Вопрос о функциях государства является одним из важнейших В общей теории государства. Это обусловлено тем, что В функциях проявляется сущность государства, его социальное назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос о функциях государства является одним из важнейших В общей теории государства. Это обусловлено тем, что В функциях проявляется сущность государства, его социальное назначение.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие и виды функций государства…………………………………..…….6

1.1 Понятие и принципы функций государства…………………….…………..6

1.2 Классификация функций государства……………………………………….7

1.3 Формы и методы осуществления функций государства……………….....13

2. Характеристика основных внутренних и внешних функций……………....28

2.1 Общая характеристика внешних функции государства………………......28

2.2 Общая характеристика внутренних функций государства……..………...30

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованных источников…………………………………………...37


Введение

 

Российская Федерация – есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления[1]. Самой большой ценностью в государстве является человек. Обеспечение прав и свободы является обязанностью государства.

Для обеспечения этих прав и свобод государство использует определенные средства и методы. В своей курсовой работе я хочу рассмотреть функции государства.

Данная тема в наше время является особенно актуальной, так как, наше современное общество должно глубоко познать основные закономерности эволюции функций государства и активно использовать эти познания для преобразования общества и государства.

Понятие и виды функций государства

Реализация права на судебную защиту во многом зависит от надлежащего правового механизма. Поэтому законодательство, регулирующее судебную защиту субъективных прав граждан, значительно расширяется и совершенствуется на основе Конституции РФ.

Проблема защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти неразрывно связана с административно-правовым статусом гражданина как субъекта многообразных административных правоотношений.[14] Этот статус необходимо рассматривать в связи с реализацией в сфере исполнительной власти прав и свобод, а также обязанностей граждан, предусмотренных Конституцией РФ. Речь идет о создании органами исполнительной власти необходимых правовых, организационных и материальных условий для осуществления гражданином его конституционных прав и свобод.

Организация системы охраны здоровья, образования, социальное обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства; соблюдение требований о неприкосновенности жилища, тайне переписки, неприкосновенности частной жизни; охрана частной собственности; защита от безработицы; контроль за соблюдением законодательства о труде, об охране окружающей среды – вот далеко не полный перечень предметов ведения органов исполнительной власти. К этому нужно добавить обязанность органов исполнительной власти создавать необходимые условия для участия граждан в управлении делами государства (реализация их права на объединение в общественные организации, на свободу совести и вероисповедания, на демонстрации, митинги, собрания, на информацию и т.д.).

Осуществление свободы предпринимательства также во многом зависит от органов исполнительной власти и их должностных лиц. Достаточно упомянуть о государственной регистрации предпринимательской деятельности, лицензировании ее отдельных видов и о защите прав и законных интересов граждан-предпринимателей.

Органы исполнительной власти обязаны своевременно и объективно рассматривать обращения граждан, обеспечивать реализацию конституционных прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного принуждения.

Вместе с тем органы государственной власти и, прежде всего, органы управления признаны создавать условия для выполнения гражданами возложенных на них Конституцией обязанностей.

Таким образом, в отношениях с органами исполнительной власти гражданин выступает как правомочная сторона, когда его правам соответствует обязанность органа управления (должностного лица).[15] Вместе с тем в ряде случаев гражданин является стороной, обязанной выполнять или соблюдать определенные правила, предусмотренный административно-правовой нормой.

Защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность абсолютно всех органов государственной власти, всех органов местного самоуправления, всех должностных лиц. Каждый их этих органов, действуя в рамках своих полномочий, обязан решать задачу защиты прав и свобод личности присущими ему методами, опираясь, прежде всего, на требования Конституции РФ, на нормы международно-правового актов, на федеральные законы.

Как уже указывалось, гражданин в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти может, во-первых, выступать в качестве стороны, управомоченной законом требовать по отношению к нему от государственных органов и их должностных лиц выполнения определенных обязанностей (предоставить медицинскую помощь, принять ребенка в школу, назначить государственную помощь, пенсию или социальное пособие, обеспечить охрану природной среды, собственности и т.п.). Во-вторых, гражданин выступает и обязанной стороной, поскольку закон возлагает на него определенные обязанности и уполномочивает соответствующие государственные органы следить за выполнением этих обязанностей, создавая необходимые для этого условия (обязанность сохранять природу, окружающую среду, нести военную службу, заботиться о воспитании детей, не нарушать права и свободы других лиц, соблюдать общественный порядок и т.п.).

Если орган исполнительной власти или его должностное лицо не выполняет своих обязанностей и нарушают права и свободы личности, гражданин должен иметь реальную возможность использовать правовой механизм судебного или административного обжалования решений и действий «обидчика», что и предусмотрено Конституцией РФ, а также федеральными и республиканскими законами.[16]

Вместе с тем невыполнение гражданином его обязанности, в том числе обязанности административно-правовой, влечет для него определенные негативные последствия путем применения административного (без обращения в суд) и судебного принуждения. Имеется в виду возможность применения пресекательных мер административного принуждения и наложения административных взысканий. Однако определенные меры административного воздействия, связанные, например, с временным ограничением личной свободы, вправе применять только суд.

Наряду с механизмом правового регулирования и закреплением обязанностей органов управления (исполнительной власти) по отношению к гражданам, необходимы и иные способы защиты прав граждан в сфере исполнительной власти. Одним из таких способов является институт ответственности государства, его органов перед гражданином в случаях нарушения его прав и свобод и возмещения причиненного ему вреда.[17]

Конституция РФ провозгласила ответственность государства перед гражданином, подтвердив право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.

 


Заключение

 

Проблеме функции государства в научной литературе уделено довольно много внимания. Тем не менее многие вопросы остаются дискуссионными или их решение вызывает сомнения.

Наиболее распространено понятие функций как основных направлений деятельности государства, в которых выражается его социальное назначение и классовая сущность.

Недостатком в разработке проблем функции государства является и то, что многие вопросы рассматриваются изолированно, в рамках отдельных типов государства.

Через право государство происходит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других – организует их исполнение, в третьих – обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают основные формы осуществления функций: правотворческая и правообеспечительная (правоохранительная).

Функции государства обычно классифицируются по следующим основаниям:

1. По сферам деятельности государства: внутренние и внешние.

2. По значимости (важности) для государства и общества: главные (основные) и неглавные.

3. По времени (продолжительности) существования — постоянные, и временные.

Представляется весьма затруднительным привести исчерпывающий перечень функций государства, а тем более отдать предпочтение какой-либо из них. Функции государства имеют свойство меняться, выступать на первый план в определенные исторические периоды, предаваться забвению и прочее.

Функции государства многообразны и классифицировать их можно по различным основаниям. Так, в соответствии с принципом разделения властей функции можно разделить на правотворческие, управленческие, судебные; по их масштабу и направленности – на внутренние и внешние.

Таким образом, деятельность государства по охране прав и свобод человека и гражданина – это деятельность его органов, их должностных лиц по предупреждению и пресечению конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также возмещению причиненного вреда в случае, если предупредить эти нарушения и ограничения не удалось.

В своей работе мы изучили и изложили различные аспекты такой деятельности, которая осуществляется посредством уголовного и гражданского судопроизводства, обращения в Конституционный Суд РФ, к исполнительным органам государства.

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизменными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

 


Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. //Российская газета, 1993. № 237

2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. № 51-ФЗ (с изм. И доп. от 01. 03. 2013 г.)// Собрание законодательства РФ, 2013 г. № 42. Ст. 3307

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 2013 г. № 48.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие и виды функций государства…………………………………..…….6

1.1 Понятие и принципы функций государства…………………….…………..6

1.2 Классификация функций государства……………………………………….7

1.3 Формы и методы осуществления функций государства……………….....13

2. Характеристика основных внутренних и внешних функций……………....28

2.1 Общая характеристика внешних функции государства………………......28

2.2 Общая характеристика внутренних функций государства……..………...30

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованных источников…………………………………………...37


Введение

 

Российская Федерация – есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления[1]. Самой большой ценностью в государстве является человек. Обеспечение прав и свободы является обязанностью государства.

Для обеспечения этих прав и свобод государство использует определенные средства и методы. В своей курсовой работе я хочу рассмотреть функции государства.

Данная тема в наше время является особенно актуальной, так как, наше современное общество должно глубоко познать основные закономерности эволюции функций государства и активно использовать эти познания для преобразования общества и государства.

Вопрос о функциях государства является одним из важнейших в общей теории государства. Это обусловлено тем, что в функциях проявляется сущность государства, его социальное назначение.

Объектом исследования является функция государства как особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, охватывающий основные направления деятельности государства по управлению обществом.

Предметом рассмотрения и анализа является категория «функция государства». Обратимся к понятию смысла термина «функция»: в философии под функциями понимается внешнее направление свойств какого – либо объекта в определенной системе отношений. В юридической литературе нет единства мнений относительно категорий «функций государства». Под ним подразумеваются основные направления (стороны, виды) деятельности государства; его практическая деятельность, имеющая предметно – политический и социальный характер; социальное направление деятельности внутри и вне государства. Однако можно признать, что в функциях государства выражаются его сущность и социальное значение, цели и задачи функции не могут реализовываться внутри самой государственной организации: они реализуются в воздействии на общественные отношения.

Как явление социальной жизни государство характеризуется чрезвычайным многообразием непосредственно наблюдаемых и воспринимаемых проявлений. Это обусловлено как разнообразием задач, решаемых государством в различных областях жизни общества, так и разнообразием органов, форм, методов и средств осуществления государственной деятельности. При этом различные направления деятельности государства определенным образом взаимодействуют между собой, а все они вместе так или иначе зависят от множества факторов внутренней и внешней жизни общества.

Все это делает государство весьма сложным социальным явлением, путь к познанию сущности которого проходит прежде всего через познание его функций.

Основная задача данной курсовой работы – изложение функций государства применительно к интересам общества, их реализации в государственно-правовой жизни общества.

Функция какого-либо объекта – это внешнее проявление его свойств, способ его поведения в определенной системе отношений. Поэтому познание функции является предпосылкой познания главного и определяющего в государстве, выявления его социального смысла, того что оно есть само по себе в отличии от других социальных явлений, т.е. иначе говоря, его сущности.

Степень научной разработанности подтверждается работами следующих авторов: М.В. Баглай, С.В. Бабаев, В.К. Бабаев, Н.В. Черноголовкин, М.И. Пискотин, С.И. Нефедов, Л.И. Наск, Л.А. Морозова и другие.

Структура любой системы (биологической, технической или социальной) определяется его функциями. Безотносительно к функциям вообще невозможно сказать что-либо о разумности, целесообразности и эффективности структуры какого-нибудь объекта. Изменение функций неизбежно ведет к изменению структуры. Поэтому функциональный метод познания (от анализа поведения системы и раскрытию ее структуры) всегда является исходным, первичным по сравнению со структурным методом (от анализа структуры и выявлению поведения), что особенно наглядно продемонстрировала кибернетика.

Те или иные формы социальных организаций возникают не беспричинно, они создаются для решения определенных задач, точнее, для выполнения определенных функций, обеспечивающих решение этих задач.

Для определения совокупности функций существует оптимальная структура, поэтому эффективность, например, какой-нибудь социальной организаций самым непосредственным образом зависит от того, насколько точно и четко выявлены ее функции.

Так же, с проблемой функции государства тесно связаны вопросы о закономерностях его возникновения, развития и отмирания.

В общей теории государства понятия функции и структуры как соотносительные и взаимосвязанные, соответствующие двум общенаучным методам познания, практически не употребляются. Хотя понятие функции и применяются для характеристики деятельности государства, но его смысл и значение при исследовании соответствующих проблем оказываются в некоторой мере нераскрытыми без привлечения понятия структуры.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя параграфы, заключения и списка использованных источников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.033 с.)