Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при проектировании автомобильной дороги вдоль жилого массиваСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задания для курсовой работы 1. Расчет шума в пределах жилого массива и составление плана мероприятий по его снижению до нормативных величин Задания: 1. По одному из вариантов табл. 1 рассчитать величину шума, возникающего при движении автомобилей по асфальтированной дороге, на территории жилой застройки города. 2. Составить план мероприятий по снижению уровня шума до нормативных величин.
Таблица 1 Исходные данные для расчета уровня шума
Условие: между автомобильной дорогой и жилым массивом расположен открытый грунт, заканчивающийся двурядной полосой деревьев шириной 6 м, средней густоты, с кустарником.
1. Для расчета величины шума, возникающего при движении автомобилей по асфальтированной дороге, на территории жилой застройки используют формулу: Ун = У s – х1 – х2 – х3 – х4, дБ, где Ун – уровень шума на расстоянии n метров от источника шума; У s – величина шума по шумомеру; х1 – снижение шума под влиянием сферического характера распространения звуковых волн в атмосфере; х2 – уменьшение шума, обусловленное типом земной поверхности; х3 – снижение шума зеленными насаждениями; х4 – уменьшение шума экранирующими устройствами. х1 = log × 10, дБ; х2 = k 1 × х1, где k 1 – коэффициент поглощения шума земной поверхностью, составляющий для асфальта – 0,9; х3 = k 2 × х1, где k 2 – коэффициент снижения звуковой волны зелеными насаждениями, составляющий 1,2 согласно условию. Для расчета х4 вычисляется эмпирический параметр снижения уровня шума W, зависящий от высоты экрана h, м (им может служить здание, сплошной забор, полоса деревьев с подлеском и кустарником и т.д.), длины звуковой волны, l, м, расстояния от источника шума до экрана а, м, расстояния от источника шума до исследуемой точки b, м. В параметр включается постоянный коэффициент, равный 1,414.
W = . Определяем х4 по табл. 2. Таблица 2
2. Шум отрицательно влияет на здоровье людей. В жилых домах, расположенных вблизи предприятий и транспортных магистралей, уровень шума в соответствии с «Санитарными нормами допустимого шума» не должны превышать в дневное время 45 дБ, ночное время 35 дБ. Если уровень шума не соответствует нормативным величинам, то предлагается план мероприятий по его уменьшению. Если уровень шума незначительно превышает величину шума дневного времени, то можно увеличить коэффициент k 2 на 50 %, т.е. принять его равным 1,8 и пересчитать х3 и Ун. Или предложить другие мероприятия.
Вывод: Исходные данные для расчета Таблица 3 Прогнозные значения коэффициента учета влияния состава транспортного потока и его средней скорости
1. Максимальная концентрация оксида у проезжей части проектируемой автомобильной дороги рассчитывается по формуле: СО0 = (7,33 + 0,26 × N) × К1, мг/м3 где N – интенсивность движения автомобилей в часы пик, авт/ч; К1 – коэффициент учета состава транспортного потока и его средней скорости (по табл. 3). Полученная концентрация оксида углерода сравнивается с предельно допустимой концентрацией для атмосферного воздуха в жилых застройках (СОх = 3 мг/м3) и определяется кратность превышения нормативной величины: . 2. Расчетный уровень загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при принятых прогнозных значениях превышает ПДК в ….. раз (например, в 5 раз). Следовательно, необходимо спроектировать санитарную зону между автомобильной дорогой и жилым массивом, ширина которой будет составлять:
Хм = , м. Вывод: Исходные данные
Максимальная приземная концентрация загрязняющего вещества при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) для нагретых выбросов определяется по формуле: С max = мг/м3 где А – коэффициент, зависящий от температурного градиента атмосферы, принимается (для Бурятии и Читинской области – 250); М – масса загрязняющего вещества, выбрасываемого в атмосферу в единицу времени (интенсивность выброса), г/с; F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания взвешенных частиц выброса в атмосфере, принимается (для пыли и газа – 1; для мелкодисперсных аэрозолей (кроме золы и пыли) – 2;, при отсутствии очистки – 3); коэффициенты m и n определяются в зависимости от параметров f и VM; безразмерный коэффициент η учитывает рельеф местности(η = 1 – 4); Н – высота источника выброса, м; Q – расход газовоздушной смеси через устье источника выброса, м3/с; ∆ T – разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси и окружающим воздухом, °С. Значения коэффициентов m и n определяется по формулам: f = при f <100 m = 1/0,67+0,1(f)0,5+0,34(f)⅓, при f ≥100 m = 1,47/(f)⅓. VM = 0,65(Q ∙∆ T / H)⅓ при VM ≥ 2 n =1, при 0,5≤ VM <2 n = 0,532∙ VM 2 - 2,13∙ VM +3,13, при VM <0,5 n = 4,4∙ VM
Расход газовоздушной смеси Q определяется по формуле: Q = ,м3/с. Расстояние Хм от источника выброса, где при НМУ достигается максимальная концентрация загрязняющего вещества (Сmax, мг/м3) определяется по формуле: Хм = ∙ H, м, где d – безразмерный коэффициент, определяемый по формулам:
d = 4,95∙ VM ∙ (1+0,28(f) ⅓)при0,5 < VM ≤ 2,
d = 7∙(VM)0,5 ∙(1+0,28(f) ⅓) при VM > 2.
Значение ПДВ является показателем, определяющим допустимую степень воздействия на атмосферу ПДВ = г/с где ПДК, мг/м3: золы - 0,5; диоксида серы – 0,5; оксида азота – 0,085; Сф – фоновая концентрация, мг/м3 равная 0; Н – высота источника выброса, м; Q – расход газовоздушной смеси через устье источника выброса, м3/с; ∆ T – разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси и окружающим воздухом, °С. Исходные данные
Условие: в реку одновременно сбрасывается загрязняющее вещество повышенной концентрации, загрязнение речных вод происходит по всей ширине реки на участке длиной (l0, м). По пути движения наблюдается рассеивание облака загрязнения и уменьшение концентрации загрязняющего вещества вследствие турбулентного перемешивания и влияния различных скоростей в поперечном сечении русла.
Объем загрязненной части реки от момента сброса загрязняющего вещества (t) можно определить по формуле: V = h ср × Вср × ((l 0 + (j × V ср × t)), м3, где hср – средняя глубина реки, м; Вср – средняя ширина реки, м; l0 – начальная длина облака загрязнения, м; Vср – средняя скорость течения, м/с; t – время, от момента сброса загрязняющего вещества до расчетных расстояний; j – параметр, зависящий от коэффициента Шези (определяется по табл. 1).
t = L / V ср, сек, где L – расстояние от места сброса загрязняющего вещества (2000, 5000, 10000 м). Таблица 1 Значение параметра j
Длина области загрязнения за время t находится по формуле: l = l 0 + (j × V ср × t), м. Средняя концентрация загрязняющего вещества для всего объема загрязненной части водного потока вычисляется по формуле: S ср = , %. Полученные данные сводим в таблицу:
Задания для курсовой работы 1. Расчет шума в пределах жилого массива и составление плана мероприятий по его снижению до нормативных величин Задания:
1. По одному из вариантов табл. 1 рассчитать величину шума, возникающего при движении автомобилей по асфальтированной дороге, на территории жилой застройки города. 2. Составить план мероприятий по снижению уровня шума до нормативных величин.
Таблица 1 Исходные данные для расчета уровня шума
Условие: между автомобильной дорогой и жилым массивом расположен открытый грунт, заканчивающийся двурядной полосой деревьев шириной 6 м, средней густоты, с кустарником.
1. Для расчета величины шума, возникающего при движении автомобилей по асфальтированной дороге, на территории жилой застройки используют формулу: Ун = У s – х1 – х2 – х3 – х4, дБ, где Ун – уровень шума на расстоянии n метров от источника шума; У s – величина шума по шумомеру; х1 – снижение шума под влиянием сферического характера распространения звуковых волн в атмосфере; х2 – уменьшение шума, обусловленное типом земной поверхности; х3 – снижение шума зеленными насаждениями; х4 – уменьшение шума экранирующими устройствами. х1 = log × 10, дБ; х2 = k 1 × х1, где k 1 – коэффициент поглощения шума земной поверхностью, составляющий для асфальта – 0,9; х3 = k 2 × х1, где k 2 – коэффициент снижения звуковой волны зелеными насаждениями, составляющий 1,2 согласно условию. Для расчета х4 вычисляется эмпирический параметр снижения уровня шума W, зависящий от высоты экрана h, м (им может служить здание, сплошной забор, полоса деревьев с подлеском и кустарником и т.д.), длины звуковой волны, l, м, расстояния от источника шума до экрана а, м, расстояния от источника шума до исследуемой точки b, м. В параметр включается постоянный коэффициент, равный 1,414. W = . Определяем х4 по табл. 2. Таблица 2
2. Шум отрицательно влияет на здоровье людей. В жилых домах, расположенных вблизи предприятий и транспортных магистралей, уровень шума в соответствии с «Санитарными нормами допустимого шума» не должны превышать в дневное время 45 дБ, ночное время 35 дБ. Если уровень шума не соответствует нормативным величинам, то предлагается план мероприятий по его уменьшению. Если уровень шума незначительно превышает величину шума дневного времени, то можно увеличить коэффициент k 2 на 50 %, т.е. принять его равным 1,8 и пересчитать х3 и Ун. Или предложить другие мероприятия.
Вывод: Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при проектировании автомобильной дороги вдоль жилого массива Задания: 1. Рассчитать максимальную концентрацию оксида углерода у проезжей части проектируемой автомобильной дороги. 2. Рассчитать ширину санитарной зоны между проектируемой автомобильной дорогой и жилым массивом.
Условие: прогнозная величина интенсивности перемещения автомобилей в часы пик будет составлять N = … авт/ч (любое трехзначное число), доля грузового транспорта и скорость его движения выбирается из табл. 3. (например, доля грузовых автомобилей составляет 50 %, а скорость движения 40 км/ч).
Исходные данные для расчета Таблица 3 Прогнозные значения коэффициента учета влияния состава транспортного потока и его средней скорости
1. Максимальная концентрация оксида у проезжей части проектируемой автомобильной дороги рассчитывается по формуле: СО0 = (7,33 + 0,26 × N) × К1, мг/м3 где N – интенсивность движения автомобилей в часы пик, авт/ч; К1 – коэффициент учета состава транспортного потока и его средней скорости (по табл. 3). Полученная концентрация оксида углерода сравнивается с предельно допустимой концентрацией для атмосферного воздуха в жилых застройках (СОх = 3 мг/м3) и определяется кратность превышения нормативной величины: . 2. Расчетный уровень загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при принятых прогнозных значениях превышает ПДК в ….. раз (например, в 5 раз). Следовательно, необходимо спроектировать санитарную зону между автомобильной дорогой и жилым массивом, ширина которой будет составлять: Хм = , м. Вывод:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.076 с.) |