Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплексСтр 1 из 4Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА» Направление подготовки: БАКАЛАВР. 750100 - «Архитектура» Институт архитектуры и дизайна Форма обучения: (очная)
Бишкек 2020
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и Архитектуры Кафедра «Архитектура» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ИАД проф.Байбосунов Т.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Направление подготовки: 750100 «Архитектура» Институт архитектуры и дизайна Форма обучения: очная Семестр 7 Лекции, часов 30 Лабораторные занятия, часов Практические занятия, часов 15 Курсовая работа, часов Контрольная работа, часов Самостоятельная работа, часов 45 Трудоемкость в кредитах 3 Форма контроля зачет
Бишкек 2020 Рецензент Рабочая программа дисциплины «Психология восприятия архитектурного пространства»/ сост. Егай Т. С. — Бишкек: КГУСТА, 2020 Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Психология восприятия архитектурного пространства» студентам очной формы обучения специальности 521701 Архитектура в 9 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по
направлению подготовки дипломированных специалистов архитекторов 521701 утвержденного Министерством образования, науки и молодежной политики КР. Составитель Егай Т. С. ©КГУСТА, 2020 Лист согласования учебно-методического комплекса
Направление подготовки: 750100 «Архитектура»
Квалификация Бакалавр архитектуры Дисциплины « Психология восприятия архитектурного пространства »
Форма обучения: очная
Учебный год: 2020-2021 гг. Рекомендовано на заседании кафедры «Архитектура»
Протокол № _3__от «_8___» сентября___________2015г.
Ответственный исполнитель заведующий кафедры «Архитектура» Архитектура __Омуралиев Д.Д.________ _________ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Исполнители: ___________________ ____________ Омуралиев Д.Д. _____ должность подпись расшифровка подписи дата
Согласовано: Заведующий кафедрой ______Архитектура_____ ________ Омуралиев Д.Д. _________ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Председатель методической комиссии института (факультета) ______________ Егай Т. С. _________ Личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
______________ _Абдукадырова Р.А._ __________ Личная подпись расшифровка подписи дата
Начальник УУ КГУСТА ______________ _Жумабаев Р.А.___ _________ Личная подпись расшифровка подписи дата
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20_ \20_уч.год
Внесенные изменения на 20__\20__уч.г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ИАД Байбосунов Т.Б.
«______»______________2020 г.
В рабочую программу выносятся следующие изменения: 1) 2) 3) или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________________________________________________________ (Дата, номер протокола заседания кафедры подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО: Начальник УУ КГУСТА _____________ _________________ _________ Личная подпись расшифровка подписи дата
1.1 Фамилия, имя, отчество – Егай Татьяна Сергеевна контактная информация - кафедра «Архитектура»; телефон 0705511007 часы пребывания на кафедре (office hours) преподавателя – по надобности, т.к обучение проходит в online формате 1.2 Название, номер (код) курса и количество кредитов – «Психология восприятия архитектурного пространства» – Б.3.3.4. – 3 кредита 1.3 Время и место проведения курса – по расписанию 1.4 Пререквизиты и постреквизиты курса (пререквизиты и постреквизиты курса – дисциплины, обязательные для освоения, соответственно, до и после изучения данной дисциплины) Пререквизиты-«Философия» Постреквизиты-«Проектирование» В результате изучения дисциплины учащийся должен: Иметь представление - о целях и задачах психологии восприятия архитектурной среды; - о видах восприятия; - об особенностях восприятия архитектуры по сравнению с другими видами искусства. Знать - особенности развития восприятия пространства в архитектуре в разные исторические эпохи; - способы систематического обобщения исторического опыта; - механизмы процесса восприятия. Уметь - применять на практике исследования воздействия объемно-пространственной структуры архитектуры; - вырабатывать основные требования к объекту проектирования; - использовать знания психологии, философии, искусствознания, эстетики и теории архитектуры при восприятии архитектуры.
Цель курса. Выяснение вопросов связанных с восприятием, оценкой архитектурного пространства, определением верного выбора принципов и средств формирования архитектурной среды. Задачи курса Задачи курса состоят в знакомстве студентов с решением ряда специфических вопросов архитектуры на основе психологических знаний. Исследовать композиционные особенности архитектурно-пространственной среды в соотнесении их с восприятием человека для создания архитектурного пространства, отвечающего потребностям людей. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс является связующим звеном между стержневой дисциплиной - архитектурным проектированием, а также инженерно-конструкторскими, художественными и общественно-политическими циклами. Требования к уровню освоения содержания курса.
Студенты, успешно освоившие курс, должны: Иметь представление - о целях и задачах психологии восприятия архитектурной среды; - о видах восприятия; - об особенностях восприятия архитектуры по сравнению с другими видами искусства. Знать - особенности развития восприятия пространства в архитектуре в разные исторические эпохи; - способы систематического обобщения исторического опыта; - механизмы процесса восприятия. Уметь - применять на практике исследования воздействия объемно-пространственной структуры архитектуры;
- вырабатывать основные требования к объекту проектирования; - использовать знания психологии, философии, искусствознания, эстетики и теории архитектуры при восприятии архитектуры.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса 1. Развитие профессиональных представлений о восприятии пространства в теории и практике архитектуры 2. Специфика восприятия архитектуры 3. Пространственно-временные характеристики городской среды
2. Темы и краткое содержание Недели |
Наименование темы |
Распределение часов По видам занятий | |||||||||||||||||||||||||||||
Лек. | Прак. (сем) | СРС | ||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль I. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Развитие профессиональных представлений о восприятии пространства в теории и практике архитектуры | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Механизмы взаимодействия человек – среда | 2 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Семантический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Эстетический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства | 4 | 2 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Типологический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства | 4 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Модуль I 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | Эмоциональный аспект восприятия и формирования архитектурно-пространственной среды | 4 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Функциональный аспект восприятия и формирования архитектурного пространства | 4 | 2 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Экологический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Структура видового кадра | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Последовательность видовых кадров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 30 | 14 | 30 |
Основная литература.
1. Шилин В.В. Архитектура и психология. Краткий конспект лекций. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун.т, 2011. – 66 с.
2. Шилин В.В. Архитектура и психология. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун.т, 2003. – 355с.
3. Степанов А.В. Архитектура и психология. М, 1993.
Дополнительная литература
2. Беляева Е.Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия. М., 1997
3. Валентайн К. Психология красоты. М., 1996
4. Гидион 3. Пространство и масса в архитектуре. М., 1993
5. Иконников А.В. Архитектура города. М., 1990.
6. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 2000.
7. Заметки о пространственной и эстетической сущности архитектуры. Лебедев В.В. 1993
8. Социальные и экологические основы архитектурного проектирования. Тетиор А.Н. 2009
|
9. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. Рац А.П. 2014
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу
1. Дать определение общих качеств среды и закономерностей сочетания, отдельных ее элементов.
2. Выявить воздействие художественной стороны архитектуры на человека.
3. Аспекты формирования архитектурного пространства.
4. Дать характеристику представлений первобытного человека о пространстве.
5. Представления о пространстве и его восприятии в древнем мире.
6. Мифологическое представление о пространстве.
7. Раскрыть концепцию «многоэтажности» Вселенной.
8. Влияние фактора «геометритизации» пространства на архитектуру.
9. Проблемы чувственного восприятия в работах мыслителей античности. Теоретическое осмысление гармонии, меры и симметрии.
10. Психологические аспекты восприятия пространства в архитектуре средневековья.
11. Концепция единства физического восприятия и духовного взора в структуре христианских храмов.
12. Психологическая трактовка сути прекрасного и его восприятие.
13. Восприятие пространства в творчестве мастеров Возрождения.
14. «Причинная» концепция восприятия.
15. Влияние рационалистического мировоззрения философов на архитектуру 17 в.
16. Психологические аспекты в теории архитектуры 18 в.
17. Вопросы восприятия в эстетико-философских учениях.
18. Психологические аспекты в западно-европейской эстетике и теории архитектуры 19 в.
19. Природа восприятия пространства. Психологические аспекты в эстетике и теории архитектуры 19 в. в России.
20. Особенности экспериментальной и дифференциальной психологии.
21. Влияние гештальтпсихологии на формирование эстетических идей.
22. Влияние «Фрейдизма» или психоанализа на теории восприятие искусства.
23. Дать характеристику экспериментальной эстетики.
24. Дать характеристику культурно-исторической теории Выгодского.
25. Определить психологическую проблематику в советской архитектуре.
26. Психологические аспекты функционально-рационалистической архитектуры.
27. Особенности восприятия архитектурного объекта.
28. Антропологические и психофизиологические факторы субъекта восприятия.
29. Субъективные факторы восприятия.
30. Представления о восприятии и построении формы, основанные на положениях гештальтпсихологии.
31. Раскрыть «Теорию образов».
32. «Правила визуальной группировки» гештальтпсихологов.
33. Раскрыть концепцию построения архитектурной формы у Журавского.
34. Архитектурная теория Хессельгрена.
35. Определите средства выражения художественного образа.
36. Психологические аспекты экзистенциального пространства.
37. Рассмотреть концепций пространства.
38. Раскрыть семиотический подход к архитектуре.
39. Выявить психологические аспекты «значения» в архитектуре.
40. Психология среды в работах Дэвида Кантера.
41. Влияние ближних и дальних планов в зрительном кадре.
42. Рассмотреть верхний и нижний ярус архитектурного пространства.
|
43. Характер смены видовых кадров при восприятии их в движении.
Политика и процедуры выставления оценок всех видов работ (максимальный и поощрительные баллы); критерии выставления экзаменационной и итоговой оценок и правила аппеляции итоговой оценки; опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене.
Критерии оценки знаний
Подводя итоги семинара, используются следующие критерии оценки ответов:
- полнота и конкретность ответа;
- последовательность и логика изложения;
- связь теоретических положений с практикой;
- обоснованность и доказательность излагаемых положений;
- наличие качественных и количественных показателей;
- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;
- уровень культуры речи;
- использование наглядных пособий и т.п.
В конце семинара оценивается следующие аспекты:
- качество подготовки;
- степень усвоения знаний;
- активность;
- положительные стороны в работе магистрантов;
- ценные и конструктивные предложения;
- недостатки в работе магистрантов;
- задачи и пути устранения недостатков.
9.2.Перечень аттестационных испытаний и используемых контрольно-измерительных материалов
К аттестационным испытаниям относится:
- проверка самостоятельных работ по темам дисциплины;
- двухмодульный модульный контроль по крупным блокам дисциплины;
- выставление оценка по результатам выполнения практических заданий;
экзамен
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Рейтинг баллы
11.ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ студента:
11.1.. Структура учебной программы для студента
1.1. Ф.И,О., контактная информация и часы пребывания на кафедре (office hours) преподавателя.
1.2. Название, номер (код) курса и количество кредитов.
1.3. Время и место проведения курса.
1.4.Пререквизиты и постреквизиты курса (пререквизиты и постреквизиты курса – дисциплины, обязательные для освоения, соответственно, до и после изучения данной дисциплины (набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого курса).
1.Организационно-методический раздел.Краткое описание курса.
1.1.Цель курса
1.2.Задачи курса
1.3.Место курса в профессиональной подготовке студента архитектуры
2.Содержание курса
2.1.Содержание курса
2.2.Темы и краткое содержание
2.3. Примерная тематика научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы (дополнительная вставка).
3.Распределение часов курса по темам и видам работ.
3.2.Ссылки и список дополнительного материала для чтения
3.3.Список рекомендуемой литературы
4. Информация по оценке (grades), описание требуемых видов работ для каждой оценки.
5.Политика курса – опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене.
5.1. Политика академического поведения и этики.
6.Методические указания к преподаванию дисциплины для преподавателей кафедры «Архитектура»
6.1.Методические рекомендации для преподавателей
7. График самостоятельной работы обучающихся: перечень тем и заданий, выполняемых магистрантами самостоятельно, тематика самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП) и тематика СРС, рекомендации по самостоятельной работе.
7.1.Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя (СРСП)
7.2.Самостоятельная работа магистрантов (СРС)
7.3.Указания к семинарским занятиям по дисциплине
8.Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу
9.Политика и процедуры выставления оценок всех видов работ(максимальный и поощрительные баллы)критерии выставления экзаменационной и итоговой олценок и правила аппеляции итоговой оценки.
9.1.Критерии оценки знаний
9.2.Перечень аттестационныхиспытаний и используемых контрольно-измерительных материалов
10.Модульно-рейтинговая карта дисциплины
11.Примечания для магистранта
11.1.Структура учебной программы для магистранта
12.Рекомендации по использованию информационных технологий
Рекомендации по использованию информационных технологий
Использование программы Photoshop для наглядной презентации учебного материала.
4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Тематика рефератов:
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Итоговый контроль выставляется по посещаемости и наличию реферата
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Курс охватывает широкий круг научной проблематики и ориентирован на новейшие научные данные и представления, публикации по которым рассредоточены по многочисленным отечественным и зарубежным специальным изданиям.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Направление подготовки: БАКАЛАВР. 750100 - «Архитектура»
Институт архитектуры и дизайна
Форма обучения: (очная)
Очная | |
Семестр | 7 |
Кредит | 3 |
Лекции, часов | 30 |
Лабораторные занятия, часов | |
Практические занятия, часов | 15 |
Курсовая работа, часов | |
Контрольная работа | |
Самостоятельная работа, часов | 45 |
Всего | 90 |
Формы контроля | экзамен |
Бишкек 2020
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и
Архитектуры
Кафедра «Архитектура»
«УТВЕРЖДАЮ»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.113 (0.12 с.)