Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шри Гуру и сокровенное желание Махапрабху
Когда я начинаю размышлять о Шри Гурудеве, то понимаю, что он явился в этом мире, чтобы выполнить сокровенное желание Шри Чайтаньи и освободить меня ото сна. Тхакура Нароттама, один из предшествующих ачарьев нашей преемственности, однажды выразил эти чувства в стихах: шри-чаитанйа-мано 'бхиштам стхапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам «Когда же сам Рупа, по чьей милости в этом мире осуществилось сокровенное желание Шри Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?» Лишь получив даршан святых стоп Шри Гуру, я могу объяснить смысл этих слов, сказанных величайшим из учителей. Шри Гуру приходит в этот мир, чтобы выполнить то, что на сердце у Шри Чайтаньи. Что же такое сердце Шри Чайтаньи? Шри Чайтаньядева сказал о Себе: «Сердце человека там, где его мысли. Мои мысли - во Вриндаване. Мой ум неотличен от того священного леса, в котором блуждает Кришна». Божественный Вриндаван и есть сердце Шри Гаурасундары. Лишь те, кто свободны от влияния материи, могут понять природу Шри Вриндавана. Слово абхишта, употребленное в упомянутом стихе Тхакура Нароттамы, буквально означает «желать всеми силами». То есть в этих строках говорится: «Когда же Шри Рупа Госвами Прабхупада, который осуществил то, что всеми силами желал Шри Чайтанья - даровал миру учение, пробуждающее сознание у бессознательных существ, разрешит мне приблизиться к своим стопам и даст такое же служение Господу?» Сваям-рупа можно также перевести как «олицетворенный образ божественности, возлюбленный сын Нанды». Тогда данный стих будет нести следующий смысл: «Когда же Кришначандра призовет мою душу к Себе и даст ей прибежище у Своих лотосных стоп?» Невозможно приблизиться к Кришне - олицетворению вечности, знания и блаженства - в теле, состоящем из костей, плоти и крови, которое было рождено, чтобы приносить нам бесконечные страдания в тюрьме этого мира. Это также невозможно и с помощью ума, поглощенного мыслями о внешних объектах чувств и в котором найдется место чему угодно, только не возлюбленному сыну Нанды. Когда окружающие меня предметы - мой дом, мое тело, свежий воздух, сочные фрукты, благоухающие цветы, весь мир - нашептывают мне: «О, господин, мы рады служить тебе», то я с удовольствием принимаю их служение. Зачем мне все это нужно? Под предлогом поддержания своей жизни я становлюсь повелителем того, что поддерживает ее. Бог ветра - высшее из божеств, которому я поклоняюсь. Я блаженно вдыхаю воздух, и он проникает в мои легкие. Я не отдаю себе отчет в том, что мои глаза мешают мне увидеть непревзойденную красоту возлюбленного сына Нанды - ведь они ощущают лишь внешние формы и краски. Звуки этого мира не дают мне услышать чарующую флейту Кришны.
У меня нет сил преодолеть эти препятствия, если только лотосные стопы Шри Гуру не прольют на меня беспричинную милость. Меня не привлекают ни лотосные стопы Шри Чайтаньи, ни возлюбленный сын Шри Нанды, ни стопы Шри Рупы Госвами (Шри Рупы Манджари), чьи деяния напрямую связаны с Махапрабху. Увы, есть ли на свете более горькая судьба? Люди, отвернувшиеся от Бога, насаждают в этом мире идеи безбожия. Однако Шри Гуру, будучи близким спутником Шри Чаитаньи, по своей милости старается поместить в мое сердце Его лотосные стопы. Когда же лотосные стопы Шри Гуру привлекут меня к себе? Когда он позволит мне войти в узкий круг последователей Рупы? Когда вайшнавы, омыв меня в пыли своих стоп, примут меня как своего слугу? Когда же я, покрывая себя пылью со стоп вайшнавов, обрету высочайшую милость - милость самой прекрасной личности? Даже Баладева-Нитьянанда, который является проявлением Самого Господа, - и Тот стремится служить Кришне, наслаждаясь абхимамом, или божественной гордостью, что Он представляет прекрасный духовный облик Кришны. А Шри Гуру - это тот, кто представляет собой проявление духовного облика Кришны и в то же время выполняет в этом мире сокровенное желание Шри Чаитаньи. Шри Кришна, Брахма, Нарада, Вьяса, Мадхва, Падманабха, Нрихари, Мадхава, Акшобхья, Джаятиртха, Гьянасиндху, Даянидхи, Видьянидхи, Раджендра, Джаядхарма, Пурушоттама, Вьясатиртха, Лакшмипати, Мад-хавендра, Ишвара, Адвайта, Нитьянанда, «ученик Ишвары» Шри Чайтанья - такова последовательность наших учителей. Ее установил в этом мире Сам Шри Кришна. Когда же Кришна привлечет меня к Себе и одарит меня Своей милостью?
Служение Радха-Говинде Для души не существует иного занятия или желания, кроме служения Шри Радха-Говинде. Этот вывод и такое настроение я смог почерпнуть лишь у своего Гуру. Поклонение полубогам не является истинной целью жизни, - скорее, это некая уступка на духовном пути, потакание слабостям. Сокровенное желание Шри Чаитаньи - единственное, чего желает и сама джива. Каждое мгновение Шри Гуру занят исключительно служением возлюбленному сыну Нанды - всеми чувствами, всеми помыслами, и нет у него иных желаний. До тех пор, пока мы не увидим этого, пока не увидим истинного облика Гурудевы, в котором он служит Господу, мы по-настоящему не примем его руководство и не привяжемся к его лотосным стопам. Возлюбленный сын Нанды, единственный объект поклонения, обладает бесконечной притягательной силой - настолько могущественной, что попавшие под ее влияние уже не имеют никаких других желаний помимо служения Ему. Именно в этом проявляется истинная природа души. Мы же ограничены майей; будучи по природе отделенными частицами Бога, мы склонны попадать под влияние внешней, иллюзорной энергии Кришны. Она предоставляет нам бесконечное множество соблазнов, чтобы возбудить в нас желание повелевать материальным миром и убедить нас в необходимости быть связанными с материей. Для этого она уподобляется Арлекину, появляющемуся на арене то в одной, то в другой маске. Мы - частицы высшей энергии Бога, поэтому наше предназначение - служить Ему как Высшему. Мы не относимся к полным проявлениям Бхагавана (виграха). Однако если у нас появляется оскорбительное желание чувствовать себя полным проявлением Бхагавана и мы оставляем свою склонность смиренно служить Господу, то нам придется служить ложному эго. «В нас заложена способность к отдельному существованию. Иначе как бы мы могли отворачиваться от Шри Хари?» - эти и множество подобных вопросов мучили меня, поскольку я пытался доказать себе, что у меня нет никаких естественных связей со Шри Гуру. Такие сомнения - злейшие враги мои, ибо они отдаляют меня от Кришны. Только тот, кто развивает во мне склонность служить Ему, - мой истинный друг. Забывая об этом, я погружаюсь в суету по добыванию средств к существованию для моих родственников, которые отвернулись от Кришны. Причина тому - нежелание служить лотосным стопам Шри Гуру. Те, кто не обрели самую высшую удачу, считают служение Сита-Раме наилучшим. Те, кто еще менее удачлив, считают таковым поклонение Шри Шри Лакшми-Нараяне и четверичной экспансии (вйухе). Те несчастные, кто вовсе лишены удачи, привязываются к абстрактным размышлениям и, игнорируя любое выходящее за пределы познания существование божественного, считают концепцию пустоты наивысшей. Есть также школы скептиков и агностиков, которые выдвигают чисто умозрительные теории. Так по мере удаления от Кришны человек все больше отстраняется от Шри Гуру. Человек выбирает себе гуру в соответствии со степенью своей удаленности от Кришны. По этой же причине живое существо попадает в тела различных типов - от слегка ограниченных в сознании до лишенных сознания камней.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.238.40 (0.007 с.) |