Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ii . Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
Движение за административную реорганизацию на лингвистической основе развернулось в Индии еще в 1920—1930-е гг. Известно, что на своих сессиях ИНК еще в 1930-е гг. неоднократно принимал резолюции с обещаниями провести административную реформу сразу же, как только Индия обретет независимость. В то время лидеры национального движения полагали, что все зло кроется лишь в колониализме, что с уходом англичан многие проблемы можно будет разрешить легко. Но в первые же годы самостоятельного развития ситуация оказалась сложной, и прежде всего, в результате раскола Индии по религиозному признаку. Правительство Д. Неру вынуждено было действовать чрезвычайно осторожно, опасаясь за целостность страны и прочие возможные внутриполитические последствия. Вопрос об административной реформе был отложен. С начала 1950-х гг. движение за реорганизацию штатов активизировалось снизу. Начало положил Хайдарабад, в котором в 1952 г. вспыхнуло движение за объединение народа андхра в рамках единого штата. Во главе движения стоял известный в Индии ученик и последователь М.К. Ганди — некто Рамалу. Весь регион был охвачен сатьяграхой, центральные власти оказались бессильны нормализовать обстановку. К тому же Рамалу уморил себя голодовкой протеста — возникла угроза беспорядков с применением насилия. Правительство Д. Неру пошло на уступки: в октябре 1953 г. был создан первый штат на лингвистической основе — Андхра-Прадеж, в который вошли основные районы проживания народа андхра. Тогда же было объявлено о создании Комиссии по реорганизации штатов. В ноябре 1956 г. в Индии было введено новое территориальное деле ние: на основе проекта Комиссии создавалось 14 штатов по лингвистическому признаку. Впоследствии проводились некоторые реорганизации, но на основании тех же принципов, что были заложены в решении 1956 г. Так, в I960 г. произошел раздел единого двуязычного штата Бомбей на Махараштру и Гуджарат. В 1960-е гг. возникла проблема в Пенджабе: в 1966 г. отделился хиндиязычный штат Харьяна, в то время как в Пенджабе осталось население, говорящее на языке пенджаби. Но в этническом отношении население обоих штатов представлено сикхами и пенджабцами, которые говорят на том и другом языках, т. е. этническое деление не всегда совпадает с лингвистическим. Это порождает неразбериху.
В крайнем северо-восточном штате Ассам с 1950-х гг. развернулось движение племен, выступавших за автономию: они требовали выделения районов своего проживания в отдельные штаты. Племена эти довольно многочисленны: в каждом из них насчитывается по нескольку миллионов человек. В 1963 г. был образован штат Нагаленд (народ нага, большинство населения — христиане), затем образованы ряд других штатов, выделившихся из Ассама: Мизорам, Манипур, Мегхалая, Аруначал-Прадеж. Стала штатом и бывшая союзная территория — Химачал-Прадеж. Попытки дальнейшего расчленения штатов продолжаются и поныне, так как всегда находится народ, достаточно многочисленный, но проживающий на территории штата с еще более многочисленным основным населением. В 1975 г. признан в качестве штата Сикким. Сложной оказалась и языковая проблема. Всего в Индии — 87 языков, из них около 60 — распространенные, а 23 — наиболее распространенные (на многих из них в стране говорят десятки миллионов человек — бенгали, телугу, маратхи, тамильском, каннада, малаялам). Но нет языка абсолютно преобладающего, даже на хинди говорит лишь около 30% населения, главным образом, в Северной и Центральной Индии. Мусульманское население предпочитает пользоваться своего рода смешанным языком — хиндустани, который имеет арабскую письменность (как урду), хотя более связан с хинди. Проблема языка приобрела в Индии политический характер. В годы колониализма государственным языком стал английский — он приобрел огромную популярность в Индии, особенно в среде образованных слоев населения. В 1949 г. наряду с английским правительство Д. Неру объявило вторым государственным языком хинди, надеясь добиться его повсеместного распространения. Но в 1956 г. вопрос обострился в связи с реорганизацией штатов по лингвистическому признаку. Против хинди возникло мощное движение в Бенгалии и на юге страны. В 1957 г. специальная Комиссия рекомендовала в срок до 1965 г. повсеместно перейти на единственный государственный язык — хинди. Но сопротивление этому было массовым: на юге возникла даже партия «Дравида мунетра кажкагам» (ДМК), которая сделала требование против придания языку хинди статуса государственного главным своим лозунгом. Она ориентировалась на население южных штатов Индии, говорящих на своих собственных языках. В результате правительство Д. Неру вынуждено было уступить — сейчас в каждом штате Индии три государственных языка: английский, хинди и местный, если штат не является хиндиязычным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.006 с.) |