Ответ шейха Мукбиля ибн Хади: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ шейха Мукбиля ибн Хади:



«Польза для призыва - это быть твердым на прямом пути! И прибегание за помощью к Аллаху, Свят Он и Велик: "Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено..." (11:112).

 

"Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас" (17:74-75).

 

Твердое следование прямым путем и прибегание к Аллаху. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в походе на Бадр, провел целую ночь, поднимая руки, и взывая к своему Господу, молясь, чтобы Аллах помог Исламу и мусульманам. И какая бы тяжелая ситуация не сложилась у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он полагался на Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И У НАС НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ В РЕЛИГИИ АЛЛАХА! Говорит Аллах, Свят Он и Велик своему Пророку да благословит его Аллах и приветствует: "Ты не властен здесь решать" (3:128).

 

И если сказал Аллах своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что он не властен что-то решать, то мы также, тем более не властны что-то решать. И СОВЕРШЕНИЕ ГРЕХОВ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ ДУШЕВНОГО ПОРАЖЕНИЯ. Всевышний Аллах сообщает нам Коране: "Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании" (8:25).

 

В другом аяте: "Аллах исполнил данное вам обещание, когда вы убивали их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали спорить относительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь. После этого Он заставил вас бежать от них, чтобы испытать вас. Он уже простил вас, ведь Аллах снисходителен к верующим" (3:152).

 

Поэтому необходимо твердо следовать прямым путем и полагаться на Аллаха, Свят Он и Велик. Тьфу, тьфу и еще раз тьфу, на тех, кто делает харам для"пользы", они стали мутазилитами, заменяют своими рассуждениями Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника».

Источник: https://youtu.be/CmU-Jt_a0hA

 

Шейха Мукъбиля спросили: «Дозволено ли оставлять некоторые обязательные или желательные вещи, или же совершать некоторые грехи и нововведения под предлогом пользы в деле призыва к религии?»

 

Шейх ответил:

«Если ты из секты "Братья мусульмане", то шайтан разрешил тебе оставлять то, в чём видишь пользу для призыва. А если ты из сторонников Сунны, тогда ты не владеешь этим в религии Аллаха.

 

Всевышний Аллах говорит пророку Мухаммаду (саля Ллаху алейхи уа салам): "Мы поддержали тебя, когда ты уже был готов немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не помог бы тебе против Нас!" (17: 74-75).

 

Также Всевышний Аллах говорит, разъясняя, что у тебя нет таких прав в этой религии: "Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяние, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками" (3:128).

 

Также говорит Своему пророку (саля Ллаху алейхи уа салам): "Будь же твёрд на прямом пути, как тебе велено" (11:112).

 

Также Аллах говорит: "Идите к Нему прямым путём" (41:6).

 

Откуда нам знать, может эти уступки являются причиной душевного поражения мусульман?! Всё так и произошло. Не оставляй обязанность ради (мнимой) пользы призыва. Аллах больше ревнует за Свою религию. Не совершай грехи, не брей бороду ради пользы для призыва, не надевай брюки ради пользы призыва, не одевай галстук ради пользы для призыва, не принимай участий в демократии ради пользы для призыва, не иди в армию ради пользы для призыва.

 

Этот предлог "пользы для призыва" стал идолом, которому стали поклоняться. Аллах говорит Своему пророку (саля Ллаху алейхи уа салам): "Мы не посылали тебя их хранителем. На тебя возложена только передача откровения" (42:48)».

 

Источник: "аль-Къауль ан-Накъий фи ма'на саляфи".

[Конец примечания].

 

Вопросы по уроку:

 

67. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они имеют выпуклую форму или отдают тень, а иначе разрешены?

 

68. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если их могут использовать как объекты поклонения, а иначе разрешены?

 

69. Как ответить на слова тех, кто говорит, что нет ничего страшного в тех изображениях, к которым относятся пренебрежительно?

 

70. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если произведены рукой, а если произведены аппаратом, то разрешены?

 

71. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они застывшие (фото), а если они двигаются (видео), то разрешены?

 

72. Как ответить на слова тех, кто говорит, что видеоизображения разрешены, так как это подобно зеркалу?

 

73. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения разрешены, так как в этом польза для призыва к Исламу?

 

Ответы:

 

67. В хадисе 'Аиши у Бухари и Муслима о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разорвал занавеску, на которой были изображения, а также в хадисе Джабира у Ахмада о том, что пророк приказал смыть те изображения, которые были изображены на внутренних стенах Каабы. Все эти изображения не имеют выпуклой формы и не отдают тени, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

 

68. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал разрезать изображения, которые были нарисованы на ткани, которая 'Аиша купила для того, чтобы пророк стелил ее под себя во время сна и садился на нее. Подобного рода изображения не используются для поклонения, но, несмотря на это, пророк приказал их удалить. К тому же основная причина запрета изображений не в поклонении, а в том, что в этом уподобление Всевышнему в творении.

 

69. Тот же хадис 'Аиши, упомянутый в ответе на предыдущий вопрос, так как в нем идет речь о куске ткани, на котором были изображения, и ткань эта была предназначена для сидения на ней и расстилания в виде простыни, что является пренебрежительным отношением, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

 

70. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. В хадисах приходит общий запрет на любые изображения, и мы не можем исключать из этих общих контекстов изображения, сделанные фотоаппаратом, без довода на это. 2. Шариат не берет в расчет то, каким способом изображение сделано, а берет в расчет лишь то, является ли предмет изображением, если да, то он запрещен, вне зависимости от того, как он сделан, а если нет, то разрешен. Подобно тому, что спиртное запрещено вне зависимости от того, как оно произведено – ручным способом или машиной на заводе.

 

71. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. Причина запрета изображений – уподобление Всевышнему в творении – эта причина присутствует как в создании изображений застывших (фото), так и двигающихся (видео). Более того, в видеоизображении эта причина проявляется более отчетливо. 2. Любое двигающееся изображение можно легко остановить, превратив в застывшее 3. Видеоизображение называется изображением в арабском языке и в обычаях людей, поэтому подпадает под общие контексты о запрете изображений, и вывести их из этих контекстов нельзя, кроме как с доводом. 4. Движение или неподвижность – это не те факторы, с которыми шариат связывает постановление о запрете, подобно тому, как шариат не связывает запретность спиртного со цветом напитка, если вино красное, то запрещено, а если белое, то разрешено. И в том и в другом примере, названные факторы никак не влияют на постановление о запрете.

 

72. Разница между видео и зеркалом: 1. Изображение на зеркале не остается 2. Зеркало, вода, лед, стекло – все эти предметы способны отображать предметы, так как эту способность в них вложил сам Всевышний, чего не скажешь о видеокамере 3. Зеркало было во времена пророка, и он не запретил его использование, чего мы не можем сказать о видеокамере. 4. тот, кто смотрится в зеркало, о нем не говорят, что он создает изображение, в отличие от видеокамеры. 5. Изображение в зеркале не приводит к дурным последствиям, к которым приводит видео из многобожия, нечестия и разврата.

 

73. Оправдание создания изображений пользой для призыва не является правильным, так как тогда придется признать, что и постройка мечетей на деньги от продажи спиртного и наркотиков, использование анашидов, театров, слушание музыки, "мусульманские дискотеки" и прочие грехи в целях призыва также разрешены. Поэтому основой у приверженцев Сунны является то, что они призывают к религии Аллаха только теми способами, которыми призывать позволил Аллах и примером им в этом является сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует), о котором Всевышний сказал: "О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения " (33: 45-46). Поэтому даже пророк призывал к Аллаху только теми способами, которые дозволил Аллах. Также из отличительных свойств приверженцев Сунны то, что они не совершают грехов для того, чтобы поставить на прямой путь других и верят, что религия Аллаха полноценная, и они не нуждаются в том, чтобы совершать грехи и нововведения для призыва людей к праведности и религии.

 

 

Урок.

 

 

8 Сомнение: Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.

 

Можно говорят создавать живой объект без головы, потому что сура-это голова. Так вот это неправильно, потому что в хадисах не приходит что можно рисовать или изготовлять изображения без головы. Например, человек рисует собаку, ни чего нет на листочке, и он начинает рисовать хвост, ноги тело, а голову не рисует.

 

Так делать нельзя потому что в контекстах хадисов не приходит что можно создавать изображение живых существ без головы, но приходит в хадисах что если есть изображение живого существа, то нужно убрать у него голову. То есть убрать голову, или закрасить голову и т.д.

 

Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “ Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. ( аль-Бухари).

 

И не сказал ему ибн Аббас изображай изображения просто без головы. Также нужно добавить, что во многих случаях Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам, не ограничивался разрушением головы, а уничтожал изображение полностью. Как приходит относительно идолов в Каабе они были разбиты полностью, а ни просто убрали у них головы.

 

Потому что человек, который поклоняется идолу поклоняется всему ему, а ни только голове. Поэтому Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, ограничивался не только удалением головы, а удалением всего тела. А вообще основа что если у тебя есть изображение, и ты хочешь его удалить, то достаточно удалить голову, потому что сура - это голова.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.018 с.)