БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.



БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Четыре правила

«аль-Кауа'ид уль-арба'а».

Книга составлена по аудио урокам Руслана абу Ибрахима

Содержание:

Урок.

Вступление, краткая биография автора книги, разные названия книги.

Кому покровительствует Всевышний Аллах?

Что значит выражение благословенный, где бы ни был?

Благодарность, терпение и покаяние.

Шукр – благодарность - строится на трёх столпах.

Сабр – Терпение - строится на трёх столпах. И покаяние.

Пути к греху беспечность, страсть, гнев.

Что такое подчинение Аллаху?

Религия Ибрахима (ханифия).

Всевышний создал нас для поклонения Ему Одному.

Урок.

Может быть так, что человек никому не поклоняется?

Поклонение действительно только с Единобожием, а многобожие аннулирует либо дело, либо всю религию.

3 Многобожие сеть (паутина) от которой тяжело избавится.

Прощает ли Аллах малое многобожие?

Чтобы избежать многобожия надо узнать четыре правила.

Первое правило.

7 Убеждения (идеология) многобожников (курайшитов).

Урок.

Продолжение: убеждения многобожников

Поклонение многобожников арабов Аллаху.

Взаимоотношения многобожников арабов.

Нравы многобожников арабов.

Урок.

Правило второе.

2 Убеждение суфиев.

Что такое поклонение у суфиев.

Идеология многобожников относительно их идолов.

Урок.

Продолжение: идеология многобожников относительно их идолов.

О шафаа (заступничество).

Урок.

Кратко о двух правилах первых.

Правило третье. Нет разницы, во что они верят мушрики главное, что они делают ширк.

Шубха суфистов о том, что они говорят, что мы верим в Аллаха и другие столпы Ислама и в пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам, а курайшиты многобожники не верили.

Мушрики поклонялись разным объектам.

Суфии говорят, мы не называем свои дела поклонениям, а курайшиты мушрики называли. И что такое многобожие у суфистов?

Урок.

О том, что суфисты говорят что мушрики арабы поклонялись камням и идолам, а мы почитаем праведников (аулия).

Четвертое правило. Мушрики наших времен хуже в ширке чем, мушрики арабы.

(Далее идет разбор запретности изображений живых существ)

Что такое сура (изображение) в шариате?

2 Хадисы, в которых, так или иначе, затрагивается понятие сура изображение. И эти контексты можно разделить на пять различных видов:

Вид, это хадисы о порицание изображений.

Вид. О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома.

Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.

Ангелы не заходят в то помещение где изображения.

Вред, к которому ведут изображения живых существ.

Урок.

Сомнительные доводы по поводу дозволенности изображений живых существ, и ответ на это.

Если у изображения нет тени, то разрешено, а если имеет тень, то запрещено.

Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться.

Запрещено якобы только то изображения, которое возвеличивают, а те, которые не возвеличивают не запрещены.

Якобы запрещено только изображение нарисованное, от руки, а фотоаппаратом разрешено.

Говорят фото запрещено, но видео разрешено.

Говорят видео подобно зеркалу, а значит оно разрешено.

Некоторые говорят видео изображения можно делать для пользы в призыве.

Урок.

Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.

Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно не полноценно, если там нет глаз или носа, или рта или всего этого вместе нет и т.д.

Говорят, что видео в прямом эфире можно снимать.

Можно ли делать игрушки живых существ для детей?

Некоторые ученые говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено.

Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада. То есть в нем можно выбирать различные мнения.

Урок.

Что такое подчинение Аллаху?

 

Теперь второе большое предисловие перед разъяснением четырёх правил.          

Религия Ибрахима (ханифия).

 

«То, что религия Ибрахима» Ханифия - отклонение от многобожия в сторону единобожия намеренно. Когда человек отклоняется от многобожия с намерением тогда он является ханифом (единобожником).

 

«То, что религия Ибрахима заключается в том, что, бы ты поклонялся Всевышнему Аллаху Одному»

 

 То есть, недостаточно поклонятся Аллаху, надо поклонятся только Аллаху одному и не придавать Аллаху сотоварищей в поклонении. И довод на это слова Аллаха: «Тот который надеется на встречу со своим Господом, тот кто делает благие дела и пусть не придаёт сотоварищей в поклонении своему Господу никому».

 

То есть, недостаточно делать благих дел, чтобы быть мусульманином, мусульманин этот тот кто делает благие дела и не придаёт в поклонении Аллаха ни кому. То есть, не делает многобожие, ни взывает, никому на ряду с Аллахом итд.

 

«То, что религия Ибрахима заключается в том, что, бы ты поклонялся Всевышнему Аллаху Одному очищая перед Ним религию».

Конец первого урока.

 

 

Вопросы к 1 уроку:

1. Назови известное и неизвестное название изучаемой книги.

2. Автор послания написал его для утверждения и разъяснения двух великих вопросов –, что это за вопросы?

3., что означает слово "ка'ида" (правило) в арабском языке?

4. Кто те люди, которым покровительствует Всевышний Аллах?

5., что значит выражение "благословенный, где бы ни был"?

6. Назови столпы "благодарности" ("шукр").

7. Назови столпы терпения ("сабр").

8. Какие пути использует шайтан для того, чтобы вынудить человека к греху?

9. Дай определение "подчинению".

10. Приведи довод из Сунны на то, что Всевышний создал нас для поклонения Ему Одному?

 

Ответы на вопросы:

1. Известное название "Четыре правила" (аль-Кауа'ид уль-арба'а"), а неизвестное "Четыре правила из правил религии, посредством которых, ты различишь между многобожниками и верующими" ("Арба'у кауа'ида мин кауа'иди ддин тумайязу бейналь муминина уаль мушрикин").

2. Разъяснение сути единобожия и многобожия.

3. "Ка'ида" (правило) – это общая основа, выявленная после внимательного рассмотрения частных доводов.

4. Верующие: "Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету", богобоязненные: "Воистину, те, которым покровительствует Аллах, не познают страха и не будут опечалены. Это те, которые уверовали и были богобоязненны", праведные: "Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам".

5. У этого есть несколько тафсиров: 1. Тот, кто знает Истину и разъясняет, и обучает ей людей, где бы ни появился. 2. Тот, кто является полезным для людей в этой жизни и в следующей. 3. Тот, кто призывает к одобряемому и порицает порицаемое где бы ни был.

6. У благодарности (шукр) – 3 столпа: 1. Признание сердцем того, что тебе оказали благодеяние 2. Признание этого языком 3. Использование этого блага таким образом, чтобы этим остался доволен Всевышний Аллах.

7. У терпения (сабр) – 3 столпа: 1. Удержание сердца от гнева и недовольства 2. Удержание языка от жалоб 3. Удержание органов тела от грехов.

8. Шайтан подходит к человеку через множество путей, одни из самых опасных из которых: беспечность, страсть и гнев.

9. "Подчинение" – это выполнение приказов Аллаха и удаление от Его запретов.

10. Хадис, переданный имамами аль-Бухари и Муслимом, со слов Анаса ибн Малика: сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Скажет Всевышний Аллах тому человеку, который будет испытывать самые легкие мучения в огне: "Если бы ты владел сейчас всем миром и тем, что в нем, согласился бы ты отдать все это сейчас для избавления от мучений огня?" Тогда этот человек скажет: "Да". Тогда скажет Всевышний: "Я хотел от тебя гораздо меньшее, чем это, еще тогда, когда ты был в хребте Адама –, чтобы ты не придавал Мне сотоварищей в поклонении, и тогда Я не завел бы тебя в Огонь, но ты отказался от всего, кроме как придавать Мне сотоварищей".

 

 

 

 

Урок.

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах, `амма ба-`ад

 

Дальше говорит шейх: «И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится (аннулируется), как и ритуальная чистота портится от осквернения».

И единогласное ученные ислама в том, что если ты сделал то, что аннулирует (портит омовение) то твоё омовение недействительно, и нужно его взять заново, и это единогласное мнение ученных строится на словах Посланника Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям ): «Всевышний Аллах не принимает намаз одного из вас, если он испортил малое омовение пока он не возьмёт малое омовение заново», это приходит от абу Хурейры у Бухари и Муслима.

 

Как сказал Всевышний Аллаха: «Не надлежит многобожникам оживлять мечети Аллаха (заходить туда), свидетельствуя против себя о неверии, эти многобожники все их дела тщетны, и они на всегда останутся в огне». Этот аят шейх привёл, чтобы указать на то, что если многобожие смешивается с поклонением то, твои все дела становятся тщетными, и на всегда эти многобожники останутся в огне.

 

3 Многобожие сеть (паутина) от которой тяжело избавится.

 

Далее говорит шейх: «Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, делает деяния не действительными и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — может быть, Аллах спасёт тебя из сетей, имя которым — ширк».

Тут шейх указал, что многобожие - это сети, паутина от которой тяжело избавится, и не можешь ты от него избавится кроме как узнав, что оно (многобожие) из себя представляет. Например, ты брат идешь в темноте, и открыты люки канализационные, так, что тяжело в них не попасть, и ты не знаешь где они находятся, и у тебя нет фонарика, и по любому ты в один из этих люков упадёшь.

 

То же самое многобожие, его видов очень много разных, и попасть в него очень легко, поэтому необходимо, чтобы у тебя был фонарик, ты светил и увидел эти люки открытые и не попал в них, а фонарик - это знание относительно многобожия, если ты узнаешь, что это такое, то ин шаа Аллах ты в него не попадёшь, а если ты не узнаешь, то попадёшь в него.

 

«Всевышний Аллах сказал по поводу него: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (Ан-Ниса 4:48, 116)».

Единогласно у ахли сунна то, что если человек совершает большое многобожие, то Всевышний Аллах, никогда его не простит, имеется в виду не покается от этого до своей смерти. То есть, если человек совершил большое многобожие, то он выходит из ислама, и если этот человек не покается после этого и не войдёт в ислам и умрёт на этом, то всевышний Аллах его не простит.

 

Если ты своровал у кого-то или обманул кого-то, и умер, не попросив у Аллаха прощения за эти грехи, то Всевышний Аллах если захочет простит тебя, а если захочет накажет, но если у тебя есть таухид и ислам, то ты выйдешь из ада, когда ни будь из дней вечности.

 

Но если ты совершил большой ширк и умер на этом, не покаявшись то всевышний Аллах никогда тебя не простит, и ты будешь из вечных обитателей ада. А почему всевышний Аллах не простит тебя? А потому, что тебя не было, и создал тебя всевышний Аллах только для того, чтобы ты не делал этот ширк, а поклонялся только Аллаху. И ты, сделав ширк и умерев на многобожии не выполнил ту цель, ради которой тебя создал Всевышний Аллах.

 

То есть, ты прожил в пустую, ты вообще не заслуживаешь ходить на этой земле, кроме как не совершать многобожие и поклонятся Всевышнему Аллаху одному и только ему и никому иному кроме Всевышнего Аллах. Аллах создал тебя только для поклонения только Ему одному.

 

А ты прожил всю жизнь пользуясь благами этой жизни, и умер на многобожии, не выполнив цель, для которой тебя вообще создал Всевышний Аллах. Соответственно ты не заслуживаешь прощения. Поэтому Всевышний Аллах простит того который поклонялся только ему одному, и остерегался многожия, потому, что он выполнил ту цель для которой создал его Всевышний Аллах, даже если он совершал какие-то грехи.

 

 

Первое правило.

 

Говорит шейх:

Правило первое.

Заключается в том, чтобы ты узнал, что, те многобожники и те неверующие, с которыми сражался Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и убивал их и они убивали сподвижников, что бы ты знал, что они подтверждали своим сердцем и подтверждали своим языками и не противились тому, что Всевышний Аллах их Создатель.

То есть, многобожники с которыми сражался посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) говорили да Аллах есть наш Создатель.

 

Урок.

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах, `амма ба-`ад

 

Нравы многобожников арабов.

Нужно сказать то, что большинство народов арабов были на нормальных нравах, но среди них были грешники. И эти грехи пришли к ним от персов и римлян. Они ездили к ним с торговлей и переняли от них различные грехи, и сами начали их совершать.

 

Подобно тому, как сегодня мусульманские народы перенимают от неверующих грехи и разврат, и начинается в их среде, то же это распространятся.

 

Многие из курайшитов запрещали себе вино, говоря, что это напиток ненормальных людей. Говоря, когда я выпью, делаю то, что меня позорит перед людьми. Среди тех, кто запретил себе вино во времена джахили это: Абу Бакр ас Сыдык, Усман ибн Афан, Аль-Абас ибн Мирдас, Усман ибн Маз`ун, а также другие.

 

Также они запрещали заключать никах с родственниками, в отличии от того, что сегодня делают некоторые рафидиты. Также из хадиса Хадиджи, когда Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам, прибежал к ней с горы Хира после того как его посетил ангел Джибраил мир ему.

– И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли (и он оставался в таком положении), пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Что со мной? Я боюсь”. Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабого) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!”. («Сахих» аль-Бухари,1/3. Аль-Бухари приводит этот хадис с небольшими изменениями также в «Книге толкования Корана» и в «Книге толкования снов».)

 

Те вещи, которые перечислила Хадиджа, говорят нам о том, что в эпоху джахилии все эти вещи считались хорошими делами и приветствовались ими.

 

Также ложь у арабов считалась порицаемой вещью: Это приходит в хадис со слов Абу Суфьяна когда его позвал к себе правитель Рима, спрашивать о Пророке да благословит его Аллах и приветствует, Абу Суфьян сказал: «И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду!» (Сахих Бухари 7).

 

Это говорит о том, что они стыдились врать из-за того, что потом их будут называть лжецами.

Также они считали чем-то дурным азартные игры и гадание по стрелам.

 

Приходит от Ибн Аббаса у в сахихе имама Бухари: «посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, когда приехал к Каабе в первый раз после завоевания Мекки отказался зайти в нее, потому, что в ней находились божества их, и Пророк салля Ллаху алейхи ва саллам приказал вынести эти изображения из Каабы, среди того, что там было это изображения Пророка Ибрахима и Исмаила мир им, а в его руке гадальная стрела, и тогда Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: да убьет их Аллах, поистине они знали, что Ибрахим и Исмаиль никогда не гадали по стрелам. Это говорит о том, что они знали, что это порицаемое дело, но приписали это к Ибрахиму и Исмаилю, чтобы оправдать себя так как они сами этим занимались.

 

Итог всего то, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые были на религии Ибрахима, точнее на остатках от религии Ибрахима которые они сохранили. После этого то, что было благое из того, что осталось у них Пророк мир ему и благословение Аллаха, подтвердил это, а то, что было дурное у них, разъяснил, что это дурное и, что это нужно убрать. Если, что-то было забыто из религии Ибрахима, то Пророк мир ему и благословение Аллаха, напомнил им и узаконил им. И те грешники, и те безбожники которые жили среди курайшитов кроме многобожников, находились под порицанием общей группы народа. Они порицали разных грешников.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

 

Вопросы по данному уроку:

 

21. Приведи довод на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, которые несут Трон Всевышнего Аллаха.

22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов?

23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может послать к ним посланника от Него, и как они представляли себе это явление?

24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха ("аль-кадр")?

25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди могут быть воскрешены после смерти?

26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества?

27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества.

28., что делали арабы времен невежества со своими умершими?

29. Знали ли арабы времен невежества "намаз" ("ас-саля")?

30. Знали ли арабы времен невежества "уразу" ("ас-саум")?

31. Знали ли арабы времен невежества хадж к древнему Дому Аллаха – Каабе?

32. Какие еще поклонения из неперечисленных, которые совершались арабами времен невежества, ты знаешь?

33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

Ответы:

21. Курайшиты считали, что Трон Аллаха несут четыре огромных творения – человек, бык, птица и лев. Они считали, что человек заступается перед Всевышним за людей, бык – за домашних животных, птица – за птиц, лев – за хищников. Свидетельством этой идеологии является стих Умейи ибн Аби Ссальта.

22. Курайшиты признавали существование ангелов, то, что ангелы не употребляют пищу, не пьют, не справляют естественной нужды, не заключают браков. Также признавали возможность того, что ангел может показаться какому-либо праведному человеку, и возможность того, что он может передать кому-либо из людей послание от Аллаха. Но, вместе с этим, они считали, что ангелы – дочери Аллаха, превыше Аллах того, что Ему приписывают.

23. Они считали возможным послание посланника, но считали, что этим посланником должен быть ангел, а не человек, или особый человек, сопровождаемый ангелом. Сказал Аллах, передавая их слова: "Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?"

24. Да, арабы времен невежества подтверждали предопределение Аллаха ("аль-кадр"), поэтому сказал Хасан аль-Басри: "Арабы времен невежества не переставали упоминать предопределение в своих проповедях и стихах, и не добавил шариат к этому ничего, кроме подтверждения". Но, вместе с этим, они считали, что заступничество праведников и ангелов может изменить предопределение Аллаха.

 

25. Да, из них можно назвать Зухейра ибн Аби-Сальма, Абдуллаха ибн Таглиба (обрати внимание на то, что многие арабы времен невежества носили имя Абдуллах – раб Аллаха, что также является доводом на то, что они признавали божественность Аллаха и Его право на поклонение), Барра ибн Куда'а, 'Алляна ибн Шихаба ат-Тамими и др.

 

26. Да, например, Зейд ибн 'Амр ибн Нуфейль.

 

27. Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справления естественной нужды, обрезание и подстригание ногтей).

 

28. Они мыли своих покойников (гусль) (о чем свидетельствует стих аль-Афуаха аль-Ауди), заворачивали их в материю (кафен), затем клали около могилы, и кто-либо из его родственников перечислял все благое, что знает о нем, затем ложили покойника в могилу и говорили: "Да помилует тебя Аллах".

 

29. Да, знали. Намаз у них заключался в произнесении мольбы, поминаний и совершения земных поклонов. Передается от Абу Зарра, что он совершал намаз Аллаху в течение трех лет, до принятия Ислама.

 

30. Да, они держали уразу в день Ашура с рассвета и до заката солнца, пытаясь искупить грех Курайша, некогда совершенный им.

 

31. Да, Хадж проводился арабами неуклонно каждый год. Они входили в ихрам, посещали все известные места, посещаемые в Хадже, как Арафат (кроме курайшитов, кинаны и хуза'а – они не выходили на Арафат, так как Арафат находится за пределами харама, и, считая, что они из людей харама, думали, что не пристало им выходить за пределы харама) Муздалифа, Мина, кидали камни в столбы, делали обход (тауаф) вокруг Каабы – 7 кругов, бегали между Сафа и Маруа (кроме Ауситов и Хазраджитов, т.к. они считали это за великий грех), совершали умру (но не в месяцы Хаджа, так как считали умру в месяцы Хаджа за великий грех). Также они дотрагивались до черного камня, говорили тальбию и отправляли на территорию харама жертвенных животных. Доводы на приведенное выше мы привели на уроке.

 

Кстати, во время урока я не упомянул довод на то, что арабы совершали умру. Доводом на это являются некоторые риваяты хадиса об истории принятия Ислама Сумамой ибн Усалем. Сподвижники пленили этого человека, привезли в Медину, привязали к одному из столбов мечети, после чего через три дня он принял Ислам. В некоторых риваятах этого хадиса приходят слова Сумамы: "О Мухаммад, твоя конница взяла меня в плен тогда, когда я ехал на умру".

 

32. Обет, продолжительное уединение в мечети, освобождение рабов, поение паломников, лечение заклинаниями (рукья), они любили Всевышнего Аллаха и в тяжелые времена обращались с мольбами к Нему Одному, забывая своих божеств.

 

33. За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов. За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие. Наказывали за прелюбодеяние, и практиковали возмездие (кысас).

 

34. Признавали необходимость поддержки родственных связей, помощи бедным, оказания почета гостю, и оказание помощи обиженному. Многие из арабов еще во времена невежества не употребляли вина из нравственных соображений (из них Абу Бакр ас-Сыддык, 'Усман ибн 'Аффан, 'Усман ибн Маз'ун, аль-'Аббас ибн Мирдас и др.). признавали запрет браков с родственницами. Признавали достоинство честности и низость лжи, понимали, что гадание и азартные игры – дело неправедное.

 

 

 

Урок.

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах

 


1 Правило второе.

 

На прошлом уроке закончили первое правило из четырех, дальше говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб, 2 правило.


«То, что мушрики говорят» - имеется в виду Шейх Ан-Нажди в первом правиле разъяснил, идеологию многобожников относительно всевышнего Аллаха, теперь объясняет идеологию относительно их божеств –для чего это надо? Потому, что многобожие состоит из двух сторон отношение многобожников к Аллаху и к их божествам и, чтобы понять, что такое многобожие, нужно разобрать эти две платформы.

 

(Так вот) говорит второе правило то, что мушрики говорят: «мы их призываем - наших божеств т.е. так! мы их призываем и направляемся к ним только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и для того, чтобы они заступились за нас перед Аллахом на самом деле мы хотим от Аллаха, а не от них т.е. окончательная цель у нас (какая цель?) Всевышний Аллах, а не они! Но, посредством их заступничества. То есть, мы хотим, в конечном счете, хотим от Аллаха Всевышнего, но посредством их заступничества и посредством приближения к Аллаху через них, и посредством приближения к Аллаху через них – (ясно или нет?)


И говорит шейх, что хотят от своих божеств всего лишь приближения к Аллаху, слова всевышнего Аллаха: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Аз-Зумар 39:3).

 

На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Йунус 10:18).
 

На этом закончим чтение слов шейха Ан-Нежди.


И тут есть сноска шейх Абу-Аббаса аш-Шихри, шейх говорит, что в одной из рукописей еще добавка приходит, то, что шейх ан-нажди говорит: «И если ты понял этот вопрос, и утвердился, то, что неверующие знают эти 3 платформы и подтверждают их, то, что никто не творит, и никто не кормит и никто не унижает, никто не возвышает и никто управляет делами кроме одного Всевышнего Аллаха и нет у него в этом сотоварищей, т.е., что? Неверующие из многобожников это подтверждают. (ас сани).

 

Вторая платформа, то, что они пытаются приблизится к Аллаху посредством ангелов и пророков, а почему через них? Потому, что они близко находятся к Аллаху и были праведными, и третья платформа, то, что они подтверждают, то, что польза и вред, только в руках Аллаха. Но они желают от этих ангелов и этих пророков, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились за них перед Аллахом, поразмышляй над этими тремя вещами, как следует, и вспоминай про это, час от часу! То есть, постоянно вспоминай про эти вещи, как же мало тех людей, которые живут на земле из тех, которые понимают эти вещи т.е. сколько мусульман на земле живет, но мало из них кто понимает вот эти три вещи, особенно те кот заявляют, что они обладают знанием.

 

Приступаем к разъяснению слов Мухаммада ибн Абдуль Вахаба ан-Наджди, приступаем к разъяснению второго правила, которое касается убеждений многобожников относительно своих божеств, прежде чем разъяснить второе правило необходимо нам взять одну такую платформу –мы хотим разъяснить убеждение суфиев.

 

2 Убеждение суфиев.

 

Для начала, давайте, сначала возьмем убеждение суфиев, т.е. тех, которые причисляют себя к исламу, говорят мы мусульмане, мы единобожники! (Так!) и я хочу, чтобы вы поняли их убеждения относительно двух вещей, что такое многобожие и, что такое поклонение? Что такое у суфиев многобожие? И, что такое для суфиев поклонение? Когда мы это поймем- мы попытаемся сравнить их убеждения с убеждением - курейшитов, которые жили во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует.


Во-первых, суфии говорят: Многобожие у суфиев - это убеждение о том, что кто-либо кроме Аллаха является господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Т.е. у суфия многобожие, это когда человек имеет убеждение, что есть, кто-то вместе с Аллахом, так, который управляет вместе с Аллахом, но ни просто управляет вместе с Аллахом, а делает это самостоятельно, сам по себе это делает т.е. не нуждается вообще в Аллахе.

 

Сам по себе, что хочет -то делает - от Всевышнего Аллаха никак не зависит, Аллах всевышний ничто не может ему запретить и не может ничего приказать т.е. он сам –как будто он сам самостоятельный Господь наряду с Аллахом. Сам, что хочет, то делает, вот когда ты имеешь такое убеждение относительно какого-то объекта, тогда ты мушрик у суфистов! Почему мушрик? Потому, что ты здесь приравнял к Аллаху кого-то, - в господстве! Это многобожие у суфиев.

 

Многобожие, для суфия, это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха способен тебе приносить и пользу, и вред, сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо кроме Аллаха способен притворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах.

 

Т.е. многобожие это, что такое, это когда ты считаешь, что есть, какой-то объект, который делает, что он захочет, даже если Аллах этого не захочет. Захочет он тебе вред принести, может пойти и принести и Аллах ничего не может ему сделать, т.е. если ты такое убеждение имеешь, только тогда ты у суфиев многобожник, неверующий, вышедший из ислама. А пока ты такого убеждения не имеешь, ты не мушрик.

 

Т.е. если ты, например, считаешь, что ангелы способны управлять чем-либо из бытия. Например, есть ангел гор, есть ангел дождя, т.е. ангел дождя способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха.

 

Вот если ты считаешь, что ангел способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха, тогда ты не мушрик! Это нормально! Пока ты будешь считать, что ангел, когда захочет сам ниспошлет дождь, даже если Аллах не захочет. Представь! Ангел- говорит: пойду я на такую-то территорию и ниспошлю там дождь.

 

Всевышний Аллах говорит «нет, я этого не хочу!» А он говорит «но мало ли, что ты не хочешь», «я хочу этого и я ниспошлю дождь». Вот когда ты будешь иметь убеждения относительно ангела, такие вот убеждения, тогда ты мушрик, тогда ты многобожник! Почему многобожник, потому, что у тебя появилось два божества, одно кто? - Всевышний Аллах, а второе вот этот ангел, который способен притворять свои желания, в жизнь, даже если этого не захочет Аллах. Теперь смотри, это то, что такое многобожие -у кого? -У суфиев!

 

Они говорят: «нее, это обычный человек, когда он здесь в дунья был обычный человек, он подобен мечу в ножнах» т.е. когда вали в этой жизни его дух подобен мечу в ножнах, неспособен свои возможности (как называется?) - выразить в полной мере, а вот когда он умирает, его душа освобождается от тела, подобно как меч выходит из ножен.

И становится его способности больше т.е. он способен управлять, он видит, слышит т.е. если к нему, например, с 10 мест на земле обращаются с мольбами – он всех их слышит одновременно, понимает все их языки, понимает одновременно все, что они говорят и способен им одновременно отвечать. Потому, что он не мог такого делать, когда живой был, а сейчас, когда он умер – он высвободился от этого тела, и способен теперь уже вот такие вещи делать.


Мы говорим: «ну, тогда вы мушрики!» вы говорите, что кто-то с Аллахом управляет.


Они говорят: «Нет!». Почему? Потому, что мы говорим, что он управляет ни сам по себе, а управляет потому, что Аллах ему позволил. Он у Аллаха праведник, он у Аллаха – друг и любимец, и Аллах из своей щедрости наделил его возможностью управлять этими вещами. А сам по себе, если Аллах не захочет, он ничего не может - он мискин.

Потому, что они говорят - наши авлия, да управляют, видят, знают, слышат, оживляют, умертвляют, но ни сами по себе. А так как этим их наделил Аллах потому, что поклонение им –это на самом деле не поклонение им, а это и есть поклонение Аллаху. (понятно или нет?) Вот это убеждение суфиев. Убеждение (брат) суфиев Дагестана, Чечни, и теперь тоже самое (не знаю насколько это происходит в Казахстане) но в Узбекистане я думаю есть это. И теперь тоже самое пытаются у нас внушить людям в Татарстане, Башкирии и подобных республиках, т.е. раньше такого у нас таких понятий не было, сейчас пытаются их ввести.

И говорят мы ездим в Булгар (проблем нет говорят) там ничего мы страшного не делаем. Ну и, что мы там жертвы приносим, ну и, что – мы там тауваф делаем вокруг некоторых могил, проблем нет! Потому, что мы не считаем наших умерших самостоятельными господами, это не самостоятельный господь, если Аллах не захочет- они не могут. Понятно теперь, что такое многобожие и поклонение у суфиев?


Теперь быстренько у себя запишите, что многобожие у суфия – это убеждение о том, что кто-то является самостоятельным господом, который способен притворить в жизнь свои желания сам по себе, даже если этого не позволит Аллах. А поклонение говорят - это посвящение обрядов поклонения, тем объектам, которых человек считает самостоятельным господом или тому объекту, которого человек считает самостоятельным господом.

Исходя из этого поклонение у суфиев - это посвящение обрядов поклонения тому объекту, которого человек считает самостоятельным господом. Соответственно, пока ты объект не считаешь самостоятельным господом – поклонение ему не является поклонением, а это является поклонением Аллаху, самому.

 

Кто такой самостоятельный господь? Это тот который может сам по себе притворять свои желания и не нуждается ни в ком, не нуждаясь в Аллахе - Аллах не захочет, он хочет- он может делать! - так говорят(понятно?). Исходя из этого, брат, что получается? Что когда они в Куране читают слово ширк и слово поклонение (ибада), они имеют в голове определенные понятия т.е. когда он читает: «не поклоняйся шайтану», они говорят, имеется в виду, не считай его за самостоятельного господа, не посвящай ему на этой платформе свои поклонения - (понятно, или нет?) - это убеждение суфиев!

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу примеры из книг суфистов о их аулия:

Говорит, ‘Абду-р-Рауф аль-Манави: «Шейх аль-Киляни возложил свою руку на кость курицы, которую съел, и сказал ей: «Встань!» - и она встала» [«Суфиййат», 56].

«До нас дошел рассказ о том, что наш господи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.147 с.)