Особенности демонтажа и замены выноса руля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности демонтажа и замены выноса руля



Менять составные элементы руля велосипеда необходимо, если на детали видны трещины или вмятины. Выносы, приваренные к штоку вилки, меняются вместе с ним. Если же кронштейн крепится при помощи болтов, достаточно просто их открутить. Чтобы демонтировать деталь, для начала нужно вынуть штырь из вилочной трубы. Его можно извлечь, если открутить центральную гайку сверху с помощью шестигранного ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащаются выносами, которые устанавливаются на верхнюю часть вилки. Чтобы настроить оптимальное положение руля, нужно отрегулировать держатель. На регулируемых моделях угол наклона изменяется путем натяжения специальных болтов. Таким же образом можно настроить и длину выноса. Часто приходится регулировать кронштейн несколько раз, чтобы подобрать максимально удобное положение руля.

 

 

Замена руля

Как руль влияет на ездовые характеристики велосипеда?

К аждый тип руля предназначен для определенной категории велосипедов. Это важная составляющая байка, на которой не принято экономить. Помимо очевидных функций, связанных с контролем управления, он ответственен за другие не менее важные характеристики, от которых зависит комфорт и безопасность езды.

 

 

Положение рук. Постоянная смена хвата во время катания на велосипеде, особенно при длительных заездах, позволяет избежать возникновения болевого дискомфорта в кистях и области запястий. Количество доступных положений для рук определяется конструктивными особенностями руля. Он может быть как с одной, так и двумя, тремя и даже четырьмя позициями для хвата.

Смена статичной позы рук позволяет избежать избыточной нагрузки на суставы и способствует улучшению кровотока в кистях. Это значит, что даже при непрерывной многочасовой езде руки велосипедиста не будут страдать от онемений и болевых ощущений. Смена хвата также позволяет перераспределить нагрузку, припадающую на тело. Это важно не только для отдыха рук или спины, но и, к примеру, при преодолении подъемов, когда смена положения рук на руле позволяет приложить максимум усилий для педалирования.

Посадка.

Положение тела райдера является главным фактором, от которого зависит удобство езды в том или ином стиле. Наравне с особенностями рамы и конфигурацией седла, руль определяет посадку велосипедиста. Рули городских байков во многом обеспечивают т.н. прогулочную посадку, когда спина находится почти перпендикулярно земле, за счет чего снижается нагрузка на мышцы рук, ног и поясницу. Шоссейные «бараньи рога» позволяют достичь гоночной посадки, когда спина практически параллельна земле, и все нагрузки на мышцы распределяются максимально сбалансировано. Прямые рули горных велосипедов определяют туристическую посадку, сочетающую в себе преимущества прогулочной и гоночной.

Как сменить руль и не совершить ошибку?

Руль должен быть совместим с типом велосипеда. Это важное, но не единственное правило, которого следует придерживаться тем, кто принял решение о замене данной комплектующей.

Вынос. Важно чтобы руль был совместим с выносом – компонентом велосипеда, который соединяет рулевую поперечину со штоком вилки. Под конкретные выносы подходит лишь определенный размер руля. Так для горных байков и гибридов диаметр зажима выноса составляет 25,4 мм или 31,8 мм, а для шоссейника – 26 мм. Принимая во внимание этот параметр следует подбирать нужный диаметр рулевой трубы.

 

 

Исходя из количества болтов, которые фиксируют руль, выделяют двух- и четырехболтовые выносы. Первые обеспечивают менее прочное соединение, и их используют преимущественно на городских велосипедах, которые не так подвержены ударным нагрузкам. Выносы также имеют различный вес и длину. Если вы приобрели руль другой формы или высоты, добиться оптимальной посадки и положения рук можно путем подбора более длинного или короткого выноса, с нужным углом.

Место под рулевые рога. Если вы планируете установку этих функциональных дополнений на свой горный велосипед, выбирайте более широкий руль. Посадочное место каждого рога «съедает» порядка 4 см длины руля. Это значит, что установив такие аксессуары, полезная длина рулевой перекладины станет короче на 8 см.

 

Совместимость с тормозными ручками и шифтерами. Выбирая новый руль для велосипеда, обратите внимание на то, чтобы ширина трубы соответствовала посадочному диаметру крепления тормозных рычагов и механизмов переключения скоростей (шифтеров). Также ориентируйтесь на тип имеющихся переключателей: триггерные (двухрычажные) механизмы и системы типа Grip Shift (поворотные шифтеры) отличаются различной длиной посадочного места на руле. С равнением на эти особенности подбирают оптимальную длину руля.

 

Рули для горных велосипедов

Стандартная длина рулей для горных байков варьируется в диапазоне от 580 до 660 мм. Для более агрессивного катания, такого как даунхилл или фрирайд, производители предлагают более длинные модели – 650-710 мм. Чем шире рулевая перекладина, тем большей управляемостью обладает велосипед. Но в этом вопросе лучше не переусердствовать, поскольку варианты превышающие 620 мм окажутся удобными уже далеко не всем велосипедистам. На женские горные байки следует ставить более узкие рули.

Рули для маунтинбайков бывают двух типов – прямые и с подъемом. Последние слегка завышают посадку велосипедиста, делая ее оптимальной для смешанного катания по ровной и пересеченной местности. Прямые рули подходят для тех, кто предпочитает такие стили как кросс-кантри или марафон. Помимо подъема рули для МТВ могут иметь небольшой изгиб. Обычно его делают на широких моделях, чтобы руль стал более удобным в управлении.

 

Самыми бюджетными вариантами являются стальные модели или изготовленные из хромомолибденового сплава: они прочные, но довольно тяжелые. Подавляющий процент современных маунтинбайков комплектуют рулями из алюминиевого сплава. Они отличаются оптимальным соотношением трех ключевых параметров: цена, вес и прочность. Премиальный сегмент – это рули из карбона и титана. Они прочные и максимально легкие, но их цена выступает сдерживающим фактором для многих велосипедистов.

Модернизировать руль горного байка для двухпозиционного положения рук можно при помощи уже упомянутых рогов. Они позволяют не только расслаблять руки и перераспределять нагрузку, но и надежно защищают кисти при падениях. Устанавливают рога почти параллельно выносу. Если длина вашего руля превышает 620 мм от установки таких дополнений лучше отказаться. Также не рекомендуется ставить рога на рули, изготовленные из карбона.

«Бараньи рога» и их особенности

Изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога», устанавливают на шоссейные велосипеды, ориентированные на продолжительную скоростную езду по ровному дорожному покрытию. Конструкция обеспечивает гоночную посадку велосипедиста, с сильным наклоном вперед. Такое положение позволяет не только максимально сбалансировать нагрузку на все мышцы, но и существенно улучшить аэродинамику.

Шоссейный руль имеет четыре позиции для рук, что позволяет менять посадку велосипедиста в зависимости от условий езды. На ровных скоростных участках можно принимать горизонтальную посадку. Изменив хват и выпрямив спину, вам будет максимально комфортно при подъемах и езде на средних скоростях.

«Бараньи рога» позволяют фиксировать руль вертикальными ладонями. Такой хват дает возможность полностью разгрузить лучезапястный сустав и перенести всю нагрузку на мускулатуру рук. Изогнутый руль незаменим при длительных поездках без остановок на отдых.
Анатомия шоссейного руля выглядит следующим образом

«Бараньи рога» подразделяют на два типа:

Мелкие (итальянский формат) с короткой длиной дропов до 138 мм.

Глубокие (бельгийский формат) с удлиненными дропами от 150 мм и более.

 

 

Но это лишь общая классификация. Существует несчетное количество вариаций шоссейных рулей, с самой разной конфигурацией изгибов и наклонов.

Бараньи рога часто дополняют аэродинамическим рулем – специальными локтевыми упорами с вынесенными вперед ручками. Благодаря ему спортсмен может группироваться в лежачее положение, сводя к минимуму сопротивление встречного потока воздуха и полностью расслаблять руки. Такое дополнение увеличивает аэродинамическую эффективность посадки, но существенно ухудшает управляемость велосипедом.

 

 

Треккинговые рули-бабочки

Благодаря своей замысловатой конфигурации руль обеспечивает более четырех различных вариантов хвата. Этого достаточно, чтобы постоянно менять положение рук и сохранять комфорт при передвижении. Рули-бабочки незаменимы в длительных велопоходах: при езде по ровным трассам и пересеченной местности.

Устанавливать такую конструкцию можно в различном положении: дропами к себе или, наоборот, от себя, чтобы максимально вытягиваться вперед при езде на больших скоростях. По всей длине руль снабжен поролоновой или полиуретановой накладкой, которая обеспечивает комфортный и надежный хват, без соскальзывания рук и натираний при продолжительном катании. Рули-бабочки рассчитаны на вынос с диаметром 25,4 мм.

 

 

Рули-усы

Логика устройства этих рулей схожа с вышеописанными моделями-бабочками, но они не имеют последнего закругления. Поэтому здесь меньше позиций для рук, но и их вполне достаточно, чтобы постоянно менять хват, переходить в высокую или низкую посадку, давая возможность отдыхать телу при длительной езде. Отличительной особенностью рулей-бабочек от треккинговых аналогов является их уменьшенный вес. Данная модель ориентирована под вынос руля диаметром 25,4 или 26 мм.

 

Рули типа «коровьи рога»

Руль данного типа, также именуемый Сowhorn, является трехпозиционным. В среде велоспортсменов он ценится за свою универсальность. Он оптимален для длительных туристических заездов и скоростных прогулок по шоссе. «Коровьи рога» отлично зарекомендовали себя как при езде по ровному асфальту, так и бездорожью. Также как и на треккинговых моделях, на этом руле можно вытягиваться вперед, создавая отличную аэродинамическую посадку для катания на больших скоростях. Модели типа Сowhorn рассчитаны на выносы диаметром 25,4 мм или 26 мм.

 

 

Особенности рулей для BMX

Трюковые велосипеды выдвигают особо высокие требования к прочности и жесткости рулевых элементов. Помимо этого при выполнении экстремальных дисциплин важную роль играет точность и отзывчивость управления, которое обеспечивается рулем.

 

 

Для повышения этих характеристик рули для BMX изготавливают с высоким подъемом и относительно небольшим разлетом ручек. За счет данных особенностей обеспечивается не только отзывчивость управления, но и прямая посадка с максимально ненагруженными руками. Чтобы сделать руль более устойчивым к ударным нагрузкам, его снабжают дополнительной перемычкой, приваренной на уровне ручек. Таким образом достигается наиболее жесткая и надежная трапециевидная форма.

 

 

Рули для прогулочных велосипедов

На дорожные велосипеды традиционно устанавливают поднятый, вертикальный руль, обеспечивающий прямую посадку, в которой разгружаются руки и улучшается обзор. Прогулочные рули самые широкие. Это делают для того, чтобы велосипедист прикладывал минимальные усилия при управлении. За счет этого существенно ухудшается маневренность, которая, впрочем, не является приоритетным фактором для ситибайков. Существует несчетное количество вариаций рулей для городских велосипедов.

 

Поговорили о том, какие бывают они, теперь пришло время заменить его на своем велосипеде.

1. Сначало откручиваем все приборы управления трансмисией.

2. Снимем грипсы и другие устройства по типу манеток тормоза или поднятия подседельного штыря.

3. Откручиваем лицевые болты на выносе чтоб снять старый руль. С руля снимаем баренды или рога если они есть.

4. Устанавливаем новый руль согласно его линиям и так, чтоб вам было удобно его держать при езде на велосипеде.

5. Закрепляем его болтами к выносу.

6. Устанавливаем все снятые приборы управления.

7. Радуемся и катаемся с наслаждением.

 

Как избавиться от ржавчины на велосипеде

В елосипед, как и любое средство передвижения, нуждается в уходе. Если вы недостаточно хорошо с ним обращаетесь, в самый нужный момент он может преподнести какой-нибудь неприятный сюрприз. Однако сюрпризы могут вас ожидать и в тот момент, когда вы только начинаете готовиться к велосезону. Например, вы решили посмотреть, в каком состоянии ваш двухколесный друг, внесли его с балкона в комнату и обнаружили, что руль и железные части педалей покрылись рыжеватым налетом. Как с велосипеда убрать ржавчину? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что такое ржавчина и почему она возникает?

Ржавчина – это рыжеватый налет на железных поверхностях. Являет она собой смесь оксидов и гидроксидов железа, то есть продукты коррозии (порчи) железа. Возникает ржавчина от контакта железа с воздухом и водой. Соответственно, детали велосипеда могут заржаветь, если:

- Велосипед долгое время хранился в сыром помещении;

- Вы плохо протирали велосипед после мытья;

- Велосипед побывал под сильным дождем, а вы забыли привести его в порядок;

- Повреждено хромированное или никелированное покрытие руля – хром и никель препятствуют коррозии железа, но если покрытие повреждено, железо великолепно окисляется под ним.

 

Какие части велосипеда ржавеют? Как с велосипеда убрать ржавчину?

Осмотрев свой велосипед, вы можете убедиться, что проржавел он не целиком, даже если пролежал всю зиму на балконе без всякого укрытия. Например, рама, скорее всего, не пострадала.

Почему? — Потому, что она окрашена, причем в краску, скорее всего, добавлено специальное противокоррозионное средство. Чаще всего ржавеют:

-Железные части педалей;

-Руль;

-Неокрашенная колонка руля;

-Цепь;

-Железные части колес;

-Спицы.

Важно! Рама тоже может ржаветь, если нарушено покрытие.

Меры профилактики

Зная, почему образуется ржавчина и какие части ржавеют быстрее остальных, можно попробовать избежать коррозии. Меры профилактики достаточно просты:

После катания под дождем и по грязи как следует вымыть и насухо вытереть все части велосипеда.

Зимой хранить велосипед в сухом помещении, а если он лежит у вас на балконе – то в чехле или под брезентом.

Регулярно смазывать движущиеся части машинным маслом.

Раму нужно регулярно красить.

Следить за целостностью хромового или никелевого покрытия.

Если ржавчина на велосипеде появилась

Чем можно убрать ржавчину с металла?

Что делать, когда, несмотря на все ваши заботы, противный рыжий налет все-таки появился? Ржавчина и велосипед -две вещи несовместимые. Как убрать ржавчину с велосипеда? Для начала – оценить проблему:

- На велосипеде – одно-два небольших ржавых пятна.

- Ржавых пятен много, но они небольшие.

- Ржавчиной поражено все, что не окрашено.

От проясненной ситуации будут варьироваться и способы, как убрать ржавчину с велосипеда.

 

 

Какие бывают способы удаления ржавчины с металла в домашних условиях?

Как убрать ржавчину с велосипеда в домашних условиях

Для удаления ржавых пятен с велосипеда есть несколько способов:

химический;

механический;

смешанный – с помощью домашних средств.

 

Подготовка материалов и инструментов

В этом случае вас выручат:

металлическая щетка или скребок;

бумажные полотенца;

минеральное масло;

кислота;

солярка;

солидол;

салфетки;

ватные тампоны.

Удаление небольших поверхностных пятен

Как быстро убрать ржавчину с металла?

На то, чтобы удалить небольшие поверхностные пятна ржавчины, понадобится около получаса. Действовать надо следующим образом:

Почистите поврежденные места щеткой или скребком.

Смажьте их минеральным маслом.

Подождите минут двадцать.

Удалите масло тем же скребком.

Насухо вытрите велосипед бумажными полотенцами.

Когда коррозии металла и ржавчины много

Если предыдущий способ оказался недостаточно эффективным, придется продолжить процесс. Вам необходимо средство для удаления коррозии – его можно купить в хозяйственном магазине или сделать самим. Чтобы избавиться от ржавчины на велосипеде:

Нанесите средство на оставшиеся пятна (с помощью бумажных салфеток).

Подождите минут 5-10.

Как следует вытрите велосипед.

 

 

Химический способ

Чтобы удалить пятна ржавчины с металлических поверхностей, вовсе не обязательно сразу бежать в хозяйственный магазин.С оксидами и гидроксидами железа великолепно справляются кислоты — как органические, так и неорганические.

Важно! Правда, от использования неорганических кислот в данном случае лучше воздержаться. Они, конечно, избавят велосипед от ржавчины, но и сами весьма охотно взаимодействуют с железом, особенно азотная кислота. Серную и соляную кислоты использовать можно, но необходимо приготовить очень слабые растворы. Кроме того, работать с этими веществами следует в перчатках и респираторах.

Ортофосфорная кислота

Для борьбы со ржавчиной велосипедисты нередко используют ортофосфорную кислоту, потому что она, в отличие от серной или соляной, образует защитную пленку, предотвращающую коррозию. Выпускают ее в виде 85% раствора. Для того, чтобы избавить велосипед от ржавчины с помощью этого вещества, вам понадобятся:

респиратор;

резиновые перчатки;

ватные тампоны;

пищевая сода;

бумажные полотенца.

 

Важно! Работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Что делать:

Обработайте ржавые пятна щеткой или скребком.

Обезжирьте поверхность содовым раствором.

Ополосните поверхность водой, чтобы удалить соду.

Смочите кислотой тампон.

Протрите пораженные места.

Нейтрализуйте кислоту содовым раствором.

Смойте все это водой.

Насухо вытрите велосипед.

 

 

Органические кислоты

Лучше использовать органические кислоты – лимонную или уксусную. У велосипедистов особенно популярна смесь лимонного сока и пищевого уксуса. Это самый дешевый и самый эффективный способ разобраться с ржавчиной. Как избавиться от ржавчины на велосипеде в домашних условиях с помощью этих простых и доступных веществ?

Вам понадобятся:

лимонный сок;

9% уксус;

пищевая сода;

бумажные полотенца;

машинное масло;

шлифовальный материал;

ветошь;

краска;

металлическая щетка или скребок.

Первые шаги – такие же, как и в уже описанных случаях. Нужно подготовить инструменты, счистить то, что счищается, смазать пятна машинным маслом и удалить излишки.

Работа с кислотой:

Подготовьте смесь лимонного сока и уксусной кислоты в соотношении 1:1.

Приготовьте содовый раствор из расчета 1:1 (должно получиться что-то вроде кашицы).

Нанесите кислоту на шлифовальный материал (в качестве такого материала обычно используют спрессованную металлическую стружку, но вполне сгодится и железная мочалка для посуды).

Зашлифуйте места, где есть пятна ржавчины.

Смочите ветошь в содовом растворе.

Протрите обработанные кислотой места – сода нужна для нейтрализации остатков кислоты, это особенно важно, если вы пользуетесь неорганическими кислотами.

Важно! Содовый раствор не должен попадать на алюминиевые детали велосипеда!

Велосипед нужно вымыть

Несмотря на то, что содовый раствор нейтрализовал кислоту, велосипед нужно как следует вымыть. Ничего необычного в этом нет, мойте его так, как вы это делаете всегда, только тщательнее. Удобно смочить водой бумажное полотенце и основательно протереть все места, где вы терли кислотой. Просушка обязательна. Поскольку ржавчина образуется, если велосипед хранится в сырости, протирать после обработки его нужно очень тщательно, буквально не оставляя ни одного мокрого места.

Чтобы дальше велосипед не ржавел

После того, как вы удалили ржавчину, нужно предотвратить дальнейшую коррозию. Велосипед все равно остается на воздухе – а значит, будет с ним взаимодействовать. Если вы снимали ржавчину ортофосфорной кислотой, велосипед в какой-то степени будет защищен от коррозии. Если же вы использовали другие средства – придется предпринять еще несколько шагов:

-Если краска на раме облезла, покрасьте ее.

-Неокрашенные детали можно хромировать или никелировать – в мастерских это делают.

-Детали, которые не подлежат окраске или хромированию, смажьте машинным маслом.

Велосипедная цепь

Велосипедную цепь не красят и ее не рекомендуется чистить металлической щеткой – от этого она быстрее изнашивается.

С ней следует поступить так:

Положите цепь в металлическую емкость.

Залейте соляркой.

Поставьте банку на костер.

Доведите солярку до кипения и подожгите.

Банку с горящей соляркой снимите с костра и аккуратно вывалите содержимое на чистую каменную поверхность.

Дайте солярке догореть, а цепи – остыть.

Встряхните цепь несколько раз – остатки ржавчины и грязи с нее осыплются.

Смажьте цепь солидолом.

Установите ее на велосипед.

 

Важно! Процедура должна проводиться на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности.

 

 

Домашние средства в борьбе с ржавчиной на металле и конкретно на велосипеде

Как еще можно убрать ржавчину с металла в домашних условиях?

Если пятна небольшие и сравнительно свежие, можно попробовать удалить их с помощью некоторых продуктов. Такими средствами удобно удалять ржавые пятна с маленьких предметов (например, с ножей), однако если ржавчина только появилась на руле или педалях — почему бы не испытать эти способы и на велосипеде?

Картофель

Отличное средство, которое идеально подходит для ножей, но можно попробовать убрать небольшую ржавчину велосипеде:

Разрежьте сырую картофелину пополам.

Насыпьте на срез соли.

Потрите ржавое пятно.

Томатный соус

С ржавыми пятнами на металлах прекрасно справляется кетчуп или другой томатный соус. Это – самый быстрый способ удалить не очень глубокие пятна:

Смажьте пятно соусом.

Подождите несколько минут.

Удалите соус.

 

Подготовка к выезду

И так, вы купили велосипед, знаете,  как на нем кататься, но чтоб катание не превратилось в сущий ад, перед выездом стоит проверить велосипед. Как? Сейчас расскажем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.135 с.)