Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ святослава, великого киевского князя. Значение образа в раскрытии главной мысли «слова». Его место в композиции памятника. Способы изображения.
В образе Святослава автор воплощает идеал мудрого, могучего правителя. В "золотом слове" князь скорбит о Русской земле, порицает храбрых, но безрассудных князей за единоличное выступление в поход против половцев. Вещий сон Святослава предрекает поражение русских. Он полон печали: "В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю". Бояре объяснили князю этот сон: "...вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться шлемом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а сами опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы...На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей"7. Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит «золотое слово». Он упрекает Игоря и Всеволода в самонадеянности и нарушении феодального послушания. Игорь и Всеволод не только вышли из послушания Святославу, но и послушания своему непосредственному главе-могучему и богатому Ярославу Черниговскому. Святослав указывает на первое последствие поражения Игоря и Всеволода: нападение половцев на.Переславль Южный и ранение преяславского князя Владимира Глебовича. Далее Святослав вместе с автор поочередно зовёт всех князей к единению, призывает встать на защиту Русской земли. Обращаясь к ним, автор «Слова» взвешивает силы каждого князя, оценивает их силы, их дружину, давая обзор политическому состоянию всей Руси. Начинает автор обращение с крайнего севера- востока – с обращения к Всеволоду Суздальскому, затем перешёл на юг и обратился к Рюрику Ростиславовичу, затем он обратился на запад- к Ярославу Галицкому. От Ярослава обратился к князьям волынским- северо- западнее Галича, далее к князьям полоцким (к Всеславу Брячиславовичу). Образ Святослава раскрывается главным образом через его речь (Золотое слово).Так же в плаче Ярославны.
25. Плачи в содержании и композиции «Слова» (Плач Ярославны, плач русских жен, плачь матери Ростислава). Связь с фольклорной традицией, книжное начало. Плач Ярославны считается одним из самых поэтических мотивов «Слова…». На городском забрале в Путивле (недалеко от Курска, ныне Сумская область Украины) Ярославна рано плачет: «полечю зегзицею (кукушкою) по Дунаю, омочю бебрян рукав в Каяле, утру князю кровавые его раны». Она обращается к ветру, к Днепру-Славутичу, к светлому, пресветлому солнцу. Ветер развеял её радость по ковылию, Днепр может только нести её слёзы до моря, а солнце в поле безводном русичам жаждою луки стянуло (они бессильны натянуть лук), горем им тулы со стрелами заткнуло. Тема личной судьбы Игоря вводиться плачем о нём его жены Ярославны. Это плач жены Игоря резко переключает отношение к нему автора. Этот плач жены Игоря резко переключает отношение к нему автора. Повествование становится лирическим. Оно насыщено атмосферой народной лирической песни. И здесь (в плаче Ярославны), и в последующем широко вводиться пейзаж, окутывающий героя теплой атмосферой лирики. Но тема родины не отходит на второй план. Она присутствует и здесь, решаемая иными средствами. Ярославна- русская женщина. Её плач по мужу- плач русской женщины, жалеющей не только Игоря, но и его воинов, вспоминающей славный поход Святослава Киевского против половцев. Природа к которой обращается Ярославна, - русская природа: её сочувствие ищет Ярославна. Плач Ярославны- русская народная причесть. Тема родины предстаёт перед нами в этой последней, заключительной части «Слова» как тема, интимно близкая всякому русскому человеку. Мать Ростислава занимает пассивную позицию: она оплакивает смерть сына. Ярославна активна: она пытается помочь мужу. Мать Ростислава плачет по убитому, а Ярославна – по плененному.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.004 с.) |