Соответствие написанной работы сформулированной задаче. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствие написанной работы сформулированной задаче.



План сочинения. Критерии проверки

Теория:

Структура сочинения

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании № 27 ЕГЭ.

 

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

 

Задание ЕГЭ План сочинения
Напиши сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по твоему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегай чрезмерного цитирования). Поясни значение каждого примера и укажи смысловую связь между ними. Сформулируй позицию автора (рассказчика). Вырази своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуй его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов   1. Формулировка проблемы текста.   2. Комментарий к проблеме: два примера из текста, пояснение к ним, смысловая связь между примерами.   3. Позиция автора.   4. Собственная точка зрения: согласие/несогласие с автором; обоснование мнения. 5. Вывод

 

Твоя задача — написать сочинение-рассуждение, основанное на анализе идеи (одной из главных мыслей) прочитанного текста и выражении собственного мнения по поводу проблемного вопроса.

Требования к работе

Объём.

Работа считается невыполненной, если в сочинении менее 70 слов.

Если насчитывается от 70 до 150 слов, то нельзя получить максимум баллов даже при отсутствии ошибок.

Оптимальное количество слов — от 150 до 300.

Ограничений в объёме нет, ты можешь писать более 300 слов без потери баллов.

 

Считаются все слова, отделённые пробелами: как самостоятельные части речи, так и служебные (предлоги, частицы, союзы).

Одним словом считаются:

· инициалы и фамилия автора (Д. С. Лихачёв; но Дмитрий Сергеевич Лихачёв — три слова);

 

· слова, написанные через дефис (из-за, ярко-синий).

Текст, заимствованный из рецензии задания № 26, не учитывается при подсчёте слов.

 

Соответствие написанной работы сформулированной задаче.

Текст должен быть посвящён одной из проблем, поставленных автором в тексте.

 

Если проблема определена неверно, то ты лишишься 8 баллов (из 24) за сочинение.

 

Если рассуждения посвящены не одному, а нескольким вопросам, то ты тоже потеряешь баллы из-за логических нарушений.

 

Полностью переписанный или пересказанный текст для анализа оценивается в 0 баллов за всю работу.

Критерии проверки

Критерий Что проверяют Баллы (максимально)
К1 Формулировки проблемы исходного текста (при 0 баллов также выставляется 0 по критериям К2, К3 и К4) 1
К2 Комментарий к проблеме 6
К3 Позиция автора 1
К4 Своя точка зрения и обоснование 1
К5 Смысловая цельность и речевая связность изложения 2
К6 Точность и выразительность речи (ставится максимум при высшем балле в К10) 2
К7 Соблюдение орфографических норм 3
К8 Соблюдение пунктуационных норм 3
К9 Соблюдение грамматических норм 2
К10 Соблюдение речевых норм 2
К11 Соблюдение этических норм 1
К12 Соблюдение фактологической точности 1
  Общая сумма баллов 25

 

Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 19–24 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.

Проблема текста. Позиция автора

Теория:

Круг проблем в текстах ЕГЭ

Теория:

Тексты для анализа, которые предлагаются для решения заданий 21–27 ЕГЭ, включают важные проблемные вопросы.

 

Составим список типов проблем.

 

Сфера жизни Какие вопросы включает?
Семья Взаимоотношения отцов и детей. Особенности материнской и отцовской любви к детям. Отношение к пожилым родственникам. Взаимоотношения внутри семьи. Важность воспитания. Роль детства в формировании характера. Роль семьи в становлении личности и жизни человека.
Дружба/вражда Определение истинной дружбы. Верность и предательство по отношению к другу. Взаимопомощь и взаимное развитие близких людей. Уважительное отношение к врагу.
Любовь Отношения между мужчиной и женщиной. Виды любви (истинная, безответная, эгоистичная, жертвенная, любовь-страсть и т. д.). Любовь к людям.
Искусство (литература, живопись, музыка и другие виды)     Роль искусства в жизни человека. Влияние искусства на внутренний мир человека. Определение истинного искусства, качеств шедевра. Талант и гениальные люди, проблемы гениев. Различение искусства и ремесла. Трудности восприятия искусства. Искусство на войне.
Наука, технический прогресс Определение «плюсов» и «минусов» технического прогресса. Гармония между техническим прогрессом и развитием духовности. Выбор между разумом и чувством.
История Важность сохранения культурного наследия. Разрушение памятников культуры (архитектуры и других видов искусства). Уважение к истории народа, страны, сохранение истории. Роль личности в истории.
Общество Конфликт человека и общества. Социальные проблемы (коррупция, чинопочитание и т. д.). Определение «маленького» человека и «лишнего» человека. Жизнь в демократическом и тоталитарном государстве.
Война Разрушительное влияние войны на жизнь человека. Важность защиты родной страны. Определение героизма, мужества, подвигов на войне. Важность гуманного отношения к врагу. Роль детей и женщин на войне.
Патриотизм Определение национальной индивидуальности. Различие ложного и истинного патриотизма. Различие патриотизма и национализма.
Природа, животные Отношение человека к природе и животным (жестокость, равнодушие / добро, помощь). Экологические проблемы в мире. Влияние красоты природы на человека. Способности воспринимать красоту природы. Животные — друзья человека.
Человеческие качества Правила морали, нравственности. Критерии интеллигентности, правильного развития личности. Определение положительных качеств человека (милосердия, сострадания, доброты, честности, благородства, мужества, стойкости, силы духа, чести и достоинства, гуманизма и т. д.). Определение отрицательных качеств человека (трусости, равнодушия, лживости, подлости, вандализма, жестокости, неблагодарности и т. д.). Различение внешней и внутренней красоты человека. Определение жизненных целей и ценностей. Сложный нравственный выбор в различных ситуациях, проверка совестью.
Профессия Роль учителя в жизни человека и становлении личности. Особенности работы врачей. Важность сохранения чести профессии. Вопросы трудолюбия и жертвенности на работе. Гении своего дела.
Русский язык Важность сохранения чистоты языка. Красота родного языка. Влияние слова на человека. Определение пути развития языка.
Одиночество Определение причин одиночества. Негативное влияние одиночества на жизнь человека. Одиночество стариков. Одиночество ребёнка среди взрослых.
Счастье Определение счастья, критериев счастливой жизни. Поиск смысла жизни. Различение материальных и духовных ценностей.

Вступление. Заключение

Теория:

Вступление

В приведённом плане сочинения отсутствует упоминание о вступлении, потому что жанр сочинения позволяет начать работу сразу с формулировки проблемы (т. е. без вступления).

 

Виды вступлений (на примере текста Д. Лихачёва):

· Ряды риторических вопросов, восклицаний, совпадающих по теме с текстом, соответствующих проблеме и идее текста.

Ошибки! Кто же их не допускает в жизни?

· Цитата из анализируемого текста.

«Это искусство, огромное искусство», — говорит автор текста Д. Лихачёв о том, как спортсмены на льду умеют продолжить танец после падения. И это помогает автору дать ответ на вопрос: как нужно относиться к своим ошибкам в жизни?

(второе предложение является формулировкой проблемы).

 

· Пословица, поговорка, цитата из другого литературного источника.

Поговорка гласит: «На ошибках учатся», и она очень подходит в качестве дополнения к мыслям публициста Д. Лихачёва.

 

· Лирическое размышление, связанное с темой и проблемой текста.

Ошибки в жизни так же естественны, как и сама жизнь. Но как правильно выходить из них, как исправить свои промахи? Об этом задумывается автор текста Д. Лихачёв

(второе и третье предложения — формулировка проблемы).

 

· Диалог с воображаемым читателем о проблеме текста.

Совершали ли в жизни ошибки? Конечно же, без ошибок жизнь не существует.

· Ряд назывных предложений, создающих образную картину или ассоциативный ряд, близкий теме и проблеме текста.

Лёд, музыка. Ловкие движения спортсмена. И вдруг — падение! Но спортсмен встаёт и продолжает свой танец. Об этом рассказывает Д. Лихачёв, ставя в тексте проблему отношения к совершённым ошибкам.

Заключение

Это обязательная часть сочинения, которая должна стать логическим и эмоциональным итогом рассуждения.

 

Виды заключений:

· обобщение сказанного ранее.

Можно сделать вывод, что ошибаться в жизни не страшно, но необходимо правильно подходить к исправлению своих ошибок.

· Оценка сказанному / точки зрения автора.

Таким образом, Д. Лихачёв преподаёт нам необходимый урок жизни. Автор учит быть мудрыми и сильными на простых примерах, отчего серьёзные и сложные вещи понимаются легче и остаются в сердце навсегда.

 

· Призыв, обращение к читателю; совет читателю.

Не бойтесь ошибаться! Да, не всегда просто признаться себе, что ты не прав, но сделать это быстро и без отчаяния взяться за исправление своей неудачи — самый верное отношение.

 

· Цитата.

Исправлять ошибки, как говорит Д. Лихачёв, — это «огромное искусство», которому нужно учиться, но урок, который даёт автор текста, очень важен для каждого человека.

Оформление цитат в сочинении

Теория:

При написании комментария необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:

· краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

М. В. Добужинский пишет в своих воспоминаниях, какое огромное впечатление на него в молодости произвели Мюнхен, Венеция и Париж, впервые им посещённые (Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном) — пример применения пересказа;

 

· приведение цитат — слов, выражений и/или целых предложений из текста с указанием авторства.

 

Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.

 

1. Цитата в виде прямой речи.

 

Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):

А: «П». А: «П!» А: «П?» «П», — а. «П!» — а. «П?» — а. «П, — а, — п». «П, — а. — П».  

При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.

 

Д. Быков писал: «Пушкин — великий труженик, по десять раз переписывавший, бывало, одну строфу, в этом труде не видящий ничего обременительного».

«Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском», — писал В. Набоков.

«Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — утверждал Д. Лихачёв, — то он невоспитанный человек».

 

Цитата может быть приведена не с начала предложения.

 

Тургенев писал о родном языке: «...ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

 

Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.

 

«Чувство сострадания... заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти», — писал Д. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном».

 

2. Цитата в виде косвенной речи.

 

Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.

 

В сухой, ветреный день, мать на поле полудновала, плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», и Танька всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк (И. Бунин. Танька).

 

Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.

 

По словам Д. Лихачёва, «зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой».

 

При таком виде цитирования не забывай о правилах построения косвенной речи.

 

3. Цитирование слова или выражения.

 

Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.

 

Мы не застали Асю. Она, по словам хозяйки, отправилась на «развалину» (И. Тургенев. Ася).

 

4. Цитирование стихотворного отрывка.

 

Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.

 

О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:

И скучно и грустно и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды...

 

Мне грустно и легко; печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою, —

такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.

 

Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).

 

С. Есенин писал: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить».

Меня поразили строки В. Маяковского, в которых лирический герой просил «в последнем крике выреветь // горечь обиженных жалоб».

 

5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).

 

Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.

 

Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение 21 ).

В предложениях 12 14 автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.

 

План сочинения. Критерии проверки

Теория:

Структура сочинения

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании № 27 ЕГЭ.

 

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

 

Задание ЕГЭ План сочинения
Напиши сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по твоему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегай чрезмерного цитирования). Поясни значение каждого примера и укажи смысловую связь между ними. Сформулируй позицию автора (рассказчика). Вырази своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуй его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов   1. Формулировка проблемы текста.   2. Комментарий к проблеме: два примера из текста, пояснение к ним, смысловая связь между примерами.   3. Позиция автора.   4. Собственная точка зрения: согласие/несогласие с автором; обоснование мнения. 5. Вывод

 

Твоя задача — написать сочинение-рассуждение, основанное на анализе идеи (одной из главных мыслей) прочитанного текста и выражении собственного мнения по поводу проблемного вопроса.

Требования к работе

Объём.

Работа считается невыполненной, если в сочинении менее 70 слов.

Если насчитывается от 70 до 150 слов, то нельзя получить максимум баллов даже при отсутствии ошибок.

Оптимальное количество слов — от 150 до 300.

Ограничений в объёме нет, ты можешь писать более 300 слов без потери баллов.

 

Считаются все слова, отделённые пробелами: как самостоятельные части речи, так и служебные (предлоги, частицы, союзы).

Одним словом считаются:

· инициалы и фамилия автора (Д. С. Лихачёв; но Дмитрий Сергеевич Лихачёв — три слова);

 

· слова, написанные через дефис (из-за, ярко-синий).

Текст, заимствованный из рецензии задания № 26, не учитывается при подсчёте слов.

 

Соответствие написанной работы сформулированной задаче.

Текст должен быть посвящён одной из проблем, поставленных автором в тексте.

 

Если проблема определена неверно, то ты лишишься 8 баллов (из 24) за сочинение.

 

Если рассуждения посвящены не одному, а нескольким вопросам, то ты тоже потеряешь баллы из-за логических нарушений.

 

Полностью переписанный или пересказанный текст для анализа оценивается в 0 баллов за всю работу.

Критерии проверки

Критерий Что проверяют Баллы (максимально)
К1 Формулировки проблемы исходного текста (при 0 баллов также выставляется 0 по критериям К2, К3 и К4) 1
К2 Комментарий к проблеме 6
К3 Позиция автора 1
К4 Своя точка зрения и обоснование 1
К5 Смысловая цельность и речевая связность изложения 2
К6 Точность и выразительность речи (ставится максимум при высшем балле в К10) 2
К7 Соблюдение орфографических норм 3
К8 Соблюдение пунктуационных норм 3
К9 Соблюдение грамматических норм 2
К10 Соблюдение речевых норм 2
К11 Соблюдение этических норм 1
К12 Соблюдение фактологической точности 1
  Общая сумма баллов 25

 

Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 19–24 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.176.78 (0.077 с.)