Тема 4. Продуктовая политика гостиничного предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Продуктовая политика гостиничного предприятия



Тема 4. Продуктовая политика гостиничного предприятия

                                           План

4.1 Маркетинг гостиничного продукта. Основные рыночные характеристики услуги; уровни услуги; ассортимент услуги; качество услуги.

4.2 Виды гостиничной продукции. Ассортиментная политика организации; сегментация рынка гостиничных услуг, специфические особенности гостиничных услуг.

4.3 Жизненный цикл гостиничной продукции. Понятие жизненного цикла; необходимость его анализа; этапы жизненного цикла гостиничного предприятия

4.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции. Понятие конкурентоспособности; критерии конкурентоспособности (цена, качество).

ПЗ № 4. «Разработка гостиничного продукта».

Контрольные вопросы:

1. Понятие и сущность гостиничного продукта

2. Цель системы маркетинга гостиничного продукта

3. Факторы, определяющие спрос на гостиничные продукты

4. Этапы создания гостиничного продукта

5. Специфические особенности гостиничного продукта.

 

Маркетинг гостиничного продукта

     Маркетинг гостиничного продукта как рыночная концепция управления направлена на удовлетворение потребностей туриста в путешествиях и отдыхе.

   Цели системы маркетинга гостиничного продукта:

Повышение уровня потребления гостиничного продукта.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

Предоставление максимально широкого ассортимента гостиничного продукта.

Максимальное повышение качества отдыха и рекреации.

   Среди качественных целей отелей важными являются те, которые ведут к росту их престижа и усиливают социальную значимость. Это экономические достижения как в собственной стране, так и на зарубежных рынках, положительное влияние на занятость и состояние рынка труда, и поддержка образовательных, культурных, спортивных и других социальных программ.

  Количественные цели маркетинга гостиничного продукта:

Увеличение объема прибыли от продаж гостиничных продуктов в денежном и натуральном выражении.

Повышение производительности труда на одного работника.

Укрепление рыночных позиций гостиничного продукта.

Задачи маркетинга гостиничного продукта:

- выявление, существующего или потенциального спроса на гостиничные услуги;

- координация и планирование продвижения и продажи гостиничного продукта;

- совершенствование методов маркетинговой стратегии продажи гостиничного продукта и продвижение па рынке;

- регулирование и направление всей деятельности гостиничных предприятий для развития туризма.

      Гостиничный маркетинг в бизнесе имеет свои особенности:

- обслуживание - продукт неосязаемый, его нельзя продемонстрировать, взять с собой;

- потребитель участвует в процессе обслуживания (выдвигает требования);

- брак не может быть снят с производства;

- невозможность накопления и хранения впрок (превышение спроса не имеет значения);

- весь комплекс обслуживания сосредоточен в одном месте.

     Характеристика гостиничного продукта

1. Гостиничный продукт - понятие комплексное, его элементы взаимны, плохое качество одного из них негативно влияет на все предложения.

Гостиничный продукт создается одновременно с потреблением и неподвижный во времени и пространстве, фактически отсутствует возможность создавать его запасы, даже если спрос на него можно было бы запрограммировать.

3. Создание гостиничного продукта совпадает со временем потребления, его нельзя накапливать для того, чтобы предлагать позже (Например, нельзя неиспользованный сегодня одноместный номер предлагать для двух ночевок на следующую ночь).

Гостиничный продукт нельзя превратить в предмет для того, чтобы демонстрировать как товарный образец его потенциальным потребителям, стимулируя посещения того или иного гостиничного региона. Нужен особый подход к рекламным и пропагандистским мероприятиям. (ярмарки, конференции, презентации)

Виды гостиничных продуктов

  Гостиничный продукт классифицируется по целому ряду признаков:

- по соответствию уровню стандарта;

- в зависимости от средства размещения;

- в зависимости от специализации;

- с точки зрения клиентуры.

     По соответствию уровню стандарта выделяют гостиничный продукт международного, национального, регионального и местного уровня. Стандартизации подлежат, в первую очередь, услуги по размещению клиентов (т.е. средства размещения), а также по организации питания, досуга и бытового обслуживания.

    В зависимости от средства размещения выделяют гостиничный продукт отеля, гостиницы, мотеля и т.п., например, специфическим элементом продукта мотеля является предоставление автостоянки, услуг сервиса, организация питания. Причем обязательным условием является круглосуточное предоставление вышеназванных услуг.

  В зависимости от специализации различают гостиничный продукт для отдыха, делового, спортивного, познавательного туризма и т.п.

   С точки зрения клиентуры, можно выделить гостиничный продукт для: индивидуального и группового приема; приема молодежи, людей среднего и пожилого возраста и т.п.

  Деятельность гостиничного предприятия по формированию ассортимента своих продуктов является ассортиментной политикой комплекса.

Ассортиментная политика - это определение набора видов продуктов, которые лучше всего обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности фирмы.

Под структурой ассортимента гостиничных продуктов понимают значимость каждого гостиничного продукта в общем ассортименте.

Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов, однако, гостиничные продукты следует систематизировать в группы:

1. Основная - продукты, приносящие основную прибыль и находящиеся в стадии роста;

2. Поддерживающая - продукты, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости;

3. Стратегическая - продукты, которые должны улучшить будущие гостиничные продукты, которые внедряются на рынок;

4. Тактическая - продукты для стимулирования продаж основных групп и находящихся, как правило, в старости и зрелости;

5. Перспективная - новые гостиничные продукты, находящиеся на стадии апробации.

 Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но ценность продуктов основной группы должна быть наиболее значимой (70-80 %). Однако соотношение ассортиментных групп зависит от выбранной гостиницей маркетинговой стратегии.

 

Теория жизненного цикла гостиничного продукта исходит из того, что каждый продукт, каким бы хорошим он ни был, рано или поздно вытесняется с рынка более современным продуктом. Гостиничный продукт, как и другие продукты, «рождается» и «Умирает», поэтому он должен постоянно соответствовать запросам туристов.

Характер использования гостиничных продуктов зависит от множества факторов: опыта отеля, позиции конкурентов, государственной политики в области гостиничного бизнеса и рекреации, вкусов и потребностей клиентов.

На этой стадии основные усилия гостиницы направляются на удержание рыночной доли и увеличение потребления данного продукта с работодателем его совершенствования и возможного нового позиционирования на рынке.

Стадия упадка означает наступление такого момента, когда рекреационное гостиничная индустрия начинает перенасыщаться данным гостиничным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов продвижения и продаж 'гостиничного продукта и снижение размеров получаемой прибыли. Падение спроса на гостиничный продукт объясняется различными факторами: появлением на рынке других, более совершенных товаров и услуг; изменением моды и др. Наиболее частой причиной является изменение предпочтений в области гостиничного отдыха.

Стадия упадка бывает продолжительной, поэтому необходимо проводить правильную политику с совершенствования и диверсификации продукта, а также по развитию маркетинговой стратегии продвижения и продажи гостиничного продукта позволяющая адаптироваться к новым потребностям.

 

Для проведения анализа первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна

3.  SWOT- АНАЛИЗ.

МАТРИЧНЫЙ МЕТОД.

В основе методики лежат две концепции: кривой опыта (согласно которой предприятия, имеющие большую долю рынка, минимизируют свои издержки), а также жизненного цикла товара (согласно которой наибольшие перспективы имеют растущие сегменты рынка).

Гостиница «Ласка»

Это гостиница эконом - класса, в которой Вам будет предложено максимум комфорта за умеренную плату. Гостиница «Ласка» - идеальное место для деловых людей и отдыхающих туристов. К услугам гостей 2 финские сауны, бассейн, русский бильярд, рестораны. В ресторане гостиницы представлено разнообразие блюд и закусок. Также в гостинице «Ласка» есть бар, где можно попробовать более 250 напитков.

Гостиница «Ласка» расположена в лесопарковой зоне, на выезде из Самары. Отсюда легко добраться до аэропорта или центра города.

Гостиница «Авиаотель». Это трехзвездочная гостиница, расположившаяся вблизи аэропорта. Гостиница поражает элегантным интерьером и домашней, уютной атмосферой. В «Авиаотеле» есть современный конференц-зал, оснащенный всем необходимым для проведения деловых мероприятий.

В гостинице 101 номер, в которых соединились, классический интерьер и функциональное оборудование. В гостинице «Авиаотель» есть ресторан. Интерьер ресторана передает антураж старинной русской избы. Здесь подают блюда исконной русской кухни и изысканные шедевры шеф-повара. Также к услугам гостей комната отдыха, где можно посмотреть спортивный матч, поиграть в настольные игры или послушать музыку. Гостиница расположилась в 5 минутах пешком от аэровокзала. Вблизи «Авиаотеля» находятся остановки общественного транспорта.

Мини-гостиница «Евросоюз» открыла свои двери для первых посетителей в 2015 году. Это небольшая гостиница-коттедж, предлагающая своим гостям приятную атмосферу, внимательное обслуживание и умеренные цены.

Гостиница «Евросоюз» предлагает своим гостям 5 комфортабельных номеров. В них есть все для расслабляющего отдыха и продуктивной работы. К услугам гостей бесплатная охраняемая парковка. В гостинице «Евросоюз» есть небольшое уютное кафе, где по утрам подают вкусный завтрак. Гостиница Евросоюз расположилась в экологически чистом районе Самары.

Гостиница «Ла Мезон» рада открыть свои двери для гостей города и области и предоставить для них сервис самого высокого уровня. Она приглашает провести романтический вечер, отдохнуть, поработать. Гостиница располагает 10 комфортабельными номерами, выполненными в современном стиле с атмосферой европейского комфорта. Номера располагают всем необходимым для приятного и незабываемого отдыха: ЖК телевизор; фен; тапочки; предметы личной гигиены; холодильник; Wi-Fi. Гостиница предоставляет: услуги прачечной; уборка номера ежедневно; бесплатная охраняемая стоянка; круглосуточный сервис в номерах; в стоимость включен завтрак в ресторане; терминал; офисные услуги; заказ ж/д, авиабилетов; ресторан; заказ такси; конференц-зал. Оплата может производиться наличным и безналичным расчетом, а также пластиковыми картами (Visa, Mastercard, NCC). Ресторан «Ла Мезон» подарит гостям ощущение тепла и уюта, доброжелательности и комфорта, отличного сервиса и прекрасной кухни. Разнообразные блюда приготовит настоящий профессионал Шеф-повар, сеньор Амаури. Для тех, кто хочет душевной обстановки имеются уютные приват-залы с мягкими зонами (размещение до 20 персон), которые прекрасно подойдут для проведения семейных, дружественных и деловых встреч. Каждую пятницу и субботу постояльцев ждут разнообразные шоу-программы. Ресторан «Ла Мезон» подойдет как для тихого семейного ужина, так и для веселой вечеринки. Гостиница Ла Мезон расположилась на въезде в город Самара, на улице Алмаатинской.

Гостиница «Ост-Вест Парк Отель» - популярнейшая гостиница в Самаре, находящаяся в элитном экологически чистом коттеджном посёлке. Отель уже давно стал излюбленным местом многочисленных гостей города. Тишина и спокойствие, великолепные зеленые насаждения, чистейший воздух и превосходная кухня сделают Ваше пребывание здесь по-настоящему комфортным и незабываемым. Вы сможете продуктивно поработать и хорошо отдохнуть, восстановить силы после утомительного перелета и ответственных деловых переговоров. А по-домашнему уютная атмосфера гостиницы удивительным образом этому поспособствует.

Гостиница «Ост-Вест Парк» - это комфортабельные номера, домашний уют и приятная обстановка. Гостиница располагает восемнадцатью стильными и удобными номерами, оснащенными всем необходимым. В ресторане предлагают полакомиться лучшими блюдами европейской и русской кухни, а потрясающая дровяная баня поможет расслабиться и прийти в тонус.

Гостиница «Ост-Вест Парк отель» расположена в центральной части города Самары (коттеджный городок у Загородного парка), в тихой, экологически чистой "зеленой зоне" недалеко от реки Волги. 15 минут от исторического центра, 5 минут до спортивно-оздоровительного комплекса "Планета-Фитнес".

Изучив ассортимент и качество гостиничных услуг в гостинице «СМ ДУБКИ» и в гостиницах-конкурентах, можно сделать вывод о том что они примерно аналогичны. Поэтому важным фактором сравнения становятся цены проживания, которые представлены в таблице 6.

Таблица 6 Сравнительная таблица цен проживания за сутки в гостиницах Самары

№/№ Название гостиниц      Цена от
1 «СМ ДУБКИ» 1720
2 Гостиница Ласка 2788
3 Авиаотель 2189
4 Мини-гостиница Евросоюз 2633
5 Гостиница «Ла Мезон» 1720
6 Ост-Вест Парк Отель 2374

 

Рис. 9

Сравнивая ассортимент гостиничных услуг и цены проживания шести конкурентов, делаем вывод о том, что гостиница «СМ ДУБКИ» предлагает туристам аналогичные услуги за относительно низкую цену. За счет этого фактора повышается конкурентоспособность гостиницы.

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменение в выбранную стратегию.

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска. 

Составим SWOT – анализ гостиницы «СМ ДУБКИ». Данные анализа занесем в таблицу

 

 

Таблица7– SWOT анализ гостиницы «СМ ДУБКИ»

        Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
1. Разные ценовые категории номеров. 2. Индивидуальный подход к каждому гостю. 3. Скидки постоянным клиентам. 4. Выгодное расположение   1. Неполное соблюдение требований к оборудованию номеров. 2.Невысокая известность бренда. 3.Недостаточное финансирование обновления материально-технической базы гостиницы. 4. Недостаточный ассортимент дополнительных услуг.
        Возможности (О):              Угрозы (Т):
1. Расширение сегмента рынка 2. Включение гостиницы в сети глобального бронирования и резервирования 3. Увеличение объема услуг 4. Расширение видов дополнительных услуг 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Неблагоприятные экономические, социальные изменения. 3. Рост инфляции

По результатам SWOT – анализа гостиницы «СМДУБКИ» можно сделать вывод о том, что ее положение на рынке гостиничных услуг не отличается стабильностью. Поэтому гостинице необходимо разработать новую стратегию ведения бизнеса для устранения выявленных слабых сторон и возможных угроз.

Тема 4. Продуктовая политика гостиничного предприятия

                                           План

4.1 Маркетинг гостиничного продукта. Основные рыночные характеристики услуги; уровни услуги; ассортимент услуги; качество услуги.

4.2 Виды гостиничной продукции. Ассортиментная политика организации; сегментация рынка гостиничных услуг, специфические особенности гостиничных услуг.

4.3 Жизненный цикл гостиничной продукции. Понятие жизненного цикла; необходимость его анализа; этапы жизненного цикла гостиничного предприятия

4.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции. Понятие конкурентоспособности; критерии конкурентоспособности (цена, качество).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.036 с.)