Организационная структура клуба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура клуба



а) Руководитель Семёнова Наталья Борисовна.

б) 3анятия клуба проводятся два раза в неделю: среда с 15.00 до 17.00, пятница с 16.00 до 18.00

 

Содержание работы

Деятельность клуба любителей кукол осуществляется по следующим

направлениям:

а) изготовление кукол и декораций.

б) работа с текстом, разучивание ролей.

в) работа с куклами (движения кукол, умение кукол брать, переносить и класть предметы)

г) умение слушать музыку, петь и танцевать.

д) участие членов клуба в массовых мероприятиях, в кукольных спектаклях.

е) показ кукольных сказок в детском саду, школе, клубе.

 

Права и обязанности

Члены клуба обязаны:

а) члены клуба выполнять Устав и принимать активное участие в его деятельности.

б) регулярно посещать репетиции.

в) бережно относиться к имуществу: содержать куклы в надлежащем состоянии, обеспечивать мелкий косметический ремонт кукол.

 

Члены клуба имеют право:

а) выдвигать инициативы по выбору репертуара или его содержанию.

б) самостоятельно мастерить кукол и декорации.

в) придумывать постановки, сценки и участвовать в качестве режиссёра своих произведений.

г) участвовать в смотрах, конкурсах.

 

Занятие клуба любителей кукол

 

Тема: Работа с куклами на ширме.

Цель: Научить детей управлять куклой.

Ребята, сегодня я дам вам упражнения для освоения техники кукловождения на ширме. Помните, что кукла должна выходить не сразу, не из-под земли, а постепенно: сначала издали появляется её голова, затем плечи, грудь и только при приближении (например, к ёлке) она показывается вся. На этом уровне кукла должна быть всё время, то есть стараться не опускаться и не подниматься.

Показываю сама, потом дети пробуют это упражнение. Если куклу провести по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, но не идёт. Чтобы показать, что кукла идёт, надо ритмично продвигать её вперёд с покачиваниями или с подскоками (смотря для какого персонажа). Например, девочка может идти вприпрыжку, старик наклоняет согнутый корпус вперёд, медведь переваливается из стороны в сторону, зайчик прыгает. Для того чтобы все эти движения были отработаны, необходимо несколько раз провести вдоль ширмы этих кукол.

Показываю сама, как нужно правильно идти. Затем дети, каждый по очереди, отрабатывают эти движения. Когда куклы уходят с ширмы, кукла не проваливается вниз сразу, а постепенно удаляется. Давайте попробуем.

(Каждый ребёнок со своей куклой отрабатывает это движение)

А сейчас мы повторим упражнения, которые проводились без ширмы (это поклон головы, поясной поклон, разведение рук в стороны)

Правильно выводим куклу на середину ширмы, останавливаемся в центре и делаем:

б) поясной поклон

а) поклон головы

в) разведение рук в стороны

А затем кукла постепенно удаляется. Все дети отрабатывают эти движения. А сейчас каждый из вас покажет маленькую сценку. Например: Возьмём куклу кота. Выводим его на ширму, доходим до середины, останавливаемся. Кот здоровается (кивает головой), начинает умываться передними лапками, наклоняется (поясной поклон), лакает молоко, опять умывается и уходит.

После того, как вы все покажете эту сценку, мы с вами обсудим, у кого лучше получилось, выясним, какие ошибки были допущены. (Показ детьми сценки, её анализ) В конце занятия можно поиграть. Дети берут любую куклу, которая им нравится, встают за ширму и показывают её. Игра называется «Кто летает?»

Дети должны разводить руки в стороны у кукол тогда, когда я называю предметы или живые существа, которые летают, и наклонять голову у куклы при назывании предмета, который не летает. В этой игре отрабатываются движения кукол на ширме. Это занятие проводится с детьми, которые только начинают работать с куклами. Эти упражнения помогут усвоить элементарные движения куклы, осмысленно управлять ею.

 

План работы клуба любителей кукол

 

Тема занятий Цель занятий Время проведения Сколько занятий уделяется на тему
Сказка "День рождения Миши" Знакомство детей с произведением, обсуждение образов действующих лиц январь - среда с 15.00 до 17.00 пятница с 16.00 до 18.00 2 занятия
Разбивка по ролям Найти для каждого персонажа свой голос январь - среда с 15.00 до 17.00 1 занятие
Работа с куклой на ширме Отработка движения кукол с текстом январь - среда с 15.00 до 17.00 февраль - пятница с 16.00 до 18.00 4 занятия
Изготовление декораций Прививать у детей любовь к труду, к творчеству февраль - пятница с 16.00 до 18.00 среда с 15.00 до 17.00 2 занятия
Музыкальное сопровождение Отработка движений куклы с музыкой февраль - пятница с 16.00 до 18.00 среда с 15.00 до 18.00 2 занятия
Отработка сказки с декора­циями, с музыкой Умение работать с куклой февраль - пятница с 16.00 до 18.00 среда с 15.00 до 17.00 4 занятия
Генеральная репетиция Окончательно проверить готовность детей к выступлению март - среда с 15.00 до 18.00 1 занятие
Выступление   март  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)