Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение осведомительной информации о состоянии оперативной обстановки
Изучение оперативной обстановки – это сбор и анализ большого объема сведений неравноценных по степени полноты и достоверности, характеризующих разнообразные факторы, влияющие на оперативную обстановку. Эти сведения поступают из различных источников. В получаемой информации содержатся либо непосредственно факты, либо мнения определенных лиц в отношении указанных фактов. Исходя из этого, источники осведомительной информации, условно, могут быть разделены на две группы: 1. Первичные источники: а) физические лица, наблюдавшие за определенным явлением, имевшие с ним прямой контакт (в том числе оперативный работник, негласные сотрудники, задержанные и др.). б) документы; в) иные носители информации, в которых отражены сведения о фактах, представляющих интерес для оперативного работника (например: различные предметы, фотографии, компьютерные банки данных и др.). 2. Вторичные источники – субъекты, получившие информацию от первичных источников и передавшие ее оперативному работнику. Сведения, характеризующие каждый элемент оперативной обстановки в отдельности, могут содержаться в различных источниках. Так, сведения социально-экономического характера могут быть получены из: - официальных справочных материалов, издаваемых Федеральными и местными органами власти (план района; бюллетени и сборники статистических учреждений; обзоры о занятости населения и т.п.; - управленческих документов, издаваемых администрациями обслуживаемых предприятий и вышестоящих организаций (приказы, распоряжения, инструкции, положения и др.); - технологических документов, регламентирующих производственный процесс (например: технологические карты, чертежи, рецептурные сборники, документы отдела технического контроля и др.); - отчетных документов обслуживаемых предприятий (учреждений, организаций); - кадровых аппаратов обслуживаемых объектов; - материалов средств массовой информации и др. Информацию данного характера могут предоставить и некоторые службы ОВД (участковые уполномоченные полиции, Федеральная миграционная служба и др.), а также государственные контролирующие органы (например, налоговая инспекция). Полученные из указанных и иных источников сведения целесообразно использовать для первичного ознакомления с обслуживаемой территорией (объектом). При этом следует учитывать, что многие из них, в силу своей устойчивости, пригодны для длительного использования.
Сведения о криминогенной обстановке содержаться в: - «Отчете о результатах оперативно-розыскной деятельности органа внутренних дел по раскрытию преступлений и розыску скрывшихся преступников» представляемом в ИЦ ГУ МВД за квартал, полугодие, 9 мес. и год – нарастающим итогом; - книге учета сообщений о преступлениях (КУСП); - сообщениях негласных сотрудников; - рапортах, справках, составляемых оперативными работниками; - материалах уголовных дел, а также дел оперативного учета; - обзорах, сводках, ориентировках МВД, ГУВД, УВД; - документах, составляемых сотрудниками правоохранительных, государственных и контролирующих органов (акты, справки); - справочных массивах, находящихся в ИЦ ОВД различных уровней и иных учетно-аналитических подразделениях; - рекламационных документах, поступивших в адрес обслуживаемых предприятий (учреждений, организаций); - материалах, поступивших из других ОВД, а также иных правоохранительных органов; - материалах административных комиссий о наложении административных взысканий; - средств массовой информации и др. Сведения о силах и средствах используемых в борьбе с преступностью на объекте обслуживания и результативность их работы могут быть получены из анализа: - личных и рабочих дел лиц сотрудничающих на конфиденциальной основе; - лицевых счетов оперативных работников; - схем расстановки негласных сотрудников на объекте обслуживания; - журналах учета и регистрации информации поступающей от граждан оказывающих различные виды содействия; - дел оперативного учета, уголовных дел; - списков сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, работающих (имеющих отношение) на обслуживаемой территории (объекте); - маршрутов ППС, схем расположения опорных пунктов правопорядка и т.п.; - наличия, состояния, технических, химических и иных специальных средств, имеющиеся в распоряжении оперативного работника и умения ими пользоваться;
- справки о состоянии оперативной обстановки и др. В зависимости от вида и характера необходимых сведений, характеристики методов и источников их приобретения, избирается и тактика получения информации об элементах оперативной обстановки. Для сбора данных, характеризующих оперативную обстановку применяются различные социологические методы. К основным из них относятся: Опрос различных категорий лиц – метод заключающийся в сборе фактической информации, имеющей значение для изучения оперативной обстановки со слов опрашиваемого человека, который реально или вероятно обладает ею. Опрос может осуществляться в письменной (анкетирование) или устной (интервьюирование) формах. Результаты опроса напрямую определяются технологией и тактикой его проведения и зависят от того, насколько опрашиваемые осведомлены о явлениях и фактах, представляющих интерес для оперативного работника. При подготовке к опросу, оперативный сотрудник должен, в первую очередь, определить, кого опрашивать и каким образом получить от объекта опроса максимальную информацию. Наблюдение – это метод, основанный на непосредственном восприятии оперативным работником явлений и фактов на территории (объекте) обслуживания. В зависимости от тактики осуществления, наблюдение может быть гласным и негласным. Исходя из поставленных задач, оно осуществляется за производственной деятельностью, поведением различных категорий лиц и т.д. Наблюдение применяется как для получения новой информации, так и для перепроверки (подтверждения) уже имеющихся сведений. Изучение документов. Заключается в получении оперативным работником информации, характеризующей отдельные элементы оперативной обстановки путем ознакомления со сведениями содержащимися в различных документах, причем не только управленческих, технологических, бухгалтерских, но и в составляемых различными контролирующими органами. В практике деятельности оперативных подразделений ОВД указанный метод является одним из наиболее часто применяемых. Как разновидность рассматриваемого метода целесообразно упомянуть изучение статистических данных, характеризующих явления и процессы, наиболее характерные для отрасли (объекта, территории) обслуживания. Содержащиеся в Государственных формах статистической отчетности показатели позволяют определить тенденции развития анализируемых явлений. В целях получения информации характеризующей элементы оперативной обстановки оперативные работники подразделений и служб ОВД довольно активно используют и такой метод как «направление запросов». Данный метод заключается в получении фактической информации из различных источников, путем письменного направления в их адрес требований (в отдельных случаях просьб) о предоставлении в распоряжение ОВД определенной информации имеющей значение для изучения оперативной обстановки. Подобные запросы могут направляться в оперативные, криминалистические и иные базы данных (учеты), информационные системы (местные, региональные и общероссийские информационно-поисковые системы) и архивы, предприятия и организации находящиеся в оперативном обслуживании, другие документальные источники и т.п.
Данные информационные массивы, могут находиться как в распоряжении различных правоохранительных органов (спецслужбы, суды, ФСИН, ФСКН и др.), так и иных органов государственной власти или местного самоуправления, учреждениях и организациях (включая общественные и частные) (например: ФМС, бюро загсов, справочные и аварийные службы и т.п.). Письменные запросы направляются непосредственно руководителям соответствующих организаций, предприятий, учреждений, ведомств и служб от имени начальника органа внутренних дел и должны содержать конкретный (реально-выполнимый) перечень необходимых сведений, их объем, периодичность и характер представления. Следует отметить, что перечень сведений, который необходимо получить, определяется в зависимости от компетенции запрашиваемого органа. К более сложным методам получения осведомительной информации о состоянии оперативной обстановки следует отнести эксперимент. Эксперимент предполагает создание определенных ситуаций (например, внедрение на обслуживаемых объектах предложений аппаратов ЭБ и ПК по устранению криминогенных либо развитию антикриминогенных условий). Если в итоге будут получены положительные результаты, что позитивно скажется на состоянии оперативной обстановки, то данные предложения целесообразно распространить на все обслуживаемые объекты. Для получения информации о состоянии оперативной обстановки могут использоваться и иные социологические, а также статистические методы. Занимаясь сбором информации необходимой для анализа и оценки оперативной обстановки, оперативный работник должен обращать особое внимание на ее соответствие ряду требований: 1. своевременность; 2. оптимальность; 3. достоверность. Требование своевременности – предопределяет необходимость наличия в распоряжении оперативного работника таких сведений, которые важны для анализа именно в настоящий момент. Это предполагает необходимость заблаговременной организации получения информации, характеризующей различные элементы оперативной обстановки с учетом возможностей и скорости изменения их фактического состояния. Поскольку, условия и обстоятельства составляющие оперативную обстановку могут изменяться во времени, то сведения характеризующие эти элементы, полученные без учета динамики их изменений на момент анализа (принятия решения) будут уже устаревшими (недостоверными).
Требование достоверности – характеризует степень соответствия имеющихся сведений на момент их использования объективной реальности. Это требование предопределяет необходимость принятия во внимание факторов надежности и совершенства средств и способов получения информации; психологических аспектов восприятия и передачи информации источниками и т.д. В этом плане, повышению достоверности информации, характеризующей одно и тоже явление, будет способствовать ее получение из разных (независимых) источников. Понятием полнота (оптимальность) – характеризуется количество полученной информации. С одной стороны, она должна полно характеризовать каждый из элементов оперативной обстановки, а с другой, не должна быть загромождена излишними деталями и подробностями, т.е. ее количество должно быть достаточным для решения поставленной задачи. Полнота информации определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от целей с которыми проводится изучение и анализ оперативной обстановки. Полученная из различных источников информация о состоянии оперативной обстановки перепроверяется с целью определения ее истинности с учетом надежности источников получения информации. Разноплановость информации, характеризующей элементы оперативной обстановки, предопределяет разнообразие форм ее поступления (таблицы, письма, устные сообщения, компьютерные файлы и др.), что в свою очередь требует ее предварительной обработки, заключающейся в классификации, систематизации и преобразовании, состоящем в приведении имеющихся сведений к формам, удобным для анализа и оценки. При этом массивы информации систематизируются, сопоставляются с уже имеющимися. Предварительная обработка информации придает процессу оценки и анализа оперативной обстановки более динамичный и целеустремленных характер, повышает его эффективность. Собранная, перепроверенная и обобщенная информация, характеризующая основные элементы оперативной обстановки, накапливается и хранится в соответствующих частях литерных дел. Получение оперативным работником первичной информации является первой стадией деятельности, направленной впоследствии на изучение, анализ и оценку оперативной обстановки. Указанным направлениям посвящен третий вопрос лекции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.017 с.) |