Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №7: осуществление сестринского ухода за ребенком с отитом, ринофарингитом, ларингитом
В структуре заболеваемости детей одно из первых мест принадлежит заболеваниям ЛОР - органов. Учебная цель: 1.Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Приобрести навыки осуществления сестринского ухода за ребенком с отитом, ринофарингитом, ларингитом. Учебные задачи: 1. Изучить причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, организацию и оказание сестринской помощи. 2.Научиться уходу за больным ребенком с отитом, ринофарингитом, ларингитом. Формируемые общие и профессиональные компетенции: ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно–диагностического процесса. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей В процессе изучения темы формируются следующие компоненты профессиональной компетенции: Иметь практический опыт Уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за ребенком с заболеваниями ЛОР- органов; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств. · осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · вести утвержденную медицинскую документацию; Знать: · причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения отитов, ринофарингитов, ларингитов;
· методы диагностики и подготовку ребенка к лабораторно- инструментальным методам исследования ЛОР-органов; · организацию сестринского ухода, принципы лечения отитов, ринофарингитов, ларингитов. Задачи работы: осуществление сестринского ухода за ребенком с отитом, ринофарингитом, ларингитом. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1.Учебно-методическая литература 1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы) 2. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436806.html 3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431719.html 4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441862.html 5. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441886.html 2.Дидактические материалы: Задания для выполнения: ситуационные задачи, тесты. Краткие теоретические и учебно-методические материалы. Острый ринит. Причины: переохлаждение, снижение иммунитета, вирусная и бактериальная инфекция. Клиника: I стадия (сухого раздражения) – продолжается от нескольких часов до 2х дней. Проявляется сухостью в носу, жжением, затруднением носового дыхания, субфебрильной температурой, общей слабостью. При риноскопии: гиперемия и сухость слизистой.II стадия (серозной экссудации) – появляется обильное серозное отделяемое (2-4 дня).III стадия – слизисто-гнойное отделяемое – присоединение бактериальной инфекции (5-7 дней, если нет осложнений) Особенности течения ринита у детей младшего возраста: появляется беспокойство, нарушение сна, отказ от еды. Часто воспалительный процесс распространяется, вызывая отиты, бронхиты, пневмонии.
Лечение и уход направлено на восстановление проходимости дыхательных путей и устранение воспалительного процесса. Сосудосуживающие препараты применяют в начале заболевания, при обильных жидких отделяемом: 0,05-0,1 % раствор нафтизина, 0,05%-0,1% раствор галазолина, ксилен, отривин. После введения сосудосуживающих капель, закапывают лекарственные препараты с антисептическим действием: 20% растор сульфацил-натрия, 2% раствор протаргола. Сосудосуживающие средства используют не более 2-3 дней, так как при длительном их применении возможно усиление отека слизистой оболочки носа. В лечении широко используется рефлекторная терапия (горчичники к икроножным мышцам, сухая горчица в носки к подошвам, горячие ножные ванны, парафиновые или озокеритовые «сапожки»). Детям грудного возраста сосудосуживающие капли рекомендуется вводить за 15 - 20 минут до кормления, чтобы во время еды ребенок мог дышать носом, и отделяемое из носа не попало в слуховую трубу. Необходимо контролировать у ребенка своевременность смены носовых платков. При раздражении кожи вокруг носа выделениями ее необходимо смазывать стерильным маслом (растительным или вазелиновым). Острый фарингит. Фарингит - острое воспалительное заболевание слизистой задней стенки глотки. Причины: вирусные и бактериальные инфекции, факторы переохлаждения, снижение иммунитета, раздражение слизистой оболочки выделениями, стекающими из носа. Клиника: першение, небольшое затруднение глотания, кашель, снижение слуха, сухость в горле. Отмечается субфебрильная или фебрильная температура, головная боль, снижение аппетита. Снижение слуха – «заложенность» ушей, пощелкивание в ушах. Выраженные формы острого фарингита сопровождается регионарным лимфаденитом. Продолжительность заболевания 5-7 дней. Осложнения: хронические фарингиты, ларингиты, острый тонзиллит, острый синусит. Лечение амбулаторное. Обильное щелочное питье, щадящая диета. Местное лечение - полоскание с дезсредствами (фурациллин, отвары трав, сода) – 5-6 раз в день, применяют аэрозольные препараты – Каметон, Ингалипт, антибактериальные препараты – Гексорал, Гексоспрей, Тантум-верде, Хлорфиллипт. Таблетки для рассасывания: Фарингосепт, Лизобакт, Доктор Мом, Ларипронт, Стрепсилс, Имудон – 3 раза в день. Этиотропное лечение: противовирусные препараты – Арбидол, Кагоцел, Ингавирин, Ремантадин и др. При бактериальной этиологии назначают антибиотики пенициллинового или ампициллинового ряда – амоксициллин, амоксиклав, аугментин, флемоксин, флемоклав, макролиды – азитрокс, азитромицин, кларитромицин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.) |