Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и механизмы администрирования единой системы электронной демократии Российской Федерации
Единая система электронной демократии создается в целях развития в Российской Федерации механизмов электронной демократии, позволяющих активизировать конструктивную общественно-политическую деятельность граждан, сформировать эффективные и наиболее оптимальные формы электронного взаимодействия граждан, органов власти и организаций по широкому спектру вопросов общественно-политической деятельности. Создание единой системы электронной демократии и её последующее администрирование на постоянной основе нуждается в ресурсном обеспечении. Источниками финансирования единой системы электронной демократии являются государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р. Структура администрирования единой системы электронной демократии должна учитывать особенности государственно-политического устройства и административно-территориального деления Российской Федерации. Любая информация, вносимая пользователями в систему в формате проблем, обращений или запросов, а также иных документов и проектов, подлежит распределению по уровням, сферам и субъектам управления. В результате данного распределения информация направляется в адрес той инстанции, в чьей компетенции находится решение проблемы или рассмотрение обращения, запроса, петиции, проекта и т.п. Функцию распределения информации по уровням, сферам и субъектам управления осуществляют сами пользователи, а также специально создаваемые органы администрирования единой системы электронной демократии. Администрирование ЕСЭД должно опираться на следующие основные принципы: приоритет прав гражданин на свободное распространение информации. Опубликованная пользователем информация не может быть удалена из системы, кроме случаев, четко прописанных в специальных нормативно-правовых документах, регламентирующих правовой статус системы и правила пользования данной системой всеми категориями пользователей. Пользование возможностями системы всеми категориями пользователей не должно подвергаться каким-либо ограничениям, не указанным в документах, регламентирующих процедуры и устанавливающих правила пользования данной системой;
принцип максимальной открытости, доступности, публичности и транспарентности информации, размещаемой различными категориями пользователей в единой системе электронной демократии; принцип субсидиарности, согласно которому проблемы, обращения, запросы и иные формы информации, поступающих в систему от граждан и организаций, должны в первую очередь направляться в адрес тех инстанций, в непосредственной низовой компетенции которых они находятся; принцип субординации, согласно которому жалобы на некачественную работу или бездействие по существу проблем, обращений, запросов и других форм информации, размещаемой гражданами и организациями в системе, должны направляться в инстанцию на один уровень выше той, в адрес которой поступила жалоба, при этом система должна информировать всех заинтересованных участников разбирательства о статусе работ над проблемой, обращением и другими формами информации. Структура органов администрирования единой системы электронной демократии представляет собой четырехуровневую модель: уровень федерального оператора; уровень региональных администраторов; уровень добровольных общественных контролеров; уровень ответственных инстанций. Верхний уровень администрирования занимает федеральный оператор единой системы электронной демократии. Федеральный оператор обладает исключительным правом удаления любой информации, размещенной в системе, если её содержание нарушает законодательство Российской Федерации, а также правила пользования системой. Для этого федеральный оператор осуществляет постоянный мониторинг поступающей в систему информации. На месте удаленной информации федеральный оператор обязан разместить сообщение с указанием причины удаления со ссылкой на конкретный пункт нормативно-правового акта или правил пользования системой. За необоснованное удаление опубликованной гражданами или организациями информации из единой системы электронной демократии сотрудники и руководство федерального оператора должны нести административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный оператор обязан выявлять, а также аккумулировать (на основе жалоб, поступающих от граждан и организаций) факты некачественной работы или бездействия ответственных инстанций по существу проблем, обращений, запросов и других форм информации, размещаемой гражданами и организациями в системе. В таких случаях федеральный оператор может рекомендовать гражданам и организациям обращаться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры, судебные органы, а также в правозащитные организации и другие институты гражданского общества. Кроме того, федеральный оператор обязан указывать данные факты в своем публичном ежеквартальном отчете, направлять копии отчета в Администрацию Президента России, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Прокуратуру Российской Федерации, Общественную палату России, а также в руководящие органы на уровне глав субъектов и глав муниципальных образований Российской Федерации. Ещё одной функцией федерального оператора является рассмотрение предложений и жалоб, поступающих от всех пользователей системы по вопросам функционирования системы, незаконного удаления информации и других нарушений правил пользования системой. При этом пользователи системы имеют право жаловаться на органы администрирования системы в судебные органы, органы прокуратуры, правозащитные организации и другие инстанции в установленном российским законодательством порядке. Федеральный оператор должен иметь право отменять любые действия региональных администраторов и общественных контролеров системы электронной демократии, если данные действия нарушают законодательство Российской Федерации или правила пользования системой. Федеральный оператор определяется владельцем интернет-портала портала и программно-аппаратных комплексов единой системы электронной демократии. Владельцем программного кода и иных технико-технологических элементов единой системы электронной демократии является государство в лице Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральный оператор осуществляет свою деятельность на договорной основе и не должен входить в структуру ни одного органа власти. Процедура определения и требования, предъявляемы к федеральному оператору единой системы электронной демократии, должны быть прописаны в нормативных правовых актах Российской Федерации. Федеральный оператор единой системы электронной демократии обязан готовить и публиковать на главной странице интернет-портала ЕСЭД, а также в средствах массовой информации ежеквартальные отчеты о деятельности единой системы электронной демократии. Структура отчета определяется федеральным оператором по согласованию с заказчиком – владельцем единой системы электронной демократии. Следующим уровнем администрирования является уровень региональных администраторов единой системы электронной демократии. Региональные администраторы отбираются и нанимаются на работу федеральным оператором единой системы электронной демократии. С каждым региональным администратором федеральный оператор заключает трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
В каждом из регионов (субъектов Российской Федерации) может быть несколько региональных администраторов. Численность региональных администраторов в каждом регионе определяется федеральным оператором самостоятельно. Региональные администраторы не имеют права удалять какую-либо информацию из единой системы электронной демократии. В круг задач региональных администраторов входит: анализ работы ответственных инстанций на муниципальном и региональном уровнях, в чей адрес были отправлены проблемы, обращения, запросы и иные документы, поступившие в систему от граждан и организаций. В случае обнаружения нарушений в сфере рассмотрения обращений и запросов, а также принятия необходимых мер по существу обращений и предоставления необходимой информации по существу запросов региональный администратор обязан максимально оперативно довести информацию о нарушениях до сведения федерального оператора; постоянный оперативный мониторинг контента, размещаемого пользователями в системе электронной демократии, с привязкой к территории конкретного региона с целью своевременного выявления ненадлежащего контента, нарушающего законодательство Российской Федерации и правила пользования системой, и доведения результатов мониторинга до сведения федерального оператора системы; контроль за соблюдением принципов субсидиарности и субординации при адресации проблем, обращений, запросов и иных документов в органы власти и иные инстанции, в чьей компетенции находится решение проблем, а также рассмотрение обращений, запросов и иных документов, поступающих от граждан и организаций. В случае обнаружения фактов несоблюдения принципов субсидиарности и субординации региональный администратор на свое усмотрение и под свою ответственность вправе сменить адресата проблемы, обращений, запроса и иного документа; работа с электронными письмами, поступающими от пользователей в адрес единой системы электронной демократии, с просьбой оказать информационно-методическую помощь, сообщениями об ошибках в работе интернет-портала, предложениями и идеями по развитию системы, жалобами в адрес других пользователей системы. Все сообщения пользователей, по которым региональный администратор не в компетенции принять необходимые меры, должны оперативно направляться региональным администратором в адрес федерального оператора.
Третий уровень администрирования системы заключается в том, что каждый пользователь единой системы электронной демократии может стать общественным контролером. Работа общественного контролера осуществляется на добровольной основе и не оплачивается, однако предусматривается введение стимулирующих механизмов. Во-первых, общественные контролеры формируют кадровый резерв федерального оператора системы, их кандидатуры рассматриваются в первую очередь при конкурсе на должность региональных администраторов. Во-вторых, информация о деятельности общественных контролеров размещается на главной странице интернет-портала единой системы электронной демократии. Кроме того, самые активные общественные контролеры Функциональные возможности общественных контролеров несколько меньше функционала региональных администраторов. В частности, добровольный общественный контролер не может осуществлять смену адресата проблемы, обращения или запроса. Четвертый уровень администрирования единой системы электронной демократии представляет собой процесс работы ответственных инстанций с проблемами, обращениями и запросами, поступившими в их адрес от граждан и организаций. Данный вид администрирования осуществляется сотрудниками ответственных инстанций самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними служебными регламентами данных инстанций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.012 с.) |