Введение. Мотивационная часть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Мотивационная часть.



Педагог:

— Добрый день, дорогие друзья! Наше занятие посвящено безопасности дорожного движения, профилактике травматизма на дороге.  Мы обязательно поговорим об участниках дорожного движения: пешеходах, пассажирах, водителях, — рассмотрим вопросы ответственности несовершеннолетних за правонарушения или преступления в области дорожного движения и научимся выбирать автошколу.

Сначала начнем наше занятие с небольшого теста -упражнения.

Первое уУпражнение 1: «Кем я себя ощущаю на дороге».

Нна экран выводится выводятся красивая машина и мотоцикл (или распечатываются две карточки).

Учитель:

— На сегодняшний день на наших дорогах можно увидеть по-настоящему красивые и очень дорогие модели авто. Они поражают взгляд своими формами, красотой, своими характеристиками.  Пперед вами автомобиль Bugatti Type 57SC.

 Type 57 начали производить в 1934 году, машина была образцом передовых технологий автомобилестроения.

 

ВОПРОС.: При виде этой машины вы бы хотели:

– стать пешеходом, которого пропускает водитель этой шикарной машины. Вы бы шли медленно, чинно, наслаждаясь, каждым шагом. Ввам нравится, что водитель ждет, когда именно вы завершите переход дороги;

 

– стать водителем этой уникальной машины и с удовольствием колесить по дорогам вашего города;

 

– стать пассажиром Bugatti Type 57SC. Ведь приятно, когда тебя возят на такой машине, а ты спокойно рассматриваешь в окно город.

(пПосчитайте количество пассажиров, пешеходов, водителей.)

Та же ситуация, но поменялось транспортное средство, и вот уже перед пешеходным переходом ВАЗ 2101, «кКопейка» — автомобиль-легенда, самая народная машина в СССР. За прототип первой модели «Жигулей» был взят итальянский Fiat 124.

ВОПРОС:. При виде этой машины вы бы хотели:

– стать пешеходом., Вам просто приятно, что водители вас пропускают и соблюдают ПДД, а марка машины значения не имеет;

– стать пассажиром ВАЗ 2101. Какая разница, на чем ехать –  — главное добраться в нужную точку;

– сСтать водителем.

(Подсчитайте количество водителей.)

Попросите старшеклассников поднять руку тех, кто дважды выбрал для себя «стать водителем» вне зависимости от конструкции транспортного средства.

Теперь попросите поднять руку тех, кто дважды выбрал для себя роль «Пешехода» и затем —, «Пассажира».

На самом деле, вам не так важно, сколько человек что выберут. Вам важно рассказать старшеклассникам о ПДД, о водителях и научить их работать с нормативно-правовой документацией, определиться с очередностью изложения материала. Машины -  — лишь хороший повод переключить внимание на себя и поговорить по теме.

Результат: большинство решили стать водителями. Значит, о пешеходах и пассажирах поговорите позже, а сейчас самое время дать максимум информации «вВодителям».

Продолжение изложения материала

Учитель:

—  Фразу «Автомобиль -  — не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят ее, а внимательные любители классической литературы и почитатели советского кинематографа хорошо знают, что эта крылатая фраза –— цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок».

Судя по огромному количеству автомобильных пробок, возможность приобрести автомобиль появилась у многих. Одни приобретают подержанное недорогое авто, другие — автомобили бизнес-класса, но всех объединяет одно: любым транспортным средством управляет водитель.

Как показало первое упражнение- –тест, многие из вас, вне зависимости от класса автомобиля, хотят стать водителями.

Кто такой водитель и как им стать? Об этом и пойдет речь на нашем уроке.

Начнем с мотивации –  — главное понимать, зачем мы хотим научиться водить машину? П? почему мы очень хотим влиться в дружную семью участников дорожного движения? сСможем ли стать профессионалами или нас вполне устроит роль автолюбителя? Ответив самому себе, вы поймете, есть ли у вас, реальная потребность и интерес к вождению.

Научиться понимать основные принципы управления машиной и выучить ПДД –  — можно. Формирование автоматических навыков вождения придет в свое время, но то, что требуется всегда, –  — это внимание.

Давайте проверим внимание наших «водителей» на внимание и реакцию.

 

Учитель: Упражнение 2. Давайте попросим тех, кто дважды «ощущал себя «водителями» в нашем первом упражнении-тесте, выполнить некоторые действия на внимание и реакцию, и, конечно, на знание ПДД.

 

Упражнение 1. Закрепите за каждым «водителем» того, кто будет их его контролировать. 2. Предложите «водителям» занять определенную позу и сформировать жест.

 

Учитель:

— Психологи утверждают, что жест, «закладывание рук за голову», характерен для уверенных в себе людей. Е если бы мы могли читать их мысли, мы бы прочитали: "«Я знаю"» или даже «"Я контролирую ситуацию». " Человек уверен в себе и нетороплив, показывает, что ощущает себя в полной безопасности, и ему легко и удобно.  Давайте и мы выполним этот жест.

Задание: нужно сменить один жест рук на другой при обнаружении нужного объекта. В какой -то, момент будет дан резкий звук –  — нужно не отвлечься, а продолжать выполнять задания.:

Первый жест — руки в «Ззамок» и за голову, откинуться на стуле можно так, как вам удобно. Все внимание на картинки. Учитель демонстрирует серию картинок (по блокам).

Второй жест, как только увидите нужную картинку –  — делаете «круг из пальцев по типу «жеста «о’кей»О.КЕЙ), но двумя руками одновременно.

На экран выводятся слайды (или учитель показывает карточки).

Первый блок карточек с (1–-4):  нужно сменить жест, когда появится карточка с водителем (не с транспортным средством, а именно с водителем, где его хорошо видно).

Верный ответ: кадр 4, водитель –  — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (1 кадр — просто ТС на дороге, второй –  — пешеход на сиегвее, третий — пешеход, но в мотошлеме, но он ничем не управляет, просто стоит).

Второй блок карточек с (5–-8): нужно сменить жест при обнаружении нерегулируемого перекрестка, но сделают это «пешеходы» (жесты не меняются, все перекрестки регулируемые, пешеходы просто сидят в удобной позе с закинутыми назад руками).

 

Третий блок карточек (с 9–-12): опять работают «водители»; нужно поменять жести при обнаружении дорожного знака, запрещающего движение на мопедах.

Учитель в какой - -то момент показа карточек или слайдов внезапно делает имитацию резкого звука (например, включить вой сирены, хлопок) но при этом продолжаетть показывать карточки.

 

Ответ: № 1 и № 3 —- на этих кадрах ««водители» меняют жест.»

Хороший результат, если «Вводители» не среагировали на резкий звук и продолжали выполнять свои действия, меняя жесты при обнаружении «дорожных знаков». Те, кто пропустят карточку и не поменяют жест, прекращают упражнение.

Педагог:

—  Яя умышленно включил(а) резкий звук (или музыку) Вам помешало это сосредоточиться? Нет. Отлично –  — вы перспективный водитель. А знаете ли вы, что были проведены исследования о влиянии музыки в салоне автомобиля на безопасность?  В дороге мы часто, мы чтобы скоротать время, включаем в автомобиле музыку, что позволяет нам с комфортом провести время за рулем. Однако, как влияет прослушивание музыки за рулем, не притупляется ли наше внимание и не сказывается ли это отрицательно на безопасности управления транспортом?. В развитых странах проводились десятки различных исследований, основная цель которых –  — это установить, как же влияет музыка на безопасность управления автомобилем. Если иИзначально считалось, что композиции определенных жанров могут как улучшить концентрацию водителя, так и существенно увеличить опасность дорожно-транспортных происшествий. Однако исследование израильских ученых позволило установить, что конкретный жанр тут не так критичен, как вызываемые эмоции от прослушивания любимых музыкальных композиций. У кого-то классика или спокойные мелодичные композиции не вызывают каких-либо ассоциаций и эмоций. Соответственно, такая музыка будет абсолютно безопасна при управлении транспортом. Тогда как у других водителей произведения конкретных жанров могут вызвать бурные эмоции, они начинают отвлекаться от управления транспортом, что и приводит к существенному увеличению риска дорожно-транспортных происшествий.

 (Примечание. Проведенные исследования показали, что прослушивание музыки в автомобиле может снижать концентрацию, клонит водителя в сон и на трассах часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.)

Установлено, что одинаково опасны положительные и отрицательные эмоции. При этом чувство ностальгии, которое может вызвать та или иная музыкальная композиция, увеличивает риск аварии на 40 процентов. Это высокие показатели, поэтому специалисты по безопасности транспорта бьют тревогу.

 

Самоподготовка или автошкола? Понятно, что знание дорожных знаков очень важно для водителя. Можно ли выучить знаки самостоятельно и попробовать сдать после самоподготовки экзамены в ГИБДД? Ответ: нет. С с 5 ноября 2013 года сдача на права после самостоятельной подготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Поправки Статья 26 изложена в следующей редакции: «Условия получения права на управление транспортными средствами».

«1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку».».

вВывод: для получения прав абсолютно любой категории теперь следует пройти обучение в автошколе.

 

Пправо на управление транспортными средствами предоставляется:

– 16 лет транспортными средствами категории «"M"» и подкатегории «"A1»" -  — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

18 лет–  транспортными средствами категорий «"A"», " «B"», "«C"» и подкатегорий "«B1"», "«C1»" -  — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

– 21 год транспортными средствами категорий «"D"», "«Tm"», "«Tb»" и подкатегории «"D1»" -  — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.;

ВНИМАНИЕ: в 17 лет допускаются к экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "«В"» и "«С», но водительское удостоверение выдадут в 18.

 

Чтобы поступить в автошколу, понадобятся нижеперечисленные документыПОНАДОБИТСЯ СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

– Ппредоставить паспорт;.

– зЗаключить договор с автошколой;.

– оОплатить обучение согласно договору;.

 

– пПройти медицинскую комиссию и получить справку формы 083/у-89;.

– мМужчинам при прохождении медкомиссии понадобится военный билет;.

– пПринести 2 фотографии размером 3х4мм3×4 мм.

 

 Ценник –  — это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права.

 

Л л егальная автошкола или нет — как узнать?

 

1. Попросить лицензию на образовательную деятельность.

В 2014 году Министерство образования РФ признало автошколу полноценным учебным заведением. А значит, теперь, чтобы обучать в своих стенах клиентов, необходимо получить лицензию ведомства на ведение образовательной деятельности.

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения».

Лицензию выдает региональный орган образования. Например, департамент или Мминистерство образования.

Лицензия –  — это разрешение, позволяющее осуществлять определенный вид деятельности. Чтобы заниматься такими направлениями, надо выполнять особые лицензионные требования: к помещению, оборудованию, капиталу, транспорту, квалификации специалистов.

 Документ печатается на специальной бумаге. И состоит из основной части и приложения.

 

 Основная часть содержит:

– Регистрационный номер и дату выдачи документа.

– Название я автошколы с указанием формы собственности (ООО). Так же можно открыть организацию, как "«Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профобразования»" (НОУ ДО).

– Адрес предприятия.

– ИНН, ОГРН организации.

– Срок действия лицензии.

– Подпись и печать ответственного лица.

– К лицензии идет приложение.

Теперь внимательно посмотрите на сведения, которые содержатся в лицензии.

В первую очередь, — на название организации. Некоторые заведения, позиционируя себя как автошколу, на самом деле таковой не являются. В частности, в лицензии может быть указано, что данная организация оказывает лишь консультирующие услуги. И хотя в ней вы вполне можете отучиться по программам, утвержденным Министерством образования РФ, вот только Свидетельство об окончании автошколы подобные курсы для водителя выдавать не имеют права.

 По крайней мере, легально. В таком учреждении ограничатся сертификатом о том, например, что вы прослушали у них курс первой медицинской помощи на дороге или цикл лекций по техническому устройству автомобиля. Однако с данной бумажкой на экзамены в ГИБДД вас никто не допустит, отправив заново учиться, только уже в «правильном» заведении. Это, естественно, лишняя трата времени и денег. Так что лучше предусмотреть все заранее и убедиться, что слово «автошкола» в лицензии имеется.

 

2 вВторой важный документ автошколы –  — заключение ГИБДД региона, в котором она зарегистрирована.

 Заключение выдают всего на год и только тем организациям, программы обучения которых, соответствуют утвержденным. Кроме того, перед выдачей заключения инспектор также проверит все наличие всех необходимых уставных документов автошколы, состояние учебных классов, автодрома и автомобилей, квалификацию преподавателей и инструкторов по вождению. Таким образом, в ГИБДД контролируют, насколько учебное заведение готово к осуществлению преподавательской деятельности по подготовке водителей. Кстати, уже во время первых проверок почти половина автошкол ушли с рынка.

ВАЖНО: в заключении ГИБДД должны будут содержаться следующие данные: наименование и адрес автошколы, адреса мест ведения образовательной деятельности, перечень программ профессионального обучения, максимальное количество обучающихся в год для каждой категории (подкатегории) транспортных средств. Обратите внимание: в заключении может быть расписано,: что конкретно в данной школе из ее учебно-материальной базы не соответствует требованиям. Это новая норма. Ранее, в случае несоответствия, автошкола не получала заключения. А сейчас заключение выдается с описанием выявленных нарушений и указанием конкретных норм нормативных актов, которые не были соблюдены. Проверьте также срок действия данного заключения. Если окончание вашего обучения выходит за рамки этой даты, советуем крайне осторожно отнестись к данному учебному заведению. Вдруг оно не сможет получить новое заключение ГИБДД?

Подписывать договор с автошколой, а уж тем более вносить деньги за обучение стоит только полностью, убедившись в легальности организации. Иначе, если вы отучитесь в автошколе, не имеющей лицензии, вас не допустят к экзамену в ГИБДД, и вы зря потратите деньги и время.

Ввы должны знать, что в автошколе естьдолжно иметься, а значит, вы можете попросить показать следующее:

Ø список педагогических работников с указанием учебных предметов, обучение по которым они осуществляют, и копии документов, подтверждающих наличие необходимого образования и соответствие квалификационным требованиям, а также копии принадлежащих мастерам производственного обучения документов о праве обучения вождению.

Ø

 

сСовет:  поговорите с выпускниками автошколы (на форумах, в соцсетях), нет смысла платить деньги в учреждение, где обучение проходит формально, без должного качества.

Где можно посмотреть содержание программ обучения на определенную категорию водительского удостоверения? Ответ: в Приказе Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (с изменениями и дополнениями)».

 

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ

Ваше желание, прилежание и опыт профессиональных педагогов смогут сделать обучение интересным. Постарайтесь обратить внимание на следующие моменты:

1. Освоить управление и преодолеть страх машины.

2. Почувствовать габариты разных машин и научиться управлять автомобилем на дорогах с неактивным движением. Сюда же примыкает научиться делать упражнения на площадке.

3. Научиться ездить в потоке и выполнять маневры на дорогах, примерно соответствующих экзаменационному маршруту.

4. Отточить основные маневры, которые понадобятся для сдачи экзамена. На экзаменах могут предъявляться весьма высокие формальные требования к вашему вождению.

5. Познакомиться с экзаменационным маршрутом ГИБДД.

В Аавтошколе вам выдают документ С— свидетельство.

 

К акие документы вам понадобятся для сдачи экзаменов в ГИБДД:

– зЗаявление (Ббланк можно взять прямо в ГИБДД, либо заполнить через «Госуслуги»);.

– Ппаспорт.;

– сСвидетельство об окончании автошколы гос. образца;.

– мМедсправка об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем;.

– кКвитанция об оплате госпошлины. Я специально не называю размер –  — это величина меняющаяся. (Для информации: на сегодняшний день Р размер госпошлины на обычные права — 2000 рублей (через «Госуслуги» –  — 1400 рублей), и на права нового поколения — 3000 рублей (через «Госуслуги» — 2100 рублей).).

Важно: Еессли вам нет 18 лет, то нужно получить письменное нотариально- заверенное согласие от обоих родителей (или опекунов) на сдачу экзамена в ГИБДД.

Обычно экзамены сдают в том отделении ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Все необходимые документы автошколы подают в ГИБДД сами. Но если по каким-либо причинам вы не можете прийти на экзамены в назначенное время, то можете забрать документы и сдавать экзамены самостоятельно, в удобное для вас время.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД вам разъяснят в автошколе. Если вы хотите самостоятельно изучить этот вопрос, обратитесь к соответствующему документу.

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018) «"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право…...»

Обзорно:

 Экзамен в ГИБДД структурно состоит из 2 частей:

1.  Экзамен на знание теоретического материала.

2. Практическое вождение.

Экзамен на знание теоретического материала. Он длится 20 минут и включает в себя 20 вопросов из разных тематических блоков. Пользоваться учебниками, записями, гаджетами во время процесса проверки знаний запрещается. Одна ошибка добавляет 5 новых вопросов, вторая — 10, третья — ведет к автоматическому незачету. Давать неверный ответ на дополнительные вопросы нельзя. Время, выделяемое на каждый ответ, — 60 секунд.

Практическая часть проходит на огороженном (закрытом) автодроме или специальной площадке. П проверяется способность гражданина правильно управлять машиной. Длится процесс 20 минут и включает в себя комплекс упражнений (6 обязательных маневров). Испытуемый может выбрать их из 17 вариантов. Ошибиться допускается только 1 раз. Время, выделяемое на выполнение задания, — до 2 минут.

Педагог:

—  Друзья, мы свами подробно изучили теоретический материал по нашей теме и теперь смело можем переходить к практике. Для того, чтобы вы могли быть компетентными, адаптированными пользователями услуг автошкол и высококлассными водителями в будущем, мы с вами на примере решения практических задач, будем углубленно изучать нормативно-правовую базу, федеральные законы и кодексы.

Задача № 1. Условие:. В Вам ам 16 лет. В деревне, где вы отдыхаете летом, ваши родители научили вас управлять семейной машиной. Вы уверенно чувствуете себя в роли водителя. Родители по делам уехали в город, а вашей бабушке потребовалась медицинская помощь. Врача в поселке нет, и вы приняли решение отвезти бабушку в райцентр. По дороге вы были остановлены сотрудниками ГИБДД, которые спросили у вас документы на транспортное средство (оно принадлежит не вам), водительское удостоверение (у вас его нет) и квалифицировали ваши действия не как «спасение бабушки», а как нарушение ПДД, и составили административный протокол и задержали транспортное средство. Бабушку отвезли в больницу на автомашине ДПС. Ваш отец, прибывший на место, отец иск против вас не подавал, протокол подписал. Скажите, по какой статье КОАП КоАП РФ вас наказали (или не наказали вообще) и сколько денег вы потеряли на штрафе, если сразу его не оплатили? Время пошло!

Педагог:

—  Перед вами лежат карточки со ст. КОАП КоАП РФ. Прочтите их и попробуйте выяснить, какими именно руководствовался инспектор ГИБДД.

 

Карточки для задания № 2. [BA11]

КоАП РФ, Стать я (ст. 4.2, п. 9 КоАП РФ);. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Таким обстоятельством считается, если правонарушение совершено несовершеннолетним. Несовершеннолетними признаются граждане, не достигшие 18 лет.

 

КоАП РФ С, статья. 12.7,.ч. 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

КоАП РФ, с Статья. 12.7., ч. 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

 

КоАП РФ С, статья. 25.3. Законные представители физического лица. 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними..…. осуществляют их законные представители. 2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. 5. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. 65. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

 

КоАП РФ с Статья. 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств. 2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

 

ПП №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года. 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

Ответ: вВы привлечены к ответственности по ст. 12.7, ч. 1 КоАП РФ Статья 12.7.ч 1

З за управление ТС без водительского удостоверения категории «В».

С учетом того, что вы несовершеннолетний, был вызван ваш отец, как законный представитель (ст. 25.3 КоОАП 25.3.). Вам смягчили наказание с учетом вашего возраста и отсутствия доходов (ст. 4.2. п 9 КОАП) и вынесли минимальный штраф, предусмотренный за это правонарушение ст. 12.7 п. 1 — –(от 5.000–- 15.000) т. е. 5000 рублей.

Вы оплатили сразу и заплатили 2.500.

 

*** Вашего отца оштрафовали на 30. 000 рублей по ст. 12.7 ч. 3, но поскольку в задаче не стоял вопрос об отце, а стоял «сколько денег заплатите вы лично», то даже если папа сразу оплатил свой штраф и заплатил 15. 000, его скидка не влияет на ответ задания.

 

Правильный ответ: ст. 12.7 ч. 1. Потратили денег 2.500 руб. Использовали все карточки, кроме одной (КоАП РФ С, сттатья. 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств).

 

Задача № 2. Условие. Вам 16 лет. Вы договорились со своей девушкой поехать в клуб и очень опаздываете. Выйдя во двор, вы увидели открытый раритетный автомобиль вашего соседа и приняли решение взять машину и оповестить потом соседа потом. Телефон разрядился..….вы закрутились и забыли. А когда приехали обратно, вас встретил наряд полиции и доставил в отделение. В отделении полиции вы узнали, что ваш сосед написал заявление об угоне раритетной автомашины. В отношении вас заведено уголовное дело. В суде вы примирились с соседом, а родители возместили ущерб. Вам назначена штрафная санкция.

 

ВОПРОС: кКакую статью уголовного кодекса к вам применили?

»

Карточки для выполнения

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Неправомерное завладение Неправомерное завладение автомобилем или иным иным транспортным средством без цели цели хищения хищения (угон). - наказывается Наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, -  наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения,  - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного.

 

Статья 158. Кража. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Ответ: несовершеннолетний привлечен по ч. 1 ст. 166 за угон. Согласно действующему законодательству, привлечь к уголовной ответственности за угон транспортного средства можно с 16 лет.

Комментарий: не важно, как именно было угнано транспортное средство:

– л- Лично преступным лицом, т. е. с заведением двигателя, находясь за рулем;

-– пПутем буксировки или эвакуации авто (с помощью лиц, находящихся в сговоре с инициатором угона).

Кроме того, угоном считается и простое управление транспортным средством без разрешения его собственника. Угоном может считаться угон исключительно чужого транспортного средства. Т. е. вор не должен иметь каких-либо прав на эксплуатацию угоняемого транспортного средств.

Так, угон не может считаться угоном в следующих случаях:

Е– если угнать машину решил один из кровных родственников собственника транспортного средства; (как в нашей первой задаче);

– если угон совершили Ддругие лица, у которых имеется подтверждающий право управления ТС документ; тТаким документом может быть страховой полис ОСАГО, в котором лицо, угоняющее машину, вписано в специальную колонку, или письменная доверенность;

– если лицо, совершившее угон, оОфициально трудоустроено в фирме, которой принадлежит ТС;

– еЕсли завладение чужим транспортным средством связано с вескими причинами,: например, нужно отвезти в больницу пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии гражданина и т. д.

 

Наказание. Меры наказания за угон транспортного средства по статье 166 Уголовного УККодекса РФ зависят от многих факторов. Ссрок ограничения (лишения) свободы будет зависеть от многих факторов: бБыл ли угнан автомобиль или было совершено покушение; Количество количество участников в угоне транспортного средства; Количество количество попыток угона автомобиля; Другие другие смягчающие или отягчающие обстоятельства угона ТС.; О том, что делать, если автомобиль уже угнали, читайте в следующем разделе.

Важно! Наказание для несовершеннолетних значительно смягчено по сравнению с наказанием для взрослых лиц.

По первой части статьи 166 УК РФ несовершеннолетний может быть привлечен к штрафу (при наличии собственного заработка), ограничению свободы до 2 лет, лишению свободы до 5 лет. По второй части — к штрафу, лишению свободы до 6 лет, по третям третьей и четвертой частиям -  — к лишению свободы до 6 лет. На практике наказание в виде лишения свободы применяется к несовершеннолетним условно.

 

Заключение. Подведение итогов.

Педагог:

—  Друзья, вы практически готовы к поступлению в автошколу. Сейчас я предлагаю вам пройти тест (см. Приложение) и узнать, насколько вы готовы к поступлению в автошколу.

Информация для педагога (м ожет быть использована
для родительских собраний старшеклассников)

Общая тенденция старшего школьного возраста — рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих. Старший школьный возраст — время активного мировоззренческого поиска, своеобразным фокусом которого становится проблема смысла жизни. Потребность в точно сформулированном ответе на вопрос об общем смысле человеческого бытия и своем месте в этом мире, дает возможность самоопределиться с формированием жизненных планов. Не секрет, что многие выпускники планируют продолжать учебу в ВУЗахвузах, путешествовать, находить новых друзей, строить карьеру. Не на последнем месте комфорт. Для комфортного передвижения к месту учебы, туристических или деловых поездок нужен автомобиль, к приобретению которого молодежь стремится, вступив во взрослую жизнь, а точнее — сразу после выпускного. Многие родители делают своеобразные «подарки» в виде автомобиля» за окончание школы, за поступление в вуз и т. д. Приобретение транспортного средства –  — мечта реальная. Но чтобы автомобиль и мотоцикл доставляли удовольствие, нужно быть очень грамотным и уверенным водителем. Обучение вождению –  — это тоже образовательная деятельность. Потенциальных автомобилистов всегда ждут в автомобильных школах. Возникает вопрос: Ккак определиться, как выбрать серьезную школу с коллективом профессионалов?. Деятельность автомобильных школ регламентирована теми же законами, что и работа других образовательных учреждений. Существуют правила и требования к программам, материально-техническим базам автошкол, а также к процессу получения лицензии. Нарушение этих требований грозит ответственностью для собственников школ, при этом студенты-выпускники лишаются допуска к сдаче экзаменов.

 

Приложение 1 [BA12]

ВОПРОС № 1

Разрешено ли движение на мопедах на автомагистрали?

1.      Да, разрешено по крайней правой полосе.

2.      Да, разрешено в любой полосе.

3.      Запрещено.

 

ВОПРОС № 2

Водитель мопеда намерен повернуть направо. Нарушает ли он?

1. Да, нарушает требование знака.

2. Да, нарушает, никак не обозначив направление поворота.

3. Не нарушает.

 

ВОПРОС № 3

Движение велосипедистов в возрасте не старше 14 лет должно осуществляться:?

1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2. Всегда по правому краю проезжей части.

3. По правой стороне тротуара.

ВОПРОС № 4

Кто нарушает правила?

1. Велосипедист в зеленом.

2. Водитель мопеда в красном.

3. Никто не нарушает.

4. Оба.

 

ВОПРОС № 5

Какая пара знаков относиятся к группе запрещающих?

1 2 3 4

1. № 1 и № 2.

2. № 3 и № 4.

3. Все знаки запрещающие.

4. Здесь нет запрещающих знаков.

 

ВОПРОС № 6

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. Три.

4. Четыре.

 

ВОПРОС № 7

Термину «"Маршрутное транспортное средство»" в ПДД соответствует:

1. Все автобусы, включая маршрутки и такси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.145 с.)