Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет собой гем и меняется ли его структура в различных видах гемоглобина.
ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлено скудное количество слизистой мокроты, в которой обнаружены: плоский эпителий, эозинофилы, спираль Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена. Задания. 1.О какой патологии можно думать и почему? 2.Какие изменения в крови возможны при данной патологии? 3.Правила сбора мокроты. 4.Сколько необходимо приготовить препаратов для микроскопического исследования мокроты? 5.Сан.-эпид. режим при работе с мокротой. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” На исследование поступило небольшое количество скудной, клейкой, слизисто-гнойной с ржавым оттенком мокроты. При микроскопии обнаружены эритроциты, лейкоциты, макрофаги. Высеяны пневмококки. Задания. 1. О какой патологии можно думать и почему? 2. Состав мокроты. 3. Правила сбора мокроты. 4. Сколько необходимо приготовить препаратов для микроскопии мокроты? 5. Сан.-эпид. режим при работе с мокротой. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного бронхиальной астмой после приступа удушья выделилось скудное количество вязкой, слизистой мокроты, видны спирали Куршмана. При микроскопии - значительное количество цилиндрического эпителия, эозинофилов, кристаллов Шарко-Лейдена, плоского эпителия.
Задания. 1.Что представляют собой спирали Куршмана? 2.К каким клеточным элементам относятся эозинофилы? 3.Какие изменения могут наблюдаться в лейкоцитарной формуле крови при данном заболевании? 4.Значение обнаружения плоского эпителия в мокроте? 5.Правила сбора мокроты. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного с кавернозным туберкулёзом выделяется умеренное количество слизисто-гнойно-кровянистой мокроты, содержащей “рисовидные тельца”. При микроскопии обнаружены лейкоциты, коралловидные волокна. Задания. 1. Какие бактерии будут обнаружены при микроскопии мокроты? 2. Какой метод окраски применяется для диагностики туберкулёза? 3. С какой целью применяют методы обогащения мокроты?
4. Что представляют собой коралловидные волокна, “рисовые тельца”? 5. Правила обеззараживания материала и посуды. . ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлена мокрота от больного с абсцессом лёгкого. При стоянии чётко определяется двухслойность. Микроскопически определяется большое количество лейкоцитов, эластические волокна, кристаллы гематоидина, холестерина Задания. 1. Какое количество мокроты выделяется при данном заболевании? 2. Каков характер мокроты? 3. О чём свидетельствует появление эластических волокон и холестерина в мокроте? 4. Правила приготовления для микроскопии нативных препаратов мокроты. 5. Правила сбора мокроты. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлен кал чёрного цвета. Задания. 1.Какие исследования нужно сделать? 2.Как проводится реакция на скрытую кровь? 3.Всегда ли чёрный цвет кала свидетельствует о патологии? 4.Как правильно собрать кал для исследования на скрытую кровь? 5.Изменится ли концентрация гемоглобина и количество эритроцитов в крови в данном случае? 6.Санитарно-эпидемиологический режим при работе с калом. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При добавлении к желудочному соку диметиламидоазобензола получили жёлто-розовое (цвет “сёмги”) окрашивание Задания: 1. С чем связано такое окрашивание? При какой патологии оно возможно? 2. Какая реакция в норме желудочного сока? Состав желудочного сока в норме. 3. Какие методы титрования вы знаете? Какие используют индикаторы? 4. Как приготовить 1л 0,1N NaOH? 5. Сан.-эпид. режим при работе с содержимым желудка. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлен на исследование кал, имеющий глинистый, обесцвеченный вид. Задания: 1.Какую реакцию необходимо провести? 2.Как определяют стеркобилин в кале? 3.Изменится ли цвет мочи при данной патологии? Если изменится, то почему?
4.Как проводится обеззараживание мочи и кала при данном исследовании? 5.Виды желтух, изменение показателей крови, кала, мочи при желтухах. . ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При титровании желудочного сока по Михаэлису получены следующие результаты базальной секреции: Общая кислотность - 80 ммоль/л Свободная кислотность - 60 ммоль/л Связанная кислотность - 15 ммоль/л Кислотный остаток - 5 ммоль/л Задания:
1. Сравните полученные результаты с нормой. 2. Какой индикатор используют для определения общей кислотности? 3. Какой индикатор используют для определения свободной кислотности? 4. Что такое базальная и стимулированная секреция, в каких порциях она определяется? 5. Какие существует раздражители желудочной секреции? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлена моча цвета “пива”. Задания: 1. Какое исследование необходимо провести? Методика проведения. 2. При какой патологии моча приобретает цвет “пива”? 3. Какие виды желтух вам известны? 4. Какие изменения в кале, в крови будут при данной патологии? Какие реакции нужно ещё проделать? 5. Как производится обеззараживание мочи и лабораторной посуды при исследовании мочи?
ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставили желудочное содержимое, имеющее вид кофейной гущи. При химическом исследовании соляная кислота не определяется. Задания: 1. Чем обусловлен цвет желудочного содержимого в присланном материале? 2. Противопоказания к зондированию. 3. Какими методами можно определить кислотность желудочного сока? 4. Целесообразно ли определение молочной кислоты в данном случае? 5. Из чего складывается общая кислотность желудочного сока? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного с острым панкреатитом при проведении общего анализа кала получены следующие результаты: Количество - до 1000г в сутки Цвет - сероватый Консистенция - мазевидный, при остывании твердеет. При микроскопии большое количество мышечных волокон, нейтрального жира, умеренное количество клетчатки, крахмала. Задания. 1.Чем обусловлен цвет кала в норме? 2.С помощью какого реактива обнаруживается нейтральный жир в кале? 3.С помощью какого реактива микроскопически обнаруживаются зёрна крахмала в кале? 4.С чем связаны подобные изменения физических свойств и микроскопической картины кала при данном заболевании? 5.Противоэпидемический режим при работе с калом. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении общего анализа мочи больной Ивановой Н.К. 60 лет обнаружили белок 8,5 г/л. Задания: 1.Каким методом можно определить белок в моче? 2.Какой метод наиболее точен и почему? 3.При какой патологии почек может появиться белок в моче? Классификация протеинурий. 4.Правила сбора мочи, подготовка больного для исследования. 5.Изменится ли СОЭ и количество эритроцитов в крови при такой патологии почек? Если изменится, то почему? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При исследовании мочи по Зимницкому получены следующие результаты:
Порции Время Относительная плотность Количество 1 9.00 1025 200 2 12.00 1020 250 3 15.00 1016 200 4 18.00 1020 250 5 21.00 1015 100 6 24.00 1027 100 7 3.00 1025 70 8 6.00 1020 50 Задания: 1.Оцените концентрационную способность почек. 2.Определите дневной, ночной, суточный диурез. Определите выделительную способность почек. 3.С какой целью назначается данное исследование? 4.Как проводится проба по Зимницкому? Что нужно подготовить для проведения пробы? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении общего анализа мочи Ивановой Н.К. 40 лет, получен следующий результат:
Задания: 1.Сравните с нормой полученный результат. 2.Как проводится качественное определение белка и глюкозы в моче? 3.От чего зависит цвет мочи в норме? 4.Диагностическое значение обнаружения плоского эпителия в моче? 5.Виды осадков мочи. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении клинического анализа мочи у больного с подозрением на механическую желтуху получены следующие результаты.. Анализ мочи:
Задания: 1.Подтверждают ли данные анализов предполагаемую патологию? О полной или неполной закупорке желчевыводящих путей можно думать в данном случае? 2.Каков уровень уробилина в моче в данном случае?
3.Что определяет цвет мочи? 4.Какое вещество определяется с помощью пробы Фуше? Какие ещё вы знаете пробы для выявления данного вещества? 5.Правила обеззараживания материала и посуды. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” После перенесённого переохлаждения у больного появились жалобы на снижение количества выделяемой мочи, отёки, повышенную температуру до 390С, слабость. Предполагаемый диагноз после обследования - острый гломерулонефрит. При анализе мочи выявлено:
Задания. 1. Какой отдел мочевыделительной системы поражён в данном случае? 2. Какие изменения в моче вы заметили и какими терминами они обозначаются? 3. Как определяется качественно белок моче? 4. Какой вид протеинурии отмечается в данном случае? 5. Происхождение и виды цилиндров. 6. Правила обеззараживания материалов и посуды. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” Пациентка с обострением хронического цистита жалуется на частое, болезненное мочеиспускание, резь внизу живота, повышение температуры до 370С. При анализе мочи обнаружено:
Задания. 1. Чем может быть обусловлена мутность мочи? Как от неё избавиться? 2. Чем обусловлена щелочная реакция мочи? 3. Причины протеинурии. 4. Как называется увеличение эритроцитов и лейкоцитов в моче? Какова их норма в осадке мочи? 5. Правила дезинфекции посуды и биоматериала. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении пробы по Зимницкому получены следующие результаты: Номер порции Часы Удельный вес Количество мочи в мл 1 6-9 1009 250 2 9-12 1011 200 3 12-15 1010 270 4 15-18 1008 280 5 18-21 1012 350 6 21-24 1011 300 7 24-3 1013 360 8 3-6 1008 340 Задания. 1. Правила сбора мочи для данного исследования. 2. Клиническое значение данного исследования. 3. Определите ночной, дневной, суточный диурез. Оцените результаты. 4. Оцените результаты определения относительной плотности мочи. Техника определения удельного веса (плотности) мочи. 5. Каковы нормальные показатели при проведении данной пробы. . ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У 3-х летнего ребёнка родители отметили появление жажды, беспокойство, обильные и частые мочеиспускания, зуд кожных покровов. При проведении общего анализа мочи были получены следующие результаты:
Задания. 1. Правила сбора мочи для исследования. 2. Какую дополнительную химическую пробу необходимо провести при обнаружении глюкозы в моче. Техника проведения и оценка результата. 3. Какими терминами обозначают увеличение относительной плотности мочи, суточного диуреза, появление глюкозы и кетоновых (ацетоновых) тел в моче. Перечислите кетоновые тела. 4. Причина глюкозурии при сахарном диабете. Правила обеззараживания посуды и исследуемого материала. Выберите один правильный ответ: 1. Ренальная протеинурия возникает при: а) крупозной пневмонии; б) уретрите, цистите; в) гломерулонефрите. 2. Реабсорбция мочи это: а) переход жидкости с растворенными в ней веществами из плазмы крови в первичную мочу; б) обратное всасывание из первичной мочи в кровь воды с растворенными в ней веществами; в) образование первичной мочи из плазмы крови; г) выделение из плазмы крови в мочу чужеродных для организма веществ. 3. При проведении пробы Зимницкого относительная плотность мочи в полученных порциях: 1,007; 1,012; 1,009; 1,007; 1,011; 1,005; 1,009; 1,009, сделайте выводы: а) гиперстенурия; б) гипостенурия; в) изостенурия. 4. 3% раствор сульфосалициловой кислоты необходим: а) качественного определения белка в моче; б) определение белка в моче методом Брандберга-Робертса-Стольникова; в) фотоколометрического определения белка в моче; г) качественного определения сахара в моче. 5. Первый этап мочеобразования нарушается при: а) избытке адиуретина; б) повышении артериального давления; в) нарушении проницаемости почечного фильтра. 6. Какая относительная плотность мочи может соответствовать гипостенурии:
7. Что означает термин “пиурия”: а) появление гноя в моче; б) появление в моче большого количества эритроцитов; в) высокая концентрация белка в моче. 8. При микроскопии осадка мочи гиалиновые цилиндры выглядят в виде: а) зернистых цилиндрических образований; б) прозрачных тяжей; в) прозрачных цилиндрических образований; г) желтоватых цилиндрических образований. 9. Тиреогенная глюкозурия связана с заболеванием: а) крови; б) поджелудочной железы; в) щитовидной железы. 10. Указать локализацию кровотечения, если при проведении трехстаканной пробы кровь обнаружена во всех порциях: а) почка; б) наружные половые органы; в) мочевой пузырь; г) мочеиспускательный канал. 11. Полиурия – это: а) пониженный диурез; б) повышенный диурез; в) отсутствие мочи; г) преобладание ночного диуреза над дневным. 12. Реактив, применяемый для метода Брандберга-Робертса-Стольникова: а) 10% уксусная кислота; б) 20% сульфосалициловая кислота; в) 3% сульфосалициловая кислота; г) 50% азотная кислота. 13. Назвать соли щелочной мочи: а) мочевая кислота; б) трипельфосфаты, мочекислый аммоний, в) оксалаты, мочевая кислота; г) трипельфосфаты, ураты. 14. Признаки явной почечной патологии при микроскопии осадка мочи: а) плоский эпителий, лейкоцитурия; б) цилиндрурия, почечный эпителий; в) гематурия, переходный эпителий; г) эритроцитурия, лейкоцитурия. 15. Какой реактив используют для подсчета эритроцитов в камере Горяева: а) гимеглобинцианидный реактив; б) 3% раствор уксусной кислоты; в) 0,9% раствор хлорида натрия. 16. При каком заболевании СОЭ повышается выше 60 мм/час: а) эритремия; б) пороки сердца; в) миеломная болезнь; г) эпилепсия. 17. Эритроциты подсчитывают в камере Горяева в: а) 25 больших квадратах; б) 100 больших квадратах; в) 225 больших квадратах; г) 5 разграфленных квадратах по диагонали. 18. О чем свидетельствует цветовой показатель 0,6 и содержание гемоглобина в 1 эритроците 20 пг: а) нормохромия; б) гиперхромия; в) гипохромия; г) полихромазия. 19. Отметьте патологию в показателях крови: а) эритроциты –3,1х1012/л; б) гемоглобин – 124 г/л; в) цветовой показатель 0,86; г) лейкоциты – 8х109 /л. 20. Как выглядит правильно выполненный неокрашенный мазок крови: а) насыщенно-красный, выражена “метелочка”, занимает Ѕ стекла; б) прозрачный, занимает большую часть предметного стекла; в) желтоватый, занимает ѕ стекла, заканчивается “метелочкой”; г) насыщенно-красный, хорошо выражен край мазка, занимает Ѕ предметного стекла. 21. Назовите время, необходимое для учета СОЭ: а) 25 мин.; б) 50 мин.; в) 1 час; г) 1,5 часа. 22. Формула для подсчета лейкоцитов в камере Горяева:
23. Назовите нормальные показатели свободной соляной кислоты секрета желудка:
24. Назовите индикатор на присутствие свободной соляной кислоты: а) фенолфталеин; б) ализаринсульфоновокислый натрий; в) бромтимоловый синий; г) диметиламидоазобензол. Различных условиях? |
||||||||||||||||||||||||
1. | Усиленный питьевой режим, эмоциональное возбуждение - умеренная кратковременная полиурия. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Ограниченный питьевой режим потоотделение при физической работе - умеренная олигурия. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Оба ответа верны. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Правильный только первый ответ. | ||||||||||||||||||||||||
Содержание какого вещества в моче значительно повышает относительную плотность мочи? | |||||||||||||||||||||||||
1. | Наличие в моче значительного количества белка. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Наличие в моче глюкозы. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Наличие в моче клеточных элементов и солей. | ||||||||||||||||||||||||
4. Все ответы верны.
Мокроту после исследования
ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлено скудное количество слизистой мокроты, в которой обнаружены: плоский эпителий, эозинофилы, спираль Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена. Задания. 1.О какой патологии можно думать и почему? 2.Какие изменения в крови возможны при данной патологии? 3.Правила сбора мокроты. 4.Сколько необходимо приготовить препаратов для микроскопического исследования мокроты? 5.Сан.-эпид. режим при работе с мокротой. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” На исследование поступило небольшое количество скудной, клейкой, слизисто-гнойной с ржавым оттенком мокроты. При микроскопии обнаружены эритроциты, лейкоциты, макрофаги. Высеяны пневмококки. Задания. 1. О какой патологии можно думать и почему? 2. Состав мокроты. 3. Правила сбора мокроты. 4. Сколько необходимо приготовить препаратов для микроскопии мокроты? 5. Сан.-эпид. режим при работе с мокротой. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного бронхиальной астмой после приступа удушья выделилось скудное количество вязкой, слизистой мокроты, видны спирали Куршмана. При микроскопии - значительное количество цилиндрического эпителия, эозинофилов, кристаллов Шарко-Лейдена, плоского эпителия.
Задания. 1.Что представляют собой спирали Куршмана? 2.К каким клеточным элементам относятся эозинофилы? 3.Какие изменения могут наблюдаться в лейкоцитарной формуле крови при данном заболевании? 4.Значение обнаружения плоского эпителия в мокроте? 5.Правила сбора мокроты. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного с кавернозным туберкулёзом выделяется умеренное количество слизисто-гнойно-кровянистой мокроты, содержащей “рисовидные тельца”. При микроскопии обнаружены лейкоциты, коралловидные волокна. Задания. 1. Какие бактерии будут обнаружены при микроскопии мокроты? 2. Какой метод окраски применяется для диагностики туберкулёза? 3. С какой целью применяют методы обогащения мокроты? 4. Что представляют собой коралловидные волокна, “рисовые тельца”? 5. Правила обеззараживания материала и посуды. . ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлена мокрота от больного с абсцессом лёгкого. При стоянии чётко определяется двухслойность. Микроскопически определяется большое количество лейкоцитов, эластические волокна, кристаллы гематоидина, холестерина Задания. 1. Какое количество мокроты выделяется при данном заболевании? 2. Каков характер мокроты? 3. О чём свидетельствует появление эластических волокон и холестерина в мокроте? 4. Правила приготовления для микроскопии нативных препаратов мокроты. 5. Правила сбора мокроты. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлен кал чёрного цвета. Задания. 1.Какие исследования нужно сделать? 2.Как проводится реакция на скрытую кровь? 3.Всегда ли чёрный цвет кала свидетельствует о патологии? 4.Как правильно собрать кал для исследования на скрытую кровь? 5.Изменится ли концентрация гемоглобина и количество эритроцитов в крови в данном случае? 6.Санитарно-эпидемиологический режим при работе с калом. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При добавлении к желудочному соку диметиламидоазобензола получили жёлто-розовое (цвет “сёмги”) окрашивание Задания: 1. С чем связано такое окрашивание? При какой патологии оно возможно? 2. Какая реакция в норме желудочного сока? Состав желудочного сока в норме. 3. Какие методы титрования вы знаете? Какие используют индикаторы? 4. Как приготовить 1л 0,1N NaOH? 5. Сан.-эпид. режим при работе с содержимым желудка. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлен на исследование кал, имеющий глинистый, обесцвеченный вид. Задания: 1.Какую реакцию необходимо провести? 2.Как определяют стеркобилин в кале? 3.Изменится ли цвет мочи при данной патологии? Если изменится, то почему? 4.Как проводится обеззараживание мочи и кала при данном исследовании? 5.Виды желтух, изменение показателей крови, кала, мочи при желтухах. . ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При титровании желудочного сока по Михаэлису получены следующие результаты базальной секреции: Общая кислотность - 80 ммоль/л Свободная кислотность - 60 ммоль/л Связанная кислотность - 15 ммоль/л Кислотный остаток - 5 ммоль/л Задания:
1. Сравните полученные результаты с нормой. 2. Какой индикатор используют для определения общей кислотности? 3. Какой индикатор используют для определения свободной кислотности? 4. Что такое базальная и стимулированная секреция, в каких порциях она определяется? 5. Какие существует раздражители желудочной секреции? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставлена моча цвета “пива”. Задания: 1. Какое исследование необходимо провести? Методика проведения. 2. При какой патологии моча приобретает цвет “пива”? 3. Какие виды желтух вам известны? 4. Какие изменения в кале, в крови будут при данной патологии? Какие реакции нужно ещё проделать? 5. Как производится обеззараживание мочи и лабораторной посуды при исследовании мочи?
ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” В лабораторию доставили желудочное содержимое, имеющее вид кофейной гущи. При химическом исследовании соляная кислота не определяется. Задания: 1. Чем обусловлен цвет желудочного содержимого в присланном материале? 2. Противопоказания к зондированию. 3. Какими методами можно определить кислотность желудочного сока? 4. Целесообразно ли определение молочной кислоты в данном случае? 5. Из чего складывается общая кислотность желудочного сока? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” У больного с острым панкреатитом при проведении общего анализа кала получены следующие результаты: Количество - до 1000г в сутки Цвет - сероватый Консистенция - мазевидный, при остывании твердеет. При микроскопии большое количество мышечных волокон, нейтрального жира, умеренное количество клетчатки, крахмала. Задания. 1.Чем обусловлен цвет кала в норме? 2.С помощью какого реактива обнаруживается нейтральный жир в кале? 3.С помощью какого реактива микроскопически обнаруживаются зёрна крахмала в кале? 4.С чем связаны подобные изменения физических свойств и микроскопической картины кала при данном заболевании? 5.Противоэпидемический режим при работе с калом. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении общего анализа мочи больной Ивановой Н.К. 60 лет обнаружили белок 8,5 г/л. Задания: 1.Каким методом можно определить белок в моче? 2.Какой метод наиболее точен и почему? 3.При какой патологии почек может появиться белок в моче? Классификация протеинурий. 4.Правила сбора мочи, подготовка больного для исследования. 5.Изменится ли СОЭ и количество эритроцитов в крови при такой патологии почек? Если изменится, то почему? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При исследовании мочи по Зимницкому получены следующие результаты: Порции Время Относительная плотность Количество 1 9.00 1025 200 2 12.00 1020 250 3 15.00 1016 200 4 18.00 1020 250 5 21.00 1015 100 6 24.00 1027 100 7 3.00 1025 70 8 6.00 1020 50 Задания: 1.Оцените концентрационную способность почек. 2.Определите дневной, ночной, суточный диурез. Определите выделительную способность почек. 3.С какой целью назначается данное исследование? 4.Как проводится проба по Зимницкому? Что нужно подготовить для проведения пробы? ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении общего анализа мочи Ивановой Н.К. 40 лет, получен следующий результат:
Задания: 1.Сравните с нормой полученный результат. 2.Как проводится качественное определение белка и глюкозы в моче? 3.От чего зависит цвет мочи в норме? 4.Диагностическое значение обнаружения плоского эпителия в моче? 5.Виды осадков мочи. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении клинического анализа мочи у больного с подозрением на механическую желтуху получены следующие результаты.. Анализ мочи:
Задания: 1.Подтверждают ли данные анализов предполагаемую патологию? О полной или неполной закупорке желчевыводящих путей можно думать в данном случае? 2.Каков уровень уробилина в моче в данном случае? 3.Что определяет цвет мочи? 4.Какое вещество определяется с помощью пробы Фуше? Какие ещё вы знаете пробы для выявления данного вещества? 5.Правила обеззараживания материала и посуды. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” После перенесённого переохлаждения у больного появились жалобы на снижение количества выделяемой мочи, отёки, повышенную температуру до 390С, слабость. Предполагаемый диагноз после обследования - острый гломерулонефрит. При анализе мочи выявлено:
Задания. 1. Какой отдел мочевыделительной системы поражён в данном случае? 2. Какие изменения в моче вы заметили и какими терминами они обозначаются? 3. Как определяется качественно белок моче? 4. Какой вид протеинурии отмечается в данном случае? 5. Происхождение и виды цилиндров. 6. Правила обеззараживания материалов и посуды. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” Пациентка с обострением хронического цистита жалуется на частое, болезненное мочеиспускание, резь внизу живота, повышение температуры до 370С. При анализе мочи обнаружено:
Задания. 1. Чем может быть обусловлена мутность мочи? Как от неё избавиться? 2. Чем обусловлена щелочная реакция мочи? 3. Причины протеинурии. 4. Как называется увеличение эритроцитов и лейкоцитов в моче? Какова их норма в осадке мочи? 5. Правила дезинфекции посуды и биоматериала. ЗАДАЧА №2 Дисциплина “Методы клинических исследований” При проведении пробы по Зимницкому получены следующие результаты: Номер порции Часы Удельный вес Количество мочи в мл 1 6-9 1009 250 2 9-12 1011 200 3 12-15 1010 270 4 15-18 1008 280 5 18-21 1012 350 6 21-24 1011 300 7 24-3 1013 360 8 3-6 1008 340 Задания. 1. Правила сбора мочи для данного исследования. 2. Клиническое значение данного исследования. 3. Определите ночной, дневной, суточный диурез. Оцените результаты. 4. Оцените результаты определения относительной плотности мочи. Техника определения удельного веса (плотности) мочи. 5. Каковы нормальные показатели при проведении данной пробы. . ЗАДАЧА №2
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.365 с.) |