Предмет, задачи и источники исторической метрологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и источники исторической метрологии



Значение данных метрологии для критики исторических источников. Предмет, задачи и источники дисциплины. Связь с другими вспомогательными историческими дисциплинами.

4.2. Принципы определения мер в древности и средневековье

Использование частей тела в качестве единиц измерений. Кратность. Взаимосвязь мер длины, поверхности, объема сыпучих тел и т. п.

Меры в Древней Руси

Источники для определения мер древнерусского периода. Единицы измерения длины, поверхности, веса и объема и их особенности.

Меры Русского централизованного государства

Централизаторская политика в области мер и ее значение для социально-экономического и политического развития страны. Этапы унификации мер. Введение новых единиц измерений.

Меры Российской империи

Попытки сближения российских мер с международной системой. Реформа 1835 г. и ее особенности.

Метрическая система мер

Причины разработки метрической системы во Франции. Основные принципы метрической системы. Распространение системы в других странах. Метрическая конвенция 1875 г. и 1-я Международная конференция по мерам и весам 1889 г. Изменение принципов определения длины метра на VII (1927) и IX (1960) Генеральных конференциях по мерам и весам.

Меры в СССР и современной России

Необходимость перехода к метрической системе. Декрет СНК 1918 г. «О введении Международной метрической десятичной системы мер и весов» и работа по его реализации. 

 

Тема 5. Дипломатика как вспомогательная историческая дисциплина

Предмет и задачи дипломатики

Преимущества актов по сравнению с другими видами письменных источников и необходимость разработки методики их исследования. Предмет и задачи дипломатики, ее связь с другими вспомогательными историческими дисциплинами.

Формулярный анализ как основной метод работы с актовыми материалами

Разработка и совершенствование методов проведения экспертиз древних актов. Признаки и реквизиты актовых материалов. Использование формулярного анализа историками.

Виды актов и их особенности

Духовные, докончальные, договорные грамоты и их виды. Акты феодального землевладения. Купчие. Ярлыки.

 

Тема 6. Историческая ономастика как вспомогательная историческая дисциплина

Предмет и задачи ономастики и ее разделы. Антропонимика. Топонимика. Этнонимика. Значение ономастики для междисциплинарных исследований.

Тема 7. Палеография как вспомогательная историческая дисциплина

Возникновения письменности и этапы ее развития. Предмет и задачи палеографии. Основные методы работы их значение для критики источников.

Тема 8. Сфрагистика как вспомогательная историческая дисциплина

Возникновение и развитие печатей. Предмет, задачи сфрагистики и ее значение для критики исторических источников.

Тема 9. Генеалогия и системы социального этикета

Предмет и задачи дисциплины. Связь систем социального этикета с историческими особенностями развития общества. Значение генеалогии для исторических исследований.

Тема 10. Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина

Гербы, их функции и тенденции развития. Канонические особенности гербов. Значение геральдики для исторических исследований.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Программа учебной дисциплине реализуется через использование конкретных технологий обучения:

· технологии проблемного обучения;

· технологии проектного обучения;

· технологии интерактивного обучения;

· технологии учебной дискуссии;

· технологии интеллектуальной игры.

Некоторые из названных технологий обладают повышенной эффективностью в передачи информации, другие удачны для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Использование данных технологий облегчает учащимся решение учебных, исследовательских и творческих задач в процессе усвоения содержания дисциплины.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования. Основной задачей самостоятельной работы является активизация познавательной деятельности студентов и рационализация их труда. В ходе обучения используются два вида самостоятельной работы:

1) самостоятельная работа на лекциях и в процессе проведения семинарских занятий;

2) самостоятельная работа вне учебных занятий.

Основные формы самостоятельной деятельности:

  • составление структурно-логической модели ответа;
  • составление опорного конспекта;
  • написание и защита рефератов, курсовых работ;
  • подготовка исследовательского проекта, в том числе в варианте мультимедийной презентации;
  • выполнение проблемных заданий;
  • консультации, проводимые преподавателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.39 (0.006 с.)