Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Глава 4

Тим.4:1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых.

В явление Его и Царствие Его.

Тим.4:2 Проповедуй слово.

Настой во время и не во время.

Обличай.

Запрещай.

Увещевай.

Со всяким долготерпением и назиданием.

Тим.4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут.

Но по своим прихотям будут избирать себе учителей.

Которые льстили бы слуху.

Тим.4:4 И от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Тим.4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби.

Совершай дело благовестника.

Исполняй служение твое.

2Тим.4:6 Ибо я уже становлюсь жертвою (σπένδομοα – букв. «возливаюсь» как вино на жертвенник), и время моего отшествия настало.

Тим.4:7 Подвигом добрым я подвизался.

Течение совершил.

Веру сохранил.

Тим.4:8 А теперь готовится мне венец правды.

Который даст7 мне Господь, праведный Судия, в день оный.

И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Тим.4:9 Постарайся придти ко мне скоро.

Тим.4:10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику.

Крискент в Галатию, Тит в Далматию.

Один Лука со мною.

Тим.4:11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

Тим.4:12 Тихика я послал в Ефес.

Тим.4:13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги.

Особенно кожаные.

Тим.4:14 Александр медник много сделал мне зла.

Да воздаст ему Господь по делам его!

Тим.4:15 Берегись его и ты.

Ибо он сильно противился нашим словам.

Тим.4:16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили.

Да не вменится им!

Тим.4:17 Господь же предстал мне.

И укрепил меня.

Дабы через меня утвердилось благовестие.

И услышали все язычники.

И я избавился из львиных челюстей.

Тим.4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела.

И сохранит для Своего Небесного Царства.

Ему слава во веки веков. Аминь.

Тим.4:19 Приветствуй Прискиллу и Акилу.

И дом Онисифоров.

Тим.4:20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.

Тим.4:21 Постарайся придти до зимы.

Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин.

И Клавдия.

И все братия.

Тим.4:22 Господь Иисус Христос со духом твоим.

Благодать с нами8. Аминь.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Тим.4:1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых.

Апостол внушает Тимофею страх и в другом месте, сказав: «пред Богом, все животворящим, завещаваю тебе» (1Тим.6:13); здесь же он делает речь свою более страшной, напомнив о том суде. Того, говорит, Кто будет требовать отчет, привожу во свидетели, что и это я не скрыл от тебя. Живыми и мертвыми он называет или грешников и праведников, или умерших, а также и тех, кто тогда останется в живых. Некоторые, впрочем, разумеют души и тела.

В явление Его и Царствие Его.

Когда имеющего судить? Во время пришествия Его, которое будет со славой и царским величием. Ибо второе пришествие будет не такое уничиженное, как первое.

Тим.4:2 Проповедуй слово.

К чему же именно апостол заклинает? Что это означает? «Проповедуй слово», не скрывай, или не зарывай в землю, сущего в тебе дара. О, да устрашимся сего мы, ленящиеся проповедовать.

Настой во время и не во время.

Проповедуй непрестанно, говори неутомимо, не однажды, а всегда. Пусть не будет для тебя определенного времени, но – "во время", то есть во время мира, спокойствия и пребывания в церкви, и – «не во время», то есть в опасностях и вне церкви, говори и проповедуй. "Во время" и «не во время» сказал апостол в том же смысле, в каком говорится это в обычной речи. Благовремением для проповеди почитают время мирное и спокойное, а безвремением для нее – время бедствий. Иные опять благовременной проповедью почитают проповедь в церкви, а безвременной – вне церкви. Или и еще иначе: не жди времени падения, но учи прежде, чем падет кто.

Обличай.

Когда видишь, что это должно сделать, то есть когда найдешь кого согрешающим или намеревающимся согрешить, то не пропускай даром.

Запрещай.

После того, как обличишь и докажешь погрешающему его погрешность, запрети ему, то есть наложи епитимию и наказание.

Увещевай.

Запрещение с наказанием подобно резанию, а утешение – приятному пластырю. Итак, приложи пластырь утешения, чтобы одно резание, производя крайнюю боль, не ввергло в отчаяние.

Которые льстили бы слуху.

То есть желающие всегда слышать приятное, усладительное, ласкающее слух.

Исполняй служение твое.

Таким образом, тогда исполняется служение, когда кто страдает.

2Тим.4:6 Ибо я уже становлюсь жертвою (σπένδομοα – букв. «возливаюсь» как вино на жертвенник), и время моего отшествия настало.

Не сказал: я приношу себя в жертву, но сильнее. Ибо в жертве не все приносится Богу, а жертвенное возлияние (вина) все было приносимо.

Течение совершил.

Апостол совершил дело благовестия от Иерусалима и окрестности до Иллирика, прошел таким образом, преодолевая бесчисленные препятствия смерти, казни, бедствия, как бы имея огненные крылья.

Веру сохранил.

Много было такого, что покушалось отнять у него веру: угрозы, смертные опасности, соблазн удовольствий; но он устоял против всего, будучи бдительным и наблюдая за подкрадывающимся похитителем веры.

Один Лука со мною.

Он неотлучно находился при нем, написал Евангелие и Деяния апостольские. О нем апостол говорит в другом послании: «брат, во всех церквах похваляемый за благовествование» (2Кор.8:18).

Особенно кожаные.

Вероятно, они содержали в себе нечто более ценное.

Тим.4:15 Берегись его и ты.

Не сказал: причини скорбь, накажи, хотя по благодати Святого Духа он мог это сделать, но заповедует беречь себя, то есть уклоняться, удаляться от него, предоставляя наказание Богу.

И укрепил меня.

То есть даровал дерзновение, не попустил пасть.

И услышали все язычники.

То есть чтобы всем сделались известны и слава проповеди, и попечение о мне Промысла.

И дом Онисифоров.

То есть домашних его. Сам он был в Риме и служил Павлу в узах, как выше сказано. Своим приветствием апостол делает их более усердными для преуспевания в подобных делах.

И Клавдия.

Видишь ли, как и жены были усердны и пламенны в вере, как и они распяли себя для мира? Ибо и этот род нисколько не ниже мужчин, если хочет. И в житейских делах они много способствуют жизни, так как берут на себя заведование домашним хозяйством и тем дают возможность своим мужьям беспрепятственно заниматься общественными делами. И в духовных делах они даже более мужей могут преуспевать, в целомудрии, святости, скромности и посте, вообще женскому полу нет никаких препятствий к добродетели, если они желают.

И все братия.

Уже не вспоминает их по имени, – так много было верующих; вспоминает же поименно только более прославившихся, так как они уже отрешились от мирских дел и были пламеннее духом.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.008 с.)