Инновационный дизайн городской среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационный дизайн городской среды



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Кафедра архитектуры и дизайна

РЕФЕРАТ

ИННОВАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Дисциплина: Инновационные технологии в дизайне среды

 

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн

Специальность Дизайн социокультурной среды

Выполнила:

магистрант 2курса Косова Г.Ф.

                                                группа: Д/м-19-1-

                       

 

Преподаватель

канд. архитектуры, PhD, профессор,

                                          Красильникова Э.Э

                                                              (подпись)                 (фамилия, инициалы)

 

Севастополь

2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО

ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ……………………………………………………..3

1.1.Л окация как инновационный инструмент……………………………………………..5

1.2.Р азвитие функциональности с новыми формами……………………………………..7

1.3. Математика и дизайн………………………………………………………………….8

1.4.Бионический подход………………………………………………………………….10

1.5.Экологический дизайн. ………………………………………………………………11

1.6.Диалог с населением …………………………………………………………………12

1.7.Уличный арт-дизайн……………………………………………………………………12

1.8. Ландшафтный дизайн………………………………………………………………….13

1.9.Световой и цветовой дизайн…………………………………………………………14

1.10.Переход от дизайна предметов к дизайну систем……………………………….14

2.ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО ДИЗАЙНА ГОРОДОВ …………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………18

 

 


 

«Некрасивый самолёт не полетит»

Пословица

 

ВВЕДЕНИЕ

Со времён античного трактата Витрувия об архитектуре все проектировщики традиционно ориентировались на три вещи — прочность, красоту и пользу.

Сейчас люди строят города, превращают их в организм, врастая в городскую среду. Трудно иногда ответить на вопрос, где человек живет? Люди находятся в своем жилье, на работе, отдыхают в природной или искусственной среде, перемещаются в пространстве. В каждый момент в воздухе находится около двух миллионов человек, это целый город.

Живые города наполняются все большим количеством людей, растут, изменяются по форме, содержанию, по назначению. Людская масса, протекая через город, оставляет артефакты прошлой жизни, создает новые, соответствующие современной реальности структуры, мечтает о светлом будущем городских пространств, учит город быть умным красивым, умеющим удивлять людей и сохранять человеческую жизнь.

В постоянно переливающуюся городскую ткань человечество вплетает результаты своих научных и культурных достижений в виде новых технологий, которые по своей природе инновационные.

Серьезные инновации в обществе реализуются по той причине, что оно спокойно воспринимает различные идеи. Любое мнение, которое в какой-то момент казалось безумным, сейчас является общепринятым. Из большого количества странных идей некоторые вырастают и становятся сначала революционными, затем инновационными, потом их люди принимают, и превращают в норму.

Центральные проблемы инновационного подхода могут быть сформулированы следующим образом: инновации должны быть ориентированы: на всесторонние потребности человека, на сохранение окружающей природной среды.

 

Поощрительные премии

1.Национальный центр искусств, в тайваньском городе Гаосюн с концертным залом, площадками для досуга и театром на крыше.

2.Открытый «натуральный» бассейн в канадском городе Эдмонтон. Растения, песок и микроорганизмы образуют экосистему для имитации живой природы.

 

 

Математика и дизайн

Параметризм известен по проектам Патрика Шумахера и Захи Хадид и считается основным трендом на ближайшие десятилетия. Параметризм, на взгляд обывателя, выглядит как неожиданная встреча мира математики с миром природы. Эстетически он хорошо узнаваем — обычно это необычные неправильные формы: элегантные, текучие, лишённые швов и резких переходов и тем самым схожие с естественными системами. Волшебные слова параметризма: «диаграмма Вороного» и «триангуляция Делоне». Фракталы, ячейки, мембраны, слои — для одних игра ума, для других игра формы и света. Техническая эстетика реализуется в основных областях: внешний и внутренний вид зданий и как здания вписываются в инфраструктуру.

 

а)                                                                                      б)

Пример использования алгоритмов для строительства:

а) Здание филармонии с десятью тысячами уникальных панелей, Германия.

б) Проект театра в Абу-Даби от архитектора Захи Хадид.

 

Примером может быть построенное в Катаре здание мечети, больше похожее на приземлившийся в пустыне космический корабль, из двух переплетающихся и устремленных в небо лент — 90-метровые минареты, которые указывают в сторону Мекки.

Мечеть Education City Mosque, Катар

 

Внутри здания пол застелен бирюзовым ковром, а на глянцевом сводчатом потолке сияющие звезды. На фестивале World Architecture Festival 2015 мечеть получила главный приз в номинации «Религия».

В дизайне алгоритм с хорошей вычислительной мощностью может перебрать и протестировать тысячи вариантов. Человеку  необходимо исследовать среду, вычленить необходимые параметры, а затем суметь их перевести на язык математических данных.

Когда программа просчитает и выдаст подходящие варианты человеку нужно выбрать из них самый экономный, но заодно и самый необычный, концептуальный. Такой дизайн перестаёт нуждаться и в создателе: элементы параметрических конструкций обычно уникальны, создаются устройствами 3-d печати. Строительство напоминает сборку конструктора. Параметрический дизайн позволяет увидеть: чем больше циклов компьютерной «эволюции» проходит решение, тем больше результат напоминает что-то органическое.

а)                                                      б)                                      в)                                       г)

The Evolving Chair от студии The Living.

а) — модель созданная человеком, б)—модель после компьютерной оптимизации, в) — проект самообучающегося алгоритма, г) кольцо на основе диаграммы Вороного.

 

На картинке три модели стула, правый стул в три раза легче левого. Вес - параметр улучшения в алгоритме. Однако при решении многокритериальных задач дизайна трудно преобразовать в критерии неколичественные требования и получить нужный результат.

Область применения параметризма расширяется. Например, его использует при создании скульптур, изделий на основе математических алгоритмов: ювелирная студия «i-o-u design & research. lab»создает  колье, браслеты, кулоны на основе диаграммы Вороного, которые весьма эффектные.

Параметризм имеет все шансы произвести революцию в технической эстетике.

Появление самообучающихся алгоритмов меняет логику конструкции на логику селекции и эволюции. Уже сегодня большая часть современных тенденций не бумажные решения, а задание параметров и отбор перспективных образцов из сотен вариантов. Конструкторы становятся селекционерами выращивающимися творения. При этом необычность того, что выдают алгоритмы, для многих убедительнее, чем любые рациональные соображения. Прогресс измеряется непохожестью нового на старое.

Бионический подход

Тренд инновационного дизайна современности: брать аналоги у природы. Эйфелева башня (принцип большой берцовой кости), конструкция башенных кранов и заводских труб (аналог - бамбук, стебель травы, губчатые кости), многоэтажные здания (модель кипариса), вентиляция высотных домов (принцип термитника).

Синяя мебель на берегу моря

Шведская студия Front в коллаборации с итальянским брендом Moroso выпустила коллекцию уличной мебели Design by Nature, вдохновленную природными паттернами, которые оказывают положительное влияние на психическое и физическое здоровье людей. Предметы мимикрируют под пейзажи дикой природы и имитируют камни, ветви, мох, лишайник, водоросли — натуральные элементы, воплощенные в мебели при помощи 3D-сканирования. Эргономика и форма предметов рассчитаны на заимодействие человека с природой. Биометричны и многие современные материалы: восстановленная древесина, фотогальваническое стекло, биопластик, изоляционные материалы, антисептические поверхности на основе акульей кожи и биомедицинские материалы. Фрактальные структуры природы в оформлении и декоре активно применяются и уместны.

Экологический дизайн

Архитектурные фирмы Nordic Office of Architecture, Grimshaw, Haptic выиграли конкурс на разработку терминала с нулевым выбросом углерода (Международный аэропорт Дели Нойда в Индии), что соответствует сертификату стандарта LEED Gold.

 

Международный аэропорт Дели Нойда в Индии

Планируется размещение деревьев внутри здания аэровокзала и благоустроенный внутренний двор, для обеспечения света и свежего воздуха.

Очистные сооружения и бассейны для сбора воды – The Soul of Nørrebro, проект ландшафтной студии SLA и инженеров Ramboll. Проект должен предотвратить затопления в районе Копенгагена. Новые экосистемы адаптировали к запросам горожан - бассейн для сбора воды в солнечную погоду работает как спортивная площадка. Задача проекта – собирать дождевую воду во время ливней. Команда построила сложный ландшафтный парк – с деревьями, цветами, травами и озерами.

Основная локация для реализации проекта – парк Ганса Тавсенса и улица имени Корсгаде

Дождевая вода во время ливней собирается в резервуары (объем 18 000 кубометров воды за один раз), очищается и перенаправляется в озеро Пеблинге. В одном проекте инженерам удалось совместить гидрологические, биологические, социальные, дизайнерские структуры.

Диалог с населением

Пять лет назад в районе Nørrebro в Копенгагене случилось наводнение, и все подвальные помещения ближайших домов оказались затоплены. В поисках решения местный муниципалитет организовал открытый конкурс идей по устранению проблемы, и получили больше 300 решений. Часть их них подразумевала постройку специальных труб, для собора воды, но все это в четыре раза дороже, чем реконструкция парка и проектирование его ландшафта. После получения одобрения властей, к проекту начали готовить местных жителей: установили информационные стенды, проводили специальные образовательные мероприятия (установили специальную теплицу, где наглядно демонстрировалось, как растения очищают воду). Работа над созданием The Soul of Nørrebro начнется в следующем году и должна завершиться к 2022 году.

 

Уличный арт-дизайн

Уличным арт-дизайном можно назвать и артистичный фасад из нержавеющей стали и стекла, отделку специальными цветными панелями, рисунки стрит-арт художников, необычные скульптуры.

Дом на BULWSTRASSE №97.Шенеберг              Лондон. Белгров-стрит, Кинг-Кросс

(художники Rone,Eine и Li-Hill из Нью-Иорка)                                                  RemiRough

В современном дизайне считают, что любая удобная и работающая вещь уже по-своему красива. Сегодня считается, что эти правила одинаково применимы к любой сфере — будь то архитектура, дизайн предметов, создание арт-сред.

Облик предметов включает товары, интерьеры, средства передвижения. Это отдельная область продуктового дизайна — всё, что напрямую связано с деятельностью человека. Усилия направлены на эргономику: из удобных в использовании вещей складывается удобная и красивая среда.

Ландшафтный дизайн

 

Привычные модели развития парков меняются. Из мест для общения или уединения они превращаются в знаковые пространства, формирующие облик города и его привлекательность для туристов.

Современный парк

Современные парки играют значительную роль в жизни горожан и являются местом, объединяющим людей. Парки визитная карточка города,

Французский художник Ксавье Вейлан и сценограф Алексис Бертран создали паблик арт для двух парков Ворберга под Стокгольмом («Великаны Ворберга») из сборных блоков голубого бетона.

 

Паблик арт «Великаны Ворберга»                                                       Donum Sculpture.

Ричард Хансон                                          Тит Харингрд Хансон

Скульптуры открыты, доступные и интерактивные —могут использоваться посетителями парка как скамейки, зоны отдыха или игровые зоны.

Первый гигант — 19 x 9 х 5 метров собран из 85 бетонных блоков, окрашенных в синий цвет. Вторая скульптура гигантский женский бюст из пяти голубых бетонных блоков Скульптуры на сегодня являются самыми большими и самыми дорогими произведениями искусства в городе.

Владелец винодельни и парка искусств при ней – датский магнат, из Гонконга, Аллан Варбург – известный коллекционер. В мире, который все больше нуждается в замедлении, он решил создать место, где можно отключить смартфон и наслаждаться скульптурами выдающихся современных художников на фоне виноградных лоз – уникальный медитативный опыт. Место открыто вне зависимости от времени года: в сезонности коллекционер видит одно из главных преимуществ Donum Sculpture. Декорации все время меняются, и каждая скульптура выглядит иначе в зависимости от красок и насыщенности ландшафта, в который помещена.

 

Световой и цветовой дизайн

Происходят изменения и в области применения и видах функции света в вечерних городах. В настоящее время, с одной стороны, электрический свет используется,  как и ранее утилитарно в качестве освещения, с другой его стали использовать декоративно при световом оформлении красивых и исторических зданий, в ландшафтном дизайне парков и скверов, в световой архитектуре и рекламной деятельности, световом оформлении городов, праздничных иллюминациях.

Сферы использования света

Световой дизайн позволяет расширять сферы использования света, формировать стационарные и динамические медиаповерхности, цветовые инсталяции, размещать в социокультурной среде объекты визуального искусства

 

Несостоятельные прогнозы. По прогнозам фантастов люди будут жить в огромных перенаселённых или сияющих светом городах. Жизнь появится на космических станциях и колониях, уйдет под землю или воду. Жизнь человека будет тесно связана с доступными ему технологиями. Дизайн городов — всегда адаптация разных запросов под внешние условия, от культуры и политики до особенностей среды. В зависимости мира нас окружающего (крупный агломерат, экологическое поселение, оазис, космическая станция) будет сформирован и дизайн. Эстетика вещей — почти всегда отражение общей системы распределения благ. Избыточная, показная трата ресурсов это для богатых. При росте социального расслоения в будущем могут стать привычными минимализм, функционализм и обилие виртуальной реальности, суррогатов реальных вещей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дизайн будет всё чаще создавать новые пространства. Дизайнеры будут сотрудничать с алгоритмами. Как гласит известный афоризм, культура — это вторая природа. Что можно сделать сейчас? Можно собирать факты, данные по повседневному проживанию в городах, накапливать эту информацию, анализировать ее, получать знания, приводящие к принятию правильных и обоснованных решений, основанных на информации. Так можно создавать адаптивные города.

В мире дизайна видно множество масштабных тенденций, каждую из которых можно при желании развить до фантастического образа. В реальности если в мире распространится индивидуальный дизайн (Additive Manufacturing), то новая эстетика займёт две отдельные ниши: крупные сооружения и инфраструктурные проекты или внутреннее устройство предметов. Внешний облик объектов быта и интерьеров сохранит минимализм, простую геометрию или преобразуется бионические объекты с включениями классических стилей.

Дизайн городов будущего станет постепенно переходить от создания объектов к разработке комплексов, почти органических по сложности. Во главе всего встанет идея среды, экосистемы. Поэтому же дизайн будет всё чаще создавать новые пространства, продолжит создавать новые культурные феномены

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Кафедра архитектуры и дизайна

РЕФЕРАТ

ИННОВАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Дисциплина: Инновационные технологии в дизайне среды

 

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн

Специальность Дизайн социокультурной среды

Выполнила:

магистрант 2курса Косова Г.Ф.

                                                группа: Д/м-19-1-

                       

 

Преподаватель

канд. архитектуры, PhD, профессор,

                                          Красильникова Э.Э

                                                              (подпись)                 (фамилия, инициалы)

 

Севастополь

2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО

ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ……………………………………………………..3

1.1.Л окация как инновационный инструмент……………………………………………..5

1.2.Р азвитие функциональности с новыми формами……………………………………..7

1.3. Математика и дизайн………………………………………………………………….8

1.4.Бионический подход………………………………………………………………….10

1.5.Экологический дизайн. ………………………………………………………………11

1.6.Диалог с населением …………………………………………………………………12

1.7.Уличный арт-дизайн……………………………………………………………………12

1.8. Ландшафтный дизайн………………………………………………………………….13

1.9.Световой и цветовой дизайн…………………………………………………………14

1.10.Переход от дизайна предметов к дизайну систем……………………………….14

2.ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО ДИЗАЙНА ГОРОДОВ …………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………18

 

 


 

«Некрасивый самолёт не полетит»

Пословица

 

ВВЕДЕНИЕ

Со времён античного трактата Витрувия об архитектуре все проектировщики традиционно ориентировались на три вещи — прочность, красоту и пользу.

Сейчас люди строят города, превращают их в организм, врастая в городскую среду. Трудно иногда ответить на вопрос, где человек живет? Люди находятся в своем жилье, на работе, отдыхают в природной или искусственной среде, перемещаются в пространстве. В каждый момент в воздухе находится около двух миллионов человек, это целый город.

Живые города наполняются все большим количеством людей, растут, изменяются по форме, содержанию, по назначению. Людская масса, протекая через город, оставляет артефакты прошлой жизни, создает новые, соответствующие современной реальности структуры, мечтает о светлом будущем городских пространств, учит город быть умным красивым, умеющим удивлять людей и сохранять человеческую жизнь.

В постоянно переливающуюся городскую ткань человечество вплетает результаты своих научных и культурных достижений в виде новых технологий, которые по своей природе инновационные.

Серьезные инновации в обществе реализуются по той причине, что оно спокойно воспринимает различные идеи. Любое мнение, которое в какой-то момент казалось безумным, сейчас является общепринятым. Из большого количества странных идей некоторые вырастают и становятся сначала революционными, затем инновационными, потом их люди принимают, и превращают в норму.

Центральные проблемы инновационного подхода могут быть сформулированы следующим образом: инновации должны быть ориентированы: на всесторонние потребности человека, на сохранение окружающей природной среды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.081 с.)