Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Второе послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 2 Тим.2:1 Итак укрепляйся, сын мой. В благодати Христом Иисусом. Тим.2:2 И что слышал от меня при многих свидетелях. То передай верным людям. Которые были бы способны и других научить. Тим.2:3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Тим.2:4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Тим.2:5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Тим.2:6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. . 2Тим.2:7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Тим.2:8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых. По благовествованию моему. Тим.2:9 За которое я страдаю даже до уз, как злодей. Но для слова Божия нет уз. Тим.2:10 Посему я все терплю ради избранных. Дабы и они получили спасение во Христе Иисусе. С вечною славою. Тим.2:11 Верно слово. Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Тим.2:12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем. Если отречемся, и Он отречется от нас. Тим.2:13 Если мы неверны, Он пребывает верен. Ибо Себя отречься не может. Тим.2:14 Сие напоминай. Заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Тим.2:15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным. Верно преподающим слово истины. Тим.2:16 А непотребного пустословия удаляйся. Ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Тим.2:17 Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Тим.2:19 Но твердое основание Божие стоит. Имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Тим.2:20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные. И одни в почетном, а другие в низком употреблении. Тим.2:21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным.
И благопотребным Владыке. Годным на всякое доброе дело. Тим.2:22 Юношеских похотей убегай. Тим.2:23 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. Тим.2:24 Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем. Учительным. Незлобивым. Тим.2:25 С кротостью наставлять противников. Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины. Тим.2:26 Чтобы они освободились от сети диавола. Который уловил их в свою3 волю. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Тим.2:1 Итак укрепляйся, сын мой. Что ты говоришь? Ты сказал, что ты связан, что все покинули тебя, и, как будто не сказав ничего страшного, присовокупляешь: «итак, укрепляйся, сын мой»! Да, по тому самому, что я нахожусь в узах, ты еще более мужайся. Ибо, если бы я, твой учитель, не терпел этого, то тебе, может быть, можно было бы падать духом, так как ты по молодости и неопытности подвергался бы опасностям. Ныне же немалым для тебя утешением к мужественному перенесению возможных бедствий служит то, что и я сам терплю их, что бедствия происходят естественно, а не от твоей неопытности. Вообще же всякий, меньший в каком-либо отношении, подвергшись опасностям, великое получает утешение, когда видит в таком же положении и большего сравнительно с собой. Видишь, с какой отеческой любовью он предлагает ему свое увещание, говоря: "сын мой". Словом этим он как бы и душу свою любящую перелил в него. Если ты – сын, то подражай отцу. В благодати Христом Иисусом. Укрепляйся не одним только моим примером, но больше всего благодатью Христовой. Ее имей споборницею, чрез нее мы получили власть наступать на змей и скорпионов, и на всякую вражескую силу, и не терпеть никакого вреда. То передай верным людям. Не говорит: скажи, но передай, как бы о сокровище. Ибо что передается, сохраняется в целости. Чрез это апостол делает своего ученика более внимательным. "Верным", не таким, которые искусны слагать силлогизмы и сплетать совопросничества, но таким, в коих можешь быть уверен, что они не окажутся предателями завещания.
По благовествованию моему. Были и иначе благовествующие, но следует внимать не им, а моему благовествованию. Но для слова Божия нет уз. Чтобы не сказал кто-нибудь: какая польза от того? И что удивительного, если ты связан? Покажи мне выгоду, покажи мне что-нибудь удивительное; апостол говорит: для слова нет уз. Ибо оно не чувственное дело, чтобы можно было остановить его, когда тело связано. Слово – Божественное дело, слово – Божие: когда мы связаны, оно свободно и простирается вперед. И вот мы пишем и проповедуем, хотя и связаны. Видишь ты чудо, видишь ты и пользу. С вечною славою. Не только для того, чтобы спаслись, но и больше, чтобы они и прославились вместе с нами вечно. Посему, хотя узы и постыдны, но они доставляют и славу избранным людям, и славу вечную. Если же – другим, то тем более мне, обложенному ими. Итак, не беспокойся обо мне. Тим.2:11 Верно слово. Так как многие сомневаются относительно будущей жизни и славы, говоря: когда я жив бываю, умираю, а когда умру, жить буду? и тому подобное: поэтому апостол, подтверждая свое слово, говорит: «верно слово». Какое слово? то, что избранные достигнут славного и вечного спасения. Ибо Себя отречься не может. То есть не может не быть. Не такова Его природа, чтобы Ему обратиться в небытие. Он существует всегда, хотя бы мы не исповедывали Его. Поэтому польза или вред от того, признаем ли мы Его, или отрекаемся от Него, в том и другом случае бывает не для Него, а для нас. Тим.2:14 Сие напоминай. Чтобы кто-нибудь не подумал, что сам Тимофей нуждался в таких наставлениях, апостол говорит: напоминай другим. И благопотребным Владыке. Итак, глиняные сосуды негодны для руководственной цели Господа Бога, Который хочет, чтобы все спаслись, хотя, как сказано, эти сосуды и представляются пригодными для иного употребления. Учительным. Для желающих учиться. Ибо он же говорит: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10). Незлобивым. В особенности это качество нужно иметь и в ожидании обращения, и постоянного научения, и нескорого отлучения. Смотри, что следует дальше. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.) |