Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения



Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает о зайчике (Л. Славина. "Зайчик"): "Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку".

Второй рассказ может быть таким: "Жил-был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Анна Николаевна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел и убежал в лес".

Завершающий рассказ может быть еще подробнее (включать описание зайчика): "Пушистый, беленький, с длинными ушками и розовым носиком" и повествование о том, как он быстро грыз морковку ("Хрум-хрум! Хрум-хрум! И нет морковки!").

Совсем иная может быть и концовка этого рассказа: "Анна Николаевна взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили".

Если останется время, можно порадовать детей, напомнить им стихотворение Г. Лагздынь "Зайка, зайка, попляши!".

Зайка, зайка, попляши!

Нашу Машу (Сашу, Олю, Таню) посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Занятие 4. Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель вносит куклу. "Здесь будет, – педагог обводит рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?" (С этими словами к кукле обращаются и дети.) "Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет".

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: "Что это? Зачем Кате кровать?" Предлагает кукле лечь в кровать. "Ложись. Ляг, Катенька!" – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Катя ложится. Дети поют колыбельную: "Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай" (повторяется дважды). "Пусть поспит, – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?" "И стулья нужны", – обязательно скажет кто-нибудь из детей. "Зачем стулья?" – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: "У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…"

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении):

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную…

Воспитатель просит детей поиграть на трубе (все вместе и 3 – 4 ребенка индивидуально).

Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Ход занятия

Воспитатель начинает рассказывать сказку "Три медведя" и просит детей вспомнить, как вели себя медведи, вернувшись домой. Желающим малышам педагог предлагает изобразить медведей и медвежонка, обнаруживших, что кто-то ел из их мисок.

Педагог просит детей вспомнить, как вели себя козлята, догадавшись, что за дверью – волк. Воспитатель исполняет песню волка, а дети-козлятки, выслушав волка, произносят: "Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь!"

"Хорошо, что козлятки были не только умными, но и послушными, – говорит воспитатель. – Мама не разрешала козляткам открывать дверь волку, и они не нарушили обещания. А вот огуречик… Огуречик пытался один убежать на другой конец грядки. А там мышка живет. "Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – там мышка живет, тебе хвостик отгрызет"".

Воспитатель повторяет потешку.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика. Педагог читает потешку (ему помогают малыши), а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает. Игра повторяется с другими детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.005 с.)