Площадка для работы с животными на улице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площадка для работы с животными на улице



 

При многих поведенческих расстройствах у собак полезно поработать с пациентом и понаблюдать за ним на открытом воздухе. Это рекомендуется, например, при тревожном состоянии животного, в случаях агрессивности по отношению к другим собакам или когда контроль над собакой затруднен. Полезно посмотреть, как собака реагирует на незнакомое место, как обращается с ней хозяин.

Большое значение имеет безопасность: животное должно оставаться под соответствующим контролем во избежание несчастных случаев или бегства, особенно при испытании нового снаряжения типа предохраняющих воротников или шлеек- Может оказаться весьма полезным выйти во двор вместе с хозяином, когда тренер демонстрирует правильное использование такого снаряжения.

“Подсадная” собака- "Подсадная” собака используется при оценке агрессивности обследуемого животного по отношению к другим собакам. Она должна быстро реагировать и никогда не выходить из-под контроля. Важно также создавать ей возможность общения с неагрессивными собаками, иначе есть риск, что со временем она начнет пугаться или сама станет агрессивной. С помощью подсадной собаки можно показать клиенту, как сохранять контроль над животным, избегать контакта глазами, соблюдать критические расстояния и выбирать время для вознаграждения. Этот метод применяется в Великобритании, но не все специалисты по вопросам поведения захотят использовать подсадных собак для демонстрации, так как это сопряжено с опасностью и риском.

 

Материалы, выдаваемые клиенту

 

Такие материалы охватывают самые разные темы: от причин агрессии между собаками до проблемы оставления меток кошками. Они необходимы для закрепления того, что хозяин узнал во время консультации, и могут использоваться как приложение к заключению консультанта (см. ниже) или выдаваться отдельно. Желательно, чтобы клиент уносил с собой после консультации какой-то материал дополнительно к письменному заключению с программой лечения. В некоторых ситуациях можно ограничиться краткими письменными инструкциями по плану лечения и графиком контрольных консультаций. Специалисты по поведенческим проблемам зачастую разрабатывают свои собственные образцы документов, но могут использовать и формы, подготовленные другими. В любом случае предоставляемые документы должны быть персонифицированы и напечатаны на бумаге со штампом клиники.

 

Оборудование

 

Важно обеспечить возможность приобретения снаряжения, рекомендуемого клиенту, так как трудности, с которыми тот, вероятно, столкнется при самостоятельных поисках, приведут его к демотивации.

• Снаряжение (для собак и кошек) - шлейки, ошейники, предохраняющие воротники или намордники - должны сидеть на животном надлежащим образом, поэтому необходимо иметь изделия нужных размеров.

• Можно иметь в запасе двусторонние поводки, длинную привязь, игрушки для активных и интерактивных игр, корректирующие поведение изделия (например, аэрозоли для устрашения и предупреждающие лай цитронелловые ошейники), а также биологически активные средства, устраняющие запах.

На некоторые из этих изделий появится спрос и со стороны других клиентов клиники, особенно если они привлекательно смотрятся на витрине.

 

Форма истории болезни

 

Форма (бланк) истории болезни служит руководством к сбору данных и помогает проверить, не упущено ли что-либо важное (см. гл. 7). Хотя большая часть формы отводится сбору исходных данных, она пригодится и для записи той информации, которая реально получена ветеринаром во время консультации, а не вписана регистратором или хозяином перед посещением ветеринарного кабинета. Иногда важнейшую информацию, объясняющую причины возникновения проблемы, можно почерпнуть из случайно оброненного замечания или манеры ответа. Когда хозяева приходят вдвоем, их замешательство или противоречивость ответов на простейшие вопросы помогает объяснить тревогу в поведении питомца (см. гл. 4).

Некоторые специалисты по вопросам поведения перед консультацией посылают клиентам бланк истории болезни, предлагая вернуть его по почте, факсом или по электронной почте или же принести с собой на консультацию. Тогда консультант просматривает информацию вместе с клиентом во время приема, уточняет ее и вписывает другие необходимые данные.

Делая записи во время консультации, важно поддерживать хороший контакт глазами с клиентом и положительный язык жестов по отношению к нему, а для этого стараться тратить на записывание минимум времени.

 

Письменное заключение

 

В конечном счете, успех зависит от того, насколько хорошо клиент понимает проблему и есть ли у него средства и мотивация для выполнения инструкций. Другими словами, успех или неудача зависят от владельца животного. В этом заключается отличие поведенческой медицины от терапии внутренних болезней и хирургического лечения, где залог успеха, скорее, в том, насколько правильно ветеринарный врач назначит лекарства или проведет операцию, а роль хозяина хотя и важна, но второстепенна и сводится к домашнему уходу за питомцем.

2 - Собаки и кошки

Клиент не сможет запомнить все, что ему скажут на консультации, поэтому целесообразно основные пункты записать, чтобы он ничего не упустил в процессе лечения. Письменное заключение консультанта содержит информацию, полезную и для членов семьи клиента, которые, возможно, не смогли прийти на консультацию.

Стандартную форму заключения (фиг.1.3) набирают на компьютере. Терапевтическую программу разбивают на несколько этапов соответственно ходу лечения, так чтобы владелец животного выполнял ее последовательно, не пытаясь сделать все сразу. В конце помещают напоминание клиенту позвонить в клинику, чтобы сообщить о достигнутых результатах, пишут дату и время следующего посещения.

Одну копию документа сохраняют, а вторую посылают направляющему ветеринару, если пациент поступил из другой клиники. Это особенно важно, когда медикаментозная терапия составляет часть программы лечения, и в этом случае в заключении указывается планируемая продолжительность курса приема препарата.

Номер документа, дата

Имя, адрес, номер телефона клиента

Кличка, порода, возраст, пол животного

Сведения о направляющем ветеринаре

Диета

Упражнения

Анамнез

Информация о периоде становления общественных отношений животного

Поведенческая проблема (проблемы)

Режим лечения (включая применение любых лекарств)

Предполагаемая дата следующего контакта или консультации

Фиг. 1,3- Примерные пункты письменного заключения

Услуги по решению поведенческих проблем_

 

В пределах клиники

 

В крупной ветеринарной клинике клиентура врача-консультанта по поведенческим проблемами создается главным образом прочими членами коллектива. Многие клиенты упоминают о поведенческих проблемах лишь случайно, например, в беседе с регистратором или ветеринарной сестрой либо во время рутинного осмотра животного. Некоторые из них совсем не ожидают, что кто-нибудь способен решить их проблемы, и удивляются, узнав, что могут найти помощь прямо в своей ветеринарной клинике.

Важно добиться того, чтобы каждый сотрудник клиники имел представления об услугах, предлагаемых клиентам. Даже если для части сотрудников консультации по вопросам поведения являются совершенно незнакомым делом, тем не менее все они должны знать следующее:

• Когда принимает специалист по вопросам поведения

• Какова средняя продолжительность консультации

• Когда и как можно записаться на прием к консультанту или предварительно поговорить с ним

• Какова приблизительная стоимость таких консультаций.

Если клиника большая, разумно сделать поведенческую работу темой общего собрания с участием ветеринарных сестер и регистраторов, чтобы они могли оповещать клиентов о новой услуге, предлагаемой клиникой. Неплохо напечатать информационный листок, рассказывающий об этой услуге, разместить его в рекламных изданиях и вывесить на стендах в приемной. Следует стимулировать сотрудников клиники к тому, чтобы они оповещали клиентов об услугах по решению поведенческих проблем.

Важно объяснить сотрудникам клиники и клиентам, что с поведенческой проблемой невозможно разобраться за 10-минутную консультацию, по схеме “пока я здесь...”. Если на прием к специалисту животное записано по поводу медицинской проблемы или вакцинации, а владелец рассчитывает, что врач способен решить одновременно и поведенческие проблемы животного, из этого ничего не выйдет. Любая попытка поставить мгновенный диагноз сопряжена с большим риском дать неверный совет, ответственность за который ляжет на клинику, клиент же перестанет воспринимать специалиста всерьез, и, скорее всего, лечение не принесет успеха. Следует противостоять искушению: клиента нужно записать на специальный прием точно так же, как записывают на медицинское обследование. Когда клиенту предлагают специальную консультацию по поведенческой проблеме животного, тем самым демонстрируют ему серьезность отношения к его тревогам, а это уже первый и необходимый шаг к созданию доверительных отношений с врачом.

Ветеринар должен знать, что случаи поведенческого расстройства далеко не одинаковы по степени сложности, тяжести, риска для людей и других животных, и нужно учесть все эти составляющие, прежде чем брать на себя диагностику и лечение поведенческого расстройства. Если врач не уверен, что справится с конкретным случаем, ему следует направить пациента к более квалифицированному коллеге.

Некоторые случаи сопряжены с высокой степенью ответственности и риска, поэтому ветеринарный врач должен иметь представление о потенциальных сложностях (включая побочные эффекты и безрезультатность лечения) и обсудить их с клиентом перед тем, как приступить к терапии. В любом случае обсуждение этих вопросов следует отразить в документации, а иногда благоразумно будет попросить клиента подписать формальное согласие на лечение и отказ от возможных претензий.

 

За пределами клиники

 

Специалисты по поведенческой медицине, работающие в небольшой клинике или ветеринарном кабинете, могут при желании переговорить с другими местными практикующими врачами о проведении для их пациентов поведенческих консультаций и таким образом расширить свою клиентуру. Чтобы завоевать и сохранить прочную репутацию, нужно получить широко признаваемый сертификат специалиста по поведенческим проблемам, обрести уверенность в себе, проводить тщательную работу с собственными клиентами, а затем установить тесные, доверительные отношения с направляющими клиниками. Возможно, многие клиники в округе с радостью будут передавать свои случаи поведенческих расстройств, не имея ни времени, ни ресурсов, ни соответствующего образования, чтобы вести этих пациентов самим.

• Следите за тем, чтобы общение с сотрудниками направляющих клиник проходило вежливо, тактично и эффективно.

• Отправляйте им отчеты о советах, предложенных их клиенту, обращая особое внимание на подробное описание лекарственного лечения, если таковое требуется.

• Соберите информацию о других специализированных организациях, чтобы иметь возможность направить туда пациентов в случаях, которые выходят за пределы компетенции вашей клиники.

• Не пытайтесь лечить расстройства, если считаете их слишком трудными или опасными, чтобы справиться с ними силами своей клиники.

Другие пути расширения практики лечения поведенческих расстройств включают:

• переписку с местными клиниками или посещение их;

• проведение бесед по поведенческим проблемам с ветеринарными специалистами клиник;

• публикации статей в ветеринарных журналах, местных газетах и общенациональных журналах о домашних животных;

• участие в тематических радиопередачах, которые проводятся в прямом эфире с ответами на вопросы слушателей;

• консультации на собраниях местных тренеров, заводчиков, а также общественных групп, ищущих интересные темы для бесед;

• регулярные публикации статей о разных аспектах поведения домашних животных в информационных бюллетенях, которые клиника выпускает для клиентов.

Естественно, ветеринар обязан проследить

за тем, чтобы любой его совет или информация были надежными, своевременными и отвечающими современному состоянию этой непрерывно развивающейся области ветеринарной медицины.

 

Организации

 

В Великобритании, Европе и Северной Америке существуют различные организации, занимающиеся вопросами поведения домашних животных. Членами некоторых из них могут быть только ветеринары; в другие принимаются представители любых профессий, интересующиеся поведенческими проблемами. В США организацией, выдающей сертификат о получении специализации, является Американский колледж ветеринарной поведенческой медицины (the American College of Veterinary Behaviorists).

 

Заключение

 

Как видно из изложенного материала, для введения услуг по решению поведенческих проблем в ассортимент услуг клиники не требуется больших капиталовложений — просто нужны телефон и подходящее помещение, а также упомянутые оборудование и учебный материал. Главные инвестиции — приобретение необходимых знаний и навыков, время для внедрения знаний в практику и готовность дальше улучшать свое мастерство, получать знания и осваивать новые методы этой быстро развивающейся области ухода за домашними животными.

Глава 2_

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.026 с.)