Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в профессионально-педагогическую специальностьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение в профессионально-педагогическую специальность Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение» Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Экономика и управление
Челябинск 2016
Лист согласования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «05» сентября 2016 г. Протокол № _1_ Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессионально-педагогическую специальность Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение» Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Экономика и управление
Челябинск, 2016 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 13 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 16
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 23 7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» (Б1.Б.14) относится к дисциплинам базовой части, трудоемкость дисциплины - 2 ЗЕТ (72 часа). Очная форма обучения: Аудиторные занятия включают 10 ч. лекций и 14 ч. практ. занятий. СРС - 48 ч. Итоговая форма контроля – зачет (1 ч.). Заочная форма обучения: Аудиторные занятия включают 2 ч. лекций и 8 ч. практ. занятий. СРС - 58 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.). 1.2 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин бакалавриата, таких как «Общая психология», «Педагогические технологии», а также дисциплин по выбору базовой части бакалавриата по направлению «профессиональное обучение». 1.3 Дисциплина является базовой для всех последующих дисциплин профессионального цикла, а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы. Содержание данной дисциплины связано с содержанием дисциплины общенаучного цикла «Методика воспитательной работы». 1.4. Целью изучения дисциплины является анализ факторов, обусловливающих освоение квалификации, содержание и характер профессионально-педагогической деятельности и профессиональное становление будущих бакалавров в области профессионального обучения и успешного усвоения компетенций, необходимых будущим педагогам профессионального обучения в процессе осуществления ими профессионально-педагогической деятельности. 1.5. Основные задачи курса: · создать у студентов целостное представление о профессии педагога профессионального обучения; · формировать систему компетенций, связанных с современным пониманием основ профессионально-педагогической деятельности; · формировать метапредметные компетенции студента вуза: умение формулировать и анализировать основные теоретические понятия; конспектировать и реферировать информационные источники по обозначенным проблемам;
· организовать самостоятельную работу студентов по освоению общекультурных и общепрофессиональных компетенций; · формировать профессионально-важные качества личности педагога профессионального обучения как субъекта образования. 1.6. Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о своей будущей профессии педагога профессионального обучения. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности профессионально-педагогической специальности, ее закономерностях и специфических особенностях. Студенты знакомятся с понятиями «профессия», «специальность», «педагог профессионального обучения», «профессиональное становление», «профессиональная деятельность», «психические состояния», «личность педагога», «личность», «профессиональное мастерство» и т. п. 1.7. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям). Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2 Модули дисциплины, виды учебной деятельности (для очной формы обучения)
П/п |
Наименование модуля (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога | 2 | - | - | 16 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога | 2 | - | - | 8 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | "Введение в профессионально-педагогическую специальность» как общепрофессиональная учебная дисциплина" | - | - | 8 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Профессиональное становление педагога | 6 | - | 8 | 22 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Профессионально-педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и содержание педагогической деятельности | 2 | - | 2 | 6 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Профессиональное становление педагога | 2 | - | 2 | 6 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Профессионально педагогическая направленность и ее роль в профессиональном становлении педагога | 2 | - | - | 6 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения | - | - | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Освоения квалификации педагога профессионального обучения | - | - | 6 | 10 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Методология педагогической науки | - | - | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура | - | - | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Педагогическая культура и педагогическое мастерство | - | - | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО:
| 10 | - | 14 | 48 | 72 |
Таблица 3
Модули дисциплины, виды учебной деятельности
(для заочной формы обучения)
№ П/п |
Наименование модуля (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога | 2 | - | - | 16 | 18 |
1.1. | Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога | 2 | 8 | 10 | ||
1.2. | "Введение в профессионально-педагогическую специальность» как общепрофессиональная учебная дисциплина" | 8 | 8 | |||
2 | Профессиональное становление педагога | - | - | 4 | 26 | 30 |
2.1. | Профессионально-педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и содержание педагогической деятельности | - | - | 2 | 8 | 10 |
2.2. | Профессиональное становление педагога | - | - | 2 | 6 | 8 |
2.3. | Профессионально педагогическая направленность и ее роль в профессиональном становлении педагога | - | - | - | 6 | 6 |
2.4. | Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения | - | - | - | 6 | 6 |
3 | Освоения квалификации педагога профессионального обучения | - | - | 4 | 20 | 24 |
3.1. | Методология педагогической науки | - | - | 2 | 4 | 6 |
3.2 | Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура | - | - | - | 4 | 4 |
3.3. | Педагогическая культура и педагогическое мастерство | - | - | 2 | 8 | 10 |
3.4. | Зачет | - | - | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 2 | - | 8 | 62 | 72 |
Таблица 3
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Раздел 1. Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. 1. Концепции личностного образования. 2. Проблема общественного и семейного воспитания. 3. Проблема воспитания личности в учебной группе.
4. Компьютеризация и гуманизация образования. 5. Проблема воспитания сексуальной культуры молодежи. 6. Проблема демократизации воспитательных отношений. Проблема формирования дисциплины учащихся учреждений СПО План 1. Сущность педагогического общения. 2. Функции и средства общения. 3. Педагогическое творчество и мастерство. 4. Стили общения и стили педагогического руководства. 5. Педагогический такт. 6. Этика и эстетика педагогического труда. 7. Общение: наука и искусство. 8. Общая культура — условие профессионализма педагога. 9. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагоги- ческой культуры. План 1. Общая культура — условие профессионализма педагога. 2. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры. 3. Педагогическая культура и ее функции 4. Педагогическое творчество 5. Педагогическое мастерство 6. Структура личности педагога 7. Профессиограмма как модель современного педагога 8. Педагогический кругозор педагога и пути его расширения. Культура профессионального самообразования педагога. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Таблица 5.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНы Основная учебная литература 1. Кабанов, В.П. Введение в профессионально-педагогическую специальность / В.П. Кабанов, учеб. пособие по дисциплине "Введ. в проф.-пед. специальность" для студентов специальности 030500.16 всех форм обучения / Г.П. Кабанов; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сиб. гос. техн. ун-т". Красноярск, 2013. 2. Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность / В.В. Кузнецов учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение (по отраслям)" / В. В. Кузнецов. Сер. Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение. - Москва, 2010. 3. Кукушин, B.C. Введение в педагогическую деятельность: учеб пособие / В.С. Кукушин изд-е с исправ. II доп.-М.: ИКЦ «МарТ». 2009. - 256 с. 4. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко - М.: Педагогическое общество России. -2102.- 268 с. 5. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика / Н.Н. Никитина. - М.: «Академия». 2014. - 224 с.
Дополнительная учебная литература 6. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства / И.П. Андрианди- М.: Издательский центр «Академия». - 2010. - С. 17-27. 7. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов. / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб:. Издательство «Питер». 2011. - 304 с. 8. Булотова, О.С. Педагогический артистизм / О.С. Булотова. - М.: Издательский центр «Академия». 2011.-С.10-18. 9. 3еер, Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. 2011. - С.49-55. 10. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. / В.Д. Шадриков. – 2 – е изд. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2010. – 320 с. Информационное обеспечение 11. http://www.dissercat.com/ 12. https://cspu.sharepoint.com/sites/education/DocLib/Forms/AllItems.aspx?newTargetListUrl=%2Fsites%2Feducation%2FDocLib&id=%2Fsites%2Feducation%2FDocLib%2F2016-2017%2F%D0%9F%D0%9F%D0%98%2F2014%20%D0%90%D0%91%2E%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%20%2844%2E03%2E04%29%D0%9F%D0%9F%D0%9F%2F1%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%2F%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8Chttp://ru.wiktionary.org/ 13. ru.wiktionary.org/ 14. http://elibrary.ru/defaultx.asp 15. http://vocabulary.ru/
5. Фонд оценочных средств для проведения ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Таблица 6 5.1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций Таблица 6. Знать 1. Своеобразие педагогической профессии заключается: а) в организации взаимодействия с другими людьми; б) в удовлетворении интересов и потребностей других людей; в) в двойственном предмете труда - человеческом и специальном. 2. Назовите высшую ступень карьерного роста педагога профессионального обучения: а) старший учитель; б) учитель–методист; в) учитель–исследователь. 3. Выберите наиболее полное определение педагогической деятельности: а) это особый вид социальной деятельности, направленный на подготовку молодого поколения к выполнению определенных социальных ролей в обществе; б) это профессиональная деятельность по формированию научного мировоззрения молодого поколения; в) это особый вид деятельности по передаче социального опыта от старшего поколения к младшему. 4. Что является результатом педагогической деятельности: а) нравственная воспитанность ученика; б) личностное совершенствование и становление обучающегося; в) высокий уровень умственного развития школьника. 5. Основными видами педагогической деятельности являются: а) управление и коррекция; б) поощрение и наказание; в) преподавание и воспитательная работа. 6. Выберете наиболее полное определение педагогической культуры педагога профессионального обучения: а) культура поведения внешнего вида; б) строгое соблюдение моральных норм, принятых в обществе; в) синтез профессионализма, внутренних свойств и культуротворческих способностей. 7. Под профессиональной компетентностью педагога принято понимать: а) отличное знание предмета и методики преподавания; 6) единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности; в) владение организационными и коммуникативными умениями. Уметь 1. Укажите доминантное качество педагога профессионального обучения: а) целеустремленность; б) приветливость; в) ответственность. 2. Выделите основное требование к внешнему виду педагога: а) яркость; б) чувство меры; в) запоминаемость. 2. Под педагогическим тактом понимают: а) умение понимать других; б) умение привлекать внимание учеников; в) умение предвидеть все объективные последствия поступка и субъективное его восприятие. 3. Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования педагога является: а) самообразование; б) самокритика; в) самоанализ. 4. Назовите первый этап процесса профессионального самовоспитания: а) самопрограммирование; 6) самопознание; в) самовоздействие. 5. Укажите фактор определяющий позитивную Я-концепцию педагога: а) чувство неудовлетворенности в работе; б) самокритичность; в) чувство собственной значимости. Владеть 1.Назовите основные организационные механизмы освоения специальности. 2.Проанализируйте основные условия освоения специальности в вузе. 3.Раскройте содержание понятия "Учебный план подготовки специальности". 4.Охарактеризуйте феномен педагогического творчество как формы профессиональной самореализации педагога. 5.Из каких компонентов состоит индивидуальный стиль деятельности педагога Шкалы оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядка | Наименования | Отношения | Интервалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать | I II III | распознание запоминание понимание |
I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 |
I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 4:12: 20: 28:36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь | IV | применение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть | V | владение |
Требования к отбору заданий для оценки сформированности компетенции
1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Таблица 7
Вопросы к зачету
1. Профессионально-педагогическая специальность, ее особенности
2. Специфика специальности «Профессиональное обучение»
3. Современные педагогические специальности и профессионально-педагогические квалификации
4. Разнообразие специализаций. Взаимосвязь профессии, специальности и специализации.
5. Специфика профессионально-педагогического образования
6. Типы профессиональных учебных заведений, их особенности.
7. Специфика труда мастера производственного обучения.
8. Содержание педагогического труда преподавателя теоретического обучения.
9. Перспективы профессионально-педагогической профессии.
10. Профессионально-педагогическая деятельность, ее цель.
11. Ступени профессионального становления педагога профессионального обучения.
12. Педагогическая культура педагога профессиональной школы, ее базовые компоненты.
13. Пути и способы повышения педагогической культуры.
14. Взаимосвязь общей и педагогической культуры педагога профессиональной школы.
15. Профессионально значимые качества педагога, их особенности.
16. Направленность как профессионально значимое качество педагога профессионального обучения.
17. Компетентность педагога профессионального обучения.
18. Педагогические способности личности и их характеристика.
19. Профессиональное становление будущего педагога начальной профессиональной школы.
20. Пути овладения профессионально-педагогической профессией.
21. Структура и содержание работы профессионально-педагогического вуза.
22. Формы и методы освоения квалификации педагога профессиональной школы.
Для получения зачета необходимо сдать все заданияинвариантной части (максимальное количество баллов составляет 75 баллов), при этом его суммарный рейтинг по этим видам работ должен быть не менее 60%. Дополнительные баллы в текущем рейтинге можно получить за выполнение заданийвариативной части (максимальное количество баллов составляет 40 баллов).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 8
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология» |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). |
Эссе | Текст должен отражать позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции. В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета. Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике. Объем – не более 12000 знаков. |
Доклад | Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада. |
Тезисы | В тезисах кратко излагаются результаты исследований по заявленной теме, используя традиционную структуру: постановка проблемы, описание самого исследования и его результатов, обсуждение результатов и выводы. В тексте тезисов рекомендуется представить необходимый минимум ссылок на источники. |
Презентация | Презентация составляется лаконичным литературным языком. Максимально используется существующая в данной области знания терминология. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки). В заключение делается краткий вывод по существу предмета. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, методические материалы преподавателя, представленные на сайте в разделе «Облачный ЮУрГГПУ» |
Таблица 9
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД Введение в профессионально-педагогическую специальность
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1 | В список литературы внесены изменения из ЭБС | |
2 | Актуализировано содержание лекций | |
3 | Актуализировано содержание практических занятий | |
4 | Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы | |
5 | Дополнен фонд оценочных средств | |
6 | Обновлены вопросы и задания к экзаменам | |
7 | И т. д. |
Введение в профессионально-педагогическую специальность
Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение»
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность:
Экономика и управление
Челябинск 2016
Лист согласования
Разработчики: |
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
доцент |
| А.В. Савченков | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | 05. 09 | 2016_ | Протокол | №1 | ||||||||
|
| |||||||||||
Заведующий кафедрой |
| Н. Ю. Корнеева | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Одобрено представителем работодателя |
| |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП |
| Е.В. Гнатышина | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета |
| Е. А. Гнатышина | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«05» сентября 2016 г.
Протокол № _1_
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.241 с.)