Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и источники исторической метрологии
Значение данных метрологии для критики исторических источников. Предмет, задачи и источники дисциплины. Связь с другими вспомогательными историческими дисциплинами. 4.2. Принципы определения мер в древности и средневековье Использование частей тела в качестве единиц измерений. Кратность. Взаимосвязь мер длины, поверхности, объема сыпучих тел и т. п. Меры в Древней Руси Источники для определения мер древнерусского периода. Единицы измерения длины, поверхности, веса и объема и их особенности. Меры Русского централизованного государства Централизаторская политика в области мер и ее значение для социально-экономического и политического развития страны. Этапы унификации мер. Введение новых единиц измерений. Меры Российской империи Попытки сближения российских мер с международной системой. Реформа 1835 г. и ее особенности. Метрическая система мер Причины разработки метрической системы во Франции. Основные принципы метрической системы. Распространение системы в других странах. Метрическая конвенция 1875 г. и 1-я Международная конференция по мерам и весам 1889 г. Изменение принципов определения длины метра на VII (1927) и IX (1960) Генеральных конференциях по мерам и весам. Меры в СССР и современной России Необходимость перехода к метрической системе. Декрет СНК 1918 г. «О введении Международной метрической десятичной системы мер и весов» и работа по его реализации.
Тема 5. Дипломатика как вспомогательная историческая дисциплина Предмет и задачи дипломатики Преимущества актов по сравнению с другими видами письменных источников и необходимость разработки методики их исследования. Предмет и задачи дипломатики, ее связь с другими вспомогательными историческими дисциплинами. Формулярный анализ как основной метод работы с актовыми материалами Разработка и совершенствование методов проведения экспертиз древних актов. Признаки и реквизиты актовых материалов. Использование формулярного анализа историками. Виды актов и их особенности Духовные, докончальные, договорные грамоты и их виды. Акты феодального землевладения. Купчие. Ярлыки.
Тема 6. Историческая ономастика как вспомогательная историческая дисциплина
Предмет и задачи ономастики и ее разделы. Антропонимика. Топонимика. Этнонимика. Значение ономастики для междисциплинарных исследований. Тема 7. Палеография как вспомогательная историческая дисциплина Возникновения письменности и этапы ее развития. Предмет и задачи палеографии. Основные методы работы их значение для критики источников. Тема 8. Сфрагистика как вспомогательная историческая дисциплина Возникновение и развитие печатей. Предмет, задачи сфрагистики и ее значение для критики исторических источников. Тема 9. Генеалогия и системы социального этикета Предмет и задачи дисциплины. Связь систем социального этикета с историческими особенностями развития общества. Значение генеалогии для исторических исследований. Тема 10. Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина Гербы, их функции и тенденции развития. Канонические особенности гербов. Значение геральдики для исторических исследований.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Программа учебной дисциплине реализуется через использование конкретных технологий обучения: · технологии проблемного обучения; · технологии проектного обучения; · технологии интерактивного обучения; · технологии учебной дискуссии; · технологии интеллектуальной игры. Некоторые из названных технологий обладают повышенной эффективностью в передачи информации, другие удачны для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Использование данных технологий облегчает учащимся решение учебных, исследовательских и творческих задач в процессе усвоения содержания дисциплины.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования. Основной задачей самостоятельной работы является активизация познавательной деятельности студентов и рационализация их труда. В ходе обучения используются два вида самостоятельной работы: 1) самостоятельная работа на лекциях и в процессе проведения семинарских занятий;
2) самостоятельная работа вне учебных занятий. Основные формы самостоятельной деятельности:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.39 (0.006 с.) |