Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Французская историческая наука первой половины XX в.- Критика позитивистской "событийной" историографии. Предпосылки возникновения нового направления в историографии (политические события, триумф капиталистической экономики, исторический материализм Маркса). Интерес к экономической интерпретации истории. П. Лакомб "Об истории как науке" (1894). Антипозитивистские центры: социологическая школа Э.Дюркгейма и "Международный центр синтеза" А. Берра. Теория "культурно-исторического синтеза" А. Берра. Французская географическая школа. Работы Ф. Симиана, М. Мосса, М. Халюбвакса о проблемах исторического знания. - Становление школы "Анналов". Научная деятельность М. Блока и Л. Февра и создание школы "Анналов". Основание журнала "Анналы экономической и социальной истории" (1929), формирование новой обществоведческой и исторической школы. "Глобальная" история. Многофакторный подход. Исследование массовых, повторяющихся явлений, внимание к экономической, социальной истории. История культуры. Историческая демография. История ментальностей (общественной психологии, коллективных представлений и ценностей). Новое понимание "исторического факта". Развитие экономической истории (Ф. Симиан "Заработная плата, социальная эволюция и деньги" 1932, Э.Лабрусс "Обзор движения цен и доходов во Франции в XVIII веке" 1933, "Кризис французской экономики в конце Старого Режима и в начале Революции" 1944). - Возникновение "классической концепции" истории Французской революции. А. Матьез, его труды о религиозной политике Французской революции, основание общества робеспьеристских исследований и "Annales rйvolutionnaires" (1907). Докторская диссертация Ж. Лефевра "Крестьяне Северного департамента во время Французской революции" (1924). Крестьянская революция автономная и специфичная в истоках, в средствах выражения, в кризисах, в антикапиталистических тенденциях, в результатах. Лефевр о важности статистики. А. Матьез "Дороговизна и социальное движение во времена Террора" (1927). Исследование марксистскими и лево-радикальными историками социальной и экономической истории, истории социальной психологии. Ликвидация позитивистского "Общества по изучению истории Французской революции" и его журнала. Основание марксистских обществоведческих институтов. - Другие сферы исторического исследования. Исследование истории рабочего и социалистического движения, Парижской коммуны 1871 г. Труды Ж. Буржена. Становление изучения Первой мировой войны. "Французские дипломатические документы (1871-1914)". П. Ренувен. Изучение колониальной политики. "Общество истории французской колонизации".
Тема 11. Французская историческая наука "славного тридцатилетия" (1945-1975). - Общественно-политическая ситуация после окончания Второй мировой войны. Условия развивающейся научно-технической революции. Усиление позиции левых сил. Развитие общественной мысли и методики гуманитарных наук. Роль университетской науки. Создание новых центров исторической науки. Деятельность Национального центра научных исследований (CNRS). "Критическая философия истории" Р. Арона. Труды А. Марру. Д. Герен "Борьба классов в эпоху первой Республики". Буржуазия и "bras nus" (1793-1797): парижские санкюлоты как авангард пролетарской революции. Идея перманентной революции. - Развитие "классической концепции" истории Французской революции. Развитие "линии Лефевра" его учениками (А. Собуль, Р. Кобб, Дж. Рюде и др.). Утверждение специфичности городских масс и автономности их революционной деятельности. Докторская диссертация А. Собуля "Парижские санкюлоты II года Республики. Народное движение и революционное правительство (2 июня 1783-9 термидора год II) (1958). Дж. Рюде "Толпа во Французской революции" (1959). Р. Кобб "Революционные армии, инструмент Террора в департаментах (апрель 1793-флореаль год II)". М. Рейнхард о социальных последствиях демографического роста и их значении для истории Французской революции. - Другие сферы исторического интереса. Историография рабочего движения. Ж. Брюа, К. Виллар. Развитие линии Э. Лабрусса в изучении экономической и социальной истории. "Количественная история". История идей (общественной мысли), её место во французской историографии. Изучение эпохи Просвещения. Деятельность общества по изучению XVIII века. - Новый этап развития школы "Анналов". Л. Февр во главе журнала "Анналы. Экономика. Общество. Цивилизации", расширение круга изучаемых вопросов. "История чувств". Ф. Бродель и развитие школы "Анналов". Структурализм (М. Фуко, К. Леви-Стросс). История структур. Междисциплинарные исследования. Основание "Дома наук о человеке". Труды Э. Ле Руа Ладюри, П. Шоню. Французская медиевистика. Труды Р. Мандру, Ж. Дюби, Ж. Ле Гоффа. "Общество исторической демографии". Успехи в изучении общества Старого порядка. Работы Р. Мунье, П. Губера и их последователей. - Исследования по истории России. Ж. Дюлак, В. Берелович. Программа "Архивы Востока".
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.) |