Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства



Высшая школа туризма

Кафедра управления туризмом

 

 

Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства

 

Электронный учебно-методический комплекс для специальности

1-25 81 11 Экономика и управление туристской индустрией

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Сергеева Т.М. асистент кафедры управления туризмом Учреждения образования “Белорусский государственный экономический университет”.

2014

 


Содержание

1. Учебная (рабочая) программа.. 6

2. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.. 17

3. Методические рекомендации по изучению отдельных тем и самостоятельной работе. 60

4. Планы семинарских, практических и лабораторных занятий, деловые игры и методические материалы для их проведения 63

5. Тематика рефератов и рекомендации по их выполнению... 66

6. Материалы для контроля знаний.. 68

7. Список рекомендованной литературы.. 71


УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

 «Высшая школа туризма»

_____________ Н.И.Кабушкин

«__» ___________ 2012 г.

Регистрационный № УД- __/р.

Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства

Учебная программа для специальности

1-25 81 11 «Экономика и управление туристской индустрией»

(магистерская программа «Экономика и управление туристическими

дестинациями»)

 

 

Факультет «Высшая школа туризма»

Кафедра управления туризмом

Курс     1  
Семестр  1  
Лекции    - Экзамен                     1 семестр                   
Практические (семинарские) занятия                                  30  
Всего аудиторных часов по дисциплине          30  
Всего часов  по дисциплине                      66 Форма получения высшего образования второй ступени ДФО

 

2012


Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства», утвержденной ________.2012г., УД – ___/ баз.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления туризмом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

«___»_______ 2012 г., протокол №___

 

Зав. кафедрой

_____________ Е.Ф. Волонцевич

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета Высшая школа туризма Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

 

«___» ______________________ 2012 г., протокол № ___

 

Председатель

 

_______________________ Н.И. Кабушкин

 


I. Пояснительная записка

Дисциплина «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства» является составной частью комплекса специальных дисциплин, формирующих уровень качества подготовки высококвалифицированных экономистов-менеджеров туристской индустрии.

В настоящее время трудно представить деятельность любого преуспевающего отеля или ресторана без использования современных достижений в области электронной коммерции. Предприятиям гостеприимства необходим быстрый и эффективный способ продажи продуктов и услуг, при этом очень важной является поддержка имиджа и узнаваемости торговой марки гостиницы или ресторана. В этой связи к обязательным требованиям, предъявляемым к сотруднику современного туристического предприятия, относится знание современных компьютерных технологий бронирования и резервирования услуг гостеприимства, реализуемых на практике различными системами универсального и специализированного назначения (GDS, IDS-ADS). Появившись в 60-ых гг. прошлого столетия, за достаточно небольшой срок компьютерные системы бронирования превратились в мощные глобальные каналы продаж товаров и услуг сферы гостеприимства.

Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов туристической отрасли знания, умения и навыки в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства.

Основные задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическую подготовку магистрантов в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства;

- адаптировать полученные теоретические знания к практике деятельности предприятий туристической индустрии;

- выработать у магистрантов практические навыки использования возможностей систем бронирования и резервирования, а также способность делать обоснованный выбор вариантов их использования в интересах предприятия;

- сформировать у будущих специалистов потребность в систематическом пополнении знаний в области современных систем бронирования и резервирования в сфере гостеприимства, умения творчески использовать полученные знания и накопленный опыт в условиях изменяющейся рыночной среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

- историю создания и развития компьютерных систем бронирования и резервирования;

- возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства;

- сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)»;

- характеристики ведущих мировых GDS и IDS–ADS;

- возможности и преимущества бронирования гостиничных и ресторанных услуг через Интернет;

- основные тенденции развития рынка онлайн бронирования услуг отелей и ресторанов в Беларуси и за рубежом.

уметь:

- использовать полученные теоретические знания о системах бронирования и резервирования в практике работы туристического предприятия;

- разрабатывать предложения в стратегию использования предприятием возможностей глобальных и региональных компьютерных систем бронирования и аргументировать выбор способа подключения к ним.

Всего часов по дисциплине – 66, из них часов аудиторных – 30 (практические занятия), часов для самостоятельной работы – 36. Рекомендуемая форма контроля знаний – зачет.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  Название  

Объем в часах

№ темы темы Содержание

дневная форма обучения

      лекции практические занятия
1 2 3 4 5

III. Информационная часть

Основная литература:

1. Алексеев, В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб. пособие/ В.И. Алексеев. – М.: Д.А.Р.К., 2008.

2. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник (4-е издание)/ М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2004. – 240 с.

3. Сосновский, О.А. Информационные технологии в туризме: учеб. – практ. пособие/ А.А. Сосновский, А.А. Федорович. – Минск: БГЭУ, 2008. – 95 с.

4. Чудновский, А.Д. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2008. – 104 с.

Дополнительная литература:

5. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз // Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

6. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2000. – 400 с.

7. Тематические публикации в журналах «Гостиничное дело», «Ресторанное и гостиничное дело», «Ресторанное дело», «Отельер&Ресторатор», «Турбизнес», «Пять звезд», «Business Travel», «Недвижимость & Цены» и др.

8. Специализированные информационные ресурсы сети Интернет.

 


Информационные технологии. Значение информационных технологий в туризме. Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

В сфере туризма представляют собой взаимосвязь компьютерных и коммуникационных технологий, обусловленную тем, что отдельные компоненты сферы туризма тесно контактируют друг с другом, несмотря на их территориальную удаленность. Следует отметить, что внедрение информационных технологий в туристическую индустрию прошло несколько исторических этапов, отражающих взаимодействие информационных технологий и бизнеса в целом:

· первый этап – создание баз данных (1960-е гг.). Главная цель состояла в повышении эффективности оперативной деятельности посредством упорядочения информации;

· второй этап – внедрение информационных систем управления предприятием (1970-е гг.). На этом этапе информационные технологии, как правило, применялись для внутреннего маркетинга и реализации административных функций;

· третий этап – систем стратегической информации (начало
1980-х гг.). Его цель состояла в повышении конкурентоспособности фирмы путем изменения или самой природы предприятия, или его поведения на туристическом рынке;

· четвертый этап – этап сетей (начало 1990-х годов и до настоящего времени). Интенсивное использование телекоммуникационных и компьютерных сетей для управления как отдельным туристическим предприятием, так и сферой туризма в целом. Особенности – уменьшение размеров оборудования, уменьшение его стоимости, увеличение надежности, взаимосвязь терминалов, расположенных в разных точках планеты.

Туристический бизнес характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Однако риск можно значительно уменьшить, располагая надежной, достаточной, реальной и современной информацией, поставляемой информационными системами. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относят техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение (табл. 1.1.).

 

Таблица 1.1.

Подсистемы современных информационных систем

Подсистемы Характеристика
Техническое обеспечение Комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (копировальные аппараты, факсы и т.д.)
Программное обеспечение Совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения для реализации задач в сфере туризма достаточно обширен
Информационное обеспечение Совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. В сфере туризма трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными
Организационное обеспечение Комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы
Правовое обеспечение Комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Ограничение доступа к данным различных категорий пользователей. В настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа
Эргономическое обеспечение Разработка рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе расположения компьютеров в помещении, соблюдение уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т.д.

 

Информация, которой пользуется туристическое предприятие, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация дает возможность аккумулировать и находить необходимые сведения внутри самого туристического предприятия. Она призвана облегчить руководителям и специалистам выработку и принятие решений на основе данных о деятельности предприятия. Внутренняя информация, а также информационные системы, обрабатывающие ее, носят название Back-Office предприятия.

Внешняя информация ориентирована на источники получения информации о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. К источникам внешней информации относят как традиционные источники, так и современные телекоммуникационные системы и компьютерные сети. Внешнюю информацию, а также обрабатывающие ее информационные системы называют Front-Office предприятия.

Современные тенденции четко указывают на объединение внутренних и внешних информационных потоков в рамках единой корпоративной информационной системы туристического предприятия. В корпоративной информационной системе создается единая информационная среда с использованием четких прав доступа пользователей и современных методов защиты информации.

Предпосылки создания и история развития компьютерных систем бронирования и резервирования туристских услуг.

Компьютерные системы резервирования туристских услуг ведут свою историю с конца 1950-х – начала 60-х годов 20 в. Предпосылками для их создания явились рост популярности авиаперевозок и возникшая в связи с этим необходимость автоматизации процессов предварительного заказа авиабилетов. Первыми пользователями систем резервирования стали операторы центров бронирования авиаперевозок, принадлежащих самим авиакомпаниям. Дальнейшее увеличение объемов авиаперевозок заставило авиакомпании начать процесс установки терминалов систем резервирования в туристских агентствах, которые в дополнение к бронированию авиаперевозок осуществляли большой объем бронирования гостиничных услуг и услуг по аренде автотранспорта. При этом основным средством для заказа услуг в гостиницах и других компаниях был телефон. Увидев и осознав на примере авиаперевозок преимущества систем компьютерного резервирования, туристские агентства предъявили новые требования к авиакомпаниям, целью которых было расширение спектра представленных в системах резервирования услуг. Следствием выполнения этих требований явилось компьютерное бронирование услуг размещения (прежде всего гостиничных), услуг по аренде автотранспорта, а позднее и других туруслуг.

В настоящее время в мире существует четыре системы резервирования, в отношении которых принято использовать термин “GDS”. Это “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и “Worldspan”.

Несмотря на различные регионы распространения, технические платформы и пользо­вательские интерфейсы, все эти системы решают одну и ту же задачу – обеспечивают турагента необходимой информацией о предлагаемых к продаже турпродуктах и представляют удобный механизм их резервирования.

Отдельно взятой гостинице экономически не выгодно обеспечивать коммуникации с GDS. Поэтому представлением интересов гостиниц в GDS (загрузкой соответствующей информации, осуществлением резервирований, взаиморасчетами и др.) занимаются штаб-квартиры крупных гостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а также фирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности – провайдеры (“Best Eastern Hotels”, “Lexington” и др.). Отдельные гостиницы не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силу высокой стоимости необходимого технического оснащения.

Таким образом, существует два пути представить свою гостиницу в GDS – вступление в гостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с изменениями в принципах управления или даже форме собственности) или заключение контракта со специализированной компанией-провайдером.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визyaльный просмотр резервируемых гостиничных мест, a также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером, и т. д.

Отель должен стремиться получить доступ к максимально широкому набору каналов продаж. В каких каналах и когда осуществлять продажи - вопрос политики продвижения, это зависит от сезона, текущей загрузки отеля, и множества других факторов. В частности, представлять себя в глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах бронирования, в первую очередь, необходимо отелям, ориентированным на бизнес-сегмент. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка.

Необходимо отметить, что GDS - еще и эффективный инструмент рекламы: отель становится известным более 600.000 туристическим агентствам по всему миру и появляется в популярнейших системах бронирования, использующих GDS базу, таких как Travelocity, Expedia, Orbitz и мн.др. Плюс ни один другой рекламный канал не сравнится по критерию стоимость/эффективность.

 

Система бронирования Sabre

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

На сегодняшний день пользователям предлагается несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы, интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет агентствам создать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств - конфиденциальные тарифы, пользовательские базы дaнных, электронную почту, связь c Интернетом.

Net Platform - система бронирования в сети Интернет, рассчитанная на использование малыми и средними агентствами.

B настоящее время имеются комплексы программ обеспечения конфиденциальности и электронная почта.

Sabre Evision позволяет получать в режиме диалога цветные изображения и точные географические карты тех мест, кyда направляются тyристы. Эта программа может входить в программное обеспечение любой рабочей станции, подключенной к сети Sabre. Для российского рынка специально разработан продукт MySabre Office Manager, который обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов в агентствах, включая формирование отчетов для поставщиков и клиентов, подготовку полного пакета финансовых документов. Программа также позволяет максимально снизить количество ошибок, быстро и оперативно обслуживать клиентов, персонифицировать данные в зависимости от потребностей конкретного агентства.

Бронирование через Интернет

В настоящее время наиболее перспективным и прогрессивным способом бронирования гостиничных услуг является бронирование через Интернет. Интернет предоставляет клиенту возможность самостоятельно выбрать гостиницу, получить информацию о стоимости номеров, услугах, увидеть выбранный им номер и т.д. При работе с Интернетом клиент может задавать наиболее подходящие для него параметры поиска гостиницы (стоимость номера, завтрак “шведский стол”, оборудование для проживания гостей-инвалидов, наличие автостоянки, бассейна, фитнес-центра, тренажерного зала и т.д.). В Интернете гостиницы имеют возможность не только рекламировать свои услуги, но и поддерживают связь с постоянными клиентами через электронную почту, предлагая им всевозможные скидки и разнообразные льготы.

Обязательным условием для Интернет-бронирования является наличие сайта (домашней странички) гостиницы. Сайт дает возможность любому заинтересованному человеку узнать больше о гостинице. При создании сайта необходимо позаботиться об его оригинальном дизайне, соответствующем имиджу гостиницы. На сайте должна быть размещена четкая информация о категории и преимуществах гостиницы. Уместны фотографии здания, номеров, местности вокруг отеля. Целесообразно поместить план проезда к гостинице от аэропорта, вокзалов, имеющихся в городе, маршрут пути на общественном транспорте. Для продвижения услуг сайт необходимо зарегистрировать в каталогах поисковых систем (Яndех, Rambler, Yahoo!, Altavista, Апорт и др.). Важно также участие в баннерных сетях. Баннеры и ссылки следует размещать на тематических сайтах (туристские сайты, объединения гостиниц, предложение услуг населению и др.). Также на сайте должна быть предусмотрена возможность для клиента сообщить о себе полную информацию, включая паспортные данные, дату и время заселения, длительность проживания, координаты для обратной связи и другие данные.

Согласно статистике, на системы онлайн приходится около 20% заказов от общего объема бронирований. Не последнюю роль в этом процессе играют собственные сайты отелей. Они занимают первое место в стратегических планах гостиничных компаний, являясь самым дешевым каналом коммуникаций. Сайт не только обеспечивает определенный клиентский трафик, но и избавляет отель от посредников.

 Однако не все российские гостиничные операторы поддерживают и развивают свои сайты, у многих они находятся в плачевном состоянии и не являются эффективным каналом продаж. Например, как показало исследование компании-провайдера «НОТА БЕНА», проведенное в 2010 г. в Санкт-Петербурге, только 61% малых независимых отелей с фондом до 100 номеров и 66% крупных игроков рынка (более 100 номеров) используют на своих сайтах формы отправки заявки. (Хотя даже такой механизм бронирования все реже устраивает современных туристов, привыкших получать подтверждение брони моментально.) Только 8% малых и 12,5% крупных отелей Санкт-Петербурга предлагают посетителям забронировать номер в режиме реального времени.

 Есть, правда, и удачные примеры. Так, в конце 2009 г. в «Кемпински» был проведен ребрендинг компании, вследствие чего концептуально изменился и веб-сайт. Сегодня отличительной особенностью Kempinski.com является эмоциональная составляющая и визуальные средства общения с гостем с помощью качественных фотографий. Клиент может рассмотреть каждую деталь номера, а также вид из окна, обстановку, интерьеры ресторанов, спа, и забронировать его в режиме онлайн.

Принципы онлайн-бронирования

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два способа бронирования.

Настоящее онлайн-бронирование (real time booking) потому так и называется, что весь процесс занимает считаные минуты. Вы заполняете специальную форму, где указываете дату проживания, стоимость, на которую рассчитываете, количество комнат и человек, расположение, тип комнаты и другие параметры. Специалисты советуют сообщать также о наличии домашнего животного, если вы планируете брать его с собой. Конечно, обязательно заполняются поля с контактной информацией, а также с данными банковской карты – тип, номер, имя держателя, секретный номер. Информация о банковской карте необходима отелю как гарантия приезда. Списание средств происходит в соответствии с правилами бронирования, которые определяются каждым отелем самостоятельно, а также в рамках существующего законодательства. Например, многие европейские операторы дают возможность гостю совершить раннее бронирование (за 30 дней до заезда) со скидкой 20–30%, но с одним условием: средства в случае отмены поездки не возвращают. Ваучер на заселение как подтверждение брони высылается на электронный адрес, его можно распечатать или просто запомнить.

 При использовании второго способа (бронирование по запросу – reservation reguest) подтверждение из отеля поступает в течение 24 часов. Конечно, есть вероятность получить его и раньше, но ведь не исключен и отказ. В результате – упущенное хорошее место в другой гостинице.

В настоящее время известны “мобильные” технологии бронирования через посещение WAP-страницы. WAP-страница – это особый вид Интернет-страницы, которая доступна через сервис мобильного телефона по тарифам мобильной связи. В данном случае нет необходимости пользоваться компьютером или ноутбуком.

Самостоятельная регистрация на авиарейсы становится все более популярной

Оформление на рейс через киоски CUSS, мобильные устройства или интернет становится все более популярным среди пассажиров аэропорта «Домодедово»: в летние месяцы альтернативные способы регистрации выбрали 57% путешественников Austrian Airlines и практически половина пассажиров Lufthansa (48,9%) и Iberia (48,3%)

Как сообщила «Новому региону» пресс-служба аэровокзала, в настоящее время к 36 авиакомпаниям – партнерам московского аэропорта «Домодедово», предоставляющим услуги самостоятельной регистрации, присоединилось еще 2 перевозчика – Ukraine International и Brussels Airlines.

В пресс-службе аэропорта также отметили, что альтернативные способы оформления перелета более динамично развиваются у авиакомпаний, которые предлагают дополнительные бонусы. Например, лидер по количеству самостоятельно зарегистрировавшихся пассажиров – Austrian Airlines – предлагает специальную скидку на проезд City Airport Train (CAT, аэроэкспресс из венского аэропорта в центр города) и автобусами Vienna Airport Lines. Этой опцией могут воспользоваться путешественники, вылетающие из «Домодедово», которые при онлайн-регистрации, получают специальный промо-код.

Согласно прогнозу IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), к 2020 году 100% пассажиров будут пользоваться сервисами самостоятельной регистрации.

 

Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. С Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания. Одновременно на одном терминале работают несколько официантов и обслуживается множество клиентов.

Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.

Практически все системы автоматизации управления на сегодняшний день обладают схожими функциональными возможностям. Поэтому сейчас уже решающим фактором все больше и больше становится цена. Цена на услуги и систему автоматизации зависит от того с какими клиентами работает кампания, если это маленькое заведение, то разрабатывается максимально дешевый пакет услуг, если это огромное предприятие, то главным становится функциональность и уже из нее получается цена.

К зарубежным ресторанным системам относятся системы:

- Лоджинг Тач СЕНАКОЛО;

- Point of Sale Hotel Software;

Лоджинг Тач СЕНАКОЛО - разработана специально для применения в ресторанах и барах гостиниц, использующих гостиничную систему управления Лоджинг Тач ЛИБИКА (корпорация ВлMAI/Hotel Information SystemsВ», США)

Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания ВлMicrosВ»). Эти лидирующие позиции фирм ВлMicrosВ» и ВлMicros-Fidelio InternationalВ» в мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных на будущее. Информационные технологии ВлMicrosВ» и ее программные продукты поддерживают работу как отдельных ресторанов, так и ресторанных сетей, предоставляя исключительно широкий спектр решений, объединяя POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения в мощные системы, которые обеспечивают как оперативную деятельность, так и деятельность по принятию решений. Программное обеспечение функционирует на различных языках и с различными валютами более чем 75 стран.

Point of Sale Hotel Software - аппаратно-программный комплекс для автоматизации и эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания -- как индивидуальными, так и расположенными в гостиницах. Позволяет полностью автоматизировать деятельность ресторана - от момента получения заказа от клиента до регистрации полученного платежа, анализа получения прибылей и планирования будущих изменений.

Достоинства

- обладает богатым набором функций для эффективного управления точками питания гостиниц и качественного обслуживания гостей - обладает уникальными возможностями по учету и контролю за работой ресторана. Все данные о деятельности ресторана в любой момент времени могут быть представ лены в виде отчетов как на экране, так и в бумажном виде.
-использует современные информационные технологии - система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением  -помимо большого числа типовых отчетов есть возможность создавать собственные формы статистики;
-графический пользовательский интерфейс и использование сенсорных технологий (TouchScreen) делают работу с системой достаточно простой - обеспечивает максимальную защиту введенной информации и предотвращает случаи ошибочного или некорректного использования данных любыми пользователями
-аппаратное обеспечение допускает выбор среди множества моделей совместимых POS-терминалов, кассовых и кухонных принтеров, фискальных устройств и другой периферии - может быть использован одновременно и для регистрации прихода-ухода сотрудников, и для расчета заработной платы
- идентичность аппаратно-программных платформ гостиничной и ресторанной систем позволяет достигать реальной интеграции между ними, сокращает инвестиции в аппаратное обеспечение, повышает надежность и целостность системного решения. - обеспечивает доступ с помощью персонального идентификационного кода или магнитной карты, что позволяет разграничить доступ к функциям систем в зависимости от должности сотрудника.
Взаимосвязанные модули системы включают: Взаимосвязанные модули системы включают:
- модуль продаж в ресторане и баре; - модуль резервирования столиков; - модуль калькуляции и складского учета. - модуль продаж в ресторане и баре;- модуль резервирования столиков; - модуль калькуляции и складского учета; -модуль контроля персонала; -модуль отчетности.

Таким образом очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед другими подобными заведениями:

· высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов,

· отсутствие ошибок при оформлении заказа,

· обработка и передача заказа в автоматическом режиме,

· абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его исполнения,

· возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения.

Специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов на порядок расширяет возможности управления ресторанным бизнесом:

· автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения;

· четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении;

· благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями;

· становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.

Таким образом, в результате автоматизации предприятия ресторатор имеет возможность постоянно повышать рентабельность и конкурентоспособность своего бизнеса. Конфигурация программно-аппаратного комплекса для автоматизации ресторанов зависит от размера и других индивидуальных параметров заведения. Для небольшого ресторана возможно использование одного универсального сенсорного терминала, дополнительно оснащенного принтером печати счета. На кухне и в баре можно установить принтеры печати заказов. На офисном компьютере устанавливается программное обеспечение необходимое для администрирования системы: разграничение прав доступа, печать меню, формирование зала, задание схем печати. Для больших ресторанов это могут быть несколько кассовых станций, официантских и барных терминалов в зале, сервис-принтеры для печати на кухне и в баре. Оборудование гостевых столов кнопками вызова официантов поможет оптимизировать работу персонала. Постоянным клиентам можно выдавать именные магнитные карты, дающие право на скидку или оплату.

Системы по автоматизации ресторана в Республике Беларусь: характеристика, преимущества, проблемы внедрения

На сегодняшний день в Беларуси на рынке программного обеспечения для ресторанного бизнеса существует несколько продуктов:

-«Гедымин:Общепит», ПО «Гедымин: Ресторан»;

- ГУСКОМ;

- СКАТЕРТЬ САМОБРАНКА;

-1С РЕСТОРАТОР;

- LS-Food. 

“GOLDEN SOFTWARE”, предлагающий полноценный и функционально оконченный программный комплекс - «Гедымин» (ПО «Гедымин:Общепит», ПО «Гедымин: Ресторан»).

Модуль Гедымин: Общепит может быть связан с любым бухгалтерским программным продуктом средствами экспортирования. Не менее интересными являются и другие программные продукты для ресторанного бизнеса.

ГУСКОМ - автоматизированная система, решает задачи менеджмента и официантов. Дополнительно устанавливается программный модуль – ОТЧЕТНОСТЬ и ФИСКАЛЬНЫЙ модуль. Данный программный продукт будет интересен ресторанам с не большим бюджетом на данные расходы, в частности, он позволяет с экономить на покупке дорогостоящего оборудования.

Данный программный продукт применяется как с guscom.POS так и может быть установлен и использоваться на стационарном компьютере. Высоконадёжный идеально подходит для применения в ресторанах, барах, отелях, бистро, торговле. Простой и удобный пользовательский интерфейс, обладающий превосходной графикой. При просмотре столов предоставляется графическая информация об их состоянии, в том числе о сделанных заказах, изменениях, резервировании, а также дополнительная информация о посетителях.

Дополнительный модуль – ОТЧЕТНОСТЬ - включает в себя три функции, такие как:

а) 21 дополнительный отчёт: Возможность сформировать и распечатать 21 отчёт.

б)Web интерфейс: Возможность доступа и отслеживание текущей оперативной отчётности работы заведения через Web интерфейс в режиме online с любого места, где есть подключение к Internet.

в)Интеграция в 1С Бухгалтерию. Возможность интегрирования guscom. POS в 1С бухгалтерию. Данный программный продукт содержит только кассовую, менеджерскую часть и отчетность. Для полноценного функционирования требует интеграции в 1С бухгалтерию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.076 с.)