Исчезновение Вселенной. Честный разговор об иллюзиях, прошлых жизнях, религии, сексе, политике и чуде прощения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исчезновение Вселенной. Честный разговор об иллюзиях, прошлых жизнях, религии, сексе, политике и чуде прощения



Гэри Р. Ренард

Исчезновение Вселенной. Честный разговор об иллюзиях, прошлых жизнях, религии, сексе, политике и чуде прощения

 

Ченнелинг –

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8970184

«Ренард Гэри Р. Исчезновение Вселенной»: ИГ «Весь»; СПб; 2009

ISBN 978‑5‑9573‑1456‑1

 

Аннотация

 

«Исчезновение Вселенной» – это семнадцать вдохновляющих бесед Гэри Р. Ренарда с не‑физическими сущностями, вошедшими с ним в контакт. Духи‑наставники Артен и Пурса готовы поделиться удивительной информацией, которая позволит вам иначе взглянуть на окружающую действительность.

Как возникла Вселенная? Что представляют собой пространство и время? В чем смысл человеческой жизни? Каковы причины болезней, войн и терроризма? Ждет ли Землю экологическая катастрофа? Что такое закон прощения и как он работает? На эти и множество других вопросов автору удалось получить неожиданные ответы, которые могут волшебным образом изменить вашу жизнь.

Чудеса естественны!

 

Гэри Р. Ренард

Исчезновение Вселенной

 

Маме и папе

Мы не разлучены.

 

Об авторе

 

Гэри Р. Ренард родился на историческом Северном побережье Массачусетса, где со временем стал успешным профессиональным гитаристом. Во время Гармонического собрания (Harmonic Convergence) в 1987 году он услышал Призыв и выбрал другое направление жизни. В начале 90‑х годов переехал в Мэн, где ощутил сильнейшее духовное пробуждение.

Согласно наставлениям учителей, он медленно и вдумчиво писал «Исчезновение Вселенной» в течение девяти лет. В настоящее время является частным инвестором, который пишет, путешествует и обсуждает метафизические принципы с другими духовными искателями.

 

Патрик Миллер

 

Предисловие

 

Когда ко мне обратился Гэри Ренард за профессиональной оценкой своей рукописи, которая впоследствии и стала этой книгой, первая моя реакция была негативной. Сначала Гэри сказал, что объем рукописи – сто пятьдесят тысяч слов. Я ответил, что ни один издатель, если он в своем уме, не станет выпускать такую книгу одним томом. Ему придется либо разбивать ее на две, либо сокращать до объема в сто тысяч слов. Это я мог ему сказать, даже не читая рукопись. Гэри объяснил: для его книги ни один из этих подходов невозможен, но он подумает. И не соглашусь ли я взглянуть на саму работу, представляющую собой в основном серию продолжительных бесед с двумя «высокими учителями»?

Тут у меня возникла вторая, совершенно естественная реакция, которой я не стал делиться с Гэри: «О нет, – подумал я, – еще один многословный манифест псевдодуховной чепухи, написанный несчастным, уверенным, что голоса в его голове – проявление божественной силы». Работая почти двадцать лет журналистом, обозревателем, редактором и издателем в области духовных практик, я видел гораздо больше такой бессмыслицы, чем хотелось бы. Мне пришла на ум цитата из св. Иоанна Крестителя, который жаловался на заблуждавшихся писцов своего времени: «Так случается часто, многие из‑за этого серьезно обманываются, считая, будто достигли молитвами высшей ступени и разговаривают с Господом. Поэтому они либо записывают все сказанное, либо приказывают записать, но оказывается, что все сказанное – ничто, оно не обладает ни сутью, ни ценностью и служит лишь для поощрения в тщеславии».

Правда, Ренард соглашался заплатить за полную критическую оценку своего труда, что и расположило меня к нему. Написав десятки критических отзывов, я знал: всегда можно сказать о работе хоть что‑нибудь полезное, найти «конструктивную критику», которая не потворствует раздуванию тщеславия автора. Поэтому я согласился принять рукопись и внимательно ее изучить.

Прочитав первые пару десятков страниц, я искренне порадовался, что не поделился своей второй реакцией с Гэри, потому как в противном случае мне пришлось бы проглотить эти слова. Хотя на первый взгляд его история казалась невероятной, она была захватывающей и удивительно легкой для чтения. Записанные Гэри разговоры с его неожиданными и очень необычными духовными наставниками, Артеном и Пурсой, остроумны, смешны и свободны от сальной псевдоглубины, которую я привык ожидать от ченнелинга. Более того, в книге не описываются личные достижения Гэри. На самом деле иномирные собеседники безжалостно шпыняли его за лень и умничанье, не забывая заботиться и поощрять его в постижении духовной дисциплины, ими преподаваемой. Читатели вскоре обнаружат, что дисциплина эта известна миллионам людей, изучившим книгу духовного руководства «Курс чудес», популярную во всем мире. Гэри, без сомнения, вышел на меня, прочитав мои публикации, касающиеся Курса, в том числе «Полная история Курса», журналистский обзор истории этого учения, его основных наставников и популяризаторов, а также критиков и нескольких порожденных им противоречий. Пожалуй, Гэри подсознательно ощущал наше психологическое сходство. Однако я совсем не такой лентяй, как мистер Ренард, но, несомненно, умничать люблю.

У данной рукописи, как у дополнительного руководства Курса, присутствует еще одна замечательная характеристика: выражение бескомпромиссной приверженности духовной философии «Курса чудес», «чистому не‑дуализму», и его неотъемлемому активному кредо – прощению. Прощение и снова прощение, пока прощение не становится привычкой, действующей круглые сутки. Конечно, выходило немало успешных книг, основанных на принципах Курса. Но стоило копнуть глубже, и выяснялось, что самые популярные из них оказывались в то же время самыми выхолощенными и часто сливались с шаблонными представлениями нью эйдж и серией «помоги себе сам». Гэри же в своей рукописи не отступал ни от метафизики, ни от точной умственной дисциплины Курса, пользуясь четкими терминами. Кем бы они ни были и откуда бы ни пришли, Артен и Пурса не стали зазывалами очередной лавочки «Как достичь просветления за уик‑энд».

Поэтому, впервые читая рукопись, я понял: она заслуживает публикации. У нее гораздо больше шансов стать книгой, чем я подумал вначале. При этом она действительно слишком длинна; написана в формате разговора трех участников, совершенно недопустимом в глазах многих издателей, и, наконец, опирается на метафизические источники, которые переносят ее в область нью эйдж, но в то же время текст слишком строг для такой аудитории.

Приступая к поиску издателя для рукописи Гэри, я понял, что нет ни одного издательства, большого или маленького, которое взялось бы за этот проект, подавив в зародыше желание порезать его, перетасовать и сделать «мэйнстримом». Из слов Гэри очевидно: он ищет издателя, способного сохранить целостность работы, формат и тематическую последовательность. Я резонно считал, что любой издатель, принявший от совершенно неизвестного автора на рассмотрение такую рукопись, должен немедленно проверить, не сбежал ли тот из клиники умалишенных.

И тут я осознал, что буду публиковать ее сам. Решение представлялось мне иронией судьбы, ведь я не верю в «просветленных наставников», в основном потому, что ни один из них ни разу не появился в моем поле зрения. Несмотря на пользу, которую принес в мою жизнь «Курс чудес», я всегда испытывал сомнения в отношении его предполагаемого духовного происхождения. Других последователей Курса это может шокировать, но меня никогда не заботило, какое отношение к нему имеет Иисус Христос. Подлинность Курса доказывалась тем, как он работал, производя положительные и заметные перемены в жизни многих людей, с которыми я встречался и у которых брал интервью, и не потому, что он якобы имеет божественное происхождение. Размышляя таким образом, я на самом деле оказываюсь на одной волне с Артеном и Пурсой, неоднократно напоминавшими Гэри, что значение всегда имеет внутренняя правда сообщения, а не специальность того, кто его передает.

Как ни странно, сообщение из этой книги пришло ко мне как раз вовремя, чтобы возобновить мой интерес к изучению Курса. Читая труд Гэри, я не переставал думать: «О, вот что это было!» – или: «А об этом я забыл», или: «Прощение – интересно, оно действительно работает?»

Закончив читать рукопись, понял: она оказала на меня именно то воздействие, которое ожидали учителя Гэри: освежающий и вдохновляющий курс духовности будущего. У «Курса чудес», несмотря на стремительный рост аудитории со времени публикации в 1976 году, по‑прежнему относительно мало последователей, и, вероятно, таким он и останется на много лет. Его метафизика слишком сильно отличается от того, во что верит большая часть мира, а преображающая дисциплина слишком требовательна, чтобы стать основой массового духовного движения. Однако, как и предсказывали учителя Гэри, я чувствую, такое время рано или поздно настанет.

Хотя Курс может показаться абсолютистским и негибким, но, как утверждается, он является единственным вариантом «Вселенского устройства», в большинстве случаев рекомендующего другие духовные и психологические пути к внутренней мудрости. Однако Курс признает, что серьезные ученики будут продвигаться быстрее по этому пути, чем по любому другому. Будучи духовным прагматиком, я ценю такой довод в пользу приобретения товара.

На самом деле в Курсе периодически появляются намеки на то, что осознание и выполнение задач прощения сберегает человеку «тысячелетия» в процессе духовного развития. Поскольку я никогда не полагался особенно на реинкарнацию, то не вполне понимаю, как это следует воспринимать. Но есть предчувствие, что мне удалось избежать немалых страданий в будущем благодаря решениям, принятым под влиянием Курса, – решениям, для которых потребовалось отпустить привычную обиду, ослабляющий гнев и ограничивающий страх.

До своего знакомства с Курсом я находился на пути, далеком от возвышенной и активной мудрости. Наткнулся же на ту синюю книжку именно тогда, когда она была больше всего нужна, и счастлив сообщить: кажущаяся случайной встреча с чудесным учением принесла пользу не только мне. Уверен, что не сумел бы принести пользу тысячам читателей моих книг, если бы не прошел обучение Курса.

Я чувствую безошибочное влияние Курса в решении опубликовать первое издание этой книги, и потребовалось немного времени, чтобы стало очевидно: на все риски, которые представляла рукопись, стоило идти. Книга стремительно нашла преданную аудиторию среди тысяч учеников Курса и среди духовных искателей, еще не знакомых с ним. Спустя год после выпуска в Fearless Books этот проект оказался в Hay House, более крупном независимом издательстве с непревзойденной репутацией в современной духовной литературе. Здесь книгу встретили с энтузиазмом и помогли в распространении по всему миру. Мы с Гэри благодарны за щедрость и необычайную гибкость нового издателя, который немедленно согласился с тем, что форма книги должна оставаться такой же, как при первом издании, без изменений содержания, стиля или смысла представленного в ней провокационного учения.

Эта книга не станет заменой «Курсу чудес», но я уверен: она послужит многим в качестве вдохновляющего первого впечатления или радикального пересмотра фундаментальных принципов учения. А читатели, которых Курс не интересует, могут, тем не менее, найти в книге немало поводов для смеха, удивления или спора. Если вы хоть немного думаете так же, как и я, то обнаружите, что эта книга – совсем не то, чего вы ожидали, но, несомненно, ее стоит прочитать. Как сказали бы Артен и Пурса: развлекайтесь!

 

Доктор Патрик Миллер

Fearless Books

Сентябрь, 2004 год

 

Предисловие автора и благодарности

 

Проживая в деревенских землях Мэна, я стал свидетелем явления двух просветленных наставников во плоти – Пурсы и Артена, которые позднее сообщили, что в числе их предыдущих реинкарнаций были святой Фома и святой Фаддей. (Несмотря на распространенное мнение, жизни этих святых оказались для них не последними.)

Мои посетители пришли не для того, чтобы повторять духовные банальности  , в которые многие и без того уже верят. Наоборот, они открывали мне тайны Вселенной. Обсуждали истинную цель жизни, подробно говорили о Евангелии от Фомы и прямолинейно объясняли принципы поразительного духовного документа, который распространяется по всему миру, чтобы найти новый путь мышления, становящийся повсеместным в следующем тысячелетии.

Вам не обязательно верить в явления, чтобы получить пользу от информации, содержащейся в этой книге. Однако я могу утверждать, что очень мала вероятность написания такой книги необразованным мирянином вроде меня, без вдохновения наставников. В любом случае я предоставляю читателям право думать что угодно о происхождении книги.

Лично я считаю, что «Исчезновение Вселенной» будет полезно и поможет сберечь время любому мыслящему человеку, который встает на духовный путь. После того, как вы ощутите его послание, для вас может оказаться невозможным, как для меня, снова смотреть на свою жизнь или думать о Вселенной так же, как прежде.

В дальнейшем тексте описываются события, происходившие с декабря 1992 по декабрь 2001 года. Они представлены в форме диалога, в котором участвуют трое: Гэри (это я), Артен и Пурса – двое просветленных наставников, явившихся мне во плоти. Многочисленные слова, набранные курсивом, которые вы заметите в тексте, указывают на выделение этих слов говорящими. Пожалуйста, имейте в виду, что я не вносил значительных изменений в диалог, несмотря на то, что мне трудно было возвращаться к материалам и терпеть некоторые незрелые и предвзятые суждения, которые я высказывал за период времени, охваченный в книге. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что только во время последних глав прощал по‑настоящему.

Хотя изречения учителей, которые вы увидите на этих страницах, могут казаться резкими или критичными в письменном виде, я свидетельствую, что в их отношении всегда были очевидны мягкость, чувство юмора, смирение и любовь. Позвольте привести аналогию: хорошие родители знают – иногда необходимо твердо поправлять детей, чтобы они поняли ошибки, но мотивация этого позитивна по своей сути. Поэтому, если дискуссия кажется несколько жесткой, следует помнить: ради меня Артен и Пурса намеренно разговаривают так, чтобы мне было понятно и они смогли обучать меня. Пурса сказал мне, что их стиль разработан специально для привлечения моего внимания. Возможно, это все объяснит.

Я приложил все возможные усилия, чтобы книга получилась как можно лучше, но я не совершенен, поэтому книга тоже не совершенна. Если в тексте есть искажения фактов, можете быть уверены: виноват в них я, а не мои посетители. Кроме того, в целях полного раскрытия темы должен сказать заранее, что дополнял некоторые обсуждения диалогами, которые вспоминались уже позднее. Это делалось с благословения и поощрения Артена и Пурсы, и некоторые из их наставлений, адресованных мне, включены в беседы. Следовательно, книгу стоит считать личным проектом, который был начат и постоянно сопровождался моими наставниками, даже в тех случаях, когда не являлся буквальным транскриптом наших встреч.

Ссылки на «Курс чудес», в том числе вступительные цитаты в каждой главе, отмечены и перечислены в предметном указателе в конце книги. Я хочу выразить бесконечную благодарность Курсу.

Также я хочу выразить глубокую благодарность за многие годы полезных бесед и поддержки следующим людям: Чайтанье Йорк, Эйлин Гойн, Дэну Шепенуку, доктору философии Полу Д. Ренарду, Карен Ренард, Глендону Кертису, Луизе Флинт, Эдду Джордану, Бетти Джордан, Чарльзу Хадсону и Шэрон Сальмон.

И, наконец, хотя я с ними и не знаком, но хочу воспользоваться возможностью выразить свою искреннюю благодарность докторам философии Глории и Кеннету Уопник, основателям Фонда «Курса чудес» в Темекуле, Калифорния, на чьих работах основано многое в этой книге. Читатель увидит, что мои посетители рекомендовали мне тоже стать учеником Уопников, и эта книга не может не отражать мой опыт обучения.

(Представленные в книге идеи являются личной интерпретацией и пониманием автора и не обязательно поддерживаются правообладателями «Курса чудес».)

 

Гэри Р. Ренард

 

Часть I

Шепот во сне

 

Есть те, кто дотянулся до Бога, не оставив и следа от мирских пределов, и полностью осознал свою схожесть с ним. Их можно назвать Учителями учителей, потому что, хотя они больше не видимы, их образ все еще можно призвать. И они появятся в нужном месте в нужное время, чтобы принести пользу. Тем, кого такие явления пугают, они покажут свои мысли. Никто из призывающих не останется без ответа. И нет никого, о ком им не было бы известно [1].

«Курс чудес»

 

Глава 1

Появление Артена и Пурсы

 

«Общение не ограничено тем малым диапазоном каналов, которые признает мир» [2].

 

В рождественскую неделю 1992 года я осознал, что обстоятельства жизни и мировоззрение в течение последнего года постепенно изменяются к лучшему. Предыдущее Рождество было встречено в условиях, намного хуже нынешних. Потом меня серьезно беспокоила бедность моей жизни. Пусть я добился успеха как профессиональный музыкант, но так и не смог отложить серьезную сумму. Карьеру трейдера на фондовом рынке только начинал. К тому же судился с другом и бывшим деловым партнером, который, по моим ощущениям, был со мной нечестен. Тем временем все еще восстанавливался после собственного банкротства, случившегося четыре года назад. Это произошло в результате нетерпения, бездумных трат и неудачных вложений. Я сам не замечал, что воюю с собой и проигрываю. Более того, я не предполагал, что практически все воюют с собой и проигрывают, даже когда кажется, что выигрывают.

Внезапно глубоко внутри меня что‑то изменилось. Тринадцать лет я занимался духовными исканиями, в течение которых узнал многое, в то же время не находя достаточно времени для применения усвоенных уроков, но теперь меня охватила новая уверенность. «Все должно измениться, – подумал я. – Должен быть путь лучше этого».

Я написал другу, с которым судился, и сообщил, что отказываюсь от юридических притязаний, потому что хочу изменить свою жизнь, избавившись от конфликтов. Он позвонил и поблагодарил меня, и мы начали восстанавливать свою дружбу. Со временем я узнал, что этот сценарий, в той или иной форме, повторялся раз за разом в предыдущие десятилетия, когда люди, состоящие в конфликтной ситуации, опускали оружие и сдавались на волю высшей мудрости, живущей в них.

Потом я начал задействовать прощение и любовь, как я понимал их тогда, в ситуациях, которые возникали на моем пути каждый день. И добился неплохих результатов, хотя и сталкивался со значительными сложностями, особенно когда кто‑нибудь задевал меня за живое. Но, по крайней мере, чувствовал, что начинаю менять направление жизни. В то время я стал замечать небольшие вспышки света краем глаза, или определенные предметы, оказывавшиеся поблизости. Вспышки прозрачного чистого света не занимали все поле моего зрения, но сосредотачивались в определенной области. Я не понимал, что они значат, пока позднее мне это не объяснили.

В тот год перемен я часто молился Иисусу, пророку мудрости, которым я восхищался больше всех, взывая о помощи. Я ощущал мистическую связь с Иисусом и в своих молитвах часто говорил ему, как бы мне хотелось вернуться на две тысячи лет назад и стать его последователем, чтобы узнать, каково это – учиться лично у него.

Потом, в рождественскую неделю 1992 года, произошло нечто необычное, когда я медитировал у себя дома, в центре деревни Мэн. Я был один, потому что работал на дому, а моя жена Карен ездила на работу в Левингстоун. У нас не было детей, так что вокруг было очень тихо, не считая лая нашей собаки Нупи. Когда сознание медленно вернулось из состояния медитации, я открыл глаза и был ошеломлен, потому что оказался не один. Открыв рот, но не в силах издать ни звука, я уставился через комнату на мужчину и женщину, сидевших на моем диване и смотревших на меня рассудительно и пронзительно, с мягкими улыбками. В них не было ничего угрожающего – наоборот, они выглядели крайней мирно, что успокоило меня. Оглядываясь на ту первую встречу, я часто задавался вопросом, почему я не испытывал большего страха, учитывая, что эти выглядевшие вполне осязаемыми люди материализовались из ниоткуда. Тем не менее первое появление моих будущих друзей было настолько сюрреалистичным, что страх казался несколько неуместным.

Обоим на вид было за тридцать, и выглядели они очень ухоженными. Их одежда была стильной и современной. Они были не похожи на ангелов, или просветленных учителей, или любых других божественных сущностей, как я их себе представлял. Вокруг них не было свечения или ауры. Увидев их в ресторане за ужином, вы вряд ли обратили бы на них внимание. Но я не мог не обращать внимания, когда на моем собственном диване сидели двое, мужчина и женщина. Женщина заговорила первой.

 

 

Глава 2

Подполье Джея

 

«Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его» [1].

 

Артен и Пурса мгновенно исчезли, а мои мысли пошли в пляс. Все было в действительности? У меня начались галлюцинации? Они когда‑нибудь вернутся? Я даже не подумал спросить у них, как они сюда попали или что именно собой представляют в точности. Они были ангелами, просветленными наставниками, путешественниками во времени или чем‑то еще? А главное – почему они явились и стали делиться сложными метафизическими учениями со мной, обычным средним парнем, никогда не ходившим в колледж и всего лишь интересующимся духовностью?

Я сразу же решил, что никому не буду рассказывать о том, что произошло, даже Карен. У нее был сложный и стрессовый период на работе, который требовал всего ее внимания. Ей не хватало только узнать, что я играю в Жанну д’Арк.

Однако я поведал эту тайну своей собаке Нупи, которой всегда можно было доверять в таких вопросах. Потом я попытался отступить, расслабиться и подождать, чтобы убедиться, был ли этот эпизод всего лишь странной иллюзией, вызванной медитациями, или он повторится снова.

Той ночью, после того как Карен уснула, я лежал без сна много часов подряд, размышляя кое о чем из сказанного моими посетителями. Я испытывал естественное сопротивление идее, что мир сотворен не Богом, потому что всю мою жизнь мне говорили совсем другое, но после некоторых раздумий я понял, что это дает ответы на ряд вопросов. Я всегда гадал, как мог Бог позволить существовать такому множеству боли, страданий и ужаса в мире, и как хорошие люди часто проходили через невыразимый кошмар. Если сказанное Артеном и Пурсой было правдой, то значит Бог не имеет к этому никакого отношения. Так Бог становился не таким страшным. Начиная дремать, я задумался, будет ли оскорблением Бога верить, что Он не причастен к сотворению мира, или это оскорбляет только древний миф, который включен в большинство религий.

Неделю спустя, во вторник вечером, я остался один в гостиной, занимаясь деловыми вопросами; Артен и Пурса удивили меня своим вторым внезапным появлением. В этот раз диван занял я, а мои посетители возникли в креслах. Артен почти сразу заговорил.

Артен: Мы решили навестить тебя сегодня, потому как знали, что Карен проводит время с друзьями. Ты правильно решил пока не рассказывать ей о нас. У нее сейчас другие интересы. Позволь ей узнавать то, что она должна узнать. Есть учителя, которые попытаются убедить тебя, что жизнь – это не школа, и что тебе не нужно учить уроки, достаточно познать истину, уже сокрытую в тебе. Они ошибаются. Твоя жизнь очень похожа на школы, и если ты не будешь учиться, то не познаешь истину, которая сокрыта в тебе.

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать и ощущать течение своей жизни. На самом деле в твоем нынешнем состоянии тебе трудно было бы этого не делать. Но есть и лучший способ видеть.

Пурса: Ты о многом успел подумать за эту неделю. Готов продолжать?

Гэри: Сначала я хотел бы узнать о вас больше: например, что вы такое в точности? Как вы здесь материализовались? Почему пришли ко мне? Почему не к какому‑нибудь типу, сгорающему от желания стать пророком? Моя главная мечта – переехать на Гавайи, слиться с природой и выпить пива, не обязательно в таком порядке.

Артен: Мы знаем. Начнем с того, что мы оба – просветленные учителя. Мы не ангелы. Ангелы никогда не рождались в человеческих телах. Как и ты, мы оба рождались тысячи раз, по крайней мере, так нам казалось. Теперь нам не нужно рождаться. Во‑вторых, наши тела символизируют земные сущности, в которых мы жили прежде. Мы не скажем, когда это было, потому что для тебя это будущее, а мы не хотим заводить привычку сообщать тебе о том, что будет.

Гэри: Не хотите прерывать пространственно‑временной континуум, да?

Артен: Нам плевать на пространственно‑временной континуум. Мы просто не хотим лишать тебя возможности выучить уроки самостоятельно и ускорить твое движение к Богу. Большинство просветленных учителей используют свои последние земные личности во время обучения, имея в виду, что понятие последний – это иллюзорная линейная концепция. Такого типа проявления больше похожи на встречи с призраками или потерянными душами. Еще лучше будет описать это как кажущуюся отдельной душу. Но истинные просветленные учителя знают, что их никогда ничто не сможет отделить от Бога или от других людей.

Гэри: Вы говорили, что две тысячи лет назад сопровождали Джея. Это был обман, или вы можете мне рассказать, кем тогда были?

Артен: Тогда мы были людьми, которых ты не вспомнишь в числе святых. Ты предполагаешь, все святые стали просветленными учителями? Это не так. Если церковь называет кого‑то святым, это еще не значит, что он подобен Джею в своих достижениях. Мы были евреями, как и Джей. Если бы ты спросил у нас, учеников, о христианстве, мы бы сказали «что это такое». Да, кое‑кто из нас основывал еврейские секты вокруг учителя, но уж никак не отдельную религию. Прошли сотни лет, прежде чем была придумана большая часть христианства, и мы в этом никак не участвовали. Его придумывают до сих пор. Сколько современных американских христиан осознают, что некоторые из наиболее священных идей – например, принятие живым на небо, даже не упоминались до XIX века? Эти идеи цикличны. Некоторые из первых христиан и многие после них верили, что Джей вернется во плоти очень скоро. Но, как видишь, Джей обучает тебя так же, как Святой Дух, – посредством разума.

Пурса: Что касается того, как мы материализуемся, пока ты не сумеешь этого понять, но мы объясним, что разум проецирует телесные образы. Ты считаешь, что тела создают другие тела, а потом мозг занимается мышлением, но «ничто не может думать, кроме разума» [2]. Мозг – всего лишь часть тела. А разум проецирует каждое тело, в том числе и твое. Я говорю не о том маленьком сознании, с которым ты себя идентифицируешь. Я говорю об огромном разуме, который находится за пределами времени, пространства и формы. Именно с ним вступал в контакт Будда, хотя люди не понимают, что до объединения с Богом остается еще один важный шаг. Вопрос в том, почему?

 

 

Глава 3

Чудо

 

«Чудеса падают подобно каплям исцеления с Небес на сухой и пыльный мир, куда алчущие и жаждущие существа приходят умирать» [1].

 

Следующим утром я проснулся, все еще несколько ошеломленный после беседы с Артеном и Пурсой, но благодарным за достаточное время сна, которое обеспечило мне изменение времени. Я ощущал, это самое важное, что со мной происходило, но в то же время чувствовал себя несколько неуютно, не зная, куда меня приведет продолжение. Тогда я остановился и спросил себя: знал ли я вообще, куда меня все это приведет?

В пятницу вечером этой же недели я пошел в кино, как часто делал, пользуясь сниженными ценами на дневные сеансы. По дороге домой вспомнил про маленький книжный магазин, о котором не думал несколько месяцев, под названием «Холистические книги и сокровища». Я почувствовал, меня тянет свернуть и заглянуть туда. Переступив через порог, осознал, что снова ощущаю свет, мерцающий в поле зрения, и вспомнил, что собирался спросить о значении этих видений у Артена и Пурсы.

Затем я прошел вдоль ряда книг и увидел «Курс чудес». Мне уже приходило в голову, что, возможно, именно данная книга привела меня сюда именно сегодня. Взяв ее и просмотрев несколько страниц, я увидел, что на самом деле это три книги в одной, от одного Источника – Текст, Учебник для учеников и Руководство для учителя. Меня также потянуло, без видимых причин, к другой книге, лежавшей рядом с Курсом, под названием «Путешествие без расстояний», авторства некоего Роберта Скатча (Robert Skutch). Скоро я узнал, что эта книга – краткая история того, как появился на свет «Курс чудес». Я спросил у Святого Духа, что мне следует делать, и услышал мысль: «Они тебя не укусят».

Позже тем вечером я прочитал несколько страниц Курса и сам увидел, что Голос, диктовавший материал, говоря от первого лица, никак не доказывал тот факт, что он и есть исторический Иисус, даже доходя до пояснения и исправления Библии. Я испытывал смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, все еще скептически относился к мысли о том, что это действительно Джей, который, как я всегда считал, вернется во плоти, а не в качестве бестелесного голоса.

С другой стороны, во вдохновляющей манере спокойного и уверенного Голоса было что‑то такое, что заставляло ему верить, хотя я не мог в точности понять, почему. Тем вечером я решил, не обращаясь к Святому Духу, что сделаю одно из двух. Если мой последующий опыт докажет мне, что это действительно Джей, я буду пользоваться его учением в полную силу. Но если мой последующий опыт покажет, что тут что‑то не сходится, то, несмотря на явления Артена и Пурсы, я сделаю все возможное, чтобы доказать, что «Курс чудес» – обман.

В течение этих трех недель я стремительно изучал все, что мог, об этих книгах, готовясь задавать Артену и Пурсе вопросы. Я прочитал весь Курс как можно быстрее и получил общее представление о том, что говорил Голос. Я также узнал, что читать его с такой скоростью – не лучший способ усваивать принципы Курса. Однако окончание Текста, названное «Выбери еще раз», оставило меня потрясенным поразительными утверждениями о том, что такое выбрать силу Христа. Я не мог вспомнить, когда читывал что‑то, показавшееся мне столь же настоящим и правильным, как это краткое изложение того, что Джей просил и предлагал своим ученикам.

Я также просмотрел «Путешествие без расстояний» и ознакомился с частью истории, узнав, откуда взялся курс и кто сыграл важные роли в его записи и распространении. Чем больше я узнавал, тем больше мне казалось, что я проведу остаток жизни, скорее изучая Курс, чем критикуя его. Я все больше уверялся не только в авторстве Джея, но и в том, что никто другой не смог бы выразить именно эти мысли.

Более того, я провел много часов, разыскивая в Интернете информацию о «Курсе чудес». Удивился, поняв, что эта книга, которая читалась отнюдь не легко, уже разошлась более чем миллионным тиражом по всему миру. Очевидно, существовало большое сообщество Курса, которое развилось с того времени, как его опубликовали. Однако для меня красота и гениальность Курса заключались, как подчеркивала Пурса, в самообучении, в том, что уроки проходили целиком между читателем и Джеем или Святым Духом. Поэтому, даже если люди не соглашались с тем, что он означает или что с ним следует делать, и Курс оставался нетронутым, он все равно всегда будет наготове для очередного читателя, который захочет узнать истину о себе.

Более того, несмотря на выглядящую искренней скромность в представлении Курса как всего лишь одного из многих достойных духовных путей, я уже видел: истина Курса абсолютна и недвусмысленна. Согласно его источнику, Курс не нужно было толковать; его следовало понимать, а также применять. И действительно, именно настойчивое желание учеников истолковать, а не понять, или вести, а не следовать, порождало сложности. Из‑за этого я был очень благодарен Артену и Пурсе, ведь они обещали мне помочь найти правильный подход к Курсу.

Я также радовался, что книга написана одним Учителем, а не является коллективным творчеством. Любые неточности вызывались тем, что Курс говорил на двух уровнях: один – чисто метафизические инструкции, а другой – более практический повседневный уровень практики прощения, или, как говорил Джей в «Евангелии от Фомы», познания того, что перед твоим лицом.

В любом случае, я только начинал понимать: если все проблемы и вопросы будут решаться в контексте главного послания Курса, прощении, которое очевидно не совпадало с мировым представлением о прощении, то объект, куда направлено прощение, перестает быть важным в представлении ученика. Это не означает, что действия будут неуместными. Освободив место для Святого Духа, ученик приобретает состояние сознания, при котором, более вероятно, он услышит надежные наставления о том, какого рода действия предпринимать в той или иной ситуации.

Однажды утром я проснулся с необычно ясным сознанием. Именно тогда я услышал Голос, идущий из глубин моего тела и сквозь меня, и он говорил с таким очевидным авторитетом, что в его Источнике не приходилось сомневаться. Вот что я услышал:

– Отрекись от мира и мирских путей. Пусть они будут для тебя незначительны.

Хотя у меня в голове прыгали картины жертвоприношения, я все еще был совершенно ошеломлен. Я интуитивно сказал: «Я сделаю это. Не знаю, как, но сделаю». Голос одобрительно ответил: «Я покажу тебе, как». Воздействие Голоса на мою жизнь было катарсическим, я никогда не слышал ничего настолько потрясающего. Голос слышался таким целостным, таким завершенным, что мне показалось, будто во всем остальном, услышанном в жизни, чего‑то не хватало. С того дня я знал: Джей со мной и помнит обо мне, и готов показать, как выполнить то, что от меня требуется. Я не всегда помнил это, особенно когда мир подбрасывал мне неприятные сюрпризы, но рано или поздно воспоминание вновь возвращалось. Чем скорее я об этом вспоминал, тем меньше страдал.

Мне понадобилось много времени, чтобы понять – на самом деле меня не просили ничем жертвовать, но я уже был благодарен Пурсе за напоминание, что Джей никогда никого не просил отказываться ни от чего на физическом уровне. Я понимал, все инструкции нужно применять на уровне разума, или причины, а не на уровне мира, следствия. Слово «незначительный» из его послания возвращалось ко мне снова и снова. Я не мог дождаться нового разговора с Артеном и Пурсой о своих переживаниях.

Верные слову, без лишних церемоний, Артен и Пурса явились мне в третий раз двадцать один день спустя после своего последнего визита. Их появление всегда происходило четко и быстро, как и отбытие. И снова разговор начал Артен.

Артен: Последние недели выдались у тебя богатыми на события. Ты прочитал?

Гэри: Ты имеешь в виду Курс?

Артен: Да.

Гэри: Нет. Жду, когда выйдет фильм.

Артен: Помоги нам Боже. Я всего лишь пытаюсь завязать беседу; я и так в курсе, что ты прочитал Текст. Тебе придется прочитать его не один раз. Учебник разработан на годовой курс, но у людей обычно уходит больше времени. Тебе потребуется один год и четыре с половиной месяца. Руководство для учителей – самая простая часть, однако почти все забывают, что для того, чтобы стать учителем Божьим, нужно освоить прощение. Как говорится в Курсе:

«Учить – значит показывать» [2].

 

Большинство учеников, похоже, считают, что их учение должно принимать традиционную форму «учитель – ученик», но в Курсе очень мало традиционного. Намного лучше было бы, если бы они пытали



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.197 (0.005 с.)