Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бригадная форма организации труда
В последние годы совершенствование централизованных перевозок грузов на автомобильном транспорте идет по пути развития бригадной формы организации труда водителей - создаются комплексные бригады, комплексно-механизированные бригады, бригадный подряд, сквозной бригадный подряд и др. Бригада представляет собой такое объединение работников, при котором каждый добровольно признает над собой власть их собственного объединения. Объем ее работ (перевозок) определяется в договоре с администрацией автотранспортного предприятия. Никто не может включать в бригаду или исключать из нее работника без согласия на то всего коллектива или совета бригады. Такая форма организации труда аналогична групповой работе во внутрипроизводственных логистических системах. Комплексно-механизированные бригады организуются обычно при разработке грунта, перевозке фильтровых и инертных материалов. В бригаду объединяются водители, экскаваторщики и бульдозеристы. При этом доставка всех членов бригады на место работы и после работы к месту жительства производится на служебных автобусах; пересменка рабочих производится непосредственно в котловане; заправка топливом и смазочными материалами автотранспортных средств и механизмов на месте работы из автозаправщиков; производство мелких ремонтов экскаваторов, бульдозеров и автомобилей, а также демонтаж и монтаж шин на специальных оборудованных площадках; учет объема выполненных работ по конечному результату и т. д. Отличительные особенности бригадного подряда: заработная плата распределяется всем членам бригады поровну (пропорционально отработанному времени), за исключением надбавки за классность; расходы бригаде водителей планируются по следующим статьям - зарплата с начислением, топливо, смазочные материалы, износ и ремонт шин, текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей; при невыполнении бригадой суточного задания перевозок грузов ей уменьшают сумму прибыли пропорционально сумме доходов, падающих на невыполненный объем перевозок грузов; при невыполнении бригадой плана перевозок по вине автотранспортного предприятия ей возмещается постоянная прибыль, а заказчику выплачивается штраф в размере 20 % стоимости доставки невывезенного груза; при отсутствии груза у поставщика или допущенных по его вине сверхнормативных простоях подвижного состава под погрузкой им выплачивается штраф автотранспортному предприятию в размере 20 % стоимости перевозок; при постановке автомобилей на капитальный ремонт с пробегом меньше нормы прибыль бригаде водителей за счет этого уменьшается на сумму недополученной автотранспортным предприятием прибыли, а при списании автомобиля с неполным сроком службы - на сумму остаточной стоимости.
При сквозном бригадном подряде выполняется заключение совместного договора между всеми участниками технологического процесса, работающими по методу бригадного подряда. Например, при перевозке железобетонных изделий совместный договор заключают бригады, осуществляющие изготовление, инженерную комплектацию, перевозку и выгрузку изделий на объектах строительства. Ход выполнения перевозок контролируется советом бригадиров совместно с руководством автотранспортного предприятия и предприятием, изготовляющим железобетонные изделия. Повышение эффективности перевозок грузов в настоящее время связано с пакетированием и контейнеризацией грузов, комплексной механизацией и автоматизацией перевозочного процесса, бесперевалочной технологией перевозочного процесса пакетов и контейнеров от поставщиков до потребителей, совершенствованием организации перевозок - созданием организационной структуры, которая объединяла бы исполнителей всех этапов перевозочного процесса. Объединение перечисленных мероприятий при организации перевозки конкретного груза позволяет рассматривать ее как организацию гибкой автоматизированной транспортной системы. При перевозке грузов простейшей гибкой системой можно назвать перевозочный комплекс, состоящий из автомобиля-самопогрузчика и квалифицированного водителя, при наличии соответствующей дорожной сети между пунктами производства и потребления и радиотелефонной связи. Такая система способна перестраиваться для перевозки определенной номенклатуры грузов. Степень гибкости транспортной системы будет зависеть не только от диапазона времени, необходимого для переключения транспортного средства с одного вида перевозок на другой, но и от эффективности использования подвижного состава, выполнения перевозок в срок и других факторов.
В общем случае гибкую автоматизированную транспортную систему можно представить как совокупность технологического оборудования и людей, способную очень быстро реагировать на изменения в условиях перевозок (увеличился объем перевозок, отказ автомобилей, изменились дорожные условия, пошел дождь и др.). Такие системы наибольшее применение найдут при перевозке грузов в агропромышленных объединениях и других ведомствах, где наблюдается неблагоприятное сочетание между временем движения подвижного состава и временем простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, оформлением документов, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ и т. д. В этих случаях повышение эффективности достигается за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ, координирования этапов перевозочного процесса и его непрерывности в результате применения ЭВМ при подготовке и управлении перевозочным процессом. Информационно- управленческая система выполняет функции оперативного планирования, корректирования плана в процессе его выполнения, учета работы и выдачи справочного материала. Интермодальные перевозки В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всем маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затарирование, пакетирование и др.). Наиболее высокой формой организации перевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интермодальные перевозки. Они позволяют операторам перевозки интегрирование использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный прирост таких перевозок составляет 3-5 %. Интермодальные перевозки - это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Ее организатор на всех этапах разработки и осуществления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов - в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку. Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются: участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта; наличие договора между «центром» и грузовладельцем о перевозке груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).
Преимущества: более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей; более экономное расходование энергии; повышение надежности перевозок и др. Некоммерческие перевозки В результате разгосударствления, демонополизации, акционирования и приватизации в стране были нарушены сложившиеся структуры по организации и управлению работой автотранспорта. Появились нерентабельные перевозки, связанные в первую очередь с обслуживанием населения: перевозки хлеба, молока, обслуживание школ, дошкольных учреждений, детских домов, поликлиник, больниц и т. д., объем перевозок которых нельзя сокращать, а тем более ликвидировать. В настоящее время АО муниципальная транспортная компания «Мосавтотранс», преемник Главмосавтотранса, проводит работу по организации и управлению перевозками товаров первой необходимости (хлеб, молоко), обслуживанию детских дошкольных учреждений, школ, больниц, поликлиник, топливно-энергетического и строительного комплексов и так далее, придав им статус городского заказа (некоммерческие перевозки). Формирование заказа на перевозки происходит следующим образом. Собираются заявки потенциальной клиентуры на объемы перевозок, которые имеют право на статус городского заказа. Эти заявки анализируются, и формируется пакет заказов. По каждому виду перевозок определяются потребные объемы и составляется перечень конкретных предприятий, которые должны быть обслужены в обязательном порядке в рамках городского заказа. После этого проводится конкурс (тендер), и этот пакет заказов распределяется по автотранспортным предприятиям, входящим в систему «Мосавтотранса». Другие перевозчики, не входящие в эту систему, но доказавшие свои возможности выполнять перевозки на уровне или выше уровня предъявляемых требований, тоже могут войти в систему городского заказа по определенным видам перевозок. На основании распределенного городского заказа заключаются договора непосредственно между автотранспортным предприятием и предприятиями, которые обслуживаются в рамках городского заказа. При этом ни клиент не выбирает перевозчика, ни перевозчик клиента. Все это устанавливается централизованно. Исполнение городского заказа контролируется, с одной стороны, городскими властями, с другой - «Мосавтотрансом», которому поручено формирование этого заказа. Предприятия, получившие городской заказ, имеют гарантированную работу, а также определенные преимущества и льготы по сравнению с другими предприятиями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.007 с.) |