Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах



Из общего числа санитарных потерь до 60% нуждается в стационарной медицинской помощи, до 40% - в амбулаторной. В зависимости от локализации ранений среди лиц, нуждающихся в стационарном лечении, поражения составляют: ранения нижних конечностей - 30%, верхних конечностей - 20%, головы - 20%, груди – 10%, живота - 10%, шеи - 3%, позвоночника - 3%, таза - 3%. 2 Множественные и сочетанные ранения среди нуждающихся в стационарном лечении могут составлять до 30%. В структуре ранений на долю минно-взрывной травмы приходится до 30%. При поступлении пораженных из зоны теракта в больничные учреждения они имеют различные степени тяжести ранений: легкая – 30%, средняя – 40%, тяжелая и крайне тяжелая – 30%, до 15,0% пораженных находится в состоянии травматического шока.

Для организации и оказания медицинской помощи пораженным при терактах создается эшелонированная группировка медицинских сил и средств. Группировка формируется применительно к конкретной чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом, с учетом условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим. Она должна обеспечивать оказание всех видов медико-санитарной помощи в оптимальные сроки и в полном объеме.

При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях террористического характера группировка включает медицинские силы и средства муниципального, регионального и федерального уровней.

Первый эшелон данной группировки располагается в пределах зоны террористического акта.

Основными задачами первого эшелона группировки следует считать:

· участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи;

· оказание первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи пораженным при теракте;

· распределение пораженных по лечебным учреждениям, в которых им предусматривается оказание медицинской помощи и лечение;

· эвакуация пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, преимущественно в ближайшие больничные учреждения;

· оказание медицинской помощи участникам аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий теракта;

· оказание медико-психологической помощи пострадавшим в результате теракта, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;

Типовой состав первого эшелона группировки может включать в себя следующие элементы:

· бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф;

· оперативную группу органа управления здравоохранением региона или территориального центра медицины катастроф;

· санитарные автомобили (реанимобили) и другие транспортные средства;

· медицинский пункт, в т.ч. пункт (кабинеты или помещения, оборудованные для работы) для оказания медико-психологической помощи.

Кроме того в отдельных случаях в состав первого эшелона группировки могут входить бригада экстренного реагирования или мобильный медицинский отряд специального назначения СМК либо полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита».

На второй эшелон группировки медицинских сил и средств целесообразно возлагать следующие наиболее важные задачи по лечебно-эвакуационному обеспечению:

· оказание первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи пораженным в результате теракта;

· отбор, подготовка к медицинской эвакуации и направление пораженных с наиболее сложной патологией на лечение в региональные и федеральные лечебные учреждения; 

· бесперебойное снабжение медикаментами и необходимым медицинским имуществом медицинских формирований первого и больничных учреждений второго эшелонов группировки медицинских сил и средств;

· руководство муниципальными медицинскими учреждениями (организациями), привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта и координация деятельности прибываемых и работающих на базе больничных учреждений бригад специализированной медицинской помощи.

В состав второго эшелона группировки медицинских сил и средств входят:

· муниципальные больничные учреждения, как правило, городские больницы и ЦРБ;

· бригады специализированной медицинской помощи из состава ТЦМК, региональных больничных учреждений, а также сформированные на базе федеральных специализированных ЛПУ (НИИ, медицинских центров), расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации;

· поликлиники;

· станция скорой медицинской помощи;

· резерв медикаментов и медицинского имущества, содержащийся при больничных учреждениях и организациях снабжения медицинским имуществом;

· муниципальный орган управления здравоохранением. Третий эшелон группировки медицинских сил и средств составляют:

· региональные многопрофильные ЛПУ,

· федеральные лечебные учреждения, дислоцирующиеся на территории данного региона;

· бригады специализированной медицинской помощи, сформированные на базе федеральных лечебных учреждений, расположенных за пределами региона;

· отделение специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

· резерв медицинского имущества, содержащийся в больничных учреждениях, ТЦМК и региональных организациях снабжения медицинским имуществом;

· ТЦМК и региональный орган управления здравоохранением.

Основными задачами третьего эшелона группировки медицинских сил и средств являются:

· организация планирования лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в результате теракта;

· оказание специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи пораженным при теракте;

· согласование вопросов о направлении в федеральные ЛПУ пораженных, нуждающихся в специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи;

· подготовка пораженных к медицинской эвакуации в федеральные ЛПУ, расположенные за пределами региона;

· организация межбольничных переводов пораженных и их медицинской эвакуации из муниципальных в региональные больничные учреждения;

· подбор и направление БСМП, медицинских специалистов для работы в медицинских формированиях, учреждениях, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий теракта;

· организация снабжения медицинских формирований, учреждений, участвующих в ликвидации последствий теракта, медикаментами и необходимым медицинским имуществом;

· управление муниципальными и региональными медицинскими формированиями и учреждениями, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта, координация деятельности прибывших медицинских формирований, подведомственных федеральным органам управления здравоохранением.

Особенностью группировки медицинских сил и средств первого, второго и третьего эшелонов является то, что они территориально располагаются в пределах границ одного субъекта Российской Федерации, где совершен теракт.

При крупномасштабных ЧС, обусловленных терактами в группировке медицинских сил и средств часто приходится создавать и четвертый эшелон, который представляют медицинские учреждения федерального уровня. В данный эшелон группировки включаются:

· многопрофильные и узкоспециализированные ЛПУ, медицинские центры и научно-исследовательские учреждения, имеющие клиники, подведомственные Минздраву России и РАМН;

· резерв специализированных коек, формирований (БрСМП), медицинского имущества Минздрава России для ЧС;

· ВЦМК «Защита» Минздрава России и Штаб Всероссийской службы медицины катастроф;

· при необходимости другие федеральные медицинские учреждения.

На четвертый эшелон группировки возлагаются следующие задачи:

· оказание специализированной и высокотехнологичной медико-санитарной помощи пораженным, имеющим наиболее сложную патологию (ранения, травмы, заболевания);

· подбор и направление оперативной группы управления, мобильных медицинских формирований (БЭР, полевой многопрофильный госпиталь, БрСМП) и отдельных специалистов здравоохранения из состава федеральных органов управления здравоохранением, в т.ч. ВЦМК «Защита», лечебных учреждений, в т.ч. и РАМН, для работы в системе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при теракте, функционирующей в пределах региона;

· участие в отборе пациентов, нуждающихся в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, среди пораженных, находящихся на стационарном лечении в больничных учреждениях региона, для перевода их на лечение в федеральные лечебные учреждения;

· организация медицинской эвакуации пораженных преимущественно по воздуху из ЛПУ региона в федеральные лечебные учреждения (иногда в лечебные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации);

· организация отправки необходимого медицинского имущества для обеспечения бесперебойной работы лечебных учреждений, медицинских формирований, в т.ч. БрСМП, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий.

При террористических актах, сопровождающихся немногочисленными санитарными потерями (до 50 чел.), принципиальная схема организации лечебно-эвакуационного обеспечения будет иная, чем при крупномасштабных терактах.

Состав создаваемой группировки медицинских сил и средств в основном ориентирован на муниципальный и региональный уровни здравоохранения.

Создаваемая система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при ликвидации последствий таких терактов территориально располагается в пределах границ конкретного субъекта Российской Федерации, а продолжительность ликвидации медико-санитарных последствий кратковременная, не превышает, как правило, трех часов.

Первый эшелон группировки медицинских сил и средств решает такие же задачи, что и аналогичный эшелон группировки, создаваемой для ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных терактов.

В состав первого эшелона группировки медицинских сил и средств включаются:

· бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф,

· санитарные автомобили (реанимобили),

· оперативная группа органа управления здравоохранением муниципального образования или от ТЦМК (по обстановке).

Так как сроки ликвидации медико-санитарных последствий таких терактов непродолжительные, то данное обстоятельство исключает необходимость развертывания вблизи зоны ЧС пункта медико-психологической помощи.

Создаваемая группировка медицинских сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий терактов муниципального и регионального масштабов с применением взрывных устройств и обычных средств поражения включает в себя, как правило, три эшелона, решающих практически одни и те же задачи, что и при крупномасштабных терактах. Главным их отличием является то, что в состав эшелонов не входят силы и средства федерального уровня, дислоцирующиеся за пределами данного региона.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет»

Кафедра хирургии с курсом мобилизационной подготовки и медицины катастроф

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

на тему:

«Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени»

 

Выполнил:

студент 2 курса

лечебного факультета группы 1918

Шмигельская Полина Сергеевна

Проверил:

к. м. н. Зубрилин Игорь Сергеевич

 

Томск 2020

Введение

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - обстановка, сложившаяся на объекте, в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, военных действий, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных, резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медико-санитарного обеспечения сил и средств здравоохранения, находящихся за пределами объекта ЧС, а также особой организации работы медицинских учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Чрезвычайная эпидемическая ситуация. Прогрессирующее нарастание численности инфекционных больных в эпидемических очагах, приводящее к нарушению сложившегося ритма жизни населения данной территории, возможности выноса возбудителя за ее пределы, утяжелению течения болезни и увеличению числа неблагоприятных исходов.

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на определенной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и нарушению производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде.

Катастрофа - внезапное, быстротечное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшее серьезный ущерб окружающей среде.

Стихийные бедствия - это опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, который вызывает катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей. Стихийные бедствия могут служить причиной различных аварий и катастроф.

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для нее опасных факторов.

Зона ЧС - это территория, на которой сложилась чрезвычайная обстановка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.025 с.)