Раздел 3. Общие понятия о декоре трикотажных изделий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Общие понятия о декоре трикотажных изделий



 

 

3.1 Декорирование изделий вышивкой по петле

 

Вышивка дает целый ряд возможностей декоративного оформления вязаных изделий. В детских вещах, в моделях в народном или романтическом стиле декоративные вышитые элементы могут найти самое разное применение. Петли становятся в этом случае счетной основой, по которой можно выполнять вышивку. Эта счетная схема с объяснением обозначений демонстрирует, как читать схемы вышивки.

 

 

Вы можете выполнять различные вышивальные стежки в гармонично, переходящих друг в друга или контрастных тонах. Стежки могут складываться в отдельный мотив или толстые каймы. Концы нитей должны быть аккуратно спрятаны с изнаночной стороны работы. Не протягивайте темную нить под светлыми деталями трикотажного полотна от одного мотива к следующему, так как нить будет просвечивать.

     • При вышивании способом «петля в петлю» следует учитывать, что толщина нити должна быть такой же толщины, что и основная нить, из которой связано изделие;

    • Обязательно следим за тем, чтобы не расщеплялись на отдельные пряди петли, между которыми вводим иглу;

    • Кончик иглы должен быть тупым;

    • Надо помнить, что большое количество обвитых «петля в петлю» петель делают полотно жестким.

    Шов "петля" шириной в 1 петлю и высотой в 1 ряд. Сначала необходимо ввести иглу под протяжкой петли и захватить верхнюю часть петли. Затем ввести иглу в середину петли и провести до следующего места её выхода.

    Шов "петля” шириной в 2 петли и высотой в 2 ряда. Сначала ввести иглу протяжкой между 2 петлями и захватить иглой 2 петли 2 рядами выше. Затем ввести иглу в место начала шва и провести ее под 4 петлями до следующего места выхода иглы (это расстояние указывает счетная схема).

    Шов "крест" шириной в 1 петлю и высотой в 2 ряда. Для его выполнения ввести иглу перед петлей и захватить 1 петлю 2 рядами выше. Затем на той же высоте, что и место начала шва, ввести иглу после петли, от которой был начат шов, и про вести ее к новому месту ее выхода (это расстояние указывает счетная схема).

    Стебельчатый шов со стежками шириной в 2 петли и высотой в 1 ряд. Сначала ввести иглу перед петлями и вывести ее после 2-й петли одним рядом выше. Поскольку стежки стебельчатого шва должны ложиться наискось, место нового выхода иглы находится между петлями предыдущего стежка.

    Шов "узелок". Для начала вывести иглу в соответствующем месте и обмотать вокруг нее нить минимум 2 раза (чем больше витков, тем толще будет узелок).

Придерживая большим пальцем спираль намотанной на иглу нити, вытянуть через нее нить. Ввести иглу рядом с местом ее выхода.

    Шов "петля в прикреп" (мотив "маргаритка"). Для начала ввести иглу в середину будущего цветка и на соответствующем расстоянии вывести, нить обвить петлей вокруг кончика иглы (для первого лепестка вначале вывести иглу из середины будущего цветка). Затем вывести иглу и ввести ее рядом, но уже за пределами получившейся петли; вывести иглу снова в середине цветка. После выполнения последнего лепестка нить спрятать или начать следующий мотив.

3.2 Декорирование изделий вышивкой (гладь)

 

    Вышивка на вязаном полотне может быть выполнена не только по петлям, но и другими техниками, например гладью. Особенно подходит этот вид шитья при оформлении и украшении головных уборов для детей и взрослых.

    Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не
похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

    Разновидности глади. Вышивать можно любые по величине рисунки.

    Простая гладь. Эта гладь - двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон полотна. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми.

 

 

    Белая с настилом (белая вышивка гладью). Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

 


    Художественная цветная гладь (тоновая) Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю можно сделать картинку объемной и сложной.

 

 

    Русская (Владимирская) гладь. Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета - красный, зеленый, желтый, синий.

 

 

    Для вышивки гладью первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

    Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике "вперед иголку", а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

       Вышиваем техникой простой плоской глади - делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбираем в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья - идем от края к середине.

 

       Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

 

 

       Если вы хотим выполнить некоторые элементы более объемно, используем технику "гладь с настилом". Проложим последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накрываем его еще одним слоем.


 

    Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

                                                                                                                   

3.3 Декорирование изделий аппликацией

 

    Декор в костюме — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих практического назначения. В утилитарном смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, как, например, конструктивные или функциональные (карманы, вытачки, застежки, манжеты и другие). Однако они появляются в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня.

    Аппликация – выполнение элементов узора из различных материалов с последующим прикреплением их на изделие.

    Существуют различные способы применения получившихся поделок. Оригинальные рисунки и удивительные орнаменты можно использовать для украшения интерьера, одежды, домашнего текстиля.

    Из ткани аппликация может быть: предметная, декоративная, сюжетная, многоцветная, одноцветная.

    Изготовить тканевую аппликацию можно из синтетических или натуральных тканей самой разнообразной текстуры: фетр, мех, войлок, кожа.

    Воспользовавшись гладкими, блестящими, матовыми, ворсистыми лоскутками, можно самому начинающему поклоннику тканевой аппликации придумать и воплотить в реальность идею собственной композиции. Для фона желательно использовать следующие материалы: шелк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина.

    Плотность основных используемых материалов должна быть тоньше плотности фона всей поделки.

 

 

    Чтобы сделать декор из пуговиц необходимо вначале тщательно продумать пришедшую в голову идею, определиться с выбором цветовой гаммы, размером и формой. Начинающие мастера могут выполнить карандашный набросок и схематично изобразить размещение пуговиц. После этого их пришивают:

 

       Чаще всего пуговицы пришиваются стандартными способами. То есть крест-накрест или параллельно. Но чтобы выделить какой-либо элемент используются и оригинальные, можно сказать, экстравагантные способы.

 

 

3.4 Декорирование изделий шнуром

 

Шнуры можно использовать как декоративный элемент для отделки горловины, рукавов, низа изделий, для оформления застёжки. Из шнуров можно выполнить различные накладные украшения или выложить какой-либо рисунок. Также шнуры используются в изделиях с элементами ирландского вязания, которые выкладываются по рисунку и объединяют элементы в единую композицию. Для изготовления шнуров используется любая пряжа.

Виды шнуров

1. Самый простой, тонкий, круглый шнур вяжется на двух петлях. Набираем на спицу две петли, первую снимаем (нить за работой), вторую провязываем изнаночной, поворачиваем работу и повторяем до нужной длины шнура.

2. Второй шнур пышнее первого и вяжется на трех петлях. Для вязания необходимы две чулочные спицы, у которых оба конца рабочие. Набираем 3 петли и провязываем их лицевыми петлями. Затем передвигаем работу к другому концу спицы, не поворачивая работу, протягиваем рабочую нить сзади и вяжем 3 лицевые петли и снова передвигаем вязание, повторяем, провязываем шнур до нужной длины.


3. Этот шнур вяжется также как и предыдущий, но на 4-х петлях.

4. Шнур из узелков вяжется на двух петлях. Набрав две петли, в первом ряду провязываем их лицевыми петлями, затем поворачиваем работу, первую петлю снимаем (нить за работой), вторую петлю вяжем лицевой, повторяем до нужной длины шнура.

 

 

5. Плоский шнур с узелками. Набираем на спицы три петли, первый ряд провязываем лицевыми петлями, поворачиваем работу, первую петлю снимаем (нить за работой), вторую и третью петлю вяжем лицевыми, повторяем до нужной длины шнура.

6. Плоский шнур. Набираем на спицы три петли, первую петлю снимаем (нить за работой), следующие две петли провязываем изнаночными, поворачиваем работу и повторяем до нужной длины шнура. По краям этого шнура будет косичка из петелек.


Подведение итогов

В отчете по производственной практике по ПП.06 «Выполнение работ по профессии: 11602 Вязальщица трикотажных изделий, полотна» представлены: общие требования безопасности до и во время работы на технологическом оборудовании, требования безопасности во время аварийной ситуации, ответственность за несоблюдение инструкции по технике безопасности, ознакомление с «Типовым технологическим режимом производства» верхних трикотажных изделий.

    Приведены исходные данные для расчета заправочных данных на выработку моделей верхних женских и мужских изделий. Разработаны заправочные карты на вязание женской юбки фасона «карандаш», мужского жилета с разрезной полочкой, укороченного джемпера женского.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.019 с.)