Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимстваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Высшая школа туризма Кафедра управления туризмом
Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства
Электронный учебно-методический комплекс для специальности 1-25 81 11 Экономика и управление туристской индустрией
СОСТАВИТЕЛЬ:
Сергеева Т.М. асистент кафедры управления туризмом Учреждения образования “Белорусский государственный экономический университет”. 2014
Содержание 1. Учебная (рабочая) программа.. 6 2. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.. 17 3. Методические рекомендации по изучению отдельных тем и самостоятельной работе. 60 4. Планы семинарских, практических и лабораторных занятий, деловые игры и методические материалы для их проведения 63 5. Тематика рефератов и рекомендации по их выполнению... 66 6. Материалы для контроля знаний.. 68 7. Список рекомендованной литературы.. 71 УО «Белорусский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета «Высшая школа туризма» _____________ Н.И.Кабушкин «__» ___________ 2012 г. Регистрационный № УД- __/р. Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства Учебная программа для специальности 1-25 81 11 «Экономика и управление туристской индустрией» (магистерская программа «Экономика и управление туристическими дестинациями»)
Факультет «Высшая школа туризма» Кафедра управления туризмом
2012 Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства», утвержденной ________.2012г., УД – ___/ баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления туризмом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
«___»_______ 2012 г., протокол №___
Зав. кафедрой _____________ Е.Ф. Волонцевич
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета Высшая школа туризма Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
«___» ______________________ 2012 г., протокол № ___
Председатель
_______________________ Н.И. Кабушкин
I. Пояснительная записка Дисциплина «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства» является составной частью комплекса специальных дисциплин, формирующих уровень качества подготовки высококвалифицированных экономистов-менеджеров туристской индустрии. В настоящее время трудно представить деятельность любого преуспевающего отеля или ресторана без использования современных достижений в области электронной коммерции. Предприятиям гостеприимства необходим быстрый и эффективный способ продажи продуктов и услуг, при этом очень важной является поддержка имиджа и узнаваемости торговой марки гостиницы или ресторана. В этой связи к обязательным требованиям, предъявляемым к сотруднику современного туристического предприятия, относится знание современных компьютерных технологий бронирования и резервирования услуг гостеприимства, реализуемых на практике различными системами универсального и специализированного назначения (GDS, IDS-ADS). Появившись в 60-ых гг. прошлого столетия, за достаточно небольшой срок компьютерные системы бронирования превратились в мощные глобальные каналы продаж товаров и услуг сферы гостеприимства. Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов туристической отрасли знания, умения и навыки в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства. Основные задачи дисциплины: - обеспечить теоретическую подготовку магистрантов в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства; - адаптировать полученные теоретические знания к практике деятельности предприятий туристической индустрии; - выработать у магистрантов практические навыки использования возможностей систем бронирования и резервирования, а также способность делать обоснованный выбор вариантов их использования в интересах предприятия;
- сформировать у будущих специалистов потребность в систематическом пополнении знаний в области современных систем бронирования и резервирования в сфере гостеприимства, умения творчески использовать полученные знания и накопленный опыт в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать: - историю создания и развития компьютерных систем бронирования и резервирования; - возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства; - сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)»; - характеристики ведущих мировых GDS и IDS–ADS; - возможности и преимущества бронирования гостиничных и ресторанных услуг через Интернет; - основные тенденции развития рынка онлайн бронирования услуг отелей и ресторанов в Беларуси и за рубежом. уметь: - использовать полученные теоретические знания о системах бронирования и резервирования в практике работы туристического предприятия; - разрабатывать предложения в стратегию использования предприятием возможностей глобальных и региональных компьютерных систем бронирования и аргументировать выбор способа подключения к ним. Всего часов по дисциплине – 66, из них часов аудиторных – 30 (практические занятия), часов для самостоятельной работы – 36. Рекомендуемая форма контроля знаний – зачет.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Таким образом очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед другими подобными заведениями: · высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов, · отсутствие ошибок при оформлении заказа, · обработка и передача заказа в автоматическом режиме, · абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его исполнения, · возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения. Специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов на порядок расширяет возможности управления ресторанным бизнесом: · автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения; · четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении; · благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями; · становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана. Таким образом, в результате автоматизации предприятия ресторатор имеет возможность постоянно повышать рентабельность и конкурентоспособность своего бизнеса. Конфигурация программно-аппаратного комплекса для автоматизации ресторанов зависит от размера и других индивидуальных параметров заведения. Для небольшого ресторана возможно использование одного универсального сенсорного терминала, дополнительно оснащенного принтером печати счета. На кухне и в баре можно установить принтеры печати заказов. На офисном компьютере устанавливается программное обеспечение необходимое для администрирования системы: разграничение прав доступа, печать меню, формирование зала, задание схем печати. Для больших ресторанов это могут быть несколько кассовых станций, официантских и барных терминалов в зале, сервис-принтеры для печати на кухне и в баре. Оборудование гостевых столов кнопками вызова официантов поможет оптимизировать работу персонала. Постоянным клиентам можно выдавать именные магнитные карты, дающие право на скидку или оплату. Системы по автоматизации ресторана в Республике Беларусь: характеристика, преимущества, проблемы внедрения На сегодняшний день в Беларуси на рынке программного обеспечения для ресторанного бизнеса существует несколько продуктов: -«Гедымин:Общепит», ПО «Гедымин: Ресторан»; - ГУСКОМ; - СКАТЕРТЬ САМОБРАНКА; -1С РЕСТОРАТОР; - LS-Food. “GOLDEN SOFTWARE”, предлагающий полноценный и функционально оконченный программный комплекс - «Гедымин» (ПО «Гедымин:Общепит», ПО «Гедымин: Ресторан»). Модуль Гедымин: Общепит может быть связан с любым бухгалтерским программным продуктом средствами экспортирования. Не менее интересными являются и другие программные продукты для ресторанного бизнеса. ГУСКОМ - автоматизированная система, решает задачи менеджмента и официантов. Дополнительно устанавливается программный модуль – ОТЧЕТНОСТЬ и ФИСКАЛЬНЫЙ модуль. Данный программный продукт будет интересен ресторанам с не большим бюджетом на данные расходы, в частности, он позволяет с экономить на покупке дорогостоящего оборудования. Данный программный продукт применяется как с guscom.POS так и может быть установлен и использоваться на стационарном компьютере. Высоконадёжный идеально подходит для применения в ресторанах, барах, отелях, бистро, торговле. Простой и удобный пользовательский интерфейс, обладающий превосходной графикой. При просмотре столов предоставляется графическая информация об их состоянии, в том числе о сделанных заказах, изменениях, резервировании, а также дополнительная информация о посетителях. Дополнительный модуль – ОТЧЕТНОСТЬ - включает в себя три функции, такие как: а) 21 дополнительный отчёт: Возможность сформировать и распечатать 21 отчёт. б)Web интерфейс: Возможность доступа и отслеживание текущей оперативной отчётности работы заведения через Web интерфейс в режиме online с любого места, где есть подключение к Internet. в)Интеграция в 1С Бухгалтерию. Возможность интегрирования guscom. POS в 1С бухгалтерию. Данный программный продукт содержит только кассовую, менеджерскую часть и отчетность. Для полноценного функционирования требует интеграции в 1С бухгалтерию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.076 с.) |