Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ное сопротивление со командных высот в эконо ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Стороны населения мике, политике, идеологии Уроки кризиса. Х съезд РКП(б), март 1921. «Крестьянская контрреволюция - опаснее чем Деникин и Колчак вместе взятые». В. И. Ленин. Ученик выступает с кратким рассказом о Х съезде ВКП (б), его решениях и значении. Предваряющие рассказ вопросы к учащимся: а) Перечислите основные вопросы, которые обсуждались на съезде. Какие точки зрения выдвигались по решению этих вопросов? б) Решения Х съезда ВКП (б), их значение. Выступления крестьян, волнения рабочих, восстание кронштадтских моряков показали, что необходимо пересмотреть методы руководства обществом, сложившиеся в годы Гражданской войны. Пути выхода из кризиса должен был найти X съезд партии большевиков (8—16 марта 1921 г.) На нем решалось много вопросов, но главными были три: ü о профсоюзах; ü о единстве партии; ü о замене продразверстки продналогом. На Х съезде был провозглашен курс на переход от политики военного коммунизма к Новой Экономической политике. Основные черты НЭПа 1. Замена продразвёрстки продналогом. 2. Разрешено открывать средние и мелкие частные предприятия. 3. Переход к денежной оплате труда рабочих. Отказ от уравниловки. 4. Возобновление рыночной торговли. 5. Денежная реформа. Введение золотого червонца. 6. Введение концессий для отечественного и иностранного частного бизнеса. ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ: А) Каковы итоги новой экономической политики? Б) Заполните таблицу “Итоги нэпа” (положительные и отрицательные) ДОСТИЖЕНИЯ НЭПа
ПРОБЛЕМЫ НЭПа
Итоговое тестирование. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кафедра истории и социально-политического образования
Выпускная работа Урок истории России. 9 класс. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к новой экономической политике. Выполнил: Слушатель группы И-1 Учитель истории и обществознания МОУ Бекетовская с.о.ш. Вешкаймского р-на Болотов Сергей Юрьевич Научный руководитель Качкина Татьяна Борисовна Ульяновск 2011 Тест-вопросы по теме: «Новая экономическая политика» 1. Политика нэпа предполагала: а) сохранение власти большевиков; б) постепенный переход к буржуазному государству; в) отказ большевиков от власти.
2. Найдите черты нэпа (группа А) и черты «военного коммунизма (группа Б): а) продразвёрстка; б) отмена платы за коммунальные услуги; в) свобода торговли; г) всеобщая трудовая повинность; д) национализация промышленности; е) денационализация части промышленных предприятий; ж) введение хозрасчёта; з) замена продразвёрстки продналогом; и) создание концессий
3. Твёрдый натуральный налог с крестьянского хозяйства, установленный государством и объявляемый перед посевной кампанией, называется: а) продразвёрстка; б) продналог, в) сельскохозяйственная аренда.
4. Денационализация – это: а) процесс передачи частной собственности государству; б) процесс передачи ранее национализированных предприятий в частную собственность; в) процесс постепенного введения свободы торговли.
5. Переход государственных предприятий на самоокупаемость и самофинансирование – это: а) хозрасчёт; б) кооперация; в) главк.
6. Найдите лишнюю среди характерных черт нэпа: а) отмена трудовой повинности;
б) развитие кооперации; в) введение хозрасчёта; г) создание продотрядов; д) свобода торговли; е) создание концессий.
Ответы: 1. а 2. А в,е,ж,з,и Б а,б,г,д 3. б 4. б 5. а 6. г
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.01 с.) |