Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы программирования в базовом курсе информатики
Прогр-е ~ это раздел инф-ки,задача кот — Разр-ка прогр-го обеспеч ЭВМ. В узк -«прог-е» обознач процесс разр-ки прог-ы на опред-ом яз прогр-ия. Разр-ку средств сист ПО и сист прогр-я - сист прогр-е; разр приклад прог - приклад прогр-е. Сущ различ парадигмы программирования: • процедур прогр-е (Паскаль, Бейсик, Фортран, Си, Асс-ры); • логическое программирование (Пролог); • функциональное программирование (Лисп); •ООП (Смолток, Си++, Делфи). Чаще всего в уч зав-ях изуч-ся процедур прогр-е.В школе- Паскаль и Бейсик. Процесс изуч и практич осв-я прогр-я из 3 частей: •изуч методов постр-я вычисл-х алгоритмов; • изуч языка программирования; •изуч и практич осв-е опред-ой сист прогр-я. Учащиеся должны знать: • что т алгоритм;роль алг-а в системах управления; • в чем сост основные свойства алгоритма; •спос записи алг-в: бл-сх, учеб алгоритмический язык; •основ алг-кие констр: следов, ветвл, цикл; стр-ры алг-в; •назнач вспомог алг-ов; технол построе слож алг-в: метод послед-ой детализации и сбороч (библиотечный) метод; • основ св-ва величин в алг-х обр-ки информации: что такое имя, тип, знач велич; смысл присваивания; • назначение языков программирования; • прав записи основ опер-ов: ввода, выв, присв-я, цикла, ветвления; • правила записи программы; • назначение систем программирования; •содерж этапов разр-ки прогр-ы: алгор-ция — кодирование — отладка — тестирование. Учащиеся должны уметь: • поль-ся яз бл-сх, поним опис алг-в на уч алг-ком яз; • вып-ть трассировку алг-а для извест исполнителя; • сост-ть неслож линей, ветвящиеся и циклич алг-ы управл одним из учеб исполнителей; • выдел подзадачи; опр-ть и испо-ть вспомог алг-ы; • сост-ть неслож прогр-ы реш вычисл-х задач с цел числами; • программировать простой диалог; • раб в ср одной из сист прогр-я (н-р, Турбо Паскаль); • осуществлять отладку и тестирование программы. В государственном стандарте по информатике отмечается, что в результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик в области программирования должен: 1. знать основные свойства алгоритмов, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма; 2. уметь использовать алгоритмические конструкции, выполнять и строить простые алгоритмы, выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий. Данные знания, умения и навыки формируются при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Тема «Алгоритмизация и программирование" является одной из самых сложных тем при изучении курса информатики. В настоящее время существует большое количество проблем в данном направлении. При построении обучения учащихся теме «Алгоритмизация и программирование» каждый учитель информатики сталкивается с огромным количеством вопросов: как построить изложение материала, какие использовать методические разработки, в какой форме проводить занятия, какие составить практические задания, какой материал использовать учащимся при изучении и другие. Все эти вопросы возникают из-за отсутствия четко и в полном объеме изложенных учебно-методических материалов для изучения данной темы. Перед началом обучения учителю необходимо выбрать язык программирования с учетом интересов учащихся, их направленности и структуры образовательного процесса в школе. Безусловно, в начале обучения необходимо изучать алгоритмический язык, что является основой для формирования алгоритмического мышления, для понимания и правильного построения алгоритмических конструкций. Но в последнее время уже наблюдается тенденция перехода обучения от алгоритмических языков к объектно-ориентированным языкам программирования, что показывает об изменении общего подхода к преподаванию программирования в школе. Так в учебниках Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» и «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса» изучается тема «Алгоритмизация и программирование» на основе объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. Каждый школьный учебник по информатике включает в себя различные разделы, связанные с изучением информационно-коммуникационных технологий и основ информатики. В различных учебниках тема «Алгоритмизация и программирование» не рассмотрена достаточно полно, глубоко и доступно, и предполагается разное количество часов на изучение данной темы, а изложенный материал в научных пособиях часто не поддается изучению учащимся. Поэтому задача учителя в школе состоит в разработке такой методики, которая максимально упростит развитие способности программировать, что очень важно для большинства людей в современном техническом мире. Учителю приходится пользоваться личными разработками уроков, использовать ранее наработанный опыт и учебники, которые прямо или косвенно содержат материал для изучения выбранного языка программирования.
Строить обучение теме «Алгоритмизация и программирование» надо последовательно таким образом, чтобы учащиеся на начальной стадии обучения ознакомились с различными языками программирования, смогли понять необходимость изучения алгоритмического языка программирования. В начале изучения учащиеся должны ознакомиться с основными алгоритмическими конструкциями, командами языка, правилами описания объектов языка программирования, структурой программы и правилами написания. Учащимся необходимо сначала сформировать навыки написания простейших программ с использованием алгоритмических конструкций и основных объектов языка программирования, а затем перейти к изучению простых и далее более сложных методов программирования. На учебный предмет «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане в 8-х и 9-х классах отводится 105 часов (35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю в 8 классе и 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 9 классе). Из этого количества часов отводится 19 часов на изучение темы «Алгоритмы и исполнители», причем подразумевается изучение формальных исполнителей алгоритмов. Среднее (полное) общее образование базового уровня включает в себя 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе (из расчета 1 учебный час в неделю).
Информационные технологии. Обработка текст инф-ии. Техн-я работы с текст инф-ей.Требования к знаниям и умениям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.) |