Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение начальной скорости движения
ТС перед торможением
В рекомендациях для экспертов и в экспертной практике начальную скорость ТС находят по следам скольжения шин S до полной остановки:
(м/с) или (км/ч).
Берут значения S по наибольшей длине следов скольжения шин задних или передних колес. Если автомобиль с места ДТП был убран, то возникает вопрос о возможном исключении из общей длины следов размера базы автомобиля (S ¢ = S – L). Если при торможении имел место резкий и вполне определенный переход на значительном расстоянии с одной характеристики сцепления на другую (выход на обочину, на обледенелый участок с чистого асфальтобетона или наоборот), то это учитывают следующим образом:
(м/с).
При небольших значениях общего пути S 1 + S 2 требуется детальный расчет с учетом нахождения на этих участках каждой оси ТС. Если при торможении имело место столкновение, наезд на препятствие, то вначале следует определить скорость ТС в момент первого контакта Vc предварительным расчетным анализом сложного процесса взаимодействия ТС (см. далее расчет столкновений), а затем уже начальную скорость:
.
Когда в процессе торможения ТС двигалось с заносом и вращением продольной оси, то значение S в первом приближении можно взять по пути центра масс ТС. Если проводилось экспериментальное торможение на месте ДТП, то начальная скорость может быть найдена более достоверно c использованием параметров такого торможения V Э и S Э:
.
Точность главным образом зависит от погрешностей спидометров, которые по имеющимся данным в среднем составляют: ВАЗ – 2106 – 6,5%, ВАЗ – 21093 – 4,8%, ВАЗ – 21213 – 0,6%, УАЗ – 31519 – 4,5%, ГАЗ –3110 – 5%. Поэтому при ДТП с легковыми автомобилями экспериментальное торможение легковым автомобилем дежурной группы ГИБДД с протарированным спидометром позволит получить более близкое к действительному значение скорости, нежели рассчитанные с использованием значений коэффициента сцепления из таблиц. При отсутствии следов скольжения шин скорость автомобиля при разгоне с места может быть найдена по пути разгона S Р, примерной его интенсивности j Р и времени разгона t Р:
; ;
; (м/с).
Для этого можно замерить при эксперименте время разгона на определенном пути или принять по показаниям уровень среднего ускорения в зависимости от расчетного максимального значения по технической характеристике автомобиля.
Скорость ТС может быть приближенно найдена по пути его остановки S о после какого-либо небольшого удара по нему или контакта с другим ТС, а также при воздействии неровности. Для этого придется задаться уровнем замедления при такой остановке и временем реакции:
(м/с),
где Т = t 1+ t 2+ 0,5 t 3. Также в случае выполнения автомобилем поворота скорость может быть найдена по радиусу его траектории и коэффициенту боковой перегрузки, который до начала ощущения водителем и пассажирами опасности от боковой силы обычно менее 0,35 [23]:
(м/с).
Максимальное значение скорости при этом не могло превышать значения по условиям бокового скольжения:
(м/с); j y =0,8 j. Полученные указанными расчетными способами значения скорости при отсутствии следов скольжения можно использовать как базовые для проверки значений скорости по показаниям участников ДТП и свидетелей. Последние, как правило, очень неточные и часто заниженные [2], но обычно именно эти значения выносятся в качестве исходных данных в постановлении следователей и суда. Поэтому эксперту приходится проверять их расчетами, а иногда указывать на их несоответствие вообще режиму движения потока на данном участке дороги, а также реальному формированию опасной ситуации.
9.4. Определение тормозного и остановочного пути
Расчет ведут по тормозной диаграмме упрощенной формы при нарастании замедления с постоянным темпом jT = к t до установившегося значения, которое принимается постоянным. Замедлением за время реакции водителя и время запаздывания пренебрегают, значение пути за это время находится произведением S 1+ S 2= V o·(t 1 + t 2). На участке диаграммы от t 2 до t 3 скорость изменяется по выражению V o – к t и при t = t 3 она снижается до уровня V 3 = V o – к t 32 / 2. Значение пройденного пути за время t 3 получается интегрированием S 3= V o t 3 – к t 32 / 6. Значение пути S 4 торможения с постоянным замедлением находится по выражению
S 4 =(V o – 0,5 к t 32)2 / 2 j Т .
Сумма S 1 + S 2 + S 3 + S 4 при замене значения к t 3 = j Т, и пренебрегая из-за малости t 3 составляющими в высокой степени, получается в виде значения остановочного пути, м:
S о = V o (t 1 + t 2 +0,5 t 3) + V o2 / 2 j Т.
При подстановке значения скорости в км/ч
S о = V o (t 1 + t 2 +0,5 t 3) / 3,6 + V o2 / 25,92 j Т.
Величина тормозного пути соответствует пройденному пути с момента начала нажатия на тормозную педаль:
S Т =(t 2 +0,5 t 3) V o + V o2 / 2 j Т .
Если на месте ДТП зафиксированы следы скольжения шин S при экстренном торможении, то значения остановочного и тормозного пути определяют по выражениям:
S о = V o (t 1 + t 2 + t 3) + S; S Т =(t 2 + t 3) V o + S.
В постановлениях на проведение экспертизы часто задаются вопросы о скорости движения ТС с учетом следов юза его шин и о соответствии ее показаниям участников и свидетелей, вопросы о величине остановочного пути ТС с заданного значения скорости в данных дорожных условиях, а также о технической возможности предотвращения ДТП своевременным экстренным торможением. Для ответа на последний, практически важный вопрос необходимо определить удаление ТС от препятствия (места наезда или столкновения) в момент объективной опасности и сравнить это удаление с величиной остановочного пути. Также ставят вопросы о причинной связи неисправности в тормозном управлении с фактом ДТП и его последствиями. В таких случаях определяется техническая возможность предотвращения ДТП при неисправности в тормозном управлении и для условия экстренного торможения технически исправного ТС. Также находится скорость наезда, если ТС не могло быть остановлено до препятствия при исправном тормозном управлении, чтобы выявить связь неисправности уже не с фактом ДТП, а с тяжестью последствий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.007 с.) |