Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Глава 2

Тим.2:1 Итак укрепляйся, сын мой.

В благодати Христом Иисусом.

Тим.2:2 И что слышал от меня при многих свидетелях.

То передай верным людям.

Которые были бы способны и других научить.

Тим.2:3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

Тим.2:4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

Тим.2:5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

Тим.2:6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

. 2Тим.2:7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

Тим.2:8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых.

По благовествованию моему.

Тим.2:9 За которое я страдаю даже до уз, как злодей.

Но для слова Божия нет уз.

Тим.2:10 Посему я все терплю ради избранных.

Дабы и они получили спасение во Христе Иисусе.

С вечною славою.

Тим.2:11 Верно слово.

Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.

Тим.2:12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем.

Если отречемся, и Он отречется от нас.

Тим.2:13 Если мы неверны, Он пребывает верен.

Ибо Себя отречься не может.

Тим.2:14 Сие напоминай.

Заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

Тим.2:15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным.

Верно преподающим слово истины.

Тим.2:16 А непотребного пустословия удаляйся.

Ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться.

Тим.2:17 Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

Тим.2:19 Но твердое основание Божие стоит.

Имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

Тим.2:20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные.

И одни в почетном, а другие в низком употреблении.

Тим.2:21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным.

И благопотребным Владыке.

Годным на всякое доброе дело.

Тим.2:22 Юношеских похотей убегай.

Тим.2:23 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры.

Тим.2:24 Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем.

Учительным.

Незлобивым.

Тим.2:25 С кротостью наставлять противников.

Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины.

Тим.2:26 Чтобы они освободились от сети диавола.

Который уловил их в свою3 волю.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Тим.2:1 Итак укрепляйся, сын мой.

Что ты говоришь? Ты сказал, что ты связан, что все покинули тебя, и, как будто не сказав ничего страшного, присовокупляешь: «итак, укрепляйся, сын мой»! Да, по тому самому, что я нахожусь в узах, ты еще более мужайся. Ибо, если бы я, твой учитель, не терпел этого, то тебе, может быть, можно было бы падать духом, так как ты по молодости и неопытности подвергался бы опасностям. Ныне же немалым для тебя утешением к мужественному перенесению возможных бедствий служит то, что и я сам терплю их, что бедствия происходят естественно, а не от твоей неопытности. Вообще же всякий, меньший в каком-либо отношении, подвергшись опасностям, великое получает утешение, когда видит в таком же положении и большего сравнительно с собой. Видишь, с какой отеческой любовью он предлагает ему свое увещание, говоря: "сын мой". Словом этим он как бы и душу свою любящую перелил в него. Если ты – сын, то подражай отцу.

В благодати Христом Иисусом.

Укрепляйся не одним только моим примером, но больше всего благодатью Христовой. Ее имей споборницею, чрез нее мы получили власть наступать на змей и скорпионов, и на всякую вражескую силу, и не терпеть никакого вреда.

То передай верным людям.

Не говорит: скажи, но передай, как бы о сокровище. Ибо что передается, сохраняется в целости. Чрез это апостол делает своего ученика более внимательным. "Верным", не таким, которые искусны слагать силлогизмы и сплетать совопросничества, но таким, в коих можешь быть уверен, что они не окажутся предателями завещания.

По благовествованию моему.

Были и иначе благовествующие, но следует внимать не им, а моему благовествованию.

Но для слова Божия нет уз.

Чтобы не сказал кто-нибудь: какая польза от того? И что удивительного, если ты связан? Покажи мне выгоду, покажи мне что-нибудь удивительное; апостол говорит: для слова нет уз. Ибо оно не чувственное дело, чтобы можно было остановить его, когда тело связано. Слово – Божественное дело, слово – Божие: когда мы связаны, оно свободно и простирается вперед. И вот мы пишем и проповедуем, хотя и связаны. Видишь ты чудо, видишь ты и пользу.

С вечною славою.

Не только для того, чтобы спаслись, но и больше, чтобы они и прославились вместе с нами вечно. Посему, хотя узы и постыдны, но они доставляют и славу избранным людям, и славу вечную. Если же – другим, то тем более мне, обложенному ими. Итак, не беспокойся обо мне.

Тим.2:11 Верно слово.

Так как многие сомневаются относительно будущей жизни и славы, говоря: когда я жив бываю, умираю, а когда умру, жить буду? и тому подобное: поэтому апостол, подтверждая свое слово, говорит: «верно слово». Какое слово? то, что избранные достигнут славного и вечного спасения.

Ибо Себя отречься не может.

То есть не может не быть. Не такова Его природа, чтобы Ему обратиться в небытие. Он существует всегда, хотя бы мы не исповедывали Его. Поэтому польза или вред от того, признаем ли мы Его, или отрекаемся от Него, в том и другом случае бывает не для Него, а для нас.

Тим.2:14 Сие напоминай.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что сам Тимофей нуждался в таких наставлениях, апостол говорит: напоминай другим.

И благопотребным Владыке.

Итак, глиняные сосуды негодны для руководственной цели Господа Бога, Который хочет, чтобы все спаслись, хотя, как сказано, эти сосуды и представляются пригодными для иного употребления.

Учительным.

Для желающих учиться. Ибо он же говорит: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10).

Незлобивым.

В особенности это качество нужно иметь и в ожидании обращения, и постоянного научения, и нескорого отлучения. Смотри, что следует дальше.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.)