Национальный стандарт Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальный стандарт Российской Федерации



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ

 

Маркировка

 

Dangerous goods. Marking

 

 

ОКС 01.040.13

Дата введения 2019-11-01*

________________

* Дата введения перенесена.

Приказ N 95-ст от 26.02.2018 (ИУС 4-2018).

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО "ЦНИИМФ")

 

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 "Морфлот"

 

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2017 г. N 455-ст

 

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

 

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

 

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на маркировку и способы ее нанесения на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, поставляемые как на внутренний рынок, так и на экспорт, которые содержат опасные грузы, не очищены от опасных грузов или содержат не очищенную от опасных грузов тару.

 

Требования настоящего стандарта полностью соответствуют положениям по транспортированию опасных грузов [1 ]-[6]*.

________________

* Поз. [2], [5] и [6] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

 

ГОСТ 12.4.026  Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

 

ГОСТ 14192  Маркировка грузов

 

ГОСТ 17527  Упаковка. Термины и определения

 

ГОСТ 17925  Знак радиационной опасности

 

МК (ИСО 3166) 004  Межгосударственный классификатор стран мира

 

ГОСТ Р 57478  Грузы опасные. Классификация

 

ГОСТ 20231  Контейнеры грузовые. Термины и определения

 

Примечания

 

1 При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

2 При работе с настоящим стандартом также следует использовать ведомственные руководящие документы.

 

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 57478, ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, а также следующие термины с соответствующими определениями.

 

3.1 балк-контейнер: Контейнер, предназначенный или используемый для перевозки твердых опасных грузов навалом.

 

3.2 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.

 

3.3 знак опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, наносимый на грузовые единицы с опасными грузами.

 

3.4 знак-табло опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, соответствующий знаку опасности, установленному для определенного класса (подкласса) опасных грузов в отношении формы, цвета, символа и наносимый на грузовые транспортные единицы с опасными грузами.

 

3.5 грузовая единица: Физически неделимое при перевозке и грузовых операций количество груза в транспортной таре.

 

3.6 грузовая транспортная единица: Любой грузовой контейнер, балк-контейнер, многоэлементный газовый контейнер, цистерна, транспортное средство или состав транспортных средств, загруженный опасным грузом.

 

3.7 идентификация опасного груза: Обозначение опасного груза с целью его безопасного транспортирования надлежащим отгрузочным наименованием, номером ООН и классификационным шифром.

 

3.8 классификационный шифр: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, который характеризует его опасность при транспортировании.

 

3.9 компетентный орган: Федеральный орган исполнительной власти, регламентирующий вопросы безопасного транспортирования опасных грузов на одном или нескольких видах транспорта.

 

3.10 маркировка: Текст, условные обозначения и графические изображения (рисунки, пиктограммы), содержащие данные об опасном грузе, грузовой единице, укрупненной грузовой единице, грузовой транспортной единице необходимые для его надлежащего транспортирования и нанесенные соответствующим образом на продукцию, грузовую единицу, грузовую транспортную единицу.

 

3.11 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

 

3.12 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

 

3.13 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

 

3.14 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской или транспортной таре не превышает значений, установленных в РПОГ, и на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

 

Примечание - При поставке опасных грузов на экспорт количество опасных грузов должно соответствовать значениям, установленным в нормативных документах того государства, в которое поставляют данный груз.

 

3.15 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

 

3.16 транспортная опасность опасного груза: Обобщенный показатель, характеризующий неблагоприятное влияние опасного груза на людей, животных и/или окружающую среду во время его непродолжительного действия в условиях аварийной ситуации.

 

3.17 транспортный пакет: Средство, используемое одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную укрупненную грузовую единицу с целью облегчения осуществления операций по перегрузке и укладке при транспортировании.

 

3.18 укрупненная грузовая единица: Определенное число грузовых единиц, собранных и/или скрепленных вместе и транспортируемых как единое целое.

 

3.19 упаковка: Изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения и транспортирования продукции, а также операция, связанная с подготовкой к транспортированию и временного хранения продукции.

 

3.20 упаковка (применительно к радиоактивным материалам): Грузовая единица, загруженная радиоактивным материалом.

 

Примечание - Данное определение соответствует принятому в МАГАТЭ.

 

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

 

КЭ ООН - Комитет экспертов по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН;

 

   
МАГАТЭ - Международное агентство по атомной энергии;
МЭГК - многоэлементный газовый контейнер;
НУА - материал с низкой удельной активностью;
ОПРЗ - объект с поверхностным радиоактивным загрязнением;
РПОГ - рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила [1 ];
ТИП IP-1 - промышленная упаковка типа 1;
ТИП IP-2 - промышленная упаковка типа 2;
ТИП IP-3 - промышленная упаковка типа 3;
ТИП А - упаковка типа А;
ТИП B(U) - упаковка типа B(U);
ТИП В(М) - упаковка типа В(М).

 

5 Общие требования

5.1 На каждую грузовую единицу, укрупненную грузовую и грузовую транспортную единицу с опасным грузом, подготовленную к транспортированию, должна быть нанесена маркировка, выполненная в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

 

5.1.1 На каждую грузовую единицу с опасным грузом, помещаемую в укрупненную грузовую единицу или укладываемую в транспортный пакет или в грузовую транспортную единицу, должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

 

Примечание - Маркировка, нанесенная на укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или грузовую транспортную единицу, не заменяет маркировку, установленную для грузовых единиц или упаковок.

 

5.1.2 Допускается не наносить маркировку на транспортный пакет, если с его боковой и торцевой сторон четко видна маркировка, нанесенная на все грузовые единицы с опасным грузом, находящиеся в транспортном пакете.

 

5.2 Грузовые, укрупненные грузовые или грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы разных наименований, должны иметь маркировку, в полной мере характеризующую груз каждого наименования, если иное не предусмотрено требованиями настоящего стандарта.

 

Вместе с тем на грузовой, укрупненной грузовой или грузовой транспортной единицах не допускается повторно наносить одинаковые элементы маркировки (одинаковые надписи, знаки опасности, знаки-табло опасности и т.п.).

 

Знаки безопасности, установленные ГОСТ 12.4.026, на грузовую единицу с опасным грузом не наносят.

 

5.3 Маркировка должна быть четкой, видимой и выдерживать воздействие погодных условий без существенного ухудшения ее качества на период транспортирования груза и не должна закрывать другую маркировку, нанесенную на грузовые, укрупненные грузовые или грузовые транспортные единицы.

 

5.4 Маркировку наносят на наружную поверхность грузовой, укрупненной грузовой или грузовой транспортной единицы. Цвет наружной поверхности должен быть контрастным относительно цвета маркировки. Если цвет наружной поверхности не контрастный и маркировку не видно или видно нечетко, то место маркировки следует выделить контрастным цветом. Лучшими контрастными цветами являются белый или черный.

 

5.5 Элементы маркировки необходимо наносить в непосредственной близости один от другого.

 

5.6 На грузовые и укрупненные грузовые единицы маркировку следует наносить краской по трафарету, типографским способом или в виде этикеток, преимущественно изготовленных на самоклеящейся пленке.

 

На грузовые транспортные единицы маркировка должна быть нанесена в виде этикеток, изготовленных на самоклеящейся пленке или табличек. При маркировании следует учитывать характер поверхности грузовой или грузовой транспортной единицы.

 

Самоклеящаяся пленка (пленка с нанесенным на обратной стороне клеевым слоем, закрытым антиадгезийным материалом) должна иметь следующие характеристики:

 

- толщина пленки (без слоя клея) - (40-70) мкм;

 

- масса клеевого слоя - (60±10) г/м ;

 

- адгезия к окрашенному металлу - не менее 700 г/см ;

 

- адгезия статического сдвига - не менее 72 ч.

 

Если грузовая единица имеет неправильную форму или малые размеры, допускается маркировку наносить на ярлык, который должен быть прочно прикреплен к грузовой единице.

 

Способы, материалы и шрифты, применяемые для маркировки - по ГОСТ 14192.

 

5.7 На грузовые, укрупненные грузовые или грузовые транспортные единицы, содержащие опасный груз и предназначенные для перевозки морским транспортом, маркировку необходимо наносить таким способом, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания в морской воде в течение не менее 3 месяцев.

 

5.8 Крупногабаритные опасные грузы, которые в соответствии с нормативным документам* допускается транспортировать без упаковки, необходимо маркировать в соответствии с 6.1. Маркировку наносят на изделие либо на транспортно-погрузочное приспособление, которое является его неотъемлемой частью в процессе транспортирования.

___________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

5.9 Специальные требования к маркировке, установленные в разделе 9 для ряда опасных грузов, необходимо выполнять дополнительно к требованиям, указанным в разделах 5-7.

 

5.10 Надписи, наносимые согласно требованиям настоящего стандарта, выполняют на языке государства, где производят маркировку, если иное не предусмотрено в контракте. При экспортных перевозках в страны СНГ  надписи выполняют на русском языке, а в другие страны - на английском языке, если иное не предусмотрено в контракте.

 

5.11 Грузовые единицы или грузовые транспортные единицы, не очищенные от опасных грузов или содержащие тару, не очищенную от опасных грузов, должны иметь маркировку, отвечающую требованиям настоящего стандарта, которые применялись к последнему опасному грузу, размещенному в них.

 

5.12 Маркировку, нанесенную на грузовые, укрупненные грузовые или грузовые транспортные единицы, необходимо удалить после их разгрузки и очистки от остатков опасного груза. Допускается закрывать маркировку в тех случаях, когда грузовые и грузовые транспортные единицы могут или будут в дальнейшем использовать для транспортирования такого же опасного груза.

 

5.13 Грузоотправитель несет ответственность за достоверность и содержание маркировки, нанесенной на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, в соответствии с национальным законодательством.

 

6 Маркировка и требования к ее нанесению

6.1 Маркировка, наносимая на грузовую единицу

6.1.1 На грузовую единицу, если иное не предусмотрено иными требованиями настоящего стандарта, наносят следующую маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза:

 

- знак опасности;

 

- надлежащее отгрузочное наименование;

 

- номер ООН;

 

- классификационный шифр;

 

- маркировочный знак (если это необходимо для груза в соответствии с настоящим стандартом).

 

6.1.2 Элементы маркировки, предусмотренные в 6.1.1, наносят на грузовые единицы в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих разделах, подразделах и пунктах настоящего стандарта рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192.

 

6.2 Маркировка, наносимая на грузовую транспортную единицу

6.2.1 На грузовую транспортную единицу, если иное не предусмотрено требованиями настоящего стандарта, наносят:

 

- знак-табло опасности;

 

- номер ООН;

 

- маркировочный знак (если это необходимо для груза в соответствии с настоящим стандартом);

 

- предупредительный знак (если это необходимо для груза в соответствии с настоящим стандартом);

 

- идентификационный номер опасности (при перевозке автомобильным, железнодорожным, речным видами транспорта или мультимодальных перевозках с использованием данных видов транспорта);

 

- номер аварийной карточки железнодорожного транспорта (при перевозке железнодорожным транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данного вида транспорта);

 

- надлежащее отгрузочное наименование (при перевозке морским транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данного вида транспорта) в случаях, указанных в 7.4.

 

6.2.2 Элементы маркировки, предусмотренные в 6.2.1, наносят на грузовые транспортные единицы в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих разделах, подразделах и пунктах настоящего стандарта.

 

7 Элементы маркировки и требования к их нанесению

7.1 Знаки опасности

Требования к знакам опасности

 

7.1.1.1 Знаки опасности, указывающие на основной и дополнительные виды опасности и наносимые на грузовые единицы с опасными грузами, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта в отношении формы, размеров, цвета, линии, символа опасности и номеров, указанных на них, а также образцам, приведенным в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Знаки опасности

           
Номер знака Номер класса или подкласса, наименование класса или подкласса. Категория Символ: цвет Фон знака: цвет линий рамки Цифра(ы) в нижнем углу знака: цвет цифры Изображение знака, пояснения и примечание

Класс 2. Газы

2.1 Подкласс 2.1. Воспламеняющиеся газы Пламя: черный или белый Красный: черный или белый 2: черный или белый  
2.2 Подкласс 2.2. Невоспламеняю- щиеся нетоксичные газы Баллон для газов: черный или белый Зеленый: черный или белый 2: черный или белый  
2.3 Подкласс 2.3. Токсичные газы Череп и скрещенные кости: черный Белый 2: черный  

Требования к размещению знаков опасности на грузовых единицах

 

7.1.2.1 На каждую грузовую единицу, предъявляемую к транспортированию, если иное не предусмотрено требованиями настоящего стандарта или правилами перевозок опасных грузов, наносят знаки опасности, идентифицирующие основной и дополнительный виды опасности груза.

 

7.1.2.2 Знаки опасности, соответствующие каждому виду опасности, должны быть расположены по горизонтали рядом друг с другом. Знак дополнительного вида опасности должен быть нанесен справа от знака основного вида опасности.

 

7.1.2.3 Знаки опасности, определенные для опасных грузов класса 1 и класса 7, должны быть нанесены строго слева от надлежащего отгрузочного наименования опасного груза.

 

7.2 Знаки-табло опасности

Требования к знакам-табло опасности

 

7.2.1.1 Знаки-табло опасности, наносимые на грузовые транспортные единицы с опасными грузами (за исключением знака-табло опасности, установленного для опасных грузов класса 7 в 7.2.1.2), должны:

 

- иметь размеры не менее 250х250 мм, с линией того же цвета, что и символ, толщиной от 2 до 3 мм, проходящей параллельно кромке знака на расстоянии 12,5 мм от нее;

 

- соответствовать знаку опасности, установленному для соответствующего класса (подкласса) перевозимого опасного груза, в отношении формы, цвета и символа;

 

- с помощью цифр высотой не менее 25 мм указывать номер класса или подкласса перевозимого опасного груза способом, определенным для соответствующего знака опасности.

 

7.2.1.2 Для опасных грузов класса 7 знак-табло опасности (см. рисунок 7.1) должен иметь размер не менее 250х250 мм, с линиями черного цвета, проходящими на расстоянии 5 мм с внутренней стороны от кромки и параллельно ей. Цвет фона верхней половины знака-табло должен быть желтым, а нижней половины - белым, цвет трилистника и других компонентов знака должен быть черным. Высота цифры 7 должна быть не менее 25 мм. В нижней половине знака может быть приведено слово РАДИОАКТИВНО ("RADIOACTIVE"), либо номер ООН данного опасного груза с высотой букв и цифр не менее 65 мм.

 

 

 

 

Рисунок 7.1 - Знак-табло опасности класса 7

7.2.1.3 На грузовые контейнеры, в которых размещены упаковки с радиоактивными материалами (за исключением освобожденных упаковок), и цистерны допускается вместо знака-табло опасности в соответствии с рисунком 7.1 наносить увеличенные знаки опасности 7А или 7В или 7С или 7Е по применимости с размерами, установленными для знака-табло опасности.

 

7.2.1.4 В случае, когда конфигурация грузовой транспортной единицы не позволяет наносить знак-табло установленного размера, размеры знака-табло можно уменьшить до 100х100 мм. Если знак-табло опасности уменьшен, то размеры всех его элементов необходимо также пропорционально уменьшить.

 

Требования к размещению знаков-табло опасности на грузовых транспортных единицах

 

7.2.2.1 Знаки-табло опасности, соответствующие требованиям 7.2.1, должны быть нанесены на:

 

а) обе боковые и каждую торцевую стороны:

 

- контейнера (за исключением контейнера, загруженного радиоактивными материалами в освобожденных упаковках),

 

- многоэлементного газового контейнера,

 

- контейнера-цистерны;

 

б) обе боковые и (заднюю) торцевую стороны дорожного транспортного средства, в котором перевозят опасные грузы:

 

- навалом,

 

- класса 1 или класса 7 в упакованном виде;

 

в) обе боковые и (заднюю) торцевую стороны:

 

- автоцистерны,

 

- дорожного транспортного средства-батареи,

 

- дорожного транспортного средства со съемными цистернами;

 

г) обе боковые стороны железнодорожного транспортного средства, в котором перевозят опасные грузы:

 

- в упакованном виде,

 

- навалом,

 

- наливом.

 

7.2.2.2 Если знаки-табло опасности, нанесенные на контейнер, многоэлементный газовый контейнер или контейнер-цистерну, не видно снаружи перевозящего их дорожного транспортного средства, то знаки-табло опасности необходимо также нанести на обе боковые и (заднюю) торцевую стороны дорожного транспортного средства.

 

7.2.2.3 Если дорожное транспортное средство, загруженное опасными грузами в упакованном виде (любого класса (подкласса)), подвергают транспортировке на борту судна, то знаки-табло опасности необходимо наносить как на обе боковые и (заднюю) торцевую стороны дорожного транспортного средства.

 

Знаки-табло опасности необходимо также наносить на передней стороне полуприцепа, загруженного опасными грузами, если его подвергают транспортировке на судне отдельно от тягача.

 

7.2.2.4 На грузовые транспортные единицы, загруженные опасными грузами:

 

- различных подклассов класса 1 наносят только знак-табло опасности подкласса, представляющего наибольшую опасность, согласно следующему приоритету опасности: подклассы 1.1 (наиболее опасный), 1.5, 1.2, 1.3, 1.6 и 1.4 (наименее опасный). В этом случае группу совместимости на знак-табло опасности не наносят;

 

- подкласса 1.2, а также грузами, имеющими классификационный шифр 1.5D, наносят знак-табло опасности, соответствующий знаку 1.1 (см. таблицу 7.1).

 

7.2.2.5 На грузовую транспортную единицу, содержащую опасный груз, характеризующийся более чем одним видом опасности, необходимо наносить знаки-табло опасности, соответствующие каждому виду опасности. Знаки-табло опасности должны быть расположены по горизонтали рядом друг с другом. Знак-табло дополнительного вида опасности следует наносить справа от знака основного вида опасности.

 

7.2.2.6 Если грузовой транспортной единицей является цистерна, имеющая несколько отсеков, в которых перевозят разные опасные грузы (остатки опасных грузов), то на боковой стороне каждой цистерны в месте расположения отсеков наносят знаки-табло опасности, соответствующие опасности груза. На автоцистерну знаки-табло опасности необходимо также наносить на (заднюю) торцевую сторону транспортного средства.

 

7.2.2.7 Знаки-табло опасности наносят на правую дверь грузового контейнера. Допускается наносить знаки-табло опасности на левую дверь при отсутствии места для их нанесения на правой двери. Знак-табло необходимо располагать вблизи геометрического центра соответствующей стенки.

 

7.3 Номер ООН

Требования к нанесению номера ООН на грузовые единицы

 

7.3.1.1 Номер ООН, установленный для груза КЭ ООН и приведенный в подразделе 3.2 РПОГ [1 ], наносят на наружную поверхность каждой грузовой единицы с опасным грузом в виде маркировочной надписи рядом со знаком опасности или после надлежащего отгрузочного наименования, если в настоящем стандарте требуется его нанесение.

 

7.3.1.2 Перед номером ООН указывают буквы UN (United Nations/Организация Объединенных Наций), отделенные от номера одним пробелом.

 

7.3.1.3 Буквы UN и цифры номера ООН должны быть высотой не менее 12 мм, за исключением грузовых единиц массой нетто 30 кг и менее или вместимостью 30 л и менее и баллонов для газов вместимостью 60 л и менее, для которых высота указанных букв и цифр должна быть не менее 6 мм.

 

Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы

 

7.3.2.1 Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы, содержащие радиоактивные материалы

 

На грузовых транспортных единицах, содержащих опасные грузы класса 7, номер ООН, установленный для груза КЭ ООН, указывают на знаке-табло опасности при перевозке:

 

- радиоактивных материалов НУА-I или ОПРЗ-I в контейнере;

 

- радиоактивных материалов НУА-I или ОПРЗ-I в цистерне;

 

- радиоактивных материалов НУА-I или ОПРЗ-I навалом в транспортном средстве;

 

- радиоактивных материалов с одним номером ООН, которые перевозят в порядке исключительного использования в упаковках или в контейнере на транспортном средстве.

 

7.3.2.2 Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, не являющиеся радиоактивными материалами

 

1) При перевозке опасных грузов, не являющихся радиоактивными материалами, автомобильным, железнодорожным или речным видами транспорта, а также при мультимодальных перевозках с использованием только этих видов транспорта на грузовых транспортных единицах номер ООН следует указывать в нижней части оранжевой информационной таблички, изображенной на рисунке 7.2, имеющей размеры 400х300 мм, фон оранжевого цвета, рамку и линию по середине таблички черного цвета шириной 15 мм. В нижней половине приводят номер ООН цифрами черного цвета высотой 100 мм и толщиной 15 мм.

 

 

 

 

Рисунок 7.2 - Информационная табличка для указания идентификационного номера опасности и номера ООН

Информационные таблички, на которых указан номер ООН, следует наносить:

 

- на обе боковые стороны съемной цистерны (МЭГК, контейнера-цистерны);

 

- на обе боковые стороны контейнера, в котором перевозятся опасные грузы в упакованном виде или навалом;

 

- на дорожное транспортное средство в соответствии с 8.1;

 

- на железнодорожное транспортное средство в соответствии с 8.2.

 

Информационные таблички при их нанесении на контейнер или съемную цистерну допускается заменять самоклеющейся этикеткой или допускается наносить на данные грузовые транспортные единицы любым другим равноценным несмываемым способом.

 

2) При перевозке опасных грузов, не являющихся радиоактивными материалами, морским или авиационным видами транспорта, а также при мультимодальных перевозках с использованием этих видов транспорта на грузовых транспортных единицах номер ООН следует указывать:

 

а) цифрами черного цвета высотой не менее 65 мм в нижней половине знака-табло основного вида опасности согласно рисунку 7.3;

 

 

 

 

Рисунок 7.3 - Пример нанесения номера ООН в нижней части знака-табло опасности

б) или цифрами черного цвета высотой не менее 80 мм и толщиной линий цифр около 12 мм на информационной табличке по рисунку 7.4, имеющей размеры 300х120 мм, фон оранжевого цвета, рамку (окантовку) черного цвета шириной 10 мм, которую помещают справа от знака-табло опасности.

 

 

 

 

Рисунок 7.4 - Информационная табличка для указания номера ООН на грузовой транспортной единице

Примечание - При указании номера ООН в нижней части знака-табло опасности и на информационных табличках буквы UN не приводят.

 

Знак-табло опасности или информационную табличку, содержащие номер ООН, следует наносить:

 

а) на обе боковые и каждую торцевую стороны:

 

- контейнера, в котором перевозят опасные грузы навалом или упакованные опасные грузы класса 1 или те, которые имеют один номер ООН;

 

- съемной цистерны (МЭГК, контейнера-цистерны);

 

б) на обе боковые стороны и (заднюю) торцевую дорожного транспортного средства, перевозящего опасные грузы навалом или наливом, или упакованные опасные грузы одного наименования;

 

в) на обе боковые стороны железнодорожного транспортного средства, перевозящего опасные грузы навалом или наливом, или упакованные опасные грузы одного наименования.

 

Примечание - Если цистерна состоит из нескольких отсеков, номер ООН следует наносить на каждый отсек цистерны.

 

7.4 Надлежащее отгрузочное наименование

7.4.1 Надлежащее отгрузочное наименование, установленное для опасного груза КЭ ООН, наносят на наружную поверхность каждой грузовой единицы.

 

В маркировочной надписи высота букв должна быть не менее 12 мм, за исключением грузовых единиц массой нетто 30 кг или вместимостью 30 л и баллонов для газов вместимостью 60 л, для которых высота букв должна быть не менее 6 мм.

 

Допускается не наносить надлежащее отгрузочное наименование:

 

- при перевозке радиоактивных материалов в освобожденных упаковках;

 

- на грузовые единицы с опасными грузами классов 3, 4, 5, 8, 9 и подкласса 6.1 при их перевозке только автомобильным транспортом.

 

7.4.2 При перевозке опасных грузов морским транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данного вида транспорта надлежащее отгрузочное наименование с высотой букв не менее 65 мм также наносят на двух боковых сторонах:

 

- контейнера-цистерны;

 

- балк-контейнера;

 

- грузовой транспортной единицы, содержащей опасные грузы навалом/насыпью;

 

- любой грузовой транспортной единицы, содержащей опасные грузы одного наименования, и которая в соответствии с требованиями настоящего стандарта не маркируется знаком-табло опасности или номером ООН или маркировочным знаком "Загрязнитель моря".

 

7.4.3 Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза необходимо указывать на грузовой, укрупненной грузовой или грузовой транспортной единицах прописными буквами в полном соответствии с присвоенным КЭ ООН и приведенном в перечне опасных грузов РПОГ [1 ].

 

Если для опасного груза установлено специальное положение 274, указанное в перечне опасных грузов РПОГ [1 ], надлежащее отгрузочное наименование, а при перевозке воздушным транспортом все обобщенные и не указанные конкретно (Н.У.К.) надлежащие отгрузочные наименования, следует дополнительно указывать в скобках химические или технические наименования, приводимые строчными буквами. Использование торговых наименований не допускается.

 

Пример - Маркировочная надпись надлежащего отгрузочного наименования и номера ООН для медного купороса:

 

Требования к маркировке дорожных транспортных средств, перевозящих опасные грузы в упакованном виде

 

8.1.1.1 Любое дорожное транспортное средство, которое перевозит опасные грузы классов и подклассов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должно иметь две расположенные в вертикальной плоскости светоотражающие информационные таблички, выполненные в соответствии с рисунком 7.2. Одну из табличек необходимо закрепить на передней, а другую на задней торцевой сторонах дорожного транспортного средства, обе таблички должны быть расположены перпендикулярно к его продольной оси.

 

8.1.1.2 Должна использоваться светоотражающая табличка, оранжевый цвет которой в условиях нормального использования должен иметь координаты цветности, расположенные в поле диаграммы цветности, ограниченной координатами, указанными в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1 - Координаты цветности точек, расположенных по углам поля диаграммы

         
X 0,52 0,52 0,578 0,618
Y 0,38 0,40 0,422 0,38

 

Коэффициент яркости светоотражающего цвета: 0,12.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.232 с.)