Конспект занятия в старшей группе «Моя кожа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в старшей группе «Моя кожа»



Цель: Формирование осознанного отношения к здоровью как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; Показать пути приобретения умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; Помочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита: - «Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я?»

(Доктор Айболит)

- Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного.

(в это время вбегает мальчик)

- А ты кто?

- Я Петя Иванов!

- А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя».

-Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? (ответы детей).

«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».

- Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать.

Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся.

- Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? (ответы детей).

- Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете.

Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.

- Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать?

(мягкая, нежная, гладкая – ответы детей)

- Давайте посмотрим, растягивается ли наша кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша кожа упругая. (попросить детей повторить это слово индивидуально и хором).

- Мы растем и наша кожа тоже растёт.

- На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже?

Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами?

(они не сгибаются).

- А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку

(рука не сгибается).

Так значит для чего нужны складки на коже?

(Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела).

- У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах.

(дети рисуют).

- У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? (ответы детей).

Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? (ответы детей).

- Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? (кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода».

- А когда жарко? (она становится потной, влажной). Говорят «раскраснелся от жары».

- Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? (красным). Если холод? (синим).

- Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? (ответы детей). У каждого из вас есть силуэт человека, Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. (дети выполняют задание)

- А почему живот и спина загрязняются меньше? (ответы детей).

- Как можно назвать неумытых людей? (грязнули, чумазые).

- Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? (ответы детей)

- Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы!

- Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется.

- Как часто надо мыть руки? (ответы детей).

- А вы знаете как правильно мыть руки? (ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук).

- Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода!

- А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль).

- почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? (можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу).

- Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод (кусочек льда, намочить платочек).

- Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо?» У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. (анализ работы детей).

- Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу.

(Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? (дырочки, волоски, полоски).

- Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот.

- А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. (дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их).

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверена, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм.

 

Конспект занятия в старшей группе "Органы чувств"

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. Развивать речь при ответах на вопросы. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память. Воспитывать желание заботится о своём здоровье. Материал: Демонстрационный: картинки с изображением органов чувств, ёмкости с веществами различного запаха, продукты питания различного вкуса (лимон, сахар, чеснок, солёный огурец), карточки с предметами по уходу за ушами, фотоаппарат, мешочек с набором предметов из разных материалов.  Раздаточный: карточки с изображением органов чувств для игры «Обведи». Предварительная работа: Беседа «Знакомимся со своим телом», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему. Ход занятия: -Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об органах чувств. Их всего пять - это уши, глаза, нос, язык, кожа. (Педагог показывает картинки}. Отгадайте, о чём идёт речь?  Есть всегда он у людей,  Есть всегда у кораблей  (Нос)  -Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? Ответы детей:  (С его помощью различают запахи).  -Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.  (Дети определяют по запаху содержимое баночек.) -Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие). Может ли запах предупредить человека об опасности?  (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).  Чтобы нос различал запахи  необходимо делать упражнение: Глубоко вдохнем мы воздух Ртом мы выдохнем его Раз – вдох, два – выдох Раз – вдох, два – выдох,  Крылья носа мы погладим Сверху, снизу разотрем И еще разок вдохнем. -А о чём пойдёт речь сейчас?  Всегда во рту, а не проглотишь?  (Язык)  -Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (Горький, сладкий, кислый, солёный).  -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).  -Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуйте? (Дети. определяют продукты и их вкус). А теперь проведем упражнение для языка Ротик шире открывай Язычок вперед давай Влево – вправо, тик да так Время точно на часах Шире рот мы открываем Язык вправо направляем Еще шире открываем Язык влево направляем Влево – вправо, влево – вправо Язычок и так и сяк Это часики висят -Отгадайте ещё одну загадку Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.  (Глаза)  -Глаза.- это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Зачем человеку глаза? Ответы детей (Чтобы видеть красоту окружающего мира). -Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? (Показывает фотоаппарат). Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других зелёный, у кого-то голубой. А чёрная точка посередине  это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? Ответы детей (Они оберегают глаза от пыли, ветра). - Давайте подумаем что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? (беречь от острых предметов).- Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей), Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз  гулять на свежем воздухе) Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза Закройте правый глаз, левый. Откройте правый глаз, левый Закройте оба глаза, откройте глаза Моргните левым глазом Моргните правым глазом Крепко, крепко прищурьте глаза Откройте глаза.   -А теперь отгадайте следующую загадку. У зверушки на макушке, А у нас - ниже глаз. (Уши). -Правильно, это уши. Что было бы, если бы мы не могли слышать?  (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? Ответы детей  (Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, сильно не сморкаться и т. д.) Посмотрите на картинки и определите, что можно использовать для ухода за ушами? (называют, рассматривают предметы) Зарядка для ушей Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками разомнем Снизу вверх опять пройдем -Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов (Проводиться игра «Волшебный мешочек»). -Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем) Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев «Засолка» Мы капусту рубим Мы морковку трем Мы капусту солим Мы капусту жмем -У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств. Обведите кружочком орган слуха, овалом —зрения, квадратом — осязание, прямоугольником —обоняние и треугольником - вкус. -Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного об органах чувств. Мы должны беречь их и ухаживать за ними. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака: Одна дана нам голова, А глаза два и уха два, И два виска, и две щеки, И две руки, и две ноги, Зато один и нос, и рот, Ах, будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали Что ели и болтали.

Конспект занятия средней группы "Точка точка запятая"

    Цель: Познакомить детей с частями тела в частности голова. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

    Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу. Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).

    Ход занятия:

Ребята, проходите, присаживайтесь поудобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

По дорожке нынче шла

И коробочку нашла.

А коробка не простая,

Она волшебная,

Вот какая!

А что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня.

Веселые, видят смех,

С печальными, плачу я.

Глубокое как река.

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика.

Ребенок- ребенка во мне.

Что это?

Дети: (зеркало).

Воспитатель: Правильно это зеркало. Посмотрите, как много я вам принесла зеркал. И Саше, и Лизе. (раздаю) Всем хватит. А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите?

Дети: (себя).

Воспитатель: А как называется верхняя часть человеческого тела?

Дети: (голова).

Воспитатель: А где она находится? (сверху). Ира, повтори где находится голова? (2-3 ответа). Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное. Внутри нашей головы находится мозг который отвечает за мыслительные процессы.(воспитатель показывает детям картинку) А что растет на голове? (волосы). Погладьте их, какие они? (гладкие, шелковистые). А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие, как у нашей Василисы). У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие).

Ой, что за чудесное

Поле расчудесное.

Выросли на нем и рот, и нос.

Брови и глаза.

Что это за поле?

Что за чудеса?

Правильно лицо. Погладьте своё лицо. Какое оно на ощупь? (мягкое, теплое, гладкое,).

А что есть на лице?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и пальчиком погладьте брови друг другу. Брови несут защитную реакцию. Они защищают глаза от пыли и  стекающую со лба жидкость (чаще всего это капли пота) 

Оля смотрит на кота.

На картинке - сказки.

А для этого нужны,

Нашей Оле… (глазки)

Посмотрите и скажите какого цвета ваши глаза? (голубые, зеленые, коричневые). Да Катя у нас кареглазая, Лера голубоглазая, Поля зеленоглазая, а Никита сероглазый).

А кто знает, для чего нам нужны глаза? (ответы). Нужны, чтобы смотреть книги, мультфильмы, замечать цвета предметов, их размер, форму, узнавать далеко или близко предмет. Из глаз могут бежать слезы, если грустно или больно. Положите зеркала и мы с вами поиграем глазками.

Гимнастика для глаз «ЖУК».

В группу к нам жук влетел.

Зажужжал и запел ж-ж-ж.

(грозим пальчиком)

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

(указываем рукой направление)

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

(проследить взглядом направление)

Жук на нос хочет сесть.

(показываем на нос)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

(смотрим вниз и приседаем).

Как мы весело поиграли с глазками. Ну, вот ещё одна для вас загадка:

Саша так в лесу замерз

Чуть не отморозил…. (нос).

Правильно, это нос. Посмотрите в зеркало на свои носики.

Какие они? (маленькие, как пуговки). Для чего нам нужен нос?

Дети: (дышать)

Воспитатель  Давайте проверим. Закроем нос и рот руками и посидим так минутку. Что случилось? (ответы) Да так нам трудно дышать, хочется сделать вдох. Нос нам помогает дышать. А для чего ещё нам нужен нос? Не догадались? Сейчас все закройте глазки (подношу бутылочку). Чем пахнет? (конфетками). (Подношу бутылочку с запахом лекарства). А теперь

вам нравится чем пахнет? (нет) Наверно оно горькое и не вкусное. Какой у нас хороший нос он предупреждает о приятном и об опасности.

Послушайте следующую загадку:

Сказку расскажет,

Семечки грызет

Песни поёт

Что это?

Правильно рот. А кто ему помогает сказки рассказывать (язычок). Я предлагаю вам поиграть с язычком. Давайте возьмем зеркала.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок.

Жил он в своем домике.

А домик это ротик,

Откройте свои домики.

Покажите,

Как открываются двери у вашего домика.

Проснулся язычок,

Выглянул из домика.

Покажите, как выглянул.

Посмотрел нет никого.

Сел у окошечка.

Стало ему скучно.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел направо

Посмотрел налево-

Нет ребят.

Оббежал кругом (вокруг губ).

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой.

Закрыл двери лег спать.

Положите зеркало. А для чего нам нужен рот, язычок? (ответы). Помогает говорить слова, помогает узнать по вкусу сладкое или горькое, а так же помогает пережевывать пищу. Покажите где у вас подбородок. Где он находится? (внизу) Лиза, где? (2-3 ответа)

А теперь скажите мне

Что у вас на голове.

По бокам растет.

Нам прослушать не дает?

Уши. А для чего нам уши? Что умеют они делать? (ответы).

Слушать музыку, пение птиц, гудок поезда и ласковые слова мамы. Вот какие у нас помощники. Давайте сделаем им массаж. Встаем все в круг.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играли

Вот так хлопали ушами

И сейчас все тянем вниз

Ушко ты не отвались

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его так можно.

1.2! 1. 2!

Вот и кончилась игра!

Садитесь на свои места.

Молодцы ребята! Правильно все отвечали. О личике своем вы все узнали. Давайте ещё раз посмотрим в волшебное зеркало и поиграем. Покажите, как вы просыпаетесь утром и улыбаетесь маме. А теперь покажите как вы обиделись, когда у вас отобрали игрушку.

Покажите, как вы сердитесь. Ну, а теперь покажите как вы радуетесь когда вам мама купила много конфет.

Ой, какие симпатяшки.

Что за чудные мордашки.

А теперь послушные ребятки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.082 с.)