Принципы формирования лидерского «Я» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы формирования лидерского «Я»



 

Первый принцип: непротивление лени насилием. Что не означает, конечно, уподобления Иванушке‑дурачку или Емеле в ожидании чудо‑печки либо чудо‑рыбы, не важно – золотой или щуки.

Искусство яхтсмена не только в том, чтобы наполнять ветром паруса, но и в том, чтобы вовремя припускать их или вообще уходить в порт на стоянку, когда штормит. Жизнь – не соревнование, а прекрасное музыкальное произведение, и от вас зависит частота чередования forte и piano. Настроившись на свою мелодию, пытаясь почувствовать себя, вы быстро поймете, когда надо снижать темп и держать паузу, а когда, подхватывая удачу, нестись на всех парусах. Нет тренда – отойдите, есть – рискуйте, и удача придет.

Кстати, похоже на игру на Forex: вовремя уйти – тоже искусство. Когда в 2006 году я ушла из политики, многие меня не поняли. На журналистское «из политики не уходят», обывательское «испугалась» у меня был ясный ответ: «Мой тренд в политике закончился». Но оказалось, что такое объяснение не работает по одной простой причине: кроме спортсменов, никто этого принципа не понимает. Часто страх перед новым оказывается сильнее желания быть успешным. Главное – удержаться, но не рисковать. Нет проблем. Но это туда – в 80 %.

Второй принцип: при принятии решений сочетать интуицию и логику. Услышать то, что вы «чувствуете», надо так же, как и то, что вы «знаете». Работающая интуиция позволяет использовать всю клавиатуру вашего инструмента. Подавляющая логика делает вас не музыкантом, а учеником начальных классов, застрявшим на базовых упражнениях. Итак, лидер:

• экономит силы и бережет мозг;

• не бьется головой о глухую стену;

• включает интуицию и вовремя меняет жизнь.

 

Остается совсем простенькое – стать интуитивным лидером. Но можно ли развить интуицию, если ее нет от природы?

 

Интуиция – методы развития

 

Собственно, методов этих три:

1) метод переключения сознания;

2) метод расширения сознания;

3) метод прерывания потока.

 

Россия славится своим энтузиазмом в отключении сознания. Вежливые и скучные европейцы и восточные аутисты с изумлением наблюдают, как русский турист с гиканьем мотается на всем, что движется, как на горе, так и на море. А в ночном клубе быстро переходит от угрюмого сканирования танцующих к запредельному расслаблению в результате поглощения мегалитров спиртного. Можно понять национальное «однова живем», потому что именно так и живем. Страна рисковая, непрогнозируемая, агрессивно неудобная, но любимая, темпераментная, в общем родная. Поняли и простили…

А вот переключение сознания, расширение сознания – не наше, в отличие от наций, живущих от визита до визита к психоаналитику (США) или впитывающих с молоком матери способность к медитации (Япония, Китай).

Наше – не наше, но без интуиции в стране полного хаоса не проживешь. Другое дело, что надо взять на вооружение нашу традицию и попробовать самому, легко и непринужденно, развить в себе то, что позволяет двигаться по жизни быстрее, эффективнее и веселее.

Поехали.

Зачем переключать сознание? Однажды, в бытность мою депутатом от округа в Санкт‑Петербурге, у меня произошла случайная, но очень знаковая встреча с директором Института мозга госпожой Бехтеревой, ныне покойной. Прекрасная петербурженка, ученый, она пригласила меня к себе домой, напоила чаем с вареньем и неторопливо объяснила природу подсознания и интуиции. Без мистики и прочей чепухи. Фактически она ответила на вопрос одного моего знакомого. Вопрос был по‑детски наивным и мудрым: если человеческий мозг задействован на 5–6 %, то почему в процессе эволюции остальные 95 % не отмирают? Я сперва растерялась, а потом продолжила рассуждения. Человек будущего должен быть в таком случае не яйцеголовым, а ходячим ящером? Тяжелая большая голова это что – про запас? На черный день? Как наш резервный фонд? Кризис цивилизации, и мозг заработает на все 100 % и спасет человечество? А пока живем в экономном режиме? Или все‑таки он работает весь, просто современными приборами эти сигналы не улавливаются?

Так вот, г‑жа Бехтерева раскрыла мне глаза. Подсознание работает по тем же принципам, что и сознание, только быстрее и системнее. Подсознание может улавливать закономерности более высокого порядка и готово выдавать результат. Но в том и проблема, что некуда. Все ячейки сознания, что называется, overbooked. Все забито каким‑то хламом. Если их почистить, то подсознание вытолкнет решение в свободное место, а уж оттуда мы легко его заберем. А чтобы «почистить» голову и использовать все возможности своего мозга, надо периодически переключать сознание на что‑то другое, более творческое, и освобождать его от схем, переживаний и бытовухи. Итак:

• чистим сознание;

• используем подсознание;

• работает весь мозг;

• получаем решение.

 

Теперь разберемся, как это делать. Идеи две.

 

Идея № 1: впадаем в детство.

Однажды после дебатов на телевидении ко мне подошла психолог и сочувственно посоветовала заняться чем‑нибудь, что развивает мелкую моторику. «Вспомните, наверняка педиатр вам говорила: “Развивайте пальчики у ребенка, там будущий интеллект”». Делая что‑то руками, вы:

а) снимаете стресс;

б) развиваете интеллект;

в) отдыхаете;

г) находите новые решения.

Я человек восточный и действую по принципу «информация – анализ – реализация».

Итак, информация получена, анализ привел к печальному выводу: шить, вязать не люблю, писать картины – смешно, впрочем так же, как и изображать скульптора. Какие действия? Никаких. Раскрыли глаза и уши пошире и ловим знаки. Вы не поверите! Поймала… через полгода. Один приятель застрял в магазине и наконец появился, радостно неся в руке китайскую кисточку. Далее состоялся забавный диалог.

Я: Кисточка?

Он (с гордостью): Да!

Я: Для чего?

Он: Для китайской каллиграфии.

Я: Умеешь?

Он: Нет.

Я: Будешь учиться?

Он: Нет.

Я: А зачем купил?

Он: Очень красивая.

Я: Красивая?! (Смотрю.) Точно, красивая. (Героиня уходит в магазин и покупает кисточку.)

 

Так я начала заниматься каллиграфией. Черная тушь и техника написания иероглифа оказались мне близки. Даже кляксы прикидывались произведениями искусства. Сидишь, пишешь иероглиф, например «счастье», и сознание полностью переключается на него, лишние мысли уходят. Если до этого нужное решение не приходило, а настроение было паршивым, то уже через час наступает душевное равновесие, а попозже и решение закидывается в пустую ячейку, причем чаще всего не банальное.

 

Идея № 2: обращаемся к искусству.

Не хочется быть занудной учительницей и призывать читать художественные книги и смотреть классическое кино. Как‑то я смотрела наш канал, работающий на внешний мир, где были собраны все хиты российского телевидения: сериалы, ток‑шоу, юмор и так далее. К вечеру моя голова была похожа на чемодан, готовый лопнуть от загруженного в него барахла. Какое там сознание – подсознание! Тупишь с космической скоростью и валишься в постель так, будто в шахте отработала.

Издатели говорят, что роман как жанр существует только благодаря женщинам, впрочем, как и мелодрама в кино. Серьезное кино, даже не пресловутый артхаус, не имеет шансов на выживание – его в кинотеатрах не смотрят. Жены тянут мужей в театры, но удается им это нечасто, со спорами на грани скандала. А потом «мистеры средний класс» жалуются: а где моя интуиция?! Почему мне говорят, что я некреативный, скучный, и вообще: почему действительно скучно? Не получается уловить новый тренд, поймать удачу и вообще жить как‑то веселее и легче. Веселее и легче – позже. А вот креативнее… Приведу пример.

Мы делали ремонт в квартире. Два года. Ужас. И наконец финал – вот‑вот можно переезжать. Я ненавижу заниматься обустройством гнезда, но, видно, возраст взял свое, и захотелось собственными руками декорировать квартиру, где мы с мужем выделили много пространства под библиотеку. Коричневую. В темном дереве. Уютную и по‑викториански солидную. Все закончили, осталось принять библиотеку, сделанную нашими плотниками. Радостно, в предвкушении переезда и встречи с английским дизайном я вошла в гостиную и обомлела. Библиотека была зеленой! Не буду описывать наш диалог, слов все равно не хватит. Но сухой остаток надежды не оставил: изменить ничего нельзя. Можно все порушить, подождать еще месяца три и заплатить ровно столько же.

В состоянии полного отчаяния я перебрала все варианты, вплоть до продажи квартиры, так как библиотека была больше похожа на кухонный гарнитур, а деньги и терпение кончились. А потом устала и решила… что? Переключиться. Поставила фильм с любимым Малковичем. Красивый психологический триллер. Действие разворачивается в Венеции, в великолепном палаццо. Герой (Малкович) обожает молодую жену‑музыканта и дарит ей клавесин XVII века. Я погрузилась в фильм, забыла на время о своем горе, но повесила в голове записку: надо найти решение с библиотекой. И вдруг замечаю, что клавесин – зеленый и стены в палаццо – зеленые. И все достойно, хорошо и красиво. А почему? Потому что старое. Меня аж подбросило от догадки! В два часа ночи я позвонила знакомой художнице, чтобы выяснить, можно ли состарить многослойную краску и сколько это стоит. Оказалось, можно, и если нанять студентов – то недорого и быстро, дня за три. Что и было проделано. Кислота и фантазия студентов сделали свое дело: потеки превратили лубочную кухню в прекрасную атмосферную библиотеку. Весь глянец и специализированные дизайнерские журналы отметили удачную находку в виде состаренной зеленой фактуры. Все: проблема была решена. Главное, вовремя посмотреть хорошее кино, или почитать хорошую книгу, или… – ну, сами уже все знаете, не буду повторяться.

Часто спрашивают: а как же спорт? Я думаю, что спорт не переключает сознание, так как требует огромной сосредоточенности на физических усилиях. Переключение подразумевает расслабление и присоединение к чужому воображению для того, чтобы пробудить свое. Так рождаются новые идеи, не имеющие никакого отношения к логике.

Теперь о расширении сознания.

Один из столпов японского бизнеса, очень успешный предприниматель, создавший энергетическую империю Японии (страны, напоминаю, энергозависимой), Коносуке Мацусита на своих мастер‑классах, похожих скорее на поэтические семинары, чем на тренинги, неустанно повторяет: расширяйте сознание, если хотите быть успешным бизнесменом.

И все. И никаких пояснений. Как само собой разумеющееся. Типа мы все в курсе, как расширить сознание, просто каждый день это делаем вместе с зарядкой. Знаменитый американский режиссер Дэвид Линч присоединяется к нему в своей книге «Поймать большую рыбу»[3]. Художник и бизнесмен, оба на вершине успеха, говорят об одном и том же. Есть повод задуматься.

Итак, как расширить сознание? Как играть на всех клавишах, предоставленных нам Вселенной, как укрепить в себе дух самостоятельного творца своей жизни? Разберемся для начала с самим понятием «расширение сознания».

В широкий оборот оно было введено в 1960‑е годы, в эпоху сексуальной революции, любителями наркотиков. С помощью травы и химии люди пытались впустить в себя космос и улететь. Понятно, что за исключением некоторого количества профессионалов остальные улетали безвозвратно и заканчивали свою жизнь плачевно. Но идея осталась. Как впустить в себя большой мир без вспомогательных средств? Как уловить неуловимое – дыхание Вселенной, собственную судьбу; как стать свободным, легким и при этом… успешным?

Оказалось, что это возможно. Возможно, если вы решили оказаться в тех 20 % лидеров своей судьбы. Причем судьбы, которую вы почувствовали и поэтому не потратили кучу сил и времени, идя против нее. У всех есть шанс, главное – его поймать.

Договорились: расширить сознание значит – впустить в себя Вселенную.

Но для начала открываем сознание. Все мы – результат информационного генетического кода, воспитания в семье и школе, нашего образования и стандартов общественного мнения. Постепенно у нас складывается прочное мнение обо всем, мы перестаем искать другие ответы, мы убиваем свою любознательность, закрываем сознание, превращаем его в узкий коридор, темный, с мощными стенами, куда не проникают звуки и запахи большого мира. Мы не слышим, не видим, не чувствуем и при этом якобы знаем, что хорошо и что плохо. И умираем… будучи живыми. Живые трупы. Если нас это состояние устраивает, если нам тепло и уютно в ячейке «я все знаю, это и так понятно, это правильно, а это неправильно», тогда лучше не читать эту книгу дальше. Если же мы заряжены позитивным, активным сомнением по формуле «Да или нет, а еще может быть», тогда продолжим и попробуем разрушить стены коридора, впустить в него свет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.016 с.)