Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическое и материальное обеспечение:Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дидактическое и материальное обеспечение: В. Н. Баканов «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Агропромиздат, 1990г., стр. 213-227; В. К. Пестис «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 2000г., стр. 114-126; образцы кормов (зерновых, отрубей, шротов, комбикормов); справочник А. П. Шпаков «Кормовые нормы и рационы», - Ураджай - 1991г; счётная техника; лупа, скальпели, стеклянная посуда, вода. Техника безопасности: В лаборатории нельзя находится в верхней одежде, работать в лаборатории необходимо в халатах, строго соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту и порядок, аккуратно обращаться с образцами кормов и счётной техникой.
Последовательность выполнения работы 1. Внеурочная подготовка: 1.1. Самостоятельно подготовиться к лабораторному занятию: повторить В.Н. Баканов, В.Н. Менькин «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Агропромидат, 1990г., стр. 213-227; Н.А. Яцко «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 1986 г., стр. 84-88; В.К. Пестис, А.П. Солдатенко «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 2000 г., стр. 114-126.
Работа в лаборатории 2.1. Ответить на вопросы входного контроля: 1. Объясните особенности химического состава и питательности зёрен злаков, их кормовые достоинства и недостатки. 2. Объясните особенности химического состава и питательности зёрен бобовых, их кормовые достоинства и недостатки. 3. Объясните способы подготовки зерна к скармливанию. 4. Объясните, какие корма относятся к отходам мукомольного, масло экстракционного, свеклосахарного, крахмального, спиртового и пивоваренного производства? 5. Объясните, какие комбикорма вырабатываются в настоящее время на государственных заводах и хозяйствах Республики Беларусь? Подготовить рабочее место к занятию, раздать методические указания. Прослушать вводный инструктаж по выполнению заданий. Записать в рабочую тетрадь тему занятия. 2.5. Выполнить задания, согласно методическим указаниям. Оформить отчет. 2.7. Ответить на вопросы выходного контроля (защитить проделанную работу, получить зачет). 2.8. Сдать отчет, записать домашнее задание. Убрать рабочее место.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЕ № 1. Ознакомиться с требованиями государственных стандартов к качеству зерна (извлечение).
Показатели |
Бобовые Злаковые | |||||||
Кондиции | |||||||||
Базисные (норма) | Ограничительные | Базисные (норма) | Ограничительные | ||||||
Цвет и блеск | Нормальные, соответствующие виду и сорту зерна | ||||||||
Состояние | Не греющееся | ||||||||
Запах | Свойственный нормальному зерну, не затхлый, не плесневелый и не гнилостный, не солодовый, и без каких либо иных посторонних запахов | ||||||||
Влажность, %, не более | 16 – 17 | 19 – 25 (кукуруза) | 16 - 17 | 20 | |||||
Примеси, %, не более | |||||||||
Сорные, всего | 1 – 2 | 8** | 1 - 3 | 8** | |||||
В том числе минеральные | 0 – 1 | 1 | 0 - 1 | 1 | |||||
Вредные, всего | 0,2 | 1 | 0,2 | 1 | |||||
Зерновые, всего | 2 – 15 (кукуруза) | 15 | 2 – 47 (вика) | 15 | |||||
В том числе проросшие зёрна | - | - | - | 5 | |||||
Заражённость амбарными вредителями | Для базисных кондиций не допускается По ограничительным (минимальные требования) Допустима заражённость клещами первой степени |
Возьмите образец зерна и проведите оценку его качества. Результаты запишите в прилагаемую таблицу № 1.
Таблица № 1. Карточка исследования и оценки качества зернофуража
Показатели оценки зерна |
Вид зерна | |
1. Вид зерна | овёс | ячмень |
2. Цвет | ||
3. Блеск | ||
4. Запах | ||
5. Чистота зерна: | ||
а) зерновая примесь; | ||
б) сорная примесь; | ||
в) вредная примесь; | ||
г) металлопримесь. | ||
6. натура зерна | ||
7.Заражённость амбарными вредителями | ||
8. Признаки порчи (плесень, прелость, загнивание) | ||
9. Заключение о качестве зерна и пригодности его к скармливанию. |
Методика выполнения задания № 1
Задание № 1 выполняется согласно методическим указаниям, требований стандарта, лупы, скальпеля, весов, турки, стеклянной посуды, воды, бумаги и образцов зерновых кормов.
ЗАДАНИЕ № 2. Используя методические указания, требования стандарта оцените один образец отрубей. Все данные запишите в прилагаемую форму.
Карточка исследования и оценки качества корма:
1. Вид ____________________________________________________________
2. Цвет ___________________________________________________________
3. Запах __________________________________________________________
|
4. ___________________________________________________________
5. Влажность ______________________________________________________
6. Кислотность ____________________________________________________
7. Чистота:
а) металлопримесь, % ____________________________________________
б) вредная примесь (головня, спорынья, куколь) ______________________
8. Заражённость амбарными вредителями ______________________________
9. Соответствие отрубей требованиям стандарта ________________________
10. Заключение о качестве корма, пригодность его к скармливанию _________
____________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. Используя методические указания, требования стандарта оцените один образец шрота. Все занесите в прилагаемую форму.
Карточка исследования и оценки качества корма:
1. Вид ____________________________________________________________
2. Цвет ___________________________________________________________
3. Запах __________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. Чистота:
а) земля, стекло и др. ____________________________________________
б) металлопримесь ______________________
6. Признаки порчи (плесень, гниение, горелость и др.)___________________
7. Соответствие шрота требованиям стандарта ________________________
8. Заключение о качестве шрота, пригодность его к скармливанию ________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4. Происследовать по табличным данным питательность концентрированных кормов по содержанию в них энергии, протеина, аминокислот, крахмала, кальция и фосфора.
Таблица № 2 - Химический состав концентрированных кормов.
№ п/п | Корма | ОЭМ. Дж | П.П. | Содержится | ||||||
к.ед. кг | Крахмал г | Са г | Р г | Лизин г | Метионин+ цистин г | Триптофан г | ||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. |
Выберите корма богатые:
1. п.п.______________________
2. ОЭ_______________________
3. Лизином__________________
4. Кальцием__________________
5. Фосфором__________________
Методика выполнения задания № 4.
Задание № 4 выполняется на основании справочника А.П.Шпакова «Кормовые нормы и состав кормов».
Зерновые корма богаты легкопереваримыми питательными веществами, характеризуются высокой энергетической ценностью, поэтому их относят к концентрированным кормам. По химическому составу зерновые корма подразделяют на три подгруппы: 1 - зерновые злаковые (ячмень, овёс, рожь, тритикали, кукуруза и др.), богатые углеводами (60% БЭВ, в т ч до 57% крахмала в среднем), но содержащие мало сырого протеина (не более 10-14%); 2 -зернобобовые (горох, люпин, вика, бобы и др.), богатые протеином (20-40%), но содержащие меньшее количество углеводов (30-50% БЭВ, в том числе до 37% крахмала); 3- семена масличных (подсолнечник, лен и др.), характеризуемые высоким содержанием жира (8-27% и протеина).
Протеин зерновых злаков почти полностью представлен белками, но беден некоторыми незаменимыми аминокислотами. Зерно бобовых содержит в значительном количестве незаменимые аминокислоты. По сравнению с травой и сеном зерновые корма беднее золой, к тому же в ней преобладают кислые элементы. В золе много ффосфора, калия, мало кальция. Зерновые корма служат хорошим источником витаминов группы В, содержат витамины Е и К, но бедны каротином и не содержат витамина Д. Доброкачественность зернофуража определяют осмотром его на месте по следующим показателям: цвет и блеск, запах, влажность, чистота, натура, заражённость амбарными вредителями.
|
1. Цвет и блеск должен быть типичным для данного вида и сорта зерна. Порча зерна в результате плохой уборки и хранения сопровождается появлением темных пятен на нём. Потемнением концентрированных зерен Испорченное, почерневшее зерно допускается в корм скоту после тщательной подготовки.
2. Запах. Запах растёртого между ладонями зерна должен быть приятным. Запах зерна в хранилищах определяется перебрасыванием зерна с одной кучи на другую (затхлый запах не исчезает, а амбарный пропадает). В лабораторных условиях запах определяется погружением зерна (на 2-5 минут) в горячую воду (60-60%). Стакан закрывают стеклом. Затем воду сливают и определяют запах.
3. Влажность. Определяется лабораторно или органолептически, в последнем случае сухое зерно при раскусывании дробится (крошится), а влажное плющится. Можно зерно разрезать неострым ножом пополам. При этом зерно разрезается с трудом, и его части разделяются. Различают 4 степени влажности зерна (см. стандарт).
4. Натура зерна определяется туркой. Натурой называют вес зерна в объёме I л. Зерно по натуре делят на высоконатурные, средненатурные инизконатурные (см. стандарт).
5. Вкус зерна определяется при разжевывании (предварительно обмыть зерно кипячёной водой и прополоскать рот). Доброкачественное зерно имеет пресный молочно-сладковатый вкус и смешивается во рту.
6. Чистота зерна определяется в навеске: для овса, ячменя и ржи в 50 г; кукурузы - 25 г; бобовых культур в 1000 г. В разнообразной по фракциям навески различаю: а)сорную примесь (минеральная примесь, семена зерновых трав, солома, мякина и т. д.; б) злаковую примесь (зрелые зёрна других культур и поврежденные основной культуры). Содержание примесей выражают в процентах от навески. Различают три степени засорённости зерна (см. стандарты).
7. Заражённость амбарными вредителями (амбарными долгоносиками и клещами) определяют в 1 кг корма, просеянного через сито (№ 5 мм). Спомощью лупы в просеянной части корма посчитывают количество вредителей.
|
Зерно ячменя, овса и кукурузы считается недоброкачественным, если содержится влаги более 17%. Сорной примеси более 8%, загнивших проросших зёрен вместе с сорной примесью более 15%. Запах затхлый или
солодовый, зараженность амбарными вредителями (клещами, долгоносиками) 2-й и 3-й степени.
Требования стандартов к зерновым кормам (извлечение).
Показатели качества зерна
Злаковые (кукуруза, овёс, пшеница, рожь, ячмень)
Бобовые (бобы кормовые, горох, вика, люпин кормовой, нут, чечевица, чина)
Кондиции
Наименование
Показателя
Отруби
Запах
Свойственный отрубям, без посторонних запахов.
Не затхлый, не плесневелый.
Свойственный отрубям. Без посторонних привкусов, не кислый, не горький
Не допускается
Запах мучнистых кормов обычно мало заметен. Кислый, затхлый запах - показатель порчи или получения мучнистых кормов изнесвежего или испорченного зерна. Медовый запах ощущается при сильной заражённости мучнистых кормов клещами, селедочный или полынный - при засорённости спорами головни и семенами полыни. Для лучшего ощущения запаха насыпают 20 г корма в стакан, заливают водой, нагревают до 60°. Стакан накрывают стеклом. Через 3-5 минут воду сливают и определяют запах исследуемого корма.
Вкус мучнистых кормов пресный, без кисловатого и горьковатого привкуса (показатели порчи корма). Сладкий, солодовый вкус свойствен мучнистым кормам, полученным из проросшего или прихваченного морозом зерна. Вкус и хруст определяют разжёвыванием одной-двух порций корма по 1 г каждая.
Чистота мучнистых кормов определяется при добавлении воды к корму, насыпанному в узкий высокий стакан, песок и минеральные примеси остаются на дне стакана, а корм всплывает. По осадку на дне судим о чистоте мучнистых кормов.
Кислотностью продукта, выраженной в градусах, называется количество миллилитров нормального раствора щелочи, пошедшей на нейтрализацию кислоты в 100 г мучнистого корма.
Заключение о качестве мучнистых кормов.
В доброкачественном корме посторонние запахи отсутствуют, вкус пресный, минеральных примесей (песка) не более 0,8%, металлических примесей нет, амбарными вредителями такой корм не заражен.
Подозрительный продукт характеризуется несвойственным корму данного вида цветом, солодовым, слабо затхлым, плесневым запахом и сладким, солодовым, кисловатым или горьковатым вкусом. К подозрительному относится корм, заражённый амбарными вредителями, с повышенной кислотностью и влажностью.
|
Непригодный для скармливания мучнистый корм издает сильный запах гнили или плесени, вкус его кислый или горький; он сильно поражён головнёй, спорыньей или сильно засорен семенами куколя (заключение дает ветеринарная лаборатория).
Требования стандартов к качеству шротов и жмыхов
Наименование показателей | Шрот подсолнечн. ГОСТ 1124696 | Шрот подсолнечн. ГОСТ 11246-96 тестированный | Жмых подсолнечн. ГОСТ 86-96 | Шрот рапсовый ГОСТ 30257-95 | Жмых рапсовый ГОСТ 11048-95 | Шрот соевый ГОСТ 12220-96 |
Цвет | Серый различных оттенков | Серый с коричневым оттенком | От серого различных оттенков до коричневого различных оттенков | От светло-коричневого до тёмно-коричневого | От серого до коричневого различных оттенков | От светло-жёлтого до светло-коричневого |
Запах | Свойст. Подсолнеч. Шроту без посторонних запахов | Свойст. Подсолнеч. Шроту без посторонних запахов | Свойств. подсолнеч. жмыху без посторонних запахов | Свойств. рапсовому шроту без посторонних запахов | Свойств. рапсовому жмыху без посторонних запахов | Свойств. соевому шроту без посторонних запахов |
Массовая доля влаги и летучих веществ, % | 7 - 10 | 9 – 11 | 8,5 | 7 – 10 | 6 - 9 | 8,5 - 10 |
Массовая доля золы нерастворенной в HCl, в перерасчёте на АСВ, % не более | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Массовая доля сырого протеина в перерасчёте на АСВ, % не мене | 39 | 39 | 38 | 37 | 37 | 45 |
Массовая доля сырой клетчатки в обезжиренном продукте на АСВ, % не более | 23 | 23 | 20 | 16 | 16 | 7,0 |
Общая энергетическая питательность в перерасчёте на сухое вещество корм.ед. не менее | 0,968 | 0,968 | 1,04 | 1,06 | 1,15 | 1,18 |
Массовая доля метало примесей, % не более частицы размером до 2 мм включительно | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,07 |
Частицы размером более 2 мм |
Не допускается
Не допускается
Заключение о качестве жмыхов и шротов.
Доброкачественные жмыхи и шроты, должны быть свежими, без посторонних примесей, со свойственными им цветом и запахом.
Подозрительные жмыхи и шроты содержат примеси (металлические, минеральные), имеют затхлый запах, горьковатый вкус и незначительно поражены плесенью. Жмыхи и шроты крестоцветных имеют cильный горчичный запах. Подозрительные жмыхи и шроты перед скармливанием подвергаются специальной обработке, просушке перед закладкой на хранение, пропариванию. очистке от металлических примесей на электромагнитной установке (жмыхи предварительно дробят).
Показатели
Качества
Зерна
Не более
Не более
5
4
5
5
5
102
102
129
109
109
15 - 17
15,9-
17,9
19,9-21,9
17,2-19,2
15,1-17,1
0,65
0,63
1,1
0,84
0,73
0,42,
0,44
0,7
0,54
0,47
7,0
7,0
3,6
5,0
5,0
0,6-8-1,2
0,6-0,9
1,0-1,45
0,9-1,3
0,9-1,1
0,8-1,1
0,6-0,9
0,9-1,4
0,9-1,4
0,8-1,1
0,5
0,5
0,4
0,5
0,5
0,9
1,2
1,0
0,9
0,9
25
25
10
10
10
Не допускается
Не допускается
5
5
5
5
5
Подведение итогов занятия
Выходной контроль
Вопросы:
1. Расскажите, по каким признакам оценивают доброкачественность зерновых кормов?
2. Перечислите, какие показатели учитывают при оценке отходов технического производства?
3. Перечислите, какое сырье используется для производства комбикормов?
4. Назовите основные требования, предъявляемые к комбикормам.
5. Назовите условия, обеспечивающие максимальную сохранность питательных и биологически активных веществ в комбикормах.
5. Домашнее задание
Повторить В.Н. Баканов, В.Н. Менькин «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Агропромидат, 1990г., стр. 213-227; Н.А. Яцко «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 1986 г., стр. 84-88; В.К. Пестис, А.П. Солдатенко «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 2000 г., стр. 114-126.
Приложение
Требования стандартов к качеству шротов и жмыхов
Наименование показателей | Шрот подсолнечн. ГОСТ 1124696 | Шрот подсолнечн. ГОСТ 11246-96 тестированный | Жмых подсолнечн. ГОСТ 86-96 |
Шрот рапсовый
ГОСТ
30257-95
Жмых рапсовый
ГОСТ
11048-95
От светло-коричневого до тёмно-коричневого
От серого до коричневого различных оттенков
Свойств. рапсовому шроту без посторонних запахов
Свойств. рапсовому жмыху без посторонних запахов
7 – 10
6 - 9
1,5
1,5
37
37
16
16
1,06
1,15
0,01
0,01
Не допускается
450
450
10
10
Не допускается
Дидактическое и материальное обеспечение:
В. Н. Баканов «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Агропромиздат, 1990г., стр. 213-227; В. К. Пестис «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 2000г., стр. 114-126; образцы кормов (зерновых, отрубей, шротов, комбикормов); справочник А. П. Шпаков «Кормовые нормы и рационы», - Ураджай - 1991г; счётная техника; лупа, скальпели, стеклянная посуда, вода.
Техника безопасности: В лаборатории нельзя находится в верхней одежде, работать в лаборатории необходимо в халатах, строго соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту и порядок, аккуратно обращаться с образцами кормов и счётной техникой.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.219 с.)