Правила проживания в съемном жилье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила проживания в съемном жилье



Вы не имеете права сдавать съемное жилье своим товарищам – это право принадлежит исключительно собственнику жилья. Все проживающие в съемном жилье должны быть вписаны в договор аренды!

Соблюдайте санитарные нормы проживания – не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека! Нарушение санитарных норм проживания может вызвать множество проблем: ухудшение здоровья нанимателей, порча имущества в квартире, конфликты с соседями
и хозяином жилья, полицейские проверки.

Все изменения в жилом помещении должны согласовываться
с собственником. Вы не имеете права делать ремонт по своему вкусу
и желанию, устанавливать новую бытовую технику или убирать старую и т.д. без одобрения хозяина квартиры.

В съемном жилье Вы обязаны соблюдать порядок и тишину. Запрещается нарушать тишину в будние дни с 23 часов до 7 часов, в выходные и праздничные дни – с 23 до 12 часов.  

 

 


Хозяин квартиры должен обязательно зарегистрировать Вас по месту проживания, то есть поставить на миграционный учет. За проживание без регистрации Вас могут оштрафовать.

Основанием для Вашего пребывания в снимаемой квартире или комнате является договор об аренде жилого помещения, уведомление о постановке на миграционный учет по адресу Вашего пребывания (регистрация).

Если Вам предлагают снять жилье без договора аренды – Вы очень рискуете, так как хозяин жилья или посредник в любой момент может Вас выгнать до истечения срока аренды, не возвратив залога!

Медицинская помощь

Иностранному гражданину необходимо иметь полис добровольного медицинского страхования (ДМС).

Полис ДМС даёт право на:

- экстренную помощь в поликлинике;

- скорую и неотложную медицинскую помощь;

- экстренную помощь в больнице;

- другие услуги, предусмотренные в договоре ДМС.

Чтобы оформить полис ДМС нужны следующие документы:

- паспорт и нотариально заверенный перевод паспорта;

- миграционная карта и её копия;

- уведомление о постановке на миграционный учёт (регистрация) и его копия;

Полис ДМС можно оформить в офисах страховых компаний или в отделениях «Почты России». Если Вы оформляете полис ДМС через своего работодателя, дополнительно Вам понадобится доверенность от руководителя Вашей организации с правом подписи. Стоимость полиса ДМС зависит от прописанных в нем медицинских услуг и сроков действия.

Граждане государств-членов ЕАЭС, осуществляющие в Российской Федерации трудовую деятельность на основании трудовых договоров, могут оформить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Для этого необходимо выбрать страховую медицинскую организацию. Как правило, это можно сделать в поликлинике по месту пребывания. При подаче заявления понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, трудовой договор, отрывная часть бланка о прибытии (регистрация) или ее копия с указанием места и срока пребывания.

Полис ОМС могут также получить:

- граждане, имеющие разрешение на временное проживание (РВП);

- граждане, имеющие вид на жительство (ВНЖ);

- граждане, имеющие свидетельство о предоставлении временного убежища:

- беженцы.

Обязательно запомните номер телефона и название страховой организации, выдавшей Вам полис ДМС или ОМС. Если Вы потеряете свой полис, то сможете его восстановить, обратившись в страховую компанию, или подтвердить его оформление, в случае, если необходима срочная медицинская помощь.

 

При несчастных случаях, травмах, отравлениях или острых заболеваниях срочная медицинская помощь оказывается БЕСПЛАТНО вне зависимости от наличия или отсутствия полиса.

Адреса медицинских учреждений Орловской области Вы можете узнать на сайте Департамента здравоохранения Орловской области http://zdravorel.ru/ в подразделе «Подведомственные учреждения» раздела
«О Департаменте».

 

 

Взаимодействие с полицией

Задача сотрудников полиции – поддержание правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан вне зависимости от их национальной, этнической, религиозной и иной принадлежности.

Если Вы стали свидетелем или жертвой преступления или попали в конфликтную ситуацию – обращайтесь в полицию:

02 – со стационарного телефона;

102 или 112 – с мобильного телефона.

 

Проверка документов

Документы имеют право проверять только сотрудники полиции, которые находятся в данный момент при исполнении служебных обязанностей. Они должны быть в полицейской форме и иметь при себе специальный нагрудный знак (жетон).

Вам нужно всегда носить при себе следующие документы:

- паспорт;

- миграционную карту;

- уведомление о постановке на миграционный учёт (регистрацию);

- патент на работу с чеками об оплате авансовых налоговых платежей;

- действующий полис добровольного медицинского страхования (ДМС) либо обязательного медицинского страхования (ОМС);

Обязательно сделайте копии всех этих документов и храните
их отдельно от оригиналов – в таком случае, если Вы потеряете документы, Вам будет проще их восстановить.

 

При обращении к Вам полицейский должен:

- сообщить свое звание, должность, фамилию;

- предъявить свое удостоверение по Вашему требованию;

- объяснить причину и цель проверки документов.

У сотрудника полиции могут возникнуть сомнения в том, что Ваши документы настоящие. В этом случае он попросит Вас пройти с ним
в ближайшее отделение полиции для проверки документов по базе данных учета.

Если это произошло, позвоните родственникам или друзьям
и сообщите, где Вы находитесь и с кем разговариваете.

Дача взятки является преступлением не только для полицейского, но и для того, кто даёт взятку!  

 


В случае задержания у Вас есть право на телефонный разговор. О задержании составляется протокол, в котором сотрудник полиции фиксирует:

- дату, время и место составления протокола;

- должность, фамилию и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол;

- сведения о задержанном, дату, время, место, основания и мотивы задержания.

Протокол о задержании подписывает сотрудник полиции, который его составил. Если Вас задержали и составили протокол, Вас также попросят его подписать. Если Вы не согласны с содержанием протокола – напишите «С протоколом не согласен» и укажите причину. Например: «потому что не совершал описанные в протоколе действия». Если вы плохо понимаете русский язык, и Вам по Вашей просьбе не предоставили переводчика, Вы можете написать это в протоколе. Например: «текст протокола на русском не понимаю». Вы также можете написать эту фразу на родном языке.

Если вы отказались подписать протокол, сотрудник обязательно делает об этом запись в протоколе. Обязательно попросите выдать Вам копию протокола о Вашем задержании. Полицейские должны это сделать по Вашему требованию.

До судебного решения гражданин не может быть задержан на срок более 48 часов. Задержанный может потребовать защитника, а также переводчика, если плохо знает русский язык.

Сотрудники полиции не имеют права забирать Ваши документы в залог оплаты штрафа или иного платежа – это незаконно.

Ваши документы могут проверять в ходе специальных рейдов. Сотрудники полиции и управления по вопросам миграции проверяют паспорт, миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию), медицинский полис. Проверяют также, совпадают
ли фактическое место работы и должность с данными, указанными
в документах.

Протокол об административном правонарушении в сфере миграции может быть составлен только сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области. Составление протокола не означает, что Вы обязаны заплатить штраф. Вам должны выдать постановление по делу об административном правонарушении, которое Вы можете обжаловать в суде в течение 10 дней.

Если сотрудники полиции нарушают Ваши права, оказываются принимать заявления, не выполняют свои обязанности, требуют взятку или применяют насилие, Вы можете обратиться за помощью, позвонив по телефону 112 или 02.

 

Образование для детей

Дети иностранных граждан, как и дети граждан РФ, имеют право бесплатно посещать детские сады и обучаться в школе. Дети должны находиться в РФ на законных основаниях, т.е. иметь миграционную карту
и состоять на миграционном учете (регистрация по месту пребывания).

Дети иностранных граждан, не достигшие 18-летнего возраста, не имеют права работать на территории Российской Федерации!  

 


Для оформления ребёнка в детский сад нужно обратиться в МФЦ (многофункциональный центр) по месту регистрации. Детей школьного возраста родители обязаны по закону отдать в школу. Если родители получили отказ о приёме ребёнка в школу, нужно обратиться в отдел образования администрации района. Сотрудники обязаны предоставить место в одной из школ района.

Документы (и их копии), необходимые для оформления детей
в школу или детский сад:

- паспорт ребёнка и паспорт одного из родителей;

- свидетельство о рождении ребёнка;

- миграционная карта ребёнка и одного из родителей;

- уведомление о постановке ребёнка на миграционный учёт (регистрация) и одного из родителей (в том районе, в котором ребёнок идёт
в школу или в детский сад;

- медицинская карта ребёнка;

- медицинская справка 026 и сертификат о прививках;

- личное дело ребёнка из предыдущей школы (если он уже учился).

Обычно также требуется нотариально заверенный перевод документов на русский язык, и иногда могут потребовать медицинский полис ребёнка. Если один из родителей гражданин ЕАЭС и имеет трудовой договор, регистрацию ребёнка можно продлить на этом основании на срок действия трудового договора.

Если возникают проблемы с приёмом ребёнка в школу, можно обратиться в Департамент образования Орловской области по телефону
8 (4862) 59-82-90.

В случае нарушения прав ребёнка можно также обратиться
к Уполномоченному по правам ребёнка в Орловской области по телефону:
8 (4862) 43-08-59.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.019 с.)