Методические указания к выполнению контрольной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению контрольной работы.



Семестр

 

 

Екатеринбург, 2020

Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны:

Знать:

· связь языка и истории, культуры русского и других народов;

· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


Методические указания к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа – это самостоятельная работа студентов с учебной литературой.

К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения всех тем программы. Вариант выбирается по первой букве фамилии, смотрите таблицу.

1 вариант А В Д Ж И Л Н П С У Х Ч Щ Ю
2 вариант Б Г Е З К М О Р Т Ф Ц Ш Э Я

 

Контрольная работа выполняется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – размер 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Поля – левое – 2,5 см, остальные – 2,0 см.

Обязательно наличие титульного листа.

В конце контрольной работы перечисляется использованная литература.

Выполненную работу необходимо загрузить на сайт для проверки.

Рекомендуемая литература.

1. Русский язык. Учебник 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.- 2009 г.

2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2008 г.


Вариант 1

1. В каком слове произносится мягкий согласный [д,]?

1) деквалификация

2) девиз

3) дешифровать

4) дека

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Не имея часов,

1) сориентироваться во времени помогут растения.

2) есть множество других способов определить время суток.

3) можно определить время по цветам.

4) у нас не было возможности точно определить время.

Укажите верное объяснение написания выделенных слов.

У картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» я (н..) могу (н..) остановиться — она погружает меня в ровный и могучий поток своего настроения.

1) Не могу — глагол с отрицательной частицей; ни остановиться глагол с частицей ни, усиливающей отрицание.

2) Ни могу, ни остановиться — ни-ни — повторяющийся союз, соединяющий глаголы.

3) Ни могу — глагол с усилительной частицей ни, не остановиться глагол с отрицательной частицей.

4) Не могу не остановиться — частица не перед обоими глаголами, входящими в сочетание; «двойное отрицание» имеет значение утверждения.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он был прирожденным рассказчиком () и ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.

Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее придаточное предложение.

Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.

Для современников же он был почти классиком.

1) между А и Б

2) между Б и В

3) между В и Г

4) после Г

Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное?

А
Б
В
Г

Какой фрагмент текста построен как повествование?

1) предложения 3-6

2) 7-11

3) 13-17

4) 24-28

В каком предложении употреблено фразеологическое сочетание?

1) 25

2) 26

3) 27

4) 28

Вариант 2

Семестр

 

 

Екатеринбург, 2020

Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны:

Знать:

· связь языка и истории, культуры русского и других народов;

· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


Методические указания к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа – это самостоятельная работа студентов с учебной литературой.

К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения всех тем программы. Вариант выбирается по первой букве фамилии, смотрите таблицу.

1 вариант А В Д Ж И Л Н П С У Х Ч Щ Ю
2 вариант Б Г Е З К М О Р Т Ф Ц Ш Э Я

 

Контрольная работа выполняется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – размер 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Поля – левое – 2,5 см, остальные – 2,0 см.

Обязательно наличие титульного листа.

В конце контрольной работы перечисляется использованная литература.

Выполненную работу необходимо загрузить на сайт для проверки.

Рекомендуемая литература.

1. Русский язык. Учебник 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.- 2009 г.

2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2008 г.


Вариант 1

1. В каком слове произносится мягкий согласный [д,]?

1) деквалификация

2) девиз

3) дешифровать

4) дека

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Не имея часов,

1) сориентироваться во времени помогут растения.

2) есть множество других способов определить время суток.

3) можно определить время по цветам.

4) у нас не было возможности точно определить время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.009 с.)