Контрольные функции органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные функции органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности.



Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью осуществляется по следующим направлениям:

а) проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленным статьей 3, соблюдения ими требований статьи 7 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", соответствия охраняемых объектов перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

б) проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств;

в) участие совместно с другими компетентными органами в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, в том числе огневой подготовки, негосударственными образовательными учреждениями;

г) рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями (объединениями), службами безопасности.

Должностные лица органов внутренних дел, ответственные за лицензирование, вправе проводить проверку договоров, заключаемых между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательных, иных правовых актов и учредительным документам.

Должностные лица органов внутренних дел проверяют при этом письменные отчеты (или их копии) о работе частных детективных и охранных структур, представляемые клиенту, а также документы, характеризующие деятельность служб безопасности.

Должностные лица органов внутренних дел не реже 1 раза в год, а также при получении соответствующей информации проверяют кадровый состав частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности с целью выявления случаев совмещения частными детективами, руководителями охранных предприятий и охранниками, оказывающими услуги, связанные с проектированием, монтажом и эксплуатацией средств охранно - пожарной сигнализации, использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обеспечением защиты жизни и здоровья отдельных лиц, своей деятельности с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

67. Коллективные и индивидуальные формы участия граждан в охране правопорядка и общественной безопасности.                                                                            

Данные формы могут подразделяться на непосредственные и опосредованные.

 

Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:                                                                  1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;                                                                                                                                                          2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;                                                                                            3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.


Органы юстиции Российской Федерации, их основные направления деятельности (функции) в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет:


1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:
исполнения уголовных наказаний; регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации; адвокатуры; нотариата; государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств (за исключением: деятельности физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица территориального устройства Российской Федерации;
организации местного самоуправления; разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;
4) функции по контролю и надзору в сфере: адвокатуры; нотариата; государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) функции по обеспечению в пределах своих полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных (арбитражных) органах, включая Европейский Суд по правам человека и Суд Евразийского экономического союза (далее - суды иностранных государств и международные судебные органы).

 

Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3.1) обеспечение в пределах своих полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных органах;
(пп. 3.1 введен Указом Президента РФ от 28.05.2018 N 271)
4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
(пп. 4 в ред. Указа Президента РФ от 07.05.2007 N 585с)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)


Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России), его структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности. Центральный аппарат Минюста России. Территориальные органы.

Министерства юстиции РФ:

1) министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

2) органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

 

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. подготовка законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

2. Проведение юридической экспертизы правовых актов.

3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов, входящую в систему органов Министерства юстиции.

5. Исполнение судебных актов и актов других органов

6. Организация и развитие системы юридических услуг. В области оказания правовых услуг гражданам и юридическим лицам Министерство юстиции сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов; обязано способствовать развитию системы юридических услуг. Его органы регистрируют и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право заниматься деятельностью по оказанию правовых услуг; участвуют в правовом просвещении граждан.

7. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

8. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

б) вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

9. Реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

10. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ними, создание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.012 с.)