Диагностика и эпидемиология особо опасных инфекций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика и эпидемиология особо опасных инфекций.



           Ранняя диагностика, эпидемиология особо опасных инфекций (чума, холера, лихорадка Ласса, Эбола, болезнь Шарбург, оспа обезьян). Проведение первичных противоэпидемических мероприятий при данных заболеваниях.

СПИД - эпидемиологические и социальные аспекты, ранняя диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

                                       

Врачебный контроль при подготовке детей к поступлению                                                   в дошкольное учреждение.

 

Дифференцированная подготовка детей к поступлению в ДДУ. Выделение детей группы риска по степени готовности к ДДУ и проведение их реабилитации. Оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья в период подготовки к ДДУ и период адаптации. Врачебный контроль периода адаптации.

Роль детских дошкольных учреждений в воспитании

Здоровых детей.

   Типы дошкольных детских учреждений.

   Основные гигиенические требования к ДДУ. Гигиенические требования                              к основным помещениям в ДДУ. Земельный участок, его оборудование. Воздушный режим групп. Нормативы микроклимата в помещениях для детей разного возраста. Воздухообмен. Световой режим и вопросы охраны зрения детей. Оборудования помещений: группы, физкультурных залов, бассейнов.

Регламентированная и нерегламентированная деятельность.

 

Профилактика детей в дошкольных учреждениях.

           Организация и проведение плановых профилактических осмотров. Роль скрининг обследования. Распределение по группам здоровья. Комплексная оценка здоровья детей в условиях детского коллектива.

“Часто болеющий ребенок”. Индекс кратности острой заболеваемости.

Противоэпидемическая работа, методы диспансеризации. Карантинные мероприятия и специфическая профилактика.

  

Школьные учреждения. Медицинское обеспечение учащихся

общеобразовательных и специальных школ.

   Типы школьных учреждений. Функциональные обязанности школьного врача.

    Контроль за организацией в школьных учреждениях режима дня, питания, физического воспитания, закаливания. Диспансеризация школьников с хроническими заболеваниями. Диспансеризация здоровых детей школьного возраста, этапы и содержание скрининг программы.

   Оценка показателей физического и нервно-психического развития.

Медицинский контроль за оформлением ребенка в школу для умственно отсталых детей или переводом его из обычной школы. Психологическое консультирование детей с отклонениями в развитии.

   Медицинский контроль за режимом дня.

   Организация питания школьников. Показания к организации обучения детей на дому. Показания к освобождению школьников от экзаменов.

Медико-социальные проблемы детей и подростков.

    Особенности работы врача-педиатра с подростками. Половое развитие и оценка половой зрелости. Позднее половое созревание. Особенности диагностики и лечения острых и хронических заболеваний у подростков.

   Социализация подростков. Психосоматические нарушения. Междисциплинарный подход к коррекции психосоматических нарушений, профилактика и лечение наркоманий, токсикоманий, алкоголизма. Психосоциальная адаптация подростков.

  

Физическое воспитание в ДДУ, домах ребенка и школах.

    

      Гигиенические требования к спортивному оборудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов.

Профилактика травматизма. Допинг-контроль в детских и юношеских спортивных секциях.

     Критерии гигиенической оценки физкультурных занятий в дошкольных учреждениях и уроков физкультуры в школе: продолжительность; структура; плотность; плотность моторная; физиологическая кривая. Принципы распределения детей на медицинские группы по физкультуре в ДДУ, школе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.)