Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя рекомендованную литературу, плакаты, муляжи, изучите строение слухового и вестибулярного анализаторов.
2. Зарисуйте в альбомы строение наружного, среднего, внутреннего уха во фронтальном разрезе, обозначьте их основные элементы. 3.Зарисуйте в альбомы слуховые косточки. 4. Зарисуйте в альбомы поперечный разрез улитки, обозначьте лестницу преддверия, барабанную лестницу, улитковый проток и спиральный (кортиев) орган. 2. Ответьте на вопросы: 1. Перечислите рецепторы преддверно-улиткового органа. 2. Назовите основные отделы преддверно-улиткового органа. 3. Перечислите отделы и функции наружного уха. 4. Опишите строение ушной раковины. 5. Какую функцию выполняют церуминозные железы, где они расположены? 6. Назовите отделы среднего уха. 7. Опишите строение слуховых косточек и их функции. 8. Какую роль выполняет слуховая (евстахиева) труба? 9. Назовите отделы внутреннего уха. 10. Что представляют собой вестибулорецепторы? Где они расположены? 3. Выберите один правильный ответ: Части наружного уха: 1) ушная раковина и наружный слуховой проход 2) слуховые косточки и барабанная перепонка 3) перепончатый лабиринт и височная кость 4) слуховая труба и костный лабиринт.
2. Части среднего уха: 1) молоточек и эндолимфа 2) слуховой проход и наковальня 3) костный лабиринт и стремечко 4) слуховые косточки.
3. Части внутреннего уха: 1) барабанная перепонка и спиральный орган 2) перепончатый лабиринт улитки и слуховые косточки 3) костный лабиринт улитки и перилимфа 4) слуховая труба и мембрана овального окна.
4. Барабанная перепонка отделяет: 1) наружное ухо от внутреннего 2) наружное ухо от среднего 3) среднее ухо от внутреннего 4) среднее ухо от слуховой трубы.
5. Звуковая волна непосредственно вызывает: 1) колебания барабанной перепонки 2) колебания слуховых косточек 3) колебания перепонки овального окна 4) колебания эндолимфы.
6. Месторасположение слуховых рецепторов: 1) покровная мембрана спирального органа 2) перепонка овального окна 3) перилимфа 4) основная мембрана спирального органа.
7. Месторасположение центральной части слухового анализатора: 1) задняя центральная извилина теменной доли 2) передняя центральная извилина лобной доли 3) височная доля 4) затылочная доля.
8. Железы, вырабатывающие ушную серу:
1) сальные 2) потовые 3) слизистые 4) церуминозные.
9. Структура, выравнивающая давление на барабанную перепонку: 1) наковальня 2) барабанная перепонка 3) евстахиева труба 4) кортиев орган.
10. Структура, воспринимающая звуковые раздражители и преобразующая их в нервный импульс: 1) молоточек 2) барабанная перепонка 3) евстахиева труба 4) кортиев орган.
11. Месторасположение церуминозных желез: 1) кожа барабанной перепонки 2) слизистая оболочка барабанной перепонки 3) кожа, покрывающая хрящевую часть слухового прохода 4) кожа, покрывающая костную часть слухового прохода.
12. Месторасположение рецепторов равновесия:
13. Месторасположение кортиева органа:
14. Костная проводимость звуков обеспечивается: 15. Среднее ухо заполняет: 1) жидкость 2) вакуум 3) воздух 4) кислород.
16. Среднее ухо соединяет с носоглоткой: 1) евстахиева труба 2) перепонка круглого окна 3) наружный слуховой проход 4) слуховые косточки.
17. Полость внутреннего уха заполняет: 1) воздух 2) жидкость 3) вакуум 4) газ.
18. Область коры больших полушарий, куда поступают нервные импульсы от рецепторов слуха: 1) затылочная 2) теменная 3) височная 4) лобная.
19. Звуки речи имеют частоту в 1 с в диапазоне: 1) 15–150 Гц 2) 150–1000 Гц 3) 1000–3000 Гц 4) 3500–5000 Гц.
20. Слуховой анализатор человека воспринимает звуки с частотой колебания в 1 с до: 1) 20000 Гц 2) 30000 Гц 3) 40000 Гц 4) 50000 Гц.
4. Установите соответствие: 1.
2.
3.
4.
5.
5. Закончите предложения: 1. Периферической частью слухового и вестибулярного анализаторов является ________. 2. Наружное ухо состоит из _______, _______ и _________. 3. Ушная раковина образована ___________ хрящом. 4. Наружный слуховой проход имеет __________ форму. 5. Ушную серу выделяют ________ железы. 6. Внутреннее ухо располагается в _________. 7. Костный лабиринт включает:________, _______ и _________. 8. Промежуток между костным и перепончатым лабиринтами заполнен ________. 9. Полукружные каналы заполнены __________. 10. За восприятие звуковых раздражений отвечает _________. 6. Решите ситуационные задачи: 1. При перелетах на самолете пассажирам для предупреждения появления неприятного чувства «закладывания ушей» рекомендуют леденцы. Объясните физиологический смысл такого приема. 2. Студентка 18 лет, после продолжительного купания в море почувствовала резкое понижение слуха на левое ухо, ощущение внем чего-то постороннего. К вечеру у нее появился шум в этом ухе и головокружение. На следующий день она обратилась к врачу-отоларингологу. При осмотре в левом ухе обнаружено наличие коричневато-бурой массы плотной консистенции, похожей на инородное тело и закрывающей полностью наружный слуховой проход. Каков предварительный диагноз?
7. Решите кроссворды: 1.
2.
3.
4.
5.
|