Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из прямоугольного треугольника вос
d1 = Rц tg a° / 2. (160) Плавание на циркуляции определится по формуле Sa = p Rц a° / 180° = 0,017 Rц a. (161) Расчет времени поворота в минутах производится по формуле ta= t180 a° / 180° (162) По выведенным формулам вычисляются рабочие таблицы циркуляции корабля, служащие для ее учета при ведении навигационной прокладки. Одной из наиболее удобных является рабочая таблица 30 циркуляции, помещенная в МТ. В каждой клетке левой части этой таблицы приведены величины: пройденное на циркуляции расстояние Sa, длина промежуточного курса d и и расстояние d1 от точки начала поворота до линии нового курса по направлению первоначального курса. В правой части таблицы дается время поворота корабля в зависимости от t180 и угла поворота a. Прокладка циркуляции на карте при пользовании рабочей таблицей осуществляется следующим образом. Задача 1. На карте от точки В начала поворота (рисунок слева) прокладывают вспомогательную прямую ВС по направлению промежуточного курса: Кср = ИК1 ± a / 2 (+ при повороте вправо, — при повороте влево). По этой прямой откладывается выбранная из таблицы величина d. Найденная таким образом точка М представляет собой точку конца поворота; через нее проводится линия нового курса. Этот способ, как и рассмотренный ранее графический прием учета циркуляции, является неточным, приближенным, поскольку влияние ряда факторов (ветер, волна, рассогласование рулевых указателей) может значительно изменить величину тактического диаметра циркуляции. Поэтому в случаях, когда циркуляция должна быть учтена с повышенной точностью, прибегают к следующему приему. В моменты начала и конца поворота замечаются отсчеты лага, рассчитывается пройденное кораблем за время циркуляции расстояние S =ол2—ол1.
Задача 2. По радиусу циркуляции Rц (каб) и углу поворота a (град) из таблицы выбирается промежуточное плавание d. Отрезок d по направлению Кср вмещается между линиями первоначального и нового курсов (верхний рисунок). Чтобы найти точку A, где должна быть подана команда на руль, от точки В в сторону, обратную движению корабля, откладывается расстояние АВ, проходимое кораблем за мертвый промежуток. § 50. Влияние ветра на движение корабля. Определение угла ветрового дрейфа Ветер, обдувая надводную часть корпуса и надстройки корабля, вызывает появление аэродинамических сил, сумма которых носит название полной аэродинамической силы. Величина и направление полной аэродинамической силы зависят от ряда факторов, из которых наибольшее значение имеют форма и размеры («парусность») надводной части корабля, направление и скорость потока воздуха относительно корабля. Истинный ветер—это ветер, который наблюдается относительно водной поверхности (может быть замерен при стоянке корабля на якоре, бочке и т. п.). Ū = W + V, (163) где W — вектор скорости кажущегося ветра (все буквы в формуле с черточкой наверху, как на первой букве Ū, просто я еще не нашел шрифт с остальными такими же буквами, обозначающими вектор);
a = ПУa - ИК. (165)
Наиболее достоверные результаты дают следующие способы определения угла ветрового дрейфа. Способ 1. Определение дрейфа и пути корабля по обсервациям. ВС = {(Тп - Т1) / 60} * vт, где Тп - Т1 — промежуток времени между первым и последним определениями места в минутах; За путевой угол ПУa принимается направление прямой AС. Одновременно с углом дрейфа определяется и потеря скорости хода корабля от влияния ветра и волны. Для этого надо снять с карты пройденное расстояние Sоб =АС и вычислить скорость хода корабля относительно воды: V'об = S'об / Tп - T1. (166)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.111 (0.009 с.) |