Познавательные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательные универсальные учебные действия



Обучающийся научится:

· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;                              

· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и  комбинированного взаимодействия;

· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием  адекватных (устных и письменных) языковых средств;

· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

· использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

· использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

· создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание,  повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

· выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

· подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;

· правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

· сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

· использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

· анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

· извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

· преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

· выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

· соблюдать культуру публичной речи;

· соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

· оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

· использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.005 с.)