Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и организация социального обеспечения»
Липецк 2019
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.10 «Статистика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчики: Манаенкова Наталья Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории
Согласовано: А.В. Захаров, начальник организационно правовой и кадровой работы ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»
Пояснительная записка Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.10«Статистика» в соответствии с учебным планом является дифференцированный зачет для студентов очной формы обучения. На изучение учебной дисциплины «Статистика» учебным планом предусмотрено 69 часа, из них 46часов обязательных аудиторных. Требования к результатам обучения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности; - оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию; - исчислять основные статистические показатели; - проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления; - современную структуру органов государственной статистики; - источники учета статистической информации; - экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации; - статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране;
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины: ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения письменной контрольной работы. Задание включает две задачи и разработано в 5-ти вариантах. Студент должен указать формулы, выполнить расчеты статистических показателей, дать им пояснение и сформулировать основные выводы. Выполнение контрольной работы рассчитано на один академический час. 1. Критерии оценок: - задание выполнено в полном объеме, верно, без ошибок -отлично (5); - задание выполнено в полном объеме с незначительными ошибками – хорошо (4); - задание выполнено в полном объеме с грубыми ошибками, либо не в полном объеме – удовлетворительно (3); -задание не выполнено – неудовлетворительно (2).
3.Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету 1. Абсолютные величины, значение и единицы измерения; 2. Относительные величины, их значение и формы выражения; 3. Виды относительных величин и методы их исчисления; 4. Средние величины, их сущность и значение в статистических исследованиях; 5. Виды степенных средних величин и методы их расчета; 6. Средняя арифметическая: простая и взвешенная. Их значение и техника расчета; 7. Средняя гармоническая: простая и взвешенная, техника их расчета; 8. Средняя хронологическая величина, порядок её исчисления; 9. Структурные средние величины: мода, медиана и их применение; 10. Понятие и значение вариации, показатели вариации в статистике, порядок их исчисления;
11. Понятие о рядах динамики, их виды, значение для статистического анализа; 12. Показатели изменения уровней динамического ряда; 13. Способы исчисления показателей рядов динамики: цепной и базисный; 14. Абсолютный прирост, значение и техника расчета; 15. Темп роста, значение и техника расчета; 16. Темп прироста, значение и техника расчета; 17. Абсолютное значение одного процента прироста, значение и техника расчета; 18. Определение средних уровней динамического ряда; 19. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики; 20. Понятие, значение и классификация индексов в статистике; 21. Индивидуальные индексы, их виды, значение и способы исчисления: 22. Индексируемые величины и веса индексов; 23. Правила построения индексов; 24. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса; 25. Способы исчисления различных видов индексов, их взаимосвязь; 26.Факторный анализ на основе индексного метода. Задания для Контрольной работы Вариант 1 1. Имеются следующие данные о распределении городского и сельского населения по полу (тыс. чел.):
Вычислите: 1) удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения; 2) удельный вес городского и сельского населения; 3) сколько жителей города приходится на 100 жителей сельской местности; 4) сколько женщин приходится на 100 мужчин. Определите вид относительных величин в каждом случае. 2. Определить индивидуальные и групповой индексы себестоимости полуфабрикатов и сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости и по всей группе полуфабрикатов в целом по данным:
Вариант 2 1. Получены следующие данные о производстве продукции промышленным предприятием:
Требуется определить цепным способом: 1) абсолютные приросты; 2) темпы роста; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение одного процента прироста.
2. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи, по числу слов:
Определить среднее количество слов в телеграмме
Вариант 3
1. Производственная деятельность одного из отделений корпорации за месяц характеризуется следующими данными:
Определите средние затраты на 1 руб. произведённой продукции в целом по отделению. 2. Определить общие и индивидуальные индексы физического объема продукции цены и стоимости. Сделайте выводы.
Вариант 4
1. За 2019 год списочная численность рабочих на предприятии (чел.) составляла на начало месяца: на 1 января 2019 г 400 1 февраля 420 1 марта 405 1 апреля 436 1 мая 450 1 июня 472 1 июля 496 1 августа 450 1 сентября 412 1 октября 318 1 ноября 231 1 декабря 235 1 января 2020г. 210
Требуется определить: 1. Вид ряда динамики. 2. Среднемесячные уровни ряда в первом и втором полугодиях. Изменение списочной численности рабочих во втором полугодии по сравнению с первым. 2. Имеются данные по производству стиральных машин на одном из заводов
Определите общие индексы себестоимости и физического объёма продукции. Используя взаимосвязь индексов определите сводный индекс затрат. Вариант 5 1.Распределение работников предприятия по возрасту представлено в следующей таблице:
Определите средний возраст работников. 2. Определить по базисной системе сравнения 1) темп роста; 2) абсолютный прирост; 3) темпы прироста; 4) абсолютное значение 1 % прироста Производство телефонов
Вопросы для самоконтроля по темам изучение дисциплины «Статистика» Предмет, метод и задачи статистики. Общие основы статистической науки 1. Что означает термин «статистика»? 2. Что является предметом исследования статистической науки? 3. Раскройте понятие статистической совокупности и приведите примеры. 4. Раскройте понятие статистического признака. 5. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды.
6. В чём заключается сущность статистической методологии?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.045 с.) |