Основные принципы организации времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы организации времени



1) Принцип бывшего президента США Эйзенхауэра: определение приоритетов на основе важности и срочности.

Эйзенхауэр, подразделяя задачи по их важности и срочности, пришел к так называемым задачам А, В, С, D.

В-задачи: важные, но не срочные, следует определить в какие сроки выполнить; А-задачи: очень важные и срочные, исполнять которые следует немедленно;
D -задачи: дела, которые не являются ни важными, ни срочными не должны отвлекать внимание. Сброс задачи. С-задачи: менее важные, но срочные, решение которых следует делегировать подчиненным.

Принцип Парето

Математическая зависимость, которая легла в основу Принципа 80/20, была обнаружена более ста лет назад, в 1897 году, итальянским экономистом Вильфредо Парето (1848-1923). Его открытие называли по-разному, в том числе принципом Парето, законом Парето, правилом 80/20, принципом наименьшего усилия, принципом Дисбаланса.

Принцип Парето заключается в следующем: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

· 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли, а остальные 80% клиентов (товаров) приносят 20 % оборота или прибыли;

· 20% ошибок обуславливают 80% потерь и оставшиеся 80% ошибок обуславливают 20% потерь;

· на 20% ваших ковров приходится 80% воздействий, ведущих к их износу;

· 80% всего времени вы носите 20% имеющейся у вас одежды;

. 80% всех ложных тревог при срабатывании противоугонной сигнализации вызывается 20% возможных причин.

Техники управления временем

Метод «Альпы»

Преимущества метода:

— 10 минут затраченные на использование метода помогают сэкономить до нескольких часов ежедневно;

— метод прост и легок в использовании;

— вам проще контролировать рабочий процесс, и вы легче справляетесь с неожиданными делами;

— концентрация вашего внимания в первую очередь идет на важных вещах и это помогает вам делать больше;

Содержание метода:

для управлением выполнения задачами необходимо пройти 5 этапов:

1) составление списка задач

2) оценка времени выполнения

3) планирование времени в отношении 60 на 40

4) расстановка приоритетов и перепоручение

5) контроль процесса выполнения

Метод АВС

Все задачи распределяются на три класса в зависимости от их важности:

А. Наиболее важные дела, которые составляют 15% от общего количества дел и их вклад к достижению целей составляет 65%.

В. Важные задачи – 20% общего их количества, значимость для достижения цели равна 20%.

С. Менее важные задачи равны 65% общего их количества, а их значимость – 15%.

Для использования ABC-анализа необходимо сделать следующие:

· составить список всех будущих задач;

· разделить их по важности и установить очерёдность;

· оценить задачи соответственно по категориям A, B и C

Метод POMIDORO

Помидор – это 25 минутный интервал времени.

· Выберите одно дело, которым вы займетесь прямо сейчас и заведите таймер. 25 минут уделяйте внимание только этому делу, ни на что не отвлекаясь.

· После этого дайте себе отдохнуть 5 минут, займитесь чем-то приятным.

· После отдыха, поставьте таймер еще на 25 минут и продолжите предыдущее дело, если вы его не закончили или займитесь новым.

· После таких 4 повторений по 25 минут с короткими перерывами, сделайте себе длинный отдых в 30 минут.

Метод поедания лягушки

У каждого из нас есть неприятные дела.

В терминологии тайм-менеджмента неприятные дела (которые тем не менее необходимы) называются… «лягушками». И каждое утро нужно начинать с ликвидации такой «лягушки».

Составив список «лягушек», равномерно поделите их по дням недели. Копить не рекомендуется: чревато хроническим стрессом.

Разделывайтесь с ними последовательно и спокойно – это сэкономит кучу времени и сил.

Метод поедания слона

«Слонами» в тайм-менеджменте называют большие задачи и объемы работ. Такой проект нависает, словно бетонная махина. Вот почему рекомендуется делить его на фрагменты. Это называется «съесть слона». Когда дробишь задачу на подзадачи, она не кажется такой масштабной. Нервное напряжение уменьшается, а эффективность работы увеличивается.

Метод швейцарского сыра

Если вы боитесь подступаться к какому-то делу, сделайте в нем «дырку», выполнив часть работ. Причем, делать «дырки» можно в произвольном порядке. Строгая последовательность необязательна: главное – ежедневно делать «дырки». Когда выдалась свободная минутка – загляните в список и сделайте «дырку», которая кажется вам наиболее привлекательной именно в этот момент.

Чем сильнее «изъедена» задача, тем меньше времени уйдет на ее решение.

Правила тайм-менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)