Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-управленческие условия апробации
В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области №1229/1 от 24.12.2009г. «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Калининградской области и 2009/2011годах» организационно-методическое сопровождение данного комплексного учебного курса обеспечивает Калининградский областной Институт развития образования. Оплата труда учителей, преподающих предмет, в большинстве школ проводится за счет часов регионального или школьного компонентов. В 2010/11 учебном году были проведены следующие основные мероприятия по организационно-методическому сопровождению апробации курса: - совещания с руководителями образовательных учреждений по вопросу организации апробации курса, в том числе по организации сотрудничества с общественными организациями и традиционными конфессиями в процессе апробации ОРКСЭ; - второй этап мониторинга организации апробации ОРКСЭ (анкетирование представителей администраций образовательных учреждений); - открытое обсуждение промежуточных итогов апробации ОРКСЭ (в рамках VIII Педагогических Рождественских чтений); - семинары для руководящих работников ОУ по организации осуществления свободного выбора модуля комплексного учебного курса родителями учащихся; - курсы повышения квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ; - семинары и педагогические мастерские для педагогов, преподающих ОРКСЭ; - консультирование педагогов по итогам открытых уроков и мероприятий тренерами ОРКСЭ. В регионе созданы рабочие органы по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: - Координационный Совет на региональном уровне; - Методические объединения учителей учебного курса ОРКСЭ и рабочие группы на муниципальном и школьном уровнях. Заседания рабочих органов проводятся 1 раз в четверть.
Организационно-педагогические условия апробации В связи с организацией апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в марте 2010 года на базе Калининградского областного института развития образования состоялись курсы повышения квалификации учителей, преподающих данный учебный курс. Курсовую подготовку прошли 300 учителей общеобразовательных учреждений Калининградской области. В программе курсовой подготовки предусмотрено знакомство с нормативно-правовой базой введения ОРКСЭ, содержанием модулей данного курса и различными технологиями и методиками обучения. Курсовая подготовка осуществляется по программе АПК и ППРО в объеме 72 часов (федеральный проект).
В дополнение к этому в сентябре и феврале 2010/11 учебного года на базе Калининградского областного института развития образования организованы ещё два потока курсов для преподавателей ОРКСЭ. На курсах обучено 49 педагогов. В 2010/11 учебном году специалистами центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания ИРО совместно с КРОО УМЦ духовно-нравственного образования имени С.А. Рачинского проведено 3 семинара и 3 педагогические мастерские для педагогов ОРКСЭ. Кроме того, в рамках областных VIII Педагогических Рождественских чтений прошла секция педагогов по обмену опытом (http://www.koiro.edu.ru/act/projects/xmas/). Данные мероприятия дают возможность мониторинга преподавания комплексного учебного курса, поскольку педагоги в ходе их проведения живо делятся своими методическими находками, ситуациями и проблемами.
Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса На первом этапе апробации комлексного учебного курса ОРКСЭ все образовательные учреждения были обеспечены учебно-методическим комплектом. Было передано 26700 учебников по модулям ОРКСЭ, из них «Книга для родителей» - 7900 штук, «Книга для учителя. Справочные материалы» - 200 штук. На втором этапе апробации курса ОРКСЭ в 2010/2011 учебном году потребность в УМК оказалась больше, нежели имелось в наличии в связи со сменой выбранных модулей. Учебно-методические комплекты дозаказывались за счёт средств образовательных учреждений (2450 шт). Учителя курса ОРКСЭ имели возможность использовать передовой педагогический опыт своих коллег, представляемый на семинарах и мастер-классах, проводимых Калининградским областным ИРО. В целом, можно констатировать, что все учебные заведения обеспечены УМК в полном объёме.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.004 с.) |