1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
· применять документацию систем качества;
· применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
· основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов;
· показатели качества и методы оценки;
· системы качества;
· основные термины и определения в области сертификации;
· организационную структуру сертификации;
· системы и схемы сертификации.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно - технической документации.
ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
ПК 4.3 Устанавливать операционные системы на персональный компьютер и сервер, производить настройку интерфейса пользователя, администрировать операционные системы персонального компьютера и сервера.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 34 часа; самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация | зачёт |
|
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертифи кации | 6 | ||
Тема 1.1. Техническое Законодательство | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные аспекты метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые нормы технического законодательства. Законы Российской Федерации в области технического законодательства. Понятие о жизненном цикле продукции. | |||
Самостоятельная работа №1 | 4 |
| |
Изучение Федерального закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ). | |||
Тема 1.2. Понятие о технических регламентах. Регламента. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Технические регламенты. Обязательные требования к продукции на основе технических регламентов. Цели принятия технических регламентов, требования безопасности, регламентированные в них | |||
Раздел 2. Метрология | 21 | ||
Тема 2.1. Основные понятия в области метрологии | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные термины и определения в области метрологии. Три составляющие метрологии: законодательная, фундаментальная и практическая. Задачи метрологии | |||
Тема 2.2. Основные виды измерений и их классификация | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
Классификация измерений. Методы прямых измерений: непосредственной оценки, сравнения с мерой, противопоставления, дифференциальный, нулевой и совпадения. Косвенные, совокупные и совместные измерения. Виды измерений. Статические, динамические, однократные и многократные измерения | |||
Практические занятия | 4 |
| |
Определение характеристик измерительных приборов для определения электрических величин | |||
Выбор измерительного средства для определения параметров с требуемой точностью |
Тема 2.4. Погрешности Измерений | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
Понятие о погрешности измерений и средств измерений. Составляющие погрешностей измерений: метода, отсчета, интерполяции, от параллакса; случайные и грубые погрешности. Погрешности средств измерений: инструментальная, основная и дополнительная, а также систематические, случайные и грубые погрешности | |||
Практическое занятие | 2 |
| |
Определение погрешностей средств измерений | |||
Тема 2.5. Система обеспечения единства измерений | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Комплекс нормативных и ме тодических документов государственной системы измерений (ГСИ). Техническая организационная основа метрологического обеспечения. Государственная метрологическая служба, государственные научные метрологические центры (ГНМЦ). Аккредитация метрологических служб. Система аккредитации филиалов и структурных подразделений в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») на право проведения калибровочных работ | |||
Самостоятельная работа №3 | 4
|
| |
Изучение Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Подготовка доклада: «Нормативные документы ГСИ», «Методические документы ГСИ», «Нормативные документы ГМС», «Методические документы ГМС», «Нормативные документы ГНМЦ», «Методические документы ГНМЦ» (проработка учебных и дополнительных изданий, поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала). Выступление с докладами перед аудиторией с использованием мультимедийной презентации. |
Раздел 3. Стандартизация | 15 | |||
Тема 3.1. Система стандартизации. Цели, принципы, функции и задачи | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
Национальная, региональная и международная стандартизации. Нормативные документы по стандартизации: стандарт, идентичные и унифицированные стандарты, правила (нормы), рекомендации, кодекс установившейся практики. Цели, принципы, функции и задачи стандартизации | ||||
Тема 3.2. Методы стандартизации | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
Методы стандартизации: систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация, параметрическая стандартизация, унификация, агрегатирование, взаимозаменяемость, комплексная и опережающая стандартизация | ||||
Практические работы | 4 |
| ||
Выбор рядов предпочтительных чисел для устройств, применяемых на железнодорожном транспорте. Определение показателей уровня унификации | ||||
Самостоятельная работа №4 | 2 | |||
Подготовка доклада: «Упорядочение объектов стандартизации», «Параметрическая стандартизация», «Унификация продукции», «Агрегатирование», «Взаимозаменяемость», «Комплексная стандартизация», «Опережающая стандартизация». Выступление с докладами перед аудиторией с использованием мультимедийной презентации. | ||||
Ждение соответствия | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
Объекты добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту. Добровольная сертификация на железнодорожном транспорте. Регистр сертификации на железнодорожном транспорте. Декларирование соответствия (принятия декларации о соответствии) или обязательной сертификации. Схемы подтверждения соответствия. Схемы обязательного подтверждения соответствия и их применение. Схемы сертификации | ||||
Практические работы | 6
|
| ||
Схемы подтверждения соответствия | ||||
Схемы сертификации | ||||
Анализ добровольной и обязательной сертификации | ||||
Тема 4.2. Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
Орган по сертификации. Испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Правила и порядок проведения сертификации | ||||
Всего: | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация»;
· техническая документация;
· средства измерений.
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной
программой реабилитации.
2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально - технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.
3. При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.
4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно - методические материалы размещаются на Интернет - сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».
5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.
6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
|
8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.
При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.
С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.
9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16-18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.
Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация»
специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Маликовой Е. Н.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849.
Представленная к рецензированию программа содержит:
- паспорт программы учебной дисциплины с описанием актуальности, места в структуре основной профессиональной программы, целей и задач, а также рекомендуемое количество часов;
- структуру и содержание учебной дисциплины;
- тематическое планирование с указанием видов деятельности и форм контроля знаний учащихся;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- примерную тематику рефератов;
- список рекомендуемых учебных издании, интернет-ресурсов и дополнительной литературы для преподавателя и студентов.
Содержание дисциплины в рабочей программе разбито по разделам и темам в соответствии с традиционно принятой логикой изложения аналогичных курсов. Рабочая программа дисциплины предусматривает изучение основ метрологии, стандартизации и сертификации, включая правовые основы. Уделено внимание проводимой реформе стандартизации. В программе предусмотрено выполнение практических работ в соответствии с тематикой курса.
Рабочая программа отвечает современным требованиям к обучению и практическому овладению навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности выпускника. Учтены требования профессиональных стандартов.
Рецензируемая рабочая программа дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» рекомендуется к использованию в учебном процессе.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация»
специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Маликовой Е. Н.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849.
Рабочая программа направлена на создание базовых знаний для дальнейшего изучения специальных дисциплин, содержит требования к подготовке специалистов среднего звена, приведена структура дисциплины, её назначение.
Тематический план дисциплины отражает её основные разделы и темы, распределение аудиторных часов соответствует объёму рассматриваемых вопросов, в программе четко определены знания, умения и навыки, которыми должны овладеть студенты.
В программе предусмотрены практические занятия, часы самостоятельной работы, которые позволят полнее усвоить изученный материал.
Программа может быть рекомендована как типовая при изучении дисциплины в системе среднего профессионального образования на железнодорожном транспорте.
Назаров С. М. _________
преподаватель высшей категорииТамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
Стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
· применять документацию систем качества;
· применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
· основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов;
· показатели качества и методы оценки;
· системы качества;
· основные термины и определения в области сертификации;
· организационную структуру сертификации;
· системы и схемы сертификации.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно - технической документации.
ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
ПК 4.3 Устанавливать операционные системы на персональный компьютер и сервер, производить настройку интерфейса пользователя, администрировать операционные системы персонального компьютера и сервера.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 34 часа; самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация | зачёт |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертифи кации | 6 | ||
Тема 1.1. Техническое Законодательство | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные аспекты метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые нормы технического законодательства. Законы Российской Федерации в области технического законодательства. Понятие о жизненном цикле продукции. | |||
Самостоятельная работа №1 | 4 |
| |
Изучение Федерального закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ). | |||
Тема 1.2. Понятие о технических регламентах.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.206 (0.146 с.) |