Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока Русское правописание
Дата 02.10.20 Группа 88 Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства Курс 2 Урок 22 Тема урока: Знаки препинания между однородными членами предложения Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок усвоения новых знаний Продолжительность 1 час Цель урока: 1)Систематизировать знания о случаях постановки запятой при однородных членах предложения 2)Совершенствовать пунктуационные навыки;
Основные понятия: однородные члены предложения, интонация перечисления, соединительные союзы, противительные союзы, разделительные союзы
Используемая литература: https://hum.uch-lit.ru/yazyiki-i-yazyikoznanie/grekov-russkij-yazyk-uchebnik-dlya-10-11 Учебник. Греков В. Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 класс.
Презентация к уроку: «Знаки препинания при однородных членах предложения» Интернет – ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=3ixAY7M4n_oОднородные члены,связанные сочинительными союзами.Обобщающие слова (Дата обращения 01.11.20)
Организационный этап. Мотивационный модуль. Формулируется тема урока. На этом уроке вы будете совершенствовать навыки постановки знаков препинания при однородных членах. 1. Основная часть. Объясняющий модуль.
План изучения. Ознакомьтесь с опорным конспектом. Вспомните правило постановки знаков препинания при однородных членах.
Тренировочный модуль Упр. 1 Перепишите предложения, выделите однородные члены. Расставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку.
1. Глупость человека сказывается или из его действий или из его слов. 2. Тропинка то поднималась то опускалась шла то влево то вправо. 3. И больно мне и весело и тяжело и сладко. 4. В полях и в лесах ощущалось и чувствовалось приближение и наступление весны. 5. У меня и у тебя не выяснены счёты с пламенем и ветром и водой. 6. Я видел лишь белое платье да чей-то привздёрнутый нос. 7. Птицелов должен не только знать повадки и голоса птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 8. Он жил настоящим мгновением зато уж жил вполне. 9. Мал золотник да дорог. 10. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен. 11. Он походил на заводского мастера или на управляющего. 12. Её подбородок дрожит не то от смеха не то от слёз.
13. Как жить так и читать вприпрыжку не следует. 14. Сосулька растёт утром в толщину а вечером в длину.
Упражнение 2. Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке: а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения; б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения; в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения. 1. [О, О, О]. 2. [О, О и О]. 3. [О, но О]. 4. [О или О]. 5. [Не только О, но и О]. 6. [То О, то О]. 7. [И О, и О, и О].
Домашнее задание. Выполнить контрольный тест по теме.
Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» 1. В этих предложениях однородные члены связаны соединительными союзами: А) Стали и ниже и уже настежь открытые двери. Б) И остались там, у светлой реки, только дети да женщины да старики. В) То насыпью то глубью лога то по прямой за поворот змеится лентою дорога безостановочно вперед. Г) В тот миг не видел ни лица ни черных кос, сплетенных туго. В этих предложениях между однородными членами, связанными разделительными союзами, нужно поставить запятую. А)Лебяжьи крылья на ветру то слишком широко раскинутся то сложатся перо к перу. Б)Высоко в небе соколы летают – ни враг ни туча их не пугают. В) Они садились друг перед другом и беседовали либо читали либо просматривали альбомы. Г) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или облаками летали то здесь то там то по горизонту.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.005 с.) |