Методические указания для обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся



по освоению дисциплины

Изучение дисциплины студентом осуществляется тремя видами работ: лекционные занятия, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа.

 

Общие рекомендации по лекционным занятиям

Задача лекционного курса – познакомить студентов с устоявшимися представлениями по дисциплине, учитывая не только многомерность предмета, но и альтернативность научных подходов к его изучению.

Для эффективного усвоения курса желательно перед лекцией ознакомиться с материалом соответствующей темы, изложенной в учебниках. Для этого можно пользоваться учебной литературой.

Однако необходимо учесть, что указанные в рабочей программе учебники есть минимум для определения круга проблем, которые необходимо знать. Для анализа дискуссионных проблем, требующих ознакомления студентов с различными, в основном противоположными, точками зрения к каждой лекции прилагается необходимый перечень литературы, требующей дополнительного изучения.

Всякая точка зрения имеет право на существование, если она аргументирована источниками, их анализом, если ее носитель не отбрасывает отдельные блоки источников, а пытается их научно интерпретировать.

Во время лекции необходимо вести конспект, содержащий основные теоретические положения и примеры по излагаемому лектором материалу.

Конспект лекций должен содержать:

  • название темы и излагаемых в ее рамках вопросов;
  • основные теоретические выкладки и практические примеры по каждому рассматриваемому вопросу;
  • выводы лектора;
  • дополнительные материалы, внесенные самим студентом на основе изучения дополнительной литературы и источников.

Для более продуктивного усвоения учебного материала целесообразно перед новой лекцией повторять по конспектам предыдущий материал. Данная методика позволит сформировать целостное представление о риторике и ее аспектах.

 

Общие рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает более глубокую проработку ими отдельных тем, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы студентов по данной дисциплине являются:

− составление сообщения на одну из предложенных тем;

− подготовка к практическим занятиям и самоподготовка по вопросам;

− выполнение практических заданий;

− подготовка к тестированию;

− подготовка к зачету.

Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников (учебная литература) – ориентировать студента в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Учебник, как правило, очерчивает некий круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на глубокое их раскрытие.

Чтение рекомендованной научной литературы – это тоже необходимая часть системы самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение науки. Читать эту литературу нужно по принципу: «идея, теория, метод в одной, в другой и т.д. книгах». Во всех случаях рекомендуется рассмотрение теоретических вопросов не менее чем по трем источникам. Изучение проблемы по разным источникам - залог глубокого усвоения науки. Именно этот блок, наряду с выполнением практических заданий является ведущим в структуре самостоятельной работы студентов.

В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость практических занятий, оценивается активность студентов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки домашних заданий и творческих заданий.

По окончании изучения дисциплины проводится зачет по предложенным вопросам. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы студента. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения учебной и научной литературы является и подготовкой к зачету, а сам зачет становится формой проверки качества всего процесса самостоятельной учебной деятельности студента. Студент, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебную дисциплину.

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все занятия, т.к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2) все рассматриваемые на практических занятиях вопросы и выполняемые практические задания обязательно фиксировать в отдельную тетрадь и сохранять её до окончания обучения по дисциплине (а лучше всего – до конца обучения в вузе);

3) обязательно выполнять все домашние задания;

4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т.к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту;

5) в случаях пропуска занятий, по каким-либо причинам, обязательно отрабатывать пропущенное занятие преподавателю во время индивидуальных консультаций.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Подготовка сообщений и докладов к практическим (семинарским) занятиям осуществляется следующим образом. Доклад / сообщение является формой работы, при которой студент самостоятельно готовит информацию на заданную тему и далее на семинарском занятии выступает с этим сообщением.

Доклад является элементом текущей аттестации и оценивается. В течение семестра каждый студент должен сделать как минимум один доклад на практическом занятии. При подготовке к докладам необходимо:

- подготовить сообщение, включающее сравнение точек зрения различных авторов;

- сообщение должно содержать анализ точек зрения, изложение собственного мнения или опыта по данному вопросу, примеры;

- вопросы к аудитории, позволяющие оценить степень усвоения материала;

- выделение основных мыслей, так чтобы остальные студенты могли конспектировать сообщение в процессе изложения.

 

Работа с интернет-ресурсами

В современных условиях не менее важным элементом самостоятельной подготовки является самостоятельная работа с интернет-ресурсами.

Наиболее интересные и значимые интернет-ресурсы указаны в списке источников по изучаемой дисциплине. Дополнительно можно использовать электронные энциклопедии, открытые публикации и частные библиотеки открытого доступа, за исключением интернет-ресурсов специфического характера, предлагающие готовые тексты рефератов и т.п.

 

Методические рекомендации по подготовке к текущему и промежуточному контролю

 

Текущий контроль

К текущим формам аттестации относится устный опрос, выполнений домашних заданий, коллоквиум, выполнение тестов и контрольных работ.

При подготовке к текущей и промежуточной аттестации студенту рекомендуется не только повторить материал, но и ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой по каждой теме, усвоить основные концепции и термины.

Успех сдачи текущей и промежуточной аттестации зависит от:

· полноты овладения фактическим материалом;

· знания основных концепций и особенностей делового общения и функциональных стилей речи, основных аспектов культуры речи;

· умения выстраивать причинно-следственные связи;

Тест. Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов.

Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Перед подготовкой к тесту:

· узнать тематику проводимого теста;

· проработать учебную и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к практическим занятиям);

· составить конспект;

· во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения.

Во время теста:

· вначале ответить на все известные вопросы;

· затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения;

· перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам.

 

Промежуточный контроль

Промежуточными формами контроля является зачет. Целями промежуточных форм контроля является выявление у студента:

· полноты теоретических знаний по изучаемому материалу;

· умения анализировать, сопоставлять материал;

· способность делать самостоятельные аргументированные выводы.

 

Приложение Б

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.011 с.)